№п/п | Тема учебного материала | Кол- во часов | Кален. сроки | Факт. сроки |
Планируемый результат | Вид контроля измерители |
|
|
|
|
|
|
| знания | умения | УУД |
|
Тема 1. Слово (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Знакомство с новым учебником. Что мы знаем о слове? | 1 | 1.09 |
| Знать, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль. | Уметь выделять в устной речи и оформлять на письме предложение. Уметь выделять предло-жение в устной речи и оформлять его на письме. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Уметь совмес-тно с учителем находить и форму-лировать учебную проблему; | Фронталь-ный Письмо по памяти |
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова) | 1 | 3.09 |
| Знакомство с понятием «многознач-ные» и «одно-значные» слова. Развитие интереса к изучению русского языка. | Уметь слушать звучащее слово, производить звуковой и звукобуквен-ный анализ доступных слов; приводить примеры многозначных слов, сос-тавлять предложения с этими словами; работать с толковым словарем. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщению. | Фронталь-ный Работа в парах |
3 | Как устроен наш язык? | 1 | 5.09 |
| Знать, что слово может иметь нес-колько значений, может употреб-ляться в прямом и переносном значениях. | Уметь наблюдать за лексическим значением слова. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | Фронталь-ный |
4 | Проверочное списывание № 1
| 1 | 6.09 |
| Повторение знаний о том, что такое «опасное» место в слове. Развитие орфографической зоркости. | Уметь без ошибок списывать текст, находить «опасные места» в слове, находить корень в слове, подбирать однокоренные слова. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | Самостоя-тельная работа |
5 | «Опасные» места в словах русского языка. Обобщение | 1 | 8.09 |
|
| Уметь ставить ударение в словах, находить безударную гласную в корне; писать под диктовку слова с непроверяемыми гласными в корне, изученные ранее. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве.
| Фронталь-ный, инди-видуальный. Работа в парах |
Тема 2. Предложение (8 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения | 1 | 10.09 |
| Обобщение знаний о предложении. Формирование умения составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их. Развитие умение точно употреблять слова в речи. | Уметь составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов. | Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи | Фронталь-ный Индиви-дуальный |
7 | Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам | 1 | 12.09 |
| Знать отличительные признаки предложений. | Уметь составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предло-жение от группы слов; составлять предложения из группы слов. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. | Текущий опрос
|
8 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме | 1 | 13.09 |
| Обобщение знаний о предложении, правилах оформления предложений на письме. | Уметь составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов; выделять предложения из текста, воспринятого на слух. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | Текущий опрос Словарный диктант |
9 | Развитие умения правильно списы-вать и оформлять предложение на письме
| 1 | 15.09 |
| Знать отличительные признаки предложений от группы слов и словосочетаний. | Уметь правильно списывать текст (неразделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложения; проверять выполненную работу по эталону-образцу. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | Текущий опрос Синтакси-ческ. р-р |
10 | Конструирование предложений. | 1 | 17.09 |
|
| Уметь составлять предложения из одного или нескольких слов, правильно списывать текст (неразделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложения; проверять выполненную работу по эталону-образцу. | Уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Умение совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | Фронталь-ный Письмо по памяти |
11 | Знаки препинания в конце предложений. Чтение предложений с различной интонацией. Что мы знаем о предложении? (Обобщение) | 1 | 19.09 |
|
| Уметь использовать в речи термины «повествовательное», «вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения. | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | Текущий опрос Индиви-дуальный |
12 | Проверочная работа №1 по теме «Предложение»
| 1 | 20.09 |
| Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении: отличия предложения от группы слов, словосочетаний; способы оформления предложений на письме, знаки препинания в конце предложений, схемы предложения. | Уметь различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д.; правильно списывать текст (неразделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложения; составлять схемы предложений, соотносить схемы и предложения | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | Текущий контроль |
13 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | 22.09 |
| Совершенствование умение объяснять правильное написание в случаях, в которых допущены ошибки. | Уметь находить, классифицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | Текущий опрос. Индиви-дуальный. Фонетичес-кий р-р |
Тема 3. Текст (10 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 | Признаки текста | 1 | 24.09 |
| Знать отличительные признаки предложения, словосочетания, текста. | Уметь отличать текст от группы предложений; составлять текст по сюжетной картинке | Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста | Фронталь-ный |
15 | Роль заглавия в тексте
| 1 | 26.09 |
| Обобщение знаний учащихся о смысле заголовка текста. | Уметь предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; подбирать заглавие к тексту, делить текст на смысловые части, составлять план текста, отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. | Словарный диктант |
16 | Связь заглавия с главной мыслью текста. Основные признаки текста | 1 | 27.09 |
|
| Уметь предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; озаглавливать текст. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Текущий опрос Синтакси-ческ. р-р |
17 | Восстановление деформированного текста. Л.Н. Толстой «Чиж» | 1 | 29.09 |
| Знать содержание текста Л. Н. Толстого «Чиж» | Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте; письменно оформлять текст. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. | Фронталь-ный Письмо по памяти |
18 | Работа над ошибками. Озаглавливание текстов | 1 | 1.10 |
| Знать анализировать, обобщать, систематизировать информацию. | Уметь классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | Фронталь-ный |
19 | Конструирование текстов
| 1 | 3.10 |
| Знать структуру текстов (вводная, основная, концовка). | Уметь составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие к тексту. | Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Текущий опрос |
20 | Конструирование текстов, предложений. | 1 | 4.10 |
|
| Уметь определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста. Уметь осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста | Работа в парах Фонетичес-кий р-р |
21 | Признаки текста, его отличие от набора предложений | 1 | 6.10 |
| Знать структуру текстов, отличительные особенности текста от группы предложений. | Уметь подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста. | Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Текущий опрос |
22 | Проверочная работа № 2 «Текст». | 1 | 8.10 |
|
| Уметь озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений; делить текст на части; составлять план текста. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. |
Текущий контроль |
23 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 10.10 |
|
| Уметь находить, классифицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | Самостоя-тельная работа |
Тема 4. Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
24 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | 1 | 11.10 |
| Знать, что слова, которые отвечают на вопрос Кто?, обозначают одушевленные предметы, а на вопрос Что? - неодушевленные. | Уметь ставить вопросы к словам- предметам. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Индиви-дуальный Работа в парах Синтакси-ческ. р-р |
25 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. | 1 | 13.10 |
| Знать, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов. |
| Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. | Фронталь-ный Индиви-дуальный Письмо по памяти |
26 | Объединение слов в тематические группы. Словарный диктант. | 1 | 15.10 |
|
| Уметь создавать тематические группы слов, определять их название; писать изученные слова с непроверяемыми безударными гласными в слове. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов. | Текущий |
27 | Восстановление текста с пропущенными словами по Г.Скребицкому и В.Чаплиной «Елка в лесу»
| 1 | 17.10 |
|
| Уметь точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста; устанавливать последовательность предложений в тексте; письменно оформлять текст; восстанавливать и редактировать текст; составлять сочетания слов по схемам; ставить вопросы к словам. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей. | Текущий опрос |
28 | Развитие умения задавать вопросы Кто? Что? к словам. | 1 | 18.10 |
| Знать что такое диалог; почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы. | Уметь оформлять диалог на письме; распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | Текущий опрос Индиви-дульн. Фонетичес-кий р-р |
Тема 5. «Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?» (10 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
29 | Наблюдение над словами - признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | 1 | 20.10 |
| Знать, что такое «части речи», на какие вопросы отвечают слова-признаки.
| Знать, что такое «части речи», на какие вопросы отвечают слова-признаки. Уметь ставить вопросы к словам- признакам | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | Текущий опрос |
30 | Как связаны между собой слова- названия и слова- признаки
| 1 | 22.10 |
|
| Уметь подбирать к словам- предметам слова- признаки. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | Текущий опрос |
31 | Развитие умения подбирать к словам- предметам слова- признаки | 1 | 24.10 |
| Знать обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях. | Уметь графически показывать связь слов; подбирать слова- признаки к словам- предметам. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
| Текущий опрос |
32 | Связь слов - названий и слов- признаков. | 1 | 25.10 |
|
| Уметь устанавливать связь слов- признаков и слов- предметов. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | Текущий опрос Словарный диктант |
33 | Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие?
| 1 | 27.10 |
| Знать особенности употребления прилагательных, их роль в предложении. | Уметь находить в предложении сочетания слов - предметов и слов- признаков; подбирать слова- предметы к словам- признакам; «раскрашивать» текст словами - признаками. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Текущий опрос Письмо по памяти |
34 | Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик» | 1 | 29.10 |
|
| Уметь составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. | Текущий контроль |
35 36 | Работа над ошибками. Закрепление и повторение изученного материала. | 2 | 31.10 8.11 |
|
| Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки;
| Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Синтакси-ческ. р-р |
37 | Обобщение по теме «Слова, которые отвечают на вопросы Кто?, Что?, Какой?, Какая? Какое? Какие?»
| 1 | 10.11 |
|
| Уметь подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетании.
| Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | Текущий опрос |
38 | Проверочная работа №3 по теме «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие?» | 1 | 12.11 |
|
| Уметь находить орфограммы; применять правила правописания на практике, задавать вопросы к словам в словосочетании.
| Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. |
Текущий контроль |
39 | « Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 14.11 |
|
| Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфогра-фических правил. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | Синтакси-ческ. р-р |
Тема 6. Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
40 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам
| 1 | 15.11 |
| Знать, что такое части речи. Уметь ставить вопросы к словам- действиям; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются;- применять на практике изученные орфографические правила; подбирать к словам - предметам слова- действия | Уметь находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.
| Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осущес-твления. Выполнять универ-сальые логические действия: анализ, синтез, выбирать осно-вания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | Фронталь-ный |
41 | Развитие умения ставить вопросы к словам, обозначающим действия предмета | 1 | 17.11 |
|
|
| Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | Текущий опрос |
42 | Развивать умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы Что де-лает? Что сделал? | 1 | 19.11 |
|
| Уметь задавать вопросы к словам, находить в тексте слова-действия, группировать слова в зависимости от того, на какой вопрос они отвечают | Выявлять аналогии и исполь-зовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | Текущий опрос |
43 44 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения | 2 | 21.11 22.11 |
|
| Уметь находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?, что делал?, что делает?; подбирать слова- действия с словам- предметам; - находить грамматическую основу.
| Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимо-помощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предла-гать разные способы выполнения заданий. |
Текущий опрос |
Тема 7. Связь слов в предложении (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
45 | Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении
| 1 | 24.11 |
| Знать признаки изученных частей речи (не называя их), | Уметь устанавливать связь между словами в предложениях; ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | Текущий опрос |
46 | Обучающее изложение текста по вопросам «Синичка» | 1 | 26.11 |
|
| Уметь устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей. | Текущий опрос Письмо по памяти |
47 | Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении | 1 | 28.11 |
|
| Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки; правильно писать под диктовку изученные словарные слова. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.
| Текущий опрос Синтакси-ческ. р-р |
48 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы
| 1 | 29.11 |
|
| Уметь составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении; составлять предложения по схемам; находить грамматическую основу предложения. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | Индиви-дуальный |
49 | Проверочная работа № 4 по теме «Слова, отвечающие на вопросы Что сделал?, Что делал?, Что делает?» | 1 | 1.12 |
|
| Уметь составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | Текущий контроль |
50 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | 3.12 |
|
| Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки, объясняя свой выбор алгоритма действий. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | Фронталь-ный. Самос-тоятельная работа |
Тема 8. Слова, к которым нельзя задать вопрос (8 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
51 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | 1 | 5.12 |
| Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их, роль междометий в речи. | Уметь употреблять междометий в зависимости от эмоциональной окраски высказывания. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | Текущий опрос |
52 | Сравнение слов- названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства | 1 | 6.12 |
|
| Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие «предлог». | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. | Текущий опрос Словарный диктант Индивид. |
53 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | 8.12 |
| Знать правило написания предлогов с другими словами.
| Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | Текущий опрос Индивид. Синтакси-ческ. р-р |
54 | Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение) | 1 | 10.12 |
|
| Уметь передавать содержание картины, выделять части красной строкой письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
| Текущий опрос Письмо по памяти |
55 | Работа над ошибками. Упражнение в написании предлогов с другими словами | 1 | 12.12 |
|
| Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги. | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | Текущий опрос Индивид. |
56 | Роль предлогов в предложении
| 1 | 13.12 |
| Знать о роли предлогов в предложении; что, если изменить предлог, то и окончание у слов изменится, при одних и тех же предлогах у существительных разных родов разные окончания; правило написания предлогов с другими словами | . Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | Текущий опрос |
57 | Проверочная работа №5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос» | 1 | 15.12 |
| Знать правило о предлогах и их правописании | . Уметь употреблять слова с нужными предлогами, Уметь находить орфограммы в словах; применять правила правописания на практике. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | Текущий контроль |
58 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Проверочное списывание. | 1 | 17.12 |
|
| Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. | Текущий опрос Индивид. Фонетичес-кий р-р
|
Тема 9. Части слова. Корень (4часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
59 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. | 1 | 19.12 |
| Знать два признака однокоренных слов.
| Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах; графически точно показывать корень в однокоренных словах. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | Индивид. Разбор слов по составу |
60 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.
| 1 | 20.12 |
|
| Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах, производить разбор слова по составу. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Текущий опрос Словарный диктант
|
61 | Упражнения в распознавании однокоренных слов. | 1 | 22.12 |
|
| Уметь распознавать однокоренные слова. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Индиви-дуальный |
62 | Контрольный диктант №1.
| 1 | 24.12 |
|
| Уметь записывать под диктовку учителя текст (с соблюдением всех изученных | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Итоговый контроль |
63
| «Пишу правильно» (работа над ошибками)
| 1 | 26.12 |
|
| Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. | Текущий опрос Синтакси-ческ. р-р |
Тема 10. Части слова. Суффикс (4часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
64 | Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса. | 1 | 27.12 |
| Знать определе-ние суффикса, его графическое обозначение, значение суффик-сов – чик-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-. | Уметь находить суффикс в группе однокоренных слов. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | Текущий опрос Индивид. Фонетичес-кий р-р |
65 | Развитие умения находить в словах суффиксы.
| 1 | 29.12 |
| Знать определе-ние суффикса, его графическое обозначение; значение суффикс-ов –чик-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-. | Уметь находить суффикс в группе однокоренных слов. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Текущий опрос |
66 | Развитие умения находить в словах суффиксы. | 1 | 14.01 |
| Знать определение суффикса, его графическое обозначение | Уметь находить суффикс в группе однокоренных слов. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | Текущий опрос |
67 | Проверочное списывание №2. Разбор слов по составу. | 1 | 16.01 |
| Знать алгоритм разбора слов по составу | . Уметь находить и исправлять ошибки; правильно, каллиграфически списывать текст. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | Текущий контроль Разбор слов по составу |
Тема 11. Части слова. Приставка. (6часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
68 | Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки.
| 1 | 17.01 |
| Знать отличия приставок от предлогов; значение приставок в словообразова-нии; правило напи-сания приставок. | Уметь находить значимые части слова; анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | Словарный диктант |
69 | Роль приставок в словообразовании | 1 | 19.01 |
| Знать отличия приставок от предлогов; значение приставок в словообразовании.
| Уметь анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Текущий опрос Синтакси-ческ. р-р |
70 | Развитие умения образовывать слова с помощью приставок и находить приставки в словах. | 1 | 21.01 |
|
| Уметь находить предлоги и приставки в словах, определять правильность написаний слов с предлогами и приставками в языковом материале учебника. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Письмо по памяти |
71 | Значение приставок. Слитное написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги. | 1 | 23.01 |
|
| Уметь слитно писать приставки, раздельно писать предлоги со словами, отличать приставки от предлогов, разбирать слова по составу. | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Текущий опрос Разбор слов по составу |
72 | Проверочная работа № 6. по теме «Части слова». | 1 | 24.01 |
|
| Уметь находить значимые части слова; анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов; находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографи-ческих правил. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Оценивать правильность выполненного задания на основе различных образцов и критериев. | Текущий контроль |
73 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 26.01 |
|
| Уметь находить значимые части слова; анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Адекватно вос-принимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | Разбор слов по составу |
Тема 12. Алфавит. Написание большой буквы в словах (10 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
74 | Закрепление знаний порядка букв русского алфавита | 1 | 28.01 |
| Знать названия, порядок букв русского алфавита.
| Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; записывать слова в алфавитном порядке.
| Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | Текущий опрос Фонетичес-кий р-р |
75 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей
| 1 | 30.01 |
|
| Уметь писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. | Текущий опрос Индивид. |
76 | Развитие умения писать большую букву в именах, отчествах и фамилиях людей | 1 | 31.01 |
|
| Уметь находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. | Текущий опрос Индивид. |
77 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев | 1 | 2.02 |
|
| Уметь находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.
| Текущий опрос |
78 | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень | 1 | 4.02 |
|
| Уметь писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | Текущий опрос Индивид. |
79 | Развитие умения писать большую букву в названиях рек и морей | 1 | 6.02 |
|
| Уметь писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | Словарный диктант Индивид. |
80 | Развитие умения писать большую букву в географических названиях. Запись этих слов в алфа-витном порядке | 1 | 7.02 |
|
| Уметь находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | Текущий опрос Письмо по памяти |
81 | Почему одно и тоже слово написано и с большой и с маленькой буквы | 1 | 9.02 |
|
| Уметь писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Индиви-дуальный |
82 | Проверочный диктант №1по теме «Алфавит» | 1 | 11.02 |
|
| Уметь составлять и записывать текст по рисунку; - применять полученные знания на практике; правильно оформлять текст, предложения на письме, соблюдать абзацы при оформлении самостоятельно составленного текста. | Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Текущий контроль |
83 | Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных | 1 | 13.02 |
|
| Уметь редактировать собственный текст, правильно оформлять текст, предложения на письме, соблюдать абзацы при оформлении самостоятельно составленного текста | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | Фонетичес-кий р-р |
Тема 13. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (9часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
84 | Написание букв И, У, А после шипящих (повторение) | 1 | 14.02 |
| Знать правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК-чн
| Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; выделять «опасные места» в словах, изученные орфограммы. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления;
| Текущий опрос Синтакси-ческ. р-р |
85 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | 1 | 16.02 |
|
| Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; выделять орфограммы в словах, подбирать проверочные слова, объяснять выбор написания слов. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | Индиви-дальный |
86 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ. Графическое обозначение орфограмм | 1 | 18.02 |
|
| Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; выделять «опасные места» в словах, изученные орфограммы.
| Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | Текущий опрос Индивид. |
87 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЧА-ЩА. Развитие орфографических умений | 1 | 20.02 |
|
| Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.
| Текущий опрос Индивид. |
88 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЧА-ЩА | 1 | 21.02 |
|
| Уметь находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Текущий опрос Разбор слов по составу |
89 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЧУ-ЩУ. Развитие орфографических умений | 1 | 23.02 |
|
| Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | Текущий опрос Словарный диктант Индивид. |
90 | Упражнение в написании слов с буквами И, У, А после шипящих | 1 | 25.02 |
|
| Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ., выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Текущий опрос Индивид. Синтакси-ческ. р-р |
91 | Проверочный диктант №2 по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ - ЩУ» | 1 | 27.02 |
|
| Уметь записывать под диктовку учителя текст (40 слов) с соблюдением всех изученных орфографических правил, находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Текущий контроль
|
92 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | 28.02 |
|
| Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Текущий опрос Индивид. |
Тема 14. Правописание букв Ь и Ъ (11 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
93 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме | 1 | 2.03 |
| Знать обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв Е.Ё, И, Ю, Я, Ь | . Уметь различать произношение и написание слов с буквой Ь, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.
| Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | Текущий опрос Индивид. Фонетичес-кий р-р |
94 | Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине | 1 | 4.03 |
|
| Уметь обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, делить слова для переноса с мягким знаком в середине, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
| Текущий опрос |
95 | Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь | 1 | 6.03 |
|
| Уметь объяснять написание Ь в словах; графически обозначать орфограмму в слове; проводить звукобуквенный разбор слов с Ь. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Текущий контроль |
96 | Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН | 1 | 7.03 |
|
| Уметь писать сочетания ЧК, ЧН, ЩН; графически обозначать орфограмму в слове; проводить звукобуквенный разбор слов с этими сочетаниями. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | Текущий опрос Разбор слов по составу |
97 | Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН | 1 | 9.03 |
|
| Уметь писать сочетания ЧК, ЧН в словах, Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова; графически обозначать орфограмму в слове; делить слова для переноса | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Индиви-дуальный |
98 | Звук Й и его обозначение на письме | 1 | 11.03 |
| Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. |
| Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
| Текущий опрос Словарный диктант Индивид. |
99 | Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь
| 1 | 13.03 |
| Знать правила написания разделительного Ь | Уметь писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | Текущий опрос Индивид. Синтакси-ческ. р-р |
100 | Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме | 1 | 14.03 |
|
| Уметь писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. . | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления;
| Текущий опрос Индивид. Письмо по памяти
|
101 | Развитие умения писать слова с разделительным Ъ
| 1 | 16.03 |
|
| Уметь писать слова с разделительным Ъ; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | Текущий опрос |
102 | Проверочный диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь иЪ» | 1 | 18.03 |
|
| Уметь писать слова с разделительным Ь иЪ. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | Текущий контроль |
103104 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 2 | 20.03 21.03 |
|
| Уметь находить, анали-зировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Текущий опрос Индивид. Фонетичес-кий р-р |
Тема 15. Безударная гласная в корне (10 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
105 | Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение | 1 | 1.04 |
| Знать, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; что безударные гласные проверяются ударением. | Уметь различать произношение и написание слов; определять ударную и безударную гласную в корне; подбирать однокоренные слова.
| Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий. | Текущий опрос |
106 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными | 1 | 3.04 |
|
| Уметь находить способ проверки написания слов, распознавать ед. и мн. число | Умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | Текущий опрос Фонетичес-кий р-р |
107 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов
| 1 | 4.04 |
| Знать, что безударные гласные проверяются ударением | . Уметь находить способ проверки написания слов; самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения. | Текущий опрос Словарный диктант Индивид. |
108 | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы | 1 | 6.04 |
| Знать графическое обозначение орфограмм | . Уметь находить способ проверки написания слов; самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментиро-вать свой ответ. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.
| Индиви-дуальный |
109 | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова (обучение применению правила) | 1 | 8.04 |
| Знать правило написания безударной гласной в корне слова. | Уметь действовать согласно правилу, самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы.
| Письмо по памяти |
110 | Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне» | 1 | 10.04 |
| Знать правило написания безударной гласной в корне слова. | Уметь находить способ проверки написания слов; самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | Текущий контроль |
111 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне
| 1 | 11.04 |
|
| Уметь правильно писать слова, которые нельзя проверить; работать со словарем, графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова» | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Самостоя-тельная работа |
112 | Проверочный диктант №4 по теме «Безударные гласные в корне» | 1 | 13.04 |
|
| Уметь правильно писать слова, которые нельзя проверить; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | Текущий контроль |
113 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | 15.04 |
|
| Уметь подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | Индиви-дуальный |
114 | Свободный диктант Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» | 1 | 17.04 |
|
| Запомнить слова, которые нельзя проверить. Уметь подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова - работать со словарем; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | Текущий опрос |
Тема 6. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (11 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
115 | Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограмм
| 1 | 18.04 |
| Знать «опасные места» при написании парных согласных на конце слова. | Уметь различать произношение и написание слов с парными согласными; использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотне-сения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | Текущий опрос Словарный диктант |
116 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой | 1 | 20.04 |
|
| Уметь находить способ проверки написания слов с парными согласными на конце.
| Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | Текущий опрос Индивид. Синтакси-ческ. р-р |
117 | Свободный диктант Упражнение в написании парной согласной на конце слова | 1 | 22.04 |
|
| Уметь писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить, согласные буква на конце слов, которые нужно прове-рять; знать и уметь нахо-дить словарные слова. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. | Текущий опрос Письмо по памяти |
118 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова | 1 | 24.04 |
| Знать, что произношение и обозначение на письме непарных согласных в конце слов не расходятся; перед гласными парные согласные пишутся так же, как произносятся. | Уметь письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание.
| Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Текущий опрос Индивид. Синтакси-ческ. р-р |
119 | Изложение на основе зрительного восприятия текста (обучающее изложение) | 1 | 25.04 |
|
|
| Передавать содержание текста в сжатом виде. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.
| Текущий опрос Индивид. Синтаксическ. р-р |
120 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | 27.04 |
|
| Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. | Фонетичес-кий р-р |
121 | Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | 1 | 29.04 |
|
| Уметь писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить, согласные буква на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Текущий опрос Индивид. Синтакси-ческ. р-р |
122 | Проверочный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | 1 | 1.05 |
|
| Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | Текущий контроль
|
123 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | 2.05 |
|
| Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Текущий опрос Словарный диктант |
124
| Контрольное списывание | 1 | 4.05 |
|
| Уметь списывать текст с соблюдением изученных норм каллиграфии и орфографии; обозначать графически изученные орфограммы | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | Текущий контроль |
Раздел 17. Повторение» (10часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
125 | Повторение по теме «Текст» | 1 | 6.05 |
| Знать отличительные признаки предложения, словосочетания, текста. | Уметь отличать текст от группы предложений; составлять текст по сюжетной картинке. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Текущий опрос Синтакси-ческ. р-р |
126 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | 8.05 |
|
| Уметь устанавливать связь между словами в предложениях; уметь ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий. | Текущий опрос Письмо по памяти |
127 | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» | 1 | 9.05 |
|
| Уметь определять состав слова, подбирать однокоренные слова, соотносить слово со схемой. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. | Текущий опрос Индивид. Синтакси-ческ. р-р |
128 | Свободный диктант | 1 | 11.05 |
|
| Уметь писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить, согласные буква на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова, слова с безударными гласными в корне. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста | Текущий опрос Индивид. Синтакси-ческ. р-р |
129 | Повторение изученных орфограмм
| 1 | 13.05 |
| Знать изученные орфограммы
| . Уметь находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова; писать слова с изученными орфограммами. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Текущий опрос Индивид. Синтакси-ческ. р-р |
130 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста | 1 | 15.05 |
|
| Уметь составлять план и работать по плану, письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание. | Уметь передавать содержание текста в сжатом виде. Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. | Самостоя-тельная работа |
131 | Работа над ошибками | 1 | 16.05 |
|
| Уметь анализировать собственные ошибки, находить орфограммы в словах; применять правила правописания на практике. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Уметь строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста | Текущий опрос Индивид. Синтакси-ческ. р-р |
132 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 18.05 |
| Знать основные понятия курса «Русский язык», изученные во втором классе.
| Уметь писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, имена собственные; различать изученные части речи, задавать вопросы к словам; различать приставки и предлоги; находить грамматичес-кую основу предложе-ния, разбирать слово по составу, выполнять фоне-тический разбор слова. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | Текщий контроль |
133 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | 20.05 |
|
| Уметь находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова, подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Самостоя-тельная работа |
134 | Итоговый диктант | 1 | 22.05 |
|
| Уметь писать под диктовку текст из 50-55 слов с соблюдение всех орфографических норм изученных за 2 года обучения | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | Текущий контроль |
135136 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Заключительный урок | 2 | 23.05 25.05 |
|
| Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.
| Текущий опрос Индивид. Синтакси-ческ. р-р |