Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Гридасова Оксана Александровна

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_poyasnitelnaya_zapiska_rus_yazyk.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год».
  3. Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  4. Приказ ГУОН Челябинской области  от 01.07.2004г№02-678 «Об утверждении областного базисного плана  для общеобразовательных учреждений Челябинской области».
  5. Методического письма Министерства образования и науки Челябинской области от 03.08.2009. №103 (3431).
  6. Учебный план  МОУ «Новомирская СОШ» на 2011/2012.

         Цели: открыть детям родной язык как предмет изучения: воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова; пробудить интерес и стремление к его изучению.

Задачи: 

- усвоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;

-знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания инструкции, с особенностями двух форм речи – устной и письменной;

- собственно-лингвистическое и речевое развитие младших школьников:

  1. осознание (различие) детьми двух реальностей – окружающего мира и слова, называющего этот мир во всем его многообразии
  2. поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
  3. дополнение интуитивного владения языком, осознанным отношением к его фактам и закономерностям.

Обоснование выбора учебно-методических комплексов для реализации Рабочей программы.

Выбор учебников для начального образования взят в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011 – 2012 год. В этих пособиях учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Учебник продолжает курс обучения русского языка 1 класса. Основные положения авторской концепции, которые лежат в основе пособий:

  1. логика проблемного обучения;
  2. развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  3. формирование системы грамматических понятий и практических навыков правописания;
  4. развитие речи, желания и способности размышлять, рассуждать, анализировать, сравнивать.

Учебно-методические пособия содержат материал, расширяющий границы учебника и дополнительные сведения, необходимые для учащихся и учителя в их совместной деятельности. В качестве таких пособий используются справочные материалы, книги для внеклассного чтения, методические пособия для учителя к учебникам, дидактические материалы, книги для учащихся, сборники.

Каждая тема раскрывается в определенной последовательности:

- постановка проблемы и ее анализ учащимися совместно с родителями;

- попытка учащихся самостоятельно сформировать правило или вывод;

- уточнение сформулированных выводов по учебнику;

-закрепление полученных знаний на практике.

Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, выделения на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планом.

Количество часов по программе 170 (5 часов в неделю). Темы: «Предложения» 12 ч., «Звуки и буквы» 50 ч., «Слово. Части речи» 60 ч., «Состав слова» 30ч., «Связь слов в предложении» 18ч.

Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента.

При реализации НРК используются пособия, рекомендованные МОиН Челябинской области и другие издания, включающий краеведческий материал. Учебный материал знакомит учащихся начальных классов Челябинской области с особенностями неповторимой уральской природы. Региональные учебные пособия используются на уроках с федеральными учебниками начальной школы. Количество часов регионального компонента: 17 часов. Пособия, используемые на уроках литературного чтения:

Стрелкова М.В. Русский язык: Рабочая тетрадь (1-2 класс)/ М.В. Стрелкова.-Челябинск: ИЦ»Взгляд», 2006.

Межпредметные связи, преемственность.

Русский язык тесно связано с предметом «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Технология» (информатика), «Математика»

Используемые технологии, методы, формы работы, обоснования их использования.

В ходе освоения содержания начального образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт. Используются следующие формы работы: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная. Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, частично-поисковый. Технологии: игровые, технология уровней дифференциации, информационные, личностно-ориентированное развивающее обучение, система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

Особенности организации учебного процесса: классно-урочная.

                                                   

           

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Программа: «Школа России» 1ч

«Просвещение» - 2007г., 1 ч.

Учебник Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Русский язык (1-2)  2 класс. М : 2007-2009г.

О.Е.Жиренко. поурочные разработки по русскому языку М. Вако.2009г.

Е.М. Тихомирова. Тесты по русскому языку. Вторая часть.- М. Экзамен – 2011г.

И.В. Перекрестова. Поурочные планы по учебнику Л.М. Зелениной 1 полугодие. Волгоград, 2007

М.В. Срелкова. Р,абочая тетрадь для 1-2 класса.

Учебно – методический комплекс по русскому языку

Русский язык 2 класс

Требования к обучающимся во  классе.  

Обучающие должны знать:

  1. что такое предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное;
  2. части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки;
  3. что такое корень слова, однокоренные слова.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

  1. словосочетание и предложение;
  2. виды предложений по цели высказывания;
  3. главные члены предложения;
  4. части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  5. однокоренные слова;
  6. звуки и буквы;
  7. признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких согласных.

Обучающиеся должны уметь:

  1. выделять предложения из сплошного текста;
  2. составлять предложения из слов и словосочетаний;
  3. письменно отвечать на вопросы;
  4. находить главные члены предложения;
  5. ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;
  6. определять по двум признакам (значению и вопросу) части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
  7. определять число имен существительных, имен прилагательных и глаголов;
  8. раздельно писать предлоги со словами;
  9. выделять корень в однокоренных словах;
  10. подбирать однокоренные слова;
  11. проверять безударные гласные и парные согласные в корне изменением числа и подбором однокоренных слов;
  12. правильно писать слова с непроверяемыми написаниями;
  13. каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;
  14. писать под диктовку тексты (35-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку по учебнику Иванова 3 класс...

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 1 классе (РО Образовательная система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 1 классе  разработана в рамках ФГОС. Данная программа  предназначена для изучения русского языка в школах, работающих по си...

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 2 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100"...

Пояснительная записка к рабочей программа по русскому языку

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в рамках ФГОС НОО...

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку УМК "Гармония"

Представлена пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку УМК "Гармония"...

Пояснительная записка и рабочая программа по русскому языку для 2 класса к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е.

Рабочая программа по русскому языку  во 2 классе  по ФГОС  к  учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е . 5 часов в неделю, за год 170 ч....