Письмо заглавной буквы М
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Камышова Лариса Михайловна

Урок Письма в 1 классе по теме " Письмо заглавной буквы М" по УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_zaglavnoy_bukvy_m.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письмо заглавной буквы М»

Цели:  - сформировать в памяти детей четкий зрительно-двигательный          

образ заглавной буквы М, научить писать ее по    алгоритму и               соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;

-развивать у учащихся фонематический слух, внимание, память;              -формировать умение проводить звуковой анализ слов и перекодирования их в графическую форму;

- воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив;

Оборудование: элементы-шаблоны № 14, 5, 6, 4, 9, 3,38.

                          демонстрационная карточка, «звуковой» человечек.

Ход урока:

I.Организационный момент:

 Буквы печатные - очень аккуратные,

Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг дружку за ручки.

II. Сообщение темы урока:

1) Ребята, с  какой  буквой мы познакомились на уроке Азбуки? (М)

-Какие звуки она обозначает? ( [M’] и [M] )

* Характеристика звуков (звуковой человечек)

Сейчас мы научимся писать и соединять в словах заглавную букву М, которая нужна нам для обозначения согласного твердого [M]  и мягкого  [M’]  звуков в первом слове предложения или в собственном имени, т.е. Ф.И.О., названия городов, деревень, рек, улиц, клички животных пишутся с большой буквы.

  1. Назовите слова, в которых есть звуки [M’] и [M]

III. Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.

а) Демонстрационная карточка: организация зрительного восприятия четырех форм буквы М: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной.

б) Анализ заглавной буквы М:

     Состоит из трех элементов:

-плавно наклонной линии,

- линии с закруглением вправо переходящей в плавно наклонную линию,

- линии с закруглением вправо.

в) Конструирование заглавной буквы М учащимися.

В индивидуальных конвертах даны элементы-шаблоны заглавной буквы М 

и еще несколько лишних элементов. Дети выбирают нужные элементы.

- Какие буквы спрятались в заглавной письменной  букве М? (И, А, Л)

IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

  1. полное и краткое объяснение образца начертания буквы М на доске мелом.

      Начинаем выше нижней линии рабочей строки. Слева направо, до дополнительной линейки, прописываем плавно наклонную линию. Вниз опускаем линию с закруглением вправо,  коснувшись нижней линейки и ведем плавно наклонную линию до дополнительной линии, отклоняясь вправо. Затем пишем линию с закруглением вправо, коснувшись нижнюю линию рабочей строки.

  1. и…раз …и…два…и (письмо под счет).
  1. «Письмо» в воздухе: упражнение в ритмичном чередовании напряжений мышц руки в процессе имитации учащимися написания буквы М под счет учителя.

V. Массаж пальчиков + физминутка

На болоте две подружки, две зеленые лягушки,

Рано утром умывались, полотенцем растирались.

Ручками хлопали, ножками топали.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

VI. Принятие правильной позы для письма:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не скривлюсь

За работу я примусь.

VII. Работа в тетради для письма (с.4)

- Письмо учащимися в тетради двигательных элементов буквы «М» по алгоритму;

- упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений (Мо, Му, Ми);

VIII. «Пальминг»- упражнение для расслабления глазных мышц .

IX. Выполнение речеязыкового задания.

  - Кого Вы видите на рисунке?

  - Как ее зовут?

  -С кем она гуляет?

  - Есть ли у вас собака? Как ее зовут? Ухаживаете ли вы за ней?

* Это хорошо, что у вас есть свои любимцы, что вы ухаживаете за ними, вместе гуляете, но речь сейчас пойдет о девочке, которая выгуливает своего щенка.

Попробуйте составить предложение по данной схеме:

- Сколько слов в данном предложении?

-Что могут обозначать слова? (предмет, действие, признак).

-Как называется слово, показанное треугольником? (слово-помощник)

* заслушивание предложений, отбор наиболее удачных.

ДМ. Построение на доске с помощью фишек модели предложения.

X. Выполнение логического задания.

1)- Назовите заданные буквы. Рассмотрите их.

 -Обведите заданный элемент в каждой букве данной группы и впишите общий элемент в окружность.

-Как называется общий элемент? ( плавно наклонная линия )

  2) Рисование узора-бордюра.

XI. Итог урока.

 -Ребята, какую букву мы учились писать на уроке?

 - В каких случаях мы используем заглавную букву?

-Из скольких элементов состоит заглавная буква М? Назовите их.

- Найдите на наборном полотне букву М, какие звуки она обозначает?

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс

Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...

Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".

Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство  с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.

Урок письма в 1 классе  - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют  следующие  элементы здоровьесберегающих технологий:·...

Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы

Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...