Обобщающий урок по русскому языку в 4 классе. Проверочное тестирование в форме игры "Кто хочет стать миллионером?"
презентация к уроку (4 класс) по теме

Увлекательная игра поможет лучше усвоить пройденный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon test.ppt332 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вопрос отборочного тура Расположите слова в порядке убывания количества звуков в них: он, конь, её, язык

Слайд 2

Вопрос отборочного тура 1.Язык (5) 2. Её (4) 3. Конь (3) 4. Он (2)

Слайд 3

Игра первая Назовите однокоренное имя существительное к прилагательному «богатый» (человек): а) крутой; б) богач; в) мафиози; г) бизнесмен.

Слайд 4

Игра первая Назовите однокоренное существительное к прилагательному «богатый» (человек): а) крутой; б) богач; в) мафиози; г) бизнесмен.

Слайд 5

2. Продолжите пословицу “ Цену вещи узнаешь, когда её ...” а) увидишь ; б) купишь; в) заведёшь; г) потеряешь.

Слайд 6

2. Продолжите пословицу “ Цену вещи узнаешь, когда её ...” а) увидишь ; б) купишь; в) заведёшь; г) потеряешь .

Слайд 7

3. Назовите словарное слово, обозначающее дорогу с рядами деревьев по сторонам: а) тропинка; б) аллея; в) лазейка; г) проход.

Слайд 8

3. Назовите словарное слово, обозначающее дорогу с рядами деревьев по сторонам: а) тропинка; б) аллея; в) лазейка; г) проход.

Слайд 9

4. 6+5 получится … а) двенадцать; б) одинадцать; в) одиннадцать; г) одиннацать.

Слайд 10

4. 6+5 получится … а) двенадцать; б) одинадцать; в) одиннадцать; г) одиннацать.

Слайд 11

5. Раскройте смысл фразеологизма “точить лясы”: а) вытачивать из железа; б) лежать без дела; в) говорить правду; г) заниматься пустой болтовнёй.

Слайд 12

5. Раскройте смысл фразеологизма “точить лясы”: а) вытачивать из железа; б) лежать без дела; в) говорить правду; г) заниматься пустой болтовнёй.

Слайд 13

6. Назовите “лишнее” слово: а) водник; б) водокачка; в) водомер; г) водитель.

Слайд 14

6. Назовите “лишнее” слово: а) водник; б) водокачка; в) водомер; г) водитель.

Слайд 15

7. Сколько гласных звуков в русском алфавите? а) 6; б) 10; в) 0; г) 33.

Слайд 16

7. Сколько гласных звуков в русском алфавите? а) 6; б) 10; в) 0; г) 33.

Слайд 17

8. Поставь существительное “дело” в родительный падеж множественного числа: а) дел; б) делов; в) дела; г) делах.

Слайд 18

8. Поставь существительное “дело” в родительный падеж множественного числа: а) дел; б) делов; в) дела; г) делах.

Слайд 19

9. Назовите слово, в котором есть мягкий звук: а) шёпот; б) почта; в) мышь; г) жуёшь.

Слайд 20

9. Назовите слово, в котором есть мягкий звук: а) шёпот; б) почта; в) мышь; г) жуёшь.

Слайд 21

10. Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученики”. Назовите слово. а) подснежники; б) снежки; в) снеговики; г) снежинки.

Слайд 22

10. Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученики”. Назовите слово. а) подснежники; б) снежки; в) снеговики; г) снежинки.

Слайд 23

11. В предложении « Берег увидел командир.» определите падеж имени существительного “берег”: а) винительный; б) именительный; в) родительный; г) предложный

Слайд 24

11. В предложении « Берег увидел командир.» определите падеж имени существительного “берег”: а) винительный; б) именительный; в) родительный; г) предложный

Слайд 25

12. Назовите проверочное слово для слова “увядать” (без влаги): а) видеть; б) вёл; в) воды; г) вянуть.

Слайд 26

12. Назовите проверочное слово для слова “увядать” (без влаги): а) видеть; б) вёл; в) воды; г) вянуть.

Слайд 27

13. Назовите слово, имеющее звук [й], в предложении “ У каждого судьба своя ”: а) такого слова в предложении нет; б) все слова; в) судьба; г) своя.

Слайд 28

13. Назовите слово, имеющее звук [й], в предложении “ У каждого судьба своя ”: а) такого слова в предложении нет; б) все слова; в) судьба; г) своя.

Слайд 29

14. Подберите имя прилагательное к слову “тюль” а) кружевная; б) кружевной; в) кружевное; г) кружевные.

Слайд 30

14. Подберите имя прилагательное к слову “тюль” а) кружевная; б) кружевной; в) кружевное; г) кружевные.

Слайд 31

15. “Звонят во все колокола”. Сколько звуков [о] содержится в этой фразе? а) 5; б) 2; в) 6; г) 0.

Слайд 32

15. “Звонят во все колокола”. Сколько звуков [о] содержится в этой фразе? а) 5; б) 2; в) 6; г) 0.

Слайд 33

Вопрос отборочного тура Расположите слова в порядке увеличения числа слогов: школа, класс, первоклассник, знания.

Слайд 34

Вопрос отборочного тура 1. Класс 2. Школа 3. Знания 4. Первоклассник

Слайд 35

Игра вторая 1. Назовите имя существительное: а) зелёненький; б) зелень; в) зеленеть; г) зелено.

Слайд 36

Игра вторая 1. Назовите имя существительное: а) зелёненький; б) зелень; в) зеленеть; г) зелено.

Слайд 37

2. Назовите словарное слово, обозначающее человека, совершающего поездку в транспорте: а) безбилетник; б) кондуктор; в) пассажир; г) “заяц”.

Слайд 38

2. Назовите словарное слово, обозначающее человека, совершающего поездку в транспорте: а) безбилетник; б) кондуктор; в) пассажир; г) “заяц”.

Слайд 39

3. Начальная форма имени прилагательного: а) им. п., ед. ч., м. р.; б) род. п., ед. ч., ж. р.; в) им. п., ед. ч., ж. р.; г) им. п., ед. ч.

Слайд 40

3. Начальная форма имени прилагательного: а) им. п., ед. ч., м. р.; б) род. п., ед. ч., ж. р.; в) им. п., ед. ч., ж. р.; г) им. п., ед. ч.

Слайд 41

4. Подлежащее подчёркивается … а) двумя чертами; б) одной чертой; в) пунктиром; г) не подчёркивается.

Слайд 42

4. Подлежащее подчёркивается … а) двумя чертами; б) одной чертой; в) пунктиром; г) не подчёркивается.

Слайд 43

5. Назовите однокоренное имя существительное к прилагательному “ленивый” (человек): а) бездельник; б) лентяй; в) Лена; г) лодырь.

Слайд 44

5. Назовите однокоренное имя существительное к прилагательному “ленивый” (человек): а) бездельник; б) лентяй; в) Лена; г) лодырь.

Слайд 45

6. Продолжите пословицу “ Герой воюет, а трус ...”: а) грустит; б) печалится; в) горюет; г) раздумывает.

Слайд 46

6. Продолжите пословицу “ Герой воюет, а трус ...”: а) грустит; б) печалится; в) горюет; г) раздумывает.

Слайд 47

7. Раскройте смысл фразеологизма “ во весь дух”: а) неуклюже; б) духовно; в) быстро; г) медленно.

Слайд 48

7. Раскройте смысл фразеологизма “ во весь дух”: а) неуклюже; б) духовно; в) быстро; г) медленно.

Слайд 49

8. Сколько букв в русском алфавите? а) 33; б) 10; в) 31; г) 90.

Слайд 50

8. Сколько букв в русском алфавите? а) 33; б) 10; в) 31; г) 90.

Слайд 51

9. Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. Назовите слово. а) писака; б) рассказ в) записка; г) расписка.

Слайд 52

9. Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. Назовите слово. а) писака; б) рассказ в) записка; г) расписка.

Слайд 53

10. Поставьте имя существительное “килограмм” в родительный падеж множественного числа: а) килограммов; б) килограмм; в) килограммы; г) килограммах.

Слайд 54

10. Поставьте имя существительное “килограмм” в родительный падеж множественного числа: а) килограммов; б) килограмм; в) килограммы; г) килограммах.

Слайд 55

11. Часть речи, которая обозначает явления природы называется … а) местоимением; б) глагол; в) имя прилагательное; г) имя существительное.

Слайд 56

11. Часть речи, которая обозначает явления природы называется … а) местоимением; б) глагол; в) имя прилагательное; г) имя существительное.

Слайд 57

12. Какое слово является проверочным для слова “прим…рение”? а) мирный; б) примерный; в) мирить; г) мерить.

Слайд 58

12. Какое слово является проверочным для слова “прим…рение”? а) мирный; б) примерный; в) мирить; г) мерить.

Слайд 59

13. Найдите транскрипцию для слова “вьюга”: а) [вьуга]; б) [вйуга]; в) [в , йуга ]; г) [в , йука].

Слайд 60

13. Найдите транскрипцию для слова “вьюга”: а) [вьуга]; б) [вйуга]; в) [в , йуга ]; г) [в , йука].

Слайд 61

14. Мой корень – родственник “сраженью”, приставка в слове “заявление”, в “наборщике” есть суффикс мой, а весь - тружусь я под землёй. а) забойщик; б) заражение; в) каменщик; г) шахтёр.

Слайд 62

14. Мой корень – родственник “сраженью”, приставка в слове “заявление”, в “наборщике” есть суффикс мой, а весь - тружусь я под землёй. а) забойщик; б) заражение; в) каменщик; г) шахтёр.

Слайд 63

15. В Москве живёт москвич, а в Киеве? а) киевлич; б) киевчанин; в) киевлянин; г) киевич.

Слайд 64

15. В Москве живёт москвич, а в Киеве? а) киевлич; б) киевчанин; в) киевлянин; г) киевич.

Слайд 65

Вопрос отборочного тура Расположите падежи в правильном порядке: предложный, винительный, дательный, родительный.

Слайд 66

Вопрос отборочного тура 1. родительный 2. дательный 3. винительный 4. предложный

Слайд 67

Игра третья 1. Закончите выражение “Поди туда – не знаю ...” а) куда; б) зачем; в) почему; г) с чем.

Слайд 68

Игра третья 1. Закончите выражение “Поди туда – не знаю ...” а) куда; б) зачем; в) почему; г) с чем.

Слайд 69

2. Назовите словарное слово, которое произносят при прощании: а) до свидания; б) чао; в) пока; г) бай-бай.

Слайд 70

2. Назовите словарное слово, которое произносят при прощании: а) до свидания; б) чао; в) пока; г) бай-бай.

Слайд 71

3. Раскройте смысл фразеологизма “перемывать косточки”: а) сплетничать; б) мыться в бане, душе; в) играть на деньги; г) мыть кости.

Слайд 72

3. Раскройте смысл фразеологизма “перемывать косточки”: а) сплетничать; б) мыться в бане, душе; в) играть на деньги; г) мыть кости.

Слайд 73

4. Назовите лишнее слово: а) камыш; б) вещь; в) лещ; г) плащ.

Слайд 74

4. Назовите лишнее слово: а) камыш; б) вещь; в) лещ; г) плащ.

Слайд 75

5. Продолжите пословицу “ Дружба, как стекло: расколешь - ...” а) не найдёшь; б) не возьмёшь; в) не соберёшь; г) не увидишь.

Слайд 76

5. Продолжите пословицу “ Дружба, как стекло: расколешь - ...” а) не найдёшь; б) не возьмёшь; в) не соберёшь; г) не увидишь.

Слайд 77

6. Часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него, называется … а) существительным; б) местоимением; в) наречием; г) прилагательным.

Слайд 78

6. Часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него, называется … а) существительным; б) местоимением; в) наречием; г) прилагательным.

Слайд 79

7. 10+6 получится: а) шеснадцать; б) шеснацать; в) шестнацать; г) шестнадцать.

Слайд 80

7. 10+6 получится: а) шеснадцать; б) шеснацать; в) шестнацать; г) шестнадцать.

Слайд 81

8. Назовите окончание прилагательного во фразе “о хорош… сестре”: а) -ой; б) - ей; в) -ый; г) -им.

Слайд 82

8. Назовите окончание прилагательного во фразе “о хорош… сестре”: а) -ой; б) - ей; в) -ый; г) -им.

Слайд 83

9. Назовите словарное слово, обозначающее общее для всей семьи наименование, которое добавляют к имени и отчеству человека: а) прозвище; б) кличка; в) фамилия; г) инициалы.

Слайд 84

9. Назовите словарное слово, обозначающее общее для всей семьи наименование, которое добавляют к имени и отчеству человека: а) прозвище; б) кличка; в) фамилия; г) инициалы.

Слайд 85

10. Выберите слово с правильным ударением: а) дОкументы; б) докУменты; в) докумЕнты; г) документЫ

Слайд 86

10. Выберите слово с правильным ударением: а) дОкументы; б) докУменты; в) докумЕнты; г) документЫ

Слайд 87

11. Определите падеж имени прилагательного “красивую” (девочку): а) винительный ; б) именительный; в) родительный; г) дательный.

Слайд 88

11. Определите падеж имени прилагательного “красивую” (девочку): а) винительный; б) именительный; в) родительный; г) дательный.

Слайд 89

12. Раскройте смысл фразеологизма “бить баклуши”: а) быть побитым; б) бить неприятеля; в) бездельничать; г) бить куда попало.

Слайд 90

12. Раскройте смысл фразеологизма “бить баклуши”: а) быть побитым; б) бить неприятеля; в) бездельничать; г) бить куда попало.

Слайд 91

13. Какое слово является проверочным для слова “пол…скать” (ребёнка): а) ласка; б) полощет; в) лоск; г) лак.

Слайд 92

13. Какое слово является проверочным для слова “пол…скать” (ребёнка): а) ласка; б) полощет; в) лоск; г) лак.

Слайд 93

14. Как правильно сказать «у расчески нет …»? а) нет зубов; б) нет зуб; в) нет зубьев; г) нет зубев.

Слайд 94

14. Как правильно сказать «у расчески нет …»? а) нет зубов; б) нет зуб; в) нет зубьев; г) нет зубев.

Слайд 95

15. Назовите слово, в котором после “ш” ставится “ь” : а) ш…ляпа; б) штаниш…ки; в) грустиш….; г) мыш…ки.

Слайд 96

15. Назовите слово, в котором после “ш” ставится “ь” : а) ш…ляпа; б) штаниш…ки; в) грустишь; г) мышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".

Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку....

Обобщающий урок по русскому языку во 2 классе по теме "Предлоги"

Разработка открытого урока по русскому языку  во 2 классе"В гостях у сказки" по теме "Предлоги"("Перспектива")...

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Обобщающий урок по русскому языку "Состав слова" (3-й класс)

Цели:•      отследить уровень усвоения изученного материала по теме “ Состав слова”;•      помочь учащимся определить свой  уровень усвоения данн...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Поговорим о начальной форме глагола"

Познакомить учащихся с неопределённой формой глагола как формой, которая не изменяется по лицам, числам и временам. Развивать навыки выделять глаголы неопределённой формы, образовывать от временных фо...

конспект урока по русскому языку 2 класс "Учимся определять начальную форму слова" (ПНШ)

Цели деятельности учителя: формирование умения ставить существительные в начальную форму; формирование умения определять начальную форму слов – названий предметов множественного числа; закреплен...