Обобщающий урок по русскому языку во 2 классе по теме "Предлоги"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Разработка открытого урока по русскому языку во 2 классе
"В гостях у сказки" по теме "Предлоги"("Перспектива")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 191.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49
городского округа Тольятти Автозаводского района
Конспект урока
по русскому языку
Тема:
«В гостях у сказки»
Обобщающий урок по теме: «Предлоги»
Класс: 2 «Б»
Учитель начальных классов: Садовникова Ирина Вадимовна
2009-2010 уч. год
Конспект урока
русского языка во 2 «Б» классе
учителя начальных классов Садовниковой Ирины Вадимовны
Тема: «В гостях у сказки»
Обобщающий урок по теме: «Предлоги»
Дата: 23.03.2010 года
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Форма урока: урок-игра
Цель: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения и систематизации знаний по теме «Предлоги»
Задачи:
- Образовательные:
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме;
- обобщить материал как систему знаний:
- о предлоге как части речи и его роли в языке,
- о раздельном написании предлогов со словами и их единообразном написании;
- закрепить умение:
- писать слова с непроверяемыми написаниями,
- обозначать границы предложения,
- писать слова с безударными гласными в корне слова,
- выделять главные члены предложения.
- Воспитательные:
- воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего;
- создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации ученика, как личности.
- Развивающие:
- развивать умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы;
- развивать коммуникативные навыки при работе в парах, развивать познавательный интерес;
- развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять и сравнивать.
Методы обучения:
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- наглядные,
- словесные,
- частично-поисковые,
- проблемно-практические,
- метод решения задач творческого характера.
- Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
- эмоциональные (поощрение),
- познавательные (создание проблемной ситуации),
- волевые (самооценка деятельности).
Оборудование урока:
- оформление на доске названия игры «В гостях у сказки»;
- оформление темы урока в виде маршрута движения колобка;
- оформление доски к «Минутке чистописания»;
- таблица «Предлоги»;
- карточки для индивидуальной работы учащихся в виде берестяных грамот;
- рисунки сказочных героев из русских народных сказок;
- маски медведя, лисы, зайца, лягушки, волка, мышки, козы, петуха;
- магнитофон с записью звуков природы и музыкальной разминки.
Ход урока
- Организационный момент
- Хотите побывать в гостях у сказки?
- Тогда я предлагаю выполнять задания в масках героев из русских народных сказок.
Прочитайте тему сегодняшнего урока. Её подскажут нам герои сказки «Колобок»
П
И
Р
О
Г
Л
Д
Е
- Сегодня мы обобщим все, что знаем о предлогах.
- Минутка чистописания
- В каких сказках встречается это животное? Учитель показывает рисунок медведя.
- Буквы, которые встречаются в сказках «Маша и медведь», «Три медведя» мы и будем прописывать.
мМм МмМ
- Зачем мы проводим минутку чистописания?
- Что вы знаете про эти буквы?
- Как называют маму медвежонка?
- А папу?
- На следующей строчке пишем с маленькой буквы эти слова. Кто хочет побывать в роли медведицы?
Учитель надевает маску девочке, та пишет на доске.
медведица медведь
- Что общего у этих слов? (Это существительные. Один корень)
- Давайте выделим корень.
- Кто хочет быть медведем?
Учитель надевает маску медведя на мальчика и шепчет ученику, что ему надо сказать.
Ученик: «Расскажите всё про моё слово за минуту»
Физминутка
Дети говорят по одному предложению и встают
Например:
- Медведь- это крупное хищное млекопитающее…
- В слове 7 букв
- В слове 6 звуков
- 2 гласных
- 2 слога
- Ударение падает на 2 слог
- Безударная гласная Е в первом слоге
- В слове есть Ь
- В слове есть парный согласный [д’]
- Это словарное слово
- Это существительное
- Обозначает предмет
- Отвечает на вопрос: кто?
- Имеет корень: медведь
- Две буквы Д
- Я придумал словосочетание…
- Я придумал предложение…
- Я знаю стихи ….
- Я знаю песню …
- Посмотрите на доску. (Учитель открывает запись на доске).Лиса записала предложение.
Умидведя во бару гребы, ягады беру.
- Списываем в тетрадь
- Кто попался на лисью хитрость?
- Сама же лиса сейчас все исправит
«Лиса» исправляет ошибки и доказывает.
- Какие предлоги встретились в этом предложении?
- Какую работу они выполняют? (Служат для связи слов в предложении)
- Как они пишутся со словами?
- Как узнать предлог в предложении? (Между предлогом и словом можно вставить еще одно слово)
- Словарная работа
А теперь мы в сказке «Теремок». Возьмите берестяную грамоту зелёного цвета. Подпишите. Вставьте пропущенные буквы в словосочетания. (Приложение №1)
Фамилия .
з_леная лягушка
к_сой за_ц
ло_кая л_сица
г_л_систый п_тух
к_лючий ёж_к
г_лодный в_лчонок
т_жёлый м_две_ь
Фамилия
м_две_ь т_жёлый
в_лчонок г_лодный
ёж_к к_лючий
п_тух г_л_систый
л_сица ло_кая
за_ц к_сой
лягушка з_леная
Работы соберут Лягушка, Заяц и Ёжик.
- Придумайте предложение с предлогом с одним из этих словосочетаний. Запишите его в тетрадь.
- Прочитайте то, что у вас получилось.
- Почему вы поставили галочку после предлога? (Можно вставить еще одно слово)
- Разберем предложение. Найдем подлежащее и сказуемое.
- Скажите еще раз все о предлоге
1) Это часть речи
2) Пишется отдельно
3) Между предлогом и словом можно вставить еще одно слово
- Существуют ли предлоги
Па, ис, пад, перет ? Учитель открывает запись на доске
- Нет, не существуют.
4) Предлоги пишутся только так, как на таблице, т.е. единообразно
- Упражнения в написании предлогов
- Возьмите в руки ещё одну берестяную грамоту оранжевого цвета. (Приложение №2) Здесь предложения из разных русских сказок. Работая в парах, вставьте пропущенные буквы и пропущенные предлоги. Когда закончите, возьмитесь за руки и встаньте.
|
- Из каких сказок эти предложения?
- Запишем предложения. Кто комментирует, тот и маску надевает.
(1. Маску лисы.
2,3. Маску петуха.
4. Маску зайца.
5. Маску козы).
- Итог урока
- Что понравилось на уроке?
- Чему учились?
- Оценки получили:
Домашнее задание:
выписать 3 предложения с предлогами из сказки «Лиса и журавль» из учебника «Литературное чтение», 2 класс, I часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".
Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку....
Обобщающий урок по русскому языку "Разделительный Ъ и Ь"
Учебный материал предназначен для учащихся 3-х классов...
Обобщающий урок по русскому языку в 4 классе. Проверочное тестирование в форме игры "Кто хочет стать миллионером?"
Увлекательная игра поможет лучше усвоить пройденный материал...
Обобщающий урок по русскому языку "Состав слова" (3-й класс)
Цели:• отследить уровень усвоения изученного материала по теме “ Состав слова”;• помочь учащимся определить свой уровень усвоения данн...
Корень слова. Однокоренные слова. Обобщающий урок по русскому языку во 2 классе
Вашему вниманию предлагается урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Корень слова. Однокоренные слова"....
Обобщающий урок по русскому языку.
Обобщающий урок по русскому языку.Обобщение : «Имя существительное».Цель: повторить и обобщить знания детей по теме «Имя существительное», развивать речь, логическое мышление, внимание, орфограф...
Презентация Обобщающий урок по русскому языку по теме"Глагол" (2 класс)
Обобщение и систематизация знаний и умений.Технологии деятельностного обучения, критического мышления с использованием активных методов обучения....