Урок русского языка во 2 классе "Смыслоразличительная роль ударения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок соответствует требованиям ФГОС второго поколения и сопровождается мультимедийной презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка 2 класс "Смыслоразличительная роль ударения" с презентацией | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока русского языка во 2 классе
(система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Тема: «Смыслоразличительная роль ударения»
Михалёва Лариса Павловна,
учитель первой категории
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о смыслоразличительной роли словесного ударения.
Задачи: воспитывать положительный навык коллективного труда, взаимодействия и взаимопомощи, бережное отношение к природе, окружающему миру;
содействовать развитию познавательной активности, орфографической зоркости, фонематического слуха, развитию звукового анализа и синтеза;
способствовать формированию понятий об омонимах, их употреблении в речи, закреплению знаний об ударении, его подвижности и смыслоразличительной роли.
Этапы занятия и содержание деятельности | УУД |
- Сегодня на уроке мы отправимся в осенний лес. - Какое сегодня число, месяц? Какие ещё осенние месяцы вы знаете? - В сентябре-октябре лесные животные готовятся к зиме. Как они это делают? СЛАЙД 1 | Формирование интереса к познанию русского языка; формулировка собственного мнения и позиции; построение понятных для партнера высказываний |
- В осеннем лесу мы встретили какого-то зверя. Угадайте, кто? Загорелись, как пожар, На рябине кисти, Катится навстречу шар Из осенних листьев. Ты его не узнаёшь? Приглядись-ка! Это … . СЛАЙД 2 - Ёжик на своих иголках принёс нам слова? Прочитайте слово так, как этого требует ударение. КАРАНДАШ СЛАЙД 3 - Какие слова странные, смешные, необычные? Назовите слово правильно. СЛАЙД 4 | Идентифицикация гласных звуков речи (ударные и безударные) |
- Зачем нужно уметь правильно ставить ударение? -Как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать на уроке? СЛАЙД 5 | Самоанализ и самооценка сформированности навыков письма на основе оценки по дифференцированным критериям. |
Картинный диктант. К нам пришли и другие звери. Появляется картинка, вы записываете слово- название животного и ставите в слове ударение. Лиса, заяц, белка, медведи, волк, хорёк. - Проверка. Карточкой покажите, какой слог в данном слове ударный. СЛАЙДЫ 6-11 - Над всеми ли словами вы поставили знак ударения? Почему? (Не ставится ударение над односложными словами и над буквой ё.) | Идентифицикация гласных звуков речи (ударные и безударные) |
5. Постановка проблемы и пути её разрешения.
- Поиграем в игру. Я достаю из лукошка слово, а вы объясняете мне его значение. ГВОЗДИКИ АТЛАС ДОРОГА ЗАМОК Дети сталкиваются с проблемой, что не все одноклассники представили одно и то же. - Почему у вас получились разные ответы? (От места ударения в слове зависит его значение.) СЛАЙД 12
- Есть в русском языке слова, которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному. И значение у них разное. Такие слова называются ОМОНИМЫ. СЛАЙД 13 | Произносить правильно гласные звуки. Анализировать звукобуквенный состав звучащего слова. Устанавливать и формулировать: гласный звук образует слог. Различать прописные и строчные буквы. Формирование знаний об омонимах Определять роль словесного ударения в слове. Наблюдать и устанавливать подвижность ударения в слове. |
На столы для работы в парах раздаются деформированные предложения с омонимами. Ирис – любимые конфеты детей. На клумбе распустился фиолетовый ирис. Старинный замок был разрушен. На двери висел большой замок. Пруд был очень мелок. Цветной мелок лежал у доски. - Посовещайтесь, составьте предложение, над каждым словом поставьте ударение. Проверка СЛАЙД 14 | Договариваться, приходить к общему решению; восстанавливать деформированные предложения, идентифицировать звуки речи |
По схеме Я узнал, я вспомнил, я научился. - Какова роль ударения в слове? - Какие слова называются омонимами? | Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации. |
- Ежи на зиму не впадают в глубокую спячку, как медведи. Эти зверьки засыпают не надолго, периодически просыпаясь. Давайте поможем ёжику приготовить уютную постельку из красивых листьев. - У каждого из вас на столе осенние листики. Если у вас на уроке всё получалось, если урок вам понравился, поднимите вверх жёлтые или оранжевые листики. А если было трудно, если что-то осталось непонятно, то поднимите розовые листики. - На уроке технологии из этих листиков мы с вами выполним аппликацию. | Воспитывать бережное отношение к природе; формулировать собственное мнение и позицию; самоанализ и самооценка сформированности учебных действий |
Придумать и записать 2 пары предложений с омонимами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении".
Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении" для учащихся 1 класса....
Конспект урока русского языка в 1 классе "Ударение"
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Ударение"...
Урок русского языка во 2 классе. Ударение в словах.
Данаая презентация содержит основной материал по теме для прочного усвоения знаний....
Урок русского языка "Безударные гласные непроверяемые ударением"
Способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов, ознакомлению с правописанием словарного слова "малина", создавать условия для запоминания правописания ...
конспект урока русского языка в 1 классе "Ударение"
В непринужденной и игровой форме учащиеся познакомятся с понятием "Ударение", будут учиться находить в словах ударный и безударный слоги и узнают о важности правильной постановки ударения в ...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА: «Глагол, его роль языке», 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: «Глагол, его роль языке»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол. Планируемые результаты:Предметны...