Письмо заглавной буквы М
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок Письма в 1 классе по теме " Письмо заглавной буквы М" по УМК "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_zaglavnoy_bukvy_m.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Письмо заглавной буквы М»
Цели: - сформировать в памяти детей четкий зрительно-двигательный
образ заглавной буквы М, научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;
-развивать у учащихся фонематический слух, внимание, память; -формировать умение проводить звуковой анализ слов и перекодирования их в графическую форму;
- воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив;
Оборудование: элементы-шаблоны № 14, 5, 6, 4, 9, 3,38.
демонстрационная карточка, «звуковой» человечек.
Ход урока:
I.Организационный момент:
Буквы печатные - очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
II. Сообщение темы урока:
1) Ребята, с какой буквой мы познакомились на уроке Азбуки? (М)
-Какие звуки она обозначает? ( [M’] и [M] )
* Характеристика звуков (звуковой человечек)
Сейчас мы научимся писать и соединять в словах заглавную букву М, которая нужна нам для обозначения согласного твердого [M] и мягкого [M’] звуков в первом слове предложения или в собственном имени, т.е. Ф.И.О., названия городов, деревень, рек, улиц, клички животных пишутся с большой буквы.
- Назовите слова, в которых есть звуки [M’] и [M]
III. Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.
а) Демонстрационная карточка: организация зрительного восприятия четырех форм буквы М: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной.
б) Анализ заглавной буквы М:
Состоит из трех элементов:
-плавно наклонной линии,
- линии с закруглением вправо переходящей в плавно наклонную линию,
- линии с закруглением вправо.
в) Конструирование заглавной буквы М учащимися.
В индивидуальных конвертах даны элементы-шаблоны заглавной буквы М
и еще несколько лишних элементов. Дети выбирают нужные элементы.
- Какие буквы спрятались в заглавной письменной букве М? (И, А, Л)
IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
- полное и краткое объяснение образца начертания буквы М на доске мелом.
Начинаем выше нижней линии рабочей строки. Слева направо, до дополнительной линейки, прописываем плавно наклонную линию. Вниз опускаем линию с закруглением вправо, коснувшись нижней линейки и ведем плавно наклонную линию до дополнительной линии, отклоняясь вправо. Затем пишем линию с закруглением вправо, коснувшись нижнюю линию рабочей строки.
- и…раз …и…два…и (письмо под счет).
- «Письмо» в воздухе: упражнение в ритмичном чередовании напряжений мышц руки в процессе имитации учащимися написания буквы М под счет учителя.
V. Массаж пальчиков + физминутка
На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Рано утром умывались, полотенцем растирались.
Ручками хлопали, ножками топали.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
VI. Принятие правильной позы для письма:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не скривлюсь
За работу я примусь.
VII. Работа в тетради для письма (с.4)
- Письмо учащимися в тетради двигательных элементов буквы «М» по алгоритму;
- упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений (Мо, Му, Ми);
VIII. «Пальминг»- упражнение для расслабления глазных мышц .
IX. Выполнение речеязыкового задания.
- Кого Вы видите на рисунке?
- Как ее зовут?
-С кем она гуляет?
- Есть ли у вас собака? Как ее зовут? Ухаживаете ли вы за ней?
* Это хорошо, что у вас есть свои любимцы, что вы ухаживаете за ними, вместе гуляете, но речь сейчас пойдет о девочке, которая выгуливает своего щенка.
Попробуйте составить предложение по данной схеме:
- Сколько слов в данном предложении?
-Что могут обозначать слова? (предмет, действие, признак).
-Как называется слово, показанное треугольником? (слово-помощник)
* заслушивание предложений, отбор наиболее удачных.
ДМ. Построение на доске с помощью фишек модели предложения.
X. Выполнение логического задания.
1)- Назовите заданные буквы. Рассмотрите их.
-Обведите заданный элемент в каждой букве данной группы и впишите общий элемент в окружность.
-Как называется общий элемент? ( плавно наклонная линия )
2) Рисование узора-бордюра.
XI. Итог урока.
-Ребята, какую букву мы учились писать на уроке?
- В каких случаях мы используем заглавную букву?
-Из скольких элементов состоит заглавная буква М? Назовите их.
- Найдите на наборном полотне букву М, какие звуки она обозначает?
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс
Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".
Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.
Урок письма в 1 классе - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют следующие элементы здоровьесберегающих технологий:·...
Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы
Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...