Обобщающий урок по русскому языку в 4 классе. Проверочное тестирование в форме игры "Кто хочет стать миллионером?"
презентация к уроку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос отборочного тура 1.Язык (5) 2. Её (4) 3. Конь (3) 4. Он (2)
Игра первая Назовите однокоренное имя существительное к прилагательному «богатый» (человек): а) крутой; б) богач; в) мафиози; г) бизнесмен.
Игра первая Назовите однокоренное существительное к прилагательному «богатый» (человек): а) крутой; б) богач; в) мафиози; г) бизнесмен.
2. Продолжите пословицу “ Цену вещи узнаешь, когда её ...” а) увидишь ; б) купишь; в) заведёшь; г) потеряешь.
2. Продолжите пословицу “ Цену вещи узнаешь, когда её ...” а) увидишь ; б) купишь; в) заведёшь; г) потеряешь .
3. Назовите словарное слово, обозначающее дорогу с рядами деревьев по сторонам: а) тропинка; б) аллея; в) лазейка; г) проход.
3. Назовите словарное слово, обозначающее дорогу с рядами деревьев по сторонам: а) тропинка; б) аллея; в) лазейка; г) проход.
4. 6+5 получится … а) двенадцать; б) одинадцать; в) одиннадцать; г) одиннацать.
4. 6+5 получится … а) двенадцать; б) одинадцать; в) одиннадцать; г) одиннацать.
5. Раскройте смысл фразеологизма “точить лясы”: а) вытачивать из железа; б) лежать без дела; в) говорить правду; г) заниматься пустой болтовнёй.
5. Раскройте смысл фразеологизма “точить лясы”: а) вытачивать из железа; б) лежать без дела; в) говорить правду; г) заниматься пустой болтовнёй.
6. Назовите “лишнее” слово: а) водник; б) водокачка; в) водомер; г) водитель.
6. Назовите “лишнее” слово: а) водник; б) водокачка; в) водомер; г) водитель.
7. Сколько гласных звуков в русском алфавите? а) 6; б) 10; в) 0; г) 33.
7. Сколько гласных звуков в русском алфавите? а) 6; б) 10; в) 0; г) 33.
8. Поставь существительное “дело” в родительный падеж множественного числа: а) дел; б) делов; в) дела; г) делах.
8. Поставь существительное “дело” в родительный падеж множественного числа: а) дел; б) делов; в) дела; г) делах.
9. Назовите слово, в котором есть мягкий звук: а) шёпот; б) почта; в) мышь; г) жуёшь.
9. Назовите слово, в котором есть мягкий звук: а) шёпот; б) почта; в) мышь; г) жуёшь.
10. Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученики”. Назовите слово. а) подснежники; б) снежки; в) снеговики; г) снежинки.
10. Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученики”. Назовите слово. а) подснежники; б) снежки; в) снеговики; г) снежинки.
11. В предложении « Берег увидел командир.» определите падеж имени существительного “берег”: а) винительный; б) именительный; в) родительный; г) предложный
11. В предложении « Берег увидел командир.» определите падеж имени существительного “берег”: а) винительный; б) именительный; в) родительный; г) предложный
12. Назовите проверочное слово для слова “увядать” (без влаги): а) видеть; б) вёл; в) воды; г) вянуть.
12. Назовите проверочное слово для слова “увядать” (без влаги): а) видеть; б) вёл; в) воды; г) вянуть.
13. Назовите слово, имеющее звук [й], в предложении “ У каждого судьба своя ”: а) такого слова в предложении нет; б) все слова; в) судьба; г) своя.
13. Назовите слово, имеющее звук [й], в предложении “ У каждого судьба своя ”: а) такого слова в предложении нет; б) все слова; в) судьба; г) своя.
14. Подберите имя прилагательное к слову “тюль” а) кружевная; б) кружевной; в) кружевное; г) кружевные.
14. Подберите имя прилагательное к слову “тюль” а) кружевная; б) кружевной; в) кружевное; г) кружевные.
15. “Звонят во все колокола”. Сколько звуков [о] содержится в этой фразе? а) 5; б) 2; в) 6; г) 0.
15. “Звонят во все колокола”. Сколько звуков [о] содержится в этой фразе? а) 5; б) 2; в) 6; г) 0.
Вопрос отборочного тура Расположите слова в порядке увеличения числа слогов: школа, класс, первоклассник, знания.
Вопрос отборочного тура 1. Класс 2. Школа 3. Знания 4. Первоклассник
Игра вторая 1. Назовите имя существительное: а) зелёненький; б) зелень; в) зеленеть; г) зелено.
Игра вторая 1. Назовите имя существительное: а) зелёненький; б) зелень; в) зеленеть; г) зелено.
2. Назовите словарное слово, обозначающее человека, совершающего поездку в транспорте: а) безбилетник; б) кондуктор; в) пассажир; г) “заяц”.
2. Назовите словарное слово, обозначающее человека, совершающего поездку в транспорте: а) безбилетник; б) кондуктор; в) пассажир; г) “заяц”.
3. Начальная форма имени прилагательного: а) им. п., ед. ч., м. р.; б) род. п., ед. ч., ж. р.; в) им. п., ед. ч., ж. р.; г) им. п., ед. ч.
3. Начальная форма имени прилагательного: а) им. п., ед. ч., м. р.; б) род. п., ед. ч., ж. р.; в) им. п., ед. ч., ж. р.; г) им. п., ед. ч.
4. Подлежащее подчёркивается … а) двумя чертами; б) одной чертой; в) пунктиром; г) не подчёркивается.
4. Подлежащее подчёркивается … а) двумя чертами; б) одной чертой; в) пунктиром; г) не подчёркивается.
5. Назовите однокоренное имя существительное к прилагательному “ленивый” (человек): а) бездельник; б) лентяй; в) Лена; г) лодырь.
5. Назовите однокоренное имя существительное к прилагательному “ленивый” (человек): а) бездельник; б) лентяй; в) Лена; г) лодырь.
6. Продолжите пословицу “ Герой воюет, а трус ...”: а) грустит; б) печалится; в) горюет; г) раздумывает.
6. Продолжите пословицу “ Герой воюет, а трус ...”: а) грустит; б) печалится; в) горюет; г) раздумывает.
7. Раскройте смысл фразеологизма “ во весь дух”: а) неуклюже; б) духовно; в) быстро; г) медленно.
7. Раскройте смысл фразеологизма “ во весь дух”: а) неуклюже; б) духовно; в) быстро; г) медленно.
8. Сколько букв в русском алфавите? а) 33; б) 10; в) 31; г) 90.
8. Сколько букв в русском алфавите? а) 33; б) 10; в) 31; г) 90.
9. Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. Назовите слово. а) писака; б) рассказ в) записка; г) расписка.
9. Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. Назовите слово. а) писака; б) рассказ в) записка; г) расписка.
10. Поставьте имя существительное “килограмм” в родительный падеж множественного числа: а) килограммов; б) килограмм; в) килограммы; г) килограммах.
10. Поставьте имя существительное “килограмм” в родительный падеж множественного числа: а) килограммов; б) килограмм; в) килограммы; г) килограммах.
11. Часть речи, которая обозначает явления природы называется … а) местоимением; б) глагол; в) имя прилагательное; г) имя существительное.
11. Часть речи, которая обозначает явления природы называется … а) местоимением; б) глагол; в) имя прилагательное; г) имя существительное.
12. Какое слово является проверочным для слова “прим…рение”? а) мирный; б) примерный; в) мирить; г) мерить.
12. Какое слово является проверочным для слова “прим…рение”? а) мирный; б) примерный; в) мирить; г) мерить.
13. Найдите транскрипцию для слова “вьюга”: а) [вьуга]; б) [вйуга]; в) [в , йуга ]; г) [в , йука].
13. Найдите транскрипцию для слова “вьюга”: а) [вьуга]; б) [вйуга]; в) [в , йуга ]; г) [в , йука].
14. Мой корень – родственник “сраженью”, приставка в слове “заявление”, в “наборщике” есть суффикс мой, а весь - тружусь я под землёй. а) забойщик; б) заражение; в) каменщик; г) шахтёр.
14. Мой корень – родственник “сраженью”, приставка в слове “заявление”, в “наборщике” есть суффикс мой, а весь - тружусь я под землёй. а) забойщик; б) заражение; в) каменщик; г) шахтёр.
15. В Москве живёт москвич, а в Киеве? а) киевлич; б) киевчанин; в) киевлянин; г) киевич.
15. В Москве живёт москвич, а в Киеве? а) киевлич; б) киевчанин; в) киевлянин; г) киевич.
Вопрос отборочного тура Расположите падежи в правильном порядке: предложный, винительный, дательный, родительный.
Вопрос отборочного тура 1. родительный 2. дательный 3. винительный 4. предложный
Игра третья 1. Закончите выражение “Поди туда – не знаю ...” а) куда; б) зачем; в) почему; г) с чем.
Игра третья 1. Закончите выражение “Поди туда – не знаю ...” а) куда; б) зачем; в) почему; г) с чем.
2. Назовите словарное слово, которое произносят при прощании: а) до свидания; б) чао; в) пока; г) бай-бай.
2. Назовите словарное слово, которое произносят при прощании: а) до свидания; б) чао; в) пока; г) бай-бай.
3. Раскройте смысл фразеологизма “перемывать косточки”: а) сплетничать; б) мыться в бане, душе; в) играть на деньги; г) мыть кости.
3. Раскройте смысл фразеологизма “перемывать косточки”: а) сплетничать; б) мыться в бане, душе; в) играть на деньги; г) мыть кости.
4. Назовите лишнее слово: а) камыш; б) вещь; в) лещ; г) плащ.
4. Назовите лишнее слово: а) камыш; б) вещь; в) лещ; г) плащ.
5. Продолжите пословицу “ Дружба, как стекло: расколешь - ...” а) не найдёшь; б) не возьмёшь; в) не соберёшь; г) не увидишь.
5. Продолжите пословицу “ Дружба, как стекло: расколешь - ...” а) не найдёшь; б) не возьмёшь; в) не соберёшь; г) не увидишь.
6. Часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него, называется … а) существительным; б) местоимением; в) наречием; г) прилагательным.
6. Часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него, называется … а) существительным; б) местоимением; в) наречием; г) прилагательным.
7. 10+6 получится: а) шеснадцать; б) шеснацать; в) шестнацать; г) шестнадцать.
7. 10+6 получится: а) шеснадцать; б) шеснацать; в) шестнацать; г) шестнадцать.
8. Назовите окончание прилагательного во фразе “о хорош… сестре”: а) -ой; б) - ей; в) -ый; г) -им.
8. Назовите окончание прилагательного во фразе “о хорош… сестре”: а) -ой; б) - ей; в) -ый; г) -им.
9. Назовите словарное слово, обозначающее общее для всей семьи наименование, которое добавляют к имени и отчеству человека: а) прозвище; б) кличка; в) фамилия; г) инициалы.
9. Назовите словарное слово, обозначающее общее для всей семьи наименование, которое добавляют к имени и отчеству человека: а) прозвище; б) кличка; в) фамилия; г) инициалы.
10. Выберите слово с правильным ударением: а) дОкументы; б) докУменты; в) докумЕнты; г) документЫ
10. Выберите слово с правильным ударением: а) дОкументы; б) докУменты; в) докумЕнты; г) документЫ
11. Определите падеж имени прилагательного “красивую” (девочку): а) винительный ; б) именительный; в) родительный; г) дательный.
11. Определите падеж имени прилагательного “красивую” (девочку): а) винительный; б) именительный; в) родительный; г) дательный.
12. Раскройте смысл фразеологизма “бить баклуши”: а) быть побитым; б) бить неприятеля; в) бездельничать; г) бить куда попало.
12. Раскройте смысл фразеологизма “бить баклуши”: а) быть побитым; б) бить неприятеля; в) бездельничать; г) бить куда попало.
13. Какое слово является проверочным для слова “пол…скать” (ребёнка): а) ласка; б) полощет; в) лоск; г) лак.
13. Какое слово является проверочным для слова “пол…скать” (ребёнка): а) ласка; б) полощет; в) лоск; г) лак.
14. Как правильно сказать «у расчески нет …»? а) нет зубов; б) нет зуб; в) нет зубьев; г) нет зубев.
14. Как правильно сказать «у расчески нет …»? а) нет зубов; б) нет зуб; в) нет зубьев; г) нет зубев.
15. Назовите слово, в котором после “ш” ставится “ь” : а) ш…ляпа; б) штаниш…ки; в) грустиш….; г) мыш…ки.
15. Назовите слово, в котором после “ш” ставится “ь” : а) ш…ляпа; б) штаниш…ки; в) грустишь; г) мышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".
Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку....
Обобщающий урок по русскому языку во 2 классе по теме "Предлоги"
Разработка открытого урока по русскому языку во 2 классе"В гостях у сказки" по теме "Предлоги"("Перспектива")...
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Обобщающий урок по русскому языку "Состав слова" (3-й класс)
Цели:• отследить уровень усвоения изученного материала по теме “ Состав слова”;• помочь учащимся определить свой уровень усвоения данн...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Поговорим о начальной форме глагола"
Познакомить учащихся с неопределённой формой глагола как формой, которая не изменяется по лицам, числам и временам. Развивать навыки выделять глаголы неопределённой формы, образовывать от временных фо...
конспект урока по русскому языку 2 класс "Учимся определять начальную форму слова" (ПНШ)
Цели деятельности учителя: формирование умения ставить существительные в начальную форму; формирование умения определять начальную форму слов – названий предметов множественного числа; закреплен...