рабочая программа по русскому для 2 класса. Школа 2100
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Данная программа  рекомендуется для учащихся 2 класс по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.rar138.72 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№п/п

Тема учебного материала

Кол-

во

часов

Кален.

сроки

Факт.

сроки

Планируемый результат

Вид контроля измерители

знания

умения

УУД

Тема 1. Слово (5 часов)

1

Знакомство с новым учебником. Что мы знаем о слове?

1

1.09

Знать, что предложение является единицей речи, выражающей

законченную мысль.

Уметь выделять в устной речи и оформлять на письме предложение. Уметь выделять предло-жение в устной речи и оформлять его на письме.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Уметь совмес-тно с учителем находить и форму-лировать  учебную проблему;

Фронталь-ный

Письмо по памяти

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова)

1

3.09

Знакомство с понятием «многознач-ные» и «одно-значные» слова. Развитие интереса к изучению русского языка.

Уметь слушать звучащее слово, производить звуковой и звукобуквен-ный анализ доступных слов; приводить примеры многозначных слов, сос-тавлять предложения с этими словами; работать с толковым словарем.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия:  анализ, синтез, обобщению.

Фронталь-ный

 Работа в парах

3

Как устроен наш язык?

1

5.09

Знать,  что слово может иметь нес-колько значений, может употреб-ляться в прямом и переносном значениях.

Уметь наблюдать за лексическим значением слова.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Фронталь-ный

4

Проверочное списывание № 1

1

6.09

 Повторение знаний о том, что такое «опасное» место в слове. Развитие орфографической зоркости.

Уметь  без ошибок списывать текст, находить «опасные места» в слове,  находить корень в слове, подбирать однокоренные  слова.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Самостоя-тельная работа

5

«Опасные» места в словах русского языка. Обобщение

1

8.09

Уметь ставить ударение в словах, находить безударную гласную в корне; писать под диктовку слова с непроверяемыми гласными в корне, изученные ранее.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Фронталь-ный, инди-видуальный. Работа в парах

Тема 2. Предложение (8 часов)

6

Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения

1

10.09

Обобщение знаний о предложении.    Формирование умения составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их. Развитие умение точно употреблять слова в речи.

Уметь составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их;  отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов.

Уметь выполнять универсальные логические действия:  анализ, обобщение, синтез,  устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

Фронталь-ный

Индиви-дуальный

7

Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам

1

12.09

Знать  отличительные  признаки предложений.

Уметь составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предло-жение от группы слов; составлять предложения из группы слов.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.  Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Текущий опрос

8

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

1

13.09

Обобщение знаний о предложении, правилах оформления предложений на письме.

Уметь составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов; выделять предложения из текста, воспринятого на  слух.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

Текущий опрос

Словарный диктант

9

Развитие умения правильно списы-вать и оформлять предложение на письме

1

15.09

Знать  отличительные  признаки предложений от группы слов и словосочетаний.  

Уметь правильно списывать текст (неразделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания  в конце предложения;  проверять выполненную работу по эталону-образцу.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Принимать роль в учебном сотрудничестве. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Текущий опрос

Синтакси-ческ. р-р

10

Конструирование предложений.

1

17.09

Уметь  составлять предложения из одного или нескольких слов, правильно списывать текст (неразделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания  в конце предложения; проверять выполненную работу по эталону-образцу.

Уметь выполнять логические действия:  анализ, синтез,  устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Умение совместно с учителем находить и формулировать  учебную проблему. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Фронталь-ный

Письмо по памяти

11

Знаки препинания в конце предложений. Чтение предложений с различной интонацией. Что мы знаем о предложении? (Обобщение)

1

19.09

Уметь использовать  в речи термины «повествовательное», «вопросительное», «побудительное» предложения;  чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

Текущий опрос

Индиви-дуальный

12

Проверочная работа №1 по теме «Предложение»

1

20.09

Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении: отличия предложения от группы слов, словосочетаний; способы оформления предложений на письме, знаки препинания в конце предложений, схемы предложения.

Уметь   различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д.; правильно списывать текст (неразделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания  в конце предложения; составлять схемы предложений, соотносить схемы и предложения

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить и формулировать  учебную проблему. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Текущий контроль

13

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

22.09

Совершенствование умение объяснять правильное написание в случаях, в которых допущены  ошибки.

Уметь  находить, классифицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Текущий опрос.

Индиви-дуальный.

Фонетичес-кий р-р

Тема 3. Текст (10 часов)

14

Признаки текста

1

24.09

Знать  отличительные  признаки предложения, словосочетания, текста.

Уметь отличать текст от группы предложений; составлять текст по сюжетной картинке

Уметь совместно с учителем находить и формулировать  учебную проблему. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста

Фронталь-ный

15

Роль заглавия в тексте

1

26.09

Обобщение знаний учащихся о смысле заголовка текста.

Уметь  предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; подбирать заглавие к тексту, делить текст на смысловые части,  составлять план текста,  отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Словарный диктант

16

Связь заглавия с главной мыслью текста. Основные признаки текста

1

27.09

Уметь  предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; озаглавливать текст.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии.

Текущий опрос

Синтакси-ческ. р-р

17

Восстановление деформированного текста. Л.Н. Толстой «Чиж»

1

29.09

Знать содержание текста Л. Н. Толстого «Чиж»

Уметь  устанавливать последовательность предложений в тексте; письменно оформлять текст.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.

Фронталь-ный

Письмо по памяти

18

Работа над ошибками. Озаглавливание текстов

1

1.10

Знать анализировать, обобщать, систематизировать информацию.

Уметь  классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Фронталь-ный

19

Конструирование текстов

1

3.10

Знать структуру текстов (вводная, основная, концовка).

Уметь составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие к тексту.

Уметь совместно с учителем находить и формулировать  учебную проблему. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Текущий опрос

20

Конструирование текстов, предложений.

1

4.10

Уметь определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста. Уметь осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста

Работа в парах

Фонетичес-кий р-р

21

Признаки текста, его отличие от набора предложений

1

6.10

Знать   структуру текстов, отличительные особенности текста от группы предложений.

Уметь подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста.

Уметь совместно с учителем находить и формулировать  учебную проблему. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Текущий опрос

22

Проверочная работа № 2 «Текст».

1

8.10

Уметь озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений; делить  текст на части; составлять план текста.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Текущий контроль

23

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

10.10

Уметь  находить, классифицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Самостоя-тельная работа

Тема 4.  Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? (5 часов)

24

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

1

11.10

Знать,  что слова, которые отвечают на вопрос Кто?, обозначают одушевленные предметы, а на вопрос Что? - неодушевленные.

Уметь ставить вопросы к словам- предметам.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Индиви-дуальный

Работа в парах

Синтакси-ческ. р-р

25

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.

1

13.10

Знать,  как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.

Фронталь-ный

Индиви-дуальный

Письмо по памяти

26

Объединение слов в тематические группы. Словарный диктант.

1

15.10

Уметь создавать тематические группы слов, определять их название; писать изученные слова с непроверяемыми безударными гласными в слове.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

Текущий

27

Восстановление текста с пропущенными словами по Г.Скребицкому и В.Чаплиной «Елка в лесу»

1

17.10

Уметь точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста;  устанавливать последовательность предложений в тексте;  письменно оформлять текст; восстанавливать  и редактировать текст; составлять сочетания слов по схемам; ставить вопросы к словам.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться  и воспринимать тексты различных стилей.

Текущий опрос

28

Развитие умения задавать вопросы Кто? Что?   к словам.

1

18.10

Знать  что такое диалог; почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы.

Уметь оформлять диалог на письме; распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Текущий опрос

Индиви-дульн.

Фонетичес-кий р-р

Тема 5. «Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»  (10 часов)

29

Наблюдение над словами - признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

1

20.10

Знать,  что такое «части речи», на какие вопросы отвечают слова-признаки.

Знать,  что такое «части речи», на какие вопросы отвечают слова-признаки. Уметь  ставить вопросы к словам- признакам

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Текущий опрос

30

Как связаны между собой слова- названия и слова- признаки

1

22.10

Уметь подбирать к словам- предметам слова- признаки.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Текущий опрос

31

Развитие умения подбирать к словам- предметам слова- признаки

1

24.10

Знать  обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях.

Уметь графически показывать связь слов; подбирать слова- признаки к словам- предметам.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Текущий опрос

32

Связь слов - названий и слов- признаков.

1

25.10

Уметь устанавливать связь слов- признаков и слов- предметов.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

Текущий опрос

Словарный диктант

33

Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие?

1

27.10

Знать особенности употребления прилагательных, их роль в предложении.

Уметь находить в предложении сочетания слов - предметов и слов- признаков;  подбирать слова- предметы к словам- признакам;  «раскрашивать» текст словами - признаками.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Текущий опрос

Письмо по памяти

34

Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик»

1

29.10

Уметь  составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.

Текущий контроль

35

36

Работа над ошибками. Закрепление и повторение изученного материала.

2

31.10

8.11

Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки;

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Синтакси-ческ. р-р

37

Обобщение по теме «Слова, которые отвечают на вопросы Кто?, Что?, Какой?, Какая? Какое? Какие?»  

1

10.11

Уметь  подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетании.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

Текущий опрос

38

Проверочная работа №3  по теме «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие?»  

1

12.11

Уметь находить орфограммы; применять правила правописания на практике, задавать вопросы к словам в словосочетании.

Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления.

Текущий контроль

39

« Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

14.11

Уметь  находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфогра-фических правил.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Синтакси-ческ. р-р

Тема 6.  Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? (5 часов)

40

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам

1

15.11

Знать, что такое части речи. Уметь  ставить вопросы к словам- действиям; группировать слова в зависимости от того,  какой частью речи они являются;- применять на практике изученные орфографические правила;  подбирать к словам - предметам слова- действия

Уметь находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осущес-твления. Выполнять универ-сальые логические действия: анализ, синтез, выбирать осно-вания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Фронталь-ный

41

Развитие умения ставить вопросы к словам, обозначающим действия предмета

1

17.11

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Текущий опрос

42

Развивать умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы Что де-лает? Что сделал?

1

19.11

Уметь задавать вопросы к словам,  находить в тексте слова-действия, группировать слова в зависимости от того, на какой вопрос они отвечают

Выявлять аналогии и исполь-зовать их при выполнении заданий.  Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

Текущий опрос

43

44

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

2

21.11

22.11

Уметь находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?,  что делал?, что делает?; подбирать слова- действия с словам- предметам; - находить грамматическую основу.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимо-помощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Предла-гать разные способы выполнения заданий.

Текущий опрос

Тема 7. Связь слов в предложении (6 часов)

45

Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении

1

24.11

Знать признаки изученных частей речи (не называя их),

Уметь  устанавливать связь между словами в предложениях; ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Текущий опрос

46

Обучающее изложение текста по вопросам «Синичка»

1

26.11

Уметь  устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы;

письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться  и воспринимать тексты различных стилей.

Текущий опрос

Письмо по памяти

47

Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

1

28.11

Уметь  редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки; правильно писать под диктовку изученные словарные слова.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.

Текущий опрос

Синтакси-ческ. р-р

48

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

1

29.11

Уметь  составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении; составлять предложения по схемам; находить грамматическую основу предложения.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Индиви-дуальный

49

Проверочная работа № 4 по теме «Слова, отвечающие на вопросы Что сделал?,  Что делал?, Что делает?»

1

1.12

Уметь составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Текущий контроль

50

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

3.12

Уметь  находить, анализировать и исправлять ошибки, объясняя свой выбор алгоритма действий.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Фронталь-ный.

Самос-тоятельная работа

Тема 8.  Слова, к  которым нельзя задать вопрос (8 часов)

51

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

1

5.12

Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их, роль междометий в речи.

Уметь употреблять междометий в зависимости от эмоциональной окраски высказывания.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Текущий опрос

52

Сравнение слов- названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства

1

6.12

Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие «предлог».

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.

Текущий опрос

Словарный диктант

Индивид.

53

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

1

8.12

Знать правило написания предлогов с другими словами.

Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

Текущий опрос

Индивид.

Синтакси-ческ. р-р

54

Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение)

1

10.12

Уметь  передавать содержание картины, выделять части красной строкой письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Текущий опрос

Письмо по памяти

55

Работа над ошибками. Упражнение в написании предлогов с другими словами

1

12.12

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

Текущий опрос

Индивид.

56

Роль предлогов в предложении

1

13.12

Знать  о  роли предлогов в предложении; что, если изменить предлог, то и окончание у слов изменится,  при одних и тех же предлогах у существительных разных родов разные окончания; правило написания предлогов с другими словами

. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.  Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

Текущий опрос

57

Проверочная работа №5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

1

15.12

Знать  правило о предлогах и их правописании

. Уметь  употреблять слова с нужными предлогами, Уметь находить орфограммы в словах; применять правила правописания на практике.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Текущий контроль

58

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Проверочное списывание.

1

17.12

Уметь  находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Текущий опрос

Индивид.

Фонетичес-кий р-р

Тема 9. Части слова. Корень (4часа)

59

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

1

19.12

Знать  два признака однокоренных слов.

Уметь  подбирать однокоренные слова; определять корень в словах; графически точно показывать корень в однокоренных словах.

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

Индивид.

Разбор слов по составу

60

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.

1

20.12

Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах, производить разбор слова по составу.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Текущий опрос

Словарный диктант

61

Упражнения в распознавании однокоренных слов.

1

22.12

Уметь распознавать однокоренные слова.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Индиви-дуальный

62

Контрольный диктант №1.

1

24.12

Уметь записывать под диктовку учителя текст (с соблюдением всех изученных

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Итоговый контроль

63

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

26.12

Уметь  находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Текущий опрос

Синтакси-ческ. р-р

Тема 10. Части слова. Суффикс (4часа)

64

Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.

1

27.12

Знать  определе-ние суффикса, его графическое обозначение, значение суффик-сов – чик-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-.

Уметь   находить суффикс в группе однокоренных слов.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

Текущий опрос

Индивид.

Фонетичес-кий р-р

65

Развитие умения находить в словах суффиксы.

1

29.12

Знать  определе-ние суффикса, его графическое обозначение; значение суффикс-ов –чик-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-.

Уметь   находить суффикс в группе однокоренных слов.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Текущий опрос

66

Развитие умения находить в словах суффиксы.

1

14.01

Знать  определение суффикса, его графическое обозначение

Уметь   находить суффикс в группе однокоренных слов.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Текущий опрос

67

Проверочное списывание №2. 

Разбор слов по составу.

1

16.01

Знать  алгоритм разбора слов по составу

. Уметь находить и исправлять ошибки; правильно, каллиграфически списывать текст.

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Текущий контроль

Разбор слов по составу

Тема 11. Части слова. Приставка. (6часов)

68

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки.

1

17.01

Знать  отличия приставок от предлогов; значение приставок в словообразова-нии; правило напи-сания приставок.

Уметь  находить значимые части слова; анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

Словарный диктант

69

Роль приставок  в словообразовании

1

19.01

Знать  отличия приставок от предлогов; значение приставок в словообразовании.

Уметь анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Текущий опрос

Синтакси-ческ. р-р

70

Развитие умения образовывать слова с помощью приставок и находить приставки в словах.

1

21.01

Уметь находить предлоги и приставки в словах, определять правильность написаний слов с предлогами и приставками в языковом материале учебника.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Письмо по памяти

71

Значение приставок. Слитное написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги.

1

23.01

Уметь слитно писать приставки, раздельно писать предлоги со словами, отличать приставки от предлогов, разбирать слова по составу.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии.

Текущий опрос

Разбор слов по составу

72

Проверочная работа № 6. по теме «Части слова».

1

24.01

Уметь находить значимые части слова; анализировать состав слова;  отличать приставки от предлогов;  находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографи-ческих правил.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Оценивать правильность выполненного задания  на основе различных образцов и критериев.

Текущий контроль

73

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

26.01

Уметь  находить значимые части слова;  анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Адекватно вос-принимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Разбор слов по составу

Тема 12. Алфавит. Написание большой буквы в словах (10 часов)

74

Закрепление знаний порядка букв русского алфавита

1

28.01

Знать  названия, порядок букв русского алфавита.

Уметь  соблюдать изученные нормы орфографии;  записывать слова в алфавитном порядке.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

Текущий опрос

Фонетичес-кий р-р

75

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей

1

30.01

Уметь  писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Текущий опрос

Индивид.

76

Развитие умения писать большую букву в  именах, отчествах и фамилиях людей

1

31.01

Уметь находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы.

Текущий опрос

Индивид.

77

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев

1

2.02

Уметь находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Текущий опрос

78

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень

1

4.02

Уметь  писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

Текущий опрос

Индивид.

79

Развитие умения писать большую букву в названиях рек и морей

1

6.02

Уметь  писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Словарный диктант

Индивид.

80

Развитие умения писать большую букву в географических названиях. Запись этих слов в алфа-витном порядке

1

7.02

Уметь находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

Текущий опрос

Письмо по памяти

81

Почему одно и тоже слово написано и с большой и с маленькой буквы

1

9.02

Уметь  писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Индиви-дуальный

82

Проверочный диктант №1по теме «Алфавит»

1

11.02

Уметь составлять и записывать  текст по рисунку; - применять полученные знания на практике; правильно оформлять текст, предложения на письме, соблюдать абзацы при оформлении самостоятельно составленного текста.

Уметь выполнять универсальные логические действия:  анализ, синтез. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Текущий контроль

83

Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных

1

13.02

Уметь редактировать собственный текст, правильно оформлять текст, предложения на письме, соблюдать абзацы при оформлении самостоятельно составленного текста

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

Фонетичес-кий р-р

Тема 13. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (9часов)

84

Написание букв И, У, А после шипящих (повторение)

1

14.02

Знать правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК-чн

Уметь  соблюдать изученные нормы орфографии; выделять «опасные места» в словах, изученные орфограммы.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления;

Текущий опрос

Синтакси-ческ. р-р

85

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

1

16.02

Уметь  соблюдать изученные нормы орфографии; выделять орфограммы  в словах, подбирать проверочные слова, объяснять выбор написания слов.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Индиви-дальный

86

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ. Графическое обозначение орфограмм

1

18.02

Уметь  соблюдать изученные нормы орфографии; выделять «опасные места» в словах, изученные орфограммы.

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

Текущий опрос

Индивид.

87

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЧА-ЩА. Развитие орфографических умений

1

20.02

Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Текущий опрос

Индивид.

88

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЧА-ЩА

1

21.02

Уметь находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Текущий опрос

Разбор слов по составу

89

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЧУ-ЩУ. Развитие орфографических умений

1

23.02

Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Текущий опрос

Словарный диктант

Индивид.

90

Упражнение в написании слов с буквами И, У, А после шипящих

1

25.02

Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ., выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Предлагать разные способы выполнения заданий.

Текущий опрос

Индивид.

Синтакси-ческ. р-р

91

Проверочный диктант №2 по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ - ЩУ»

1

27.02

Уметь записывать под диктовку учителя текст (40 слов) с соблюдением всех изученных орфографических правил, находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова.

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии.

Текущий контроль

92

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

28.02

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Текущий опрос

Индивид.

Тема 14. Правописание букв Ь и Ъ (11 часов)

93

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме

1

2.03

Знать  обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв Е.Ё, И, Ю, Я, Ь

. Уметь различать произношение и написание слов с буквой Ь, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

Текущий опрос

Индивид.

Фонетичес-кий р-р

94

Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине

1

4.03

Уметь  обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком,  делить слова для переноса с мягким знаком в середине, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Текущий опрос

95

Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь

1

6.03

Уметь объяснять написание Ь в словах; графически обозначать орфограмму в слове; проводить звукобуквенный разбор слов с Ь.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Текущий контроль

96

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН

1

7.03

Уметь писать сочетания ЧК, ЧН, ЩН; графически обозначать орфограмму в слове; проводить звукобуквенный разбор слов с этими сочетаниями.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

Текущий опрос

Разбор слов по составу

97

Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН

1

9.03

Уметь писать сочетания ЧК, ЧН в словах, Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова; графически обозначать орфограмму в слове; делить слова для переноса

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Индиви-дуальный

98

Звук Й и его обозначение на письме

1

11.03

Знать  способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Текущий опрос

Словарный диктант

Индивид.

99

Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь

1

13.03

Знать  правила написания разделительного Ь

Уметь  писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

Текущий опрос

Индивид.

Синтакси-ческ. р-р

100

Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме

1

14.03

Уметь писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.

.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления;

Текущий опрос

Индивид.

Письмо по памяти

101

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

1

16.03

Уметь  писать слова с разделительным Ъ; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

Текущий опрос

102

Проверочный диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь иЪ»

1

18.03

Уметь  писать слова с разделительным Ь иЪ.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Текущий

контроль

103104

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

2

20.03

21.03

Уметь находить, анали-зировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Текущий опрос

Индивид.

Фонетичес-кий р-р

Тема 15. Безударная гласная в корне (10 часов)

105

Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

1

1.04

Знать, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; что безударные гласные проверяются ударением.

Уметь различать произношение и написание слов; определять ударную и безударную гласную в корне; подбирать однокоренные слова.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Участвовать в обсуждении учебных заданий.

Текущий опрос

106

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными

1

3.04

Уметь  находить способ проверки написания слов, распознавать ед. и мн. число

Умение выполнять универсальные логические действия:  анализ, синтез, выбирать основания для  сравнения, сериации, классификации объектов,  устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Текущий опрос

Фонетичес-кий р-р

107

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

1

4.04

Знать, что безударные гласные проверяются ударением

. Уметь находить способ проверки написания слов;  самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения.

Текущий опрос

Словарный диктант

Индивид.

108

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы

1

6.04

Знать  графическое обозначение орфограмм

. Уметь находить способ проверки написания слов; самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментиро-вать свой ответ.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Индиви-дуальный

109

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова (обучение применению правила)

1

8.04

Знать  правило написания безударной гласной в корне слова.

Уметь действовать согласно правилу, самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы.

Письмо по памяти

110

Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне»

1

10.04

Знать   правило написания безударной гласной в корне слова.

Уметь находить способ проверки написания слов; самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Текущий контроль

111

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне

1

11.04

Уметь правильно писать слова, которые нельзя проверить; работать со словарем, графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова»

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Самостоя-тельная работа

112

Проверочный диктант №4 по теме «Безударные гласные в корне»

1

13.04

Уметь правильно писать слова, которые нельзя проверить; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Текущий контроль

113

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

15.04

Уметь подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Принимать роль в учебном сотрудничестве. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. 

Индиви-дуальный

114

Свободный диктант

Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне»

1

17.04

Запомнить слова, которые нельзя проверить. Уметь подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова - работать со словарем;   графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова»,  правильно оформлять предложения в письменной речи.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления.  Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Текущий опрос

Тема 6. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (11 часов)

115

Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограмм

1

18.04

Знать «опасные места» при написании парных согласных на конце слова.

Уметь различать произношение и написание слов с парными согласными;   использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотне-сения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

Текущий опрос

Словарный диктант

116

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой

1

20.04

Уметь  находить способ проверки написания слов с парными согласными на конце.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Текущий опрос

Индивид.

Синтакси-ческ. р-р

117

Свободный диктант Упражнение в написании парной согласной на конце слова

1

22.04

Уметь писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить, согласные буква на конце слов, которые нужно прове-рять; знать и уметь нахо-дить словарные слова.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.

Текущий опрос

Письмо по памяти

118

Упражнение в написании парной согласной на конце слова

1

24.04

Знать, что произношение и обозначение на письме непарных согласных в конце слов не расходятся; перед гласными

парные согласные пишутся так же, как произносятся.

Уметь письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Текущий опрос

Индивид.

Синтакси-ческ. р-р

119

Изложение на основе зрительного восприятия текста

(обучающее изложение)

1

25.04

Передавать содержание текста в сжатом виде.  Выполнять универсальные логические действия:  анализ, синтез. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Текущий опрос

Индивид.

Синтаксическ. р-р

120

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

27.04

Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.

Фонетичес-кий р-р

121

Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

1

29.04

Уметь  писать слова с изученной орфограммой,  самостоятельно находить, согласные буква на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Текущий опрос

Индивид.

Синтакси-ческ. р-р

122

Проверочный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

1

1.05

Уметь  соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Текущий  контроль

123

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

2.05

Уметь  соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Текущий опрос

Словарный диктант

124

Контрольное списывание

1

4.05

Уметь списывать текст с соблюдением изученных норм каллиграфии и орфографии; обозначать графически изученные орфограммы

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Текущий контроль

Раздел 17. Повторение» (10часов)

125

Повторение по теме «Текст»

1

6.05

Знать  отличительные  признаки предложения, словосочетания, текста.

Уметь отличать текст от группы предложений; составлять текст по сюжетной картинке.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Текущий опрос

Синтакси-ческ. р-р

126

Повторение по теме «Предложение»

1

8.05

Уметь устанавливать связь между словами в предложениях; уметь ставить вопросы к словам;  группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Участвовать в обсуждении учебных заданий.

Текущий опрос

Письмо по памяти

127

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»

1

9.05

Уметь  определять состав слова, подбирать однокоренные слова, соотносить слово со схемой.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы.

Текущий опрос

Индивид.

Синтакси-ческ. р-р

128

Свободный диктант

1

11.05

Уметь   писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить, согласные буква на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова, слова с безударными гласными в корне.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста

Текущий опрос

Индивид.

Синтакси-ческ. р-р

129

Повторение изученных орфограмм

1

13.05

Знать  изученные орфограммы

. Уметь находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова; писать слова с изученными орфограммами.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Текущий опрос

Индивид.

Синтакси-ческ. р-р

130

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста

1

15.05

Уметь  составлять план и работать по плану, письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание.

Уметь передавать содержание текста в сжатом виде. Уметь выполнять универсальные логические действия:  анализ, синтез.

Самостоя-тельная работа

131

Работа над ошибками

1

16.05

Уметь  анализировать собственные ошибки, находить орфограммы в словах; применять правила правописания на практике.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Уметь строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста

Текущий опрос

Индивид.

Синтакси-ческ. р-р

132

Итоговая контрольная работа.

1

18.05

Знать  основные понятия курса «Русский язык», изученные во втором классе.

Уметь писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными,  имена собственные; различать изученные части речи, задавать вопросы к словам; различать приставки и предлоги; находить грамматичес-кую основу предложе-ния, разбирать слово по составу, выполнять фоне-тический разбор слова.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Текщий контроль

133

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

20.05

Уметь находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова, подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Анализировать, сравнивать,

группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Самостоя-тельная работа

134

Итоговый диктант

1

22.05

Уметь  писать под диктовку текст из 50-55 слов с соблюдение всех орфографических норм изученных за 2 года обучения

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Текущий контроль

135136

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Заключительный урок

2

23.05

25.05

Уметь  находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Текущий опрос

Индивид.

Синтакси-ческ. р-р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.

§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК" Школа 2100" 2 класс

Учебно-тематическое планирование по русскому языку.1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование 2 кл....

Рабочая программа по русскому языку (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, т...

Рабочая программа по русскому языку ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по русскому языку ОС "Школа 2100" 4 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 классУМК Школа 2100в неделю 3 часа, за год 102 ч.по учебнику "Русский язык" Е.В.Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В.Прониной, О.В. Чиндиловой....