Урок русского языка в 1классе по теме "Кто? Что?"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
Педагогические задачи: создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, практического овладения диалогической формой речи; научить называть слова, обозначающие предметы, применять правила постановки знаков препинания в конце предложения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатсяразличать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные:общеучебные – постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что?); осуществление выбора необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки; логические – преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения); осуществление анализа звуковых моделей слов.
Регулятивные: оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.
Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли последовательно, ясно и просто.
Личностные:проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.
Сценарий урока
- Организационный момент (Л.).Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)
Оглянитесь, улыбнитесь,
Поздоровайтесь, вернитесь.
Прозвенел уже звонок
И пора начать урок.
- Какое сейчас время года? Ветерок занес к нам в класс красивые снежинки, которые помогут оценить работу на уроке каждому из вас.
(слайд) Чистописание
Письмо заглавных букв Г Р П Т
Полина, Рита, Галя, Таня
- Почему слова второй строчки записаны с заглавной буквы?
(слайд 2) Разминка
- Скандирование словарных слов: дорога, класс, картина
- Диагностика на слух: чижи, машина, качалка, Белгород, щука, Сергей
(слайд3) 3)Зрительный диктант.
-Выпал пушистый снег.
- В лесу жила белка.
Самопроверка
Введение в тему урока.
Создание проблемной ситуации.
- Помогите мне распределить слова на две группы: зима, снег, белка, волк.
Почему?
Постановка учащимися темы. (слайд 4)
(слайд 5) Чему мы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока
Познакомиться с …(вопросами)
Учиться отличать …(слова по вопросам)
Уметь ставить (вопрос к слову)
(слайд 6)
Планирование предстоящей деятельности.
«Открытие» новых знаний.
(слайд7) 1. Работа по учебнику.
Разграничение слов, отвечающих на вопросы кто? что?
− Посмотрите вокруг. Нас окружает целый мир. Маленький человек, познавая его, хочет знать, как называется всё то, что его окружает: люди, животные, предметы. Он ещё не умеет говорить и на всё окружающее показывает пальчиком, как бы спрашивая: что это? А вот первобытные люди, познавая природу, давали названия окружающим их предметам и явлениям, тем самым, о которых спрашивают: что это? кто это?
- Предположите,какие слова отвечают на вопрос Кто? Что?
−Проверим свою гипотезу. Прочитайте сведения о языке – «Тайны языка» (с. 19) и сделайте вывод.
(слайд 8)
(слайд9)2.Работа в тетради.
Упр.4, с.15 в рабочей тетради
Физкультминутка (Л. + Р.)
Наши пальчики сплетём,
Руки вытянем потом.
Пальцы выгнутся чуть-чуть –
Их расслабить не забудь
(слайд 10) 3. Работа в группах (дифференцированная работа)
Дальнейшую свою работу мы организуем в группе.
- Вспомните правила работы в группе.
- Не забываем, что в группе работаем дружно, не ссоримся, пытаемся понять и принять или не принять доводы одноклассника.
Ваша задача состоит в том, чтобы …
1гр. Разделить слова на 2 группы :Кто? что? ( Иней, зима, синичка)
2гр. Расставить знаки препинания в конце предложений и подчеркнуть слова предметы.
(Наступила зима. Ты видел синичку?Какой красивый иней!)
3гр. Выписать слова предметы и поставить вопрос кто? Что?
( Веселый, синичка, летит, зима, иней.)
− На какие вопросы отвечают слова и что они называют?
Физкультминутка (Л. + Р.)
4. Самостоятельная работа. Работа с карточкой.
Закончи предложения.
1вариант. Пролил компот (кто?)… .
2вариант. Дети разбили (что?) … .
(слайд 11) Работа с компьютером. 3вариант. Упражнение «Рассади пассажиров».
Проверка.
Итог урока. Рефлексия деятельности (К. + П.).
(Слайд 12) Вернуться к целям и плану урока
- Какую цель ставили перед собой?
-Достиг ли урок цели?
- Что нового узнали?
Оцените свою работу (снежинки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1классе по теме" Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль"
Урок русского языка в 1 классе по теме " Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль" с использованием интерактивной доски SMART....
ФГОС. План-конспект урока русского языка в 1классе. УМК "Начальная школа 21 в"
Разработка урока по русскому языку по теме "Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой" "какие" и правила правописания имен собственных" в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 1классе РО Л.В.Занкова Тема: Родственные слова. Корень слова.
Цель: научить определять родственные слова, выделять общую часть- корень слова.Задачи:1) образовательная: познакомить с родственными словами, корнем слова. ...
Формы, методы, эффективность использования проблемного обучения на уроках русского языка в 1классе.
Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Конспект и презентация к уроку русского языка в 1классе по теме "Буква "Ю" и её звуки.Строчная буква "ю".(УМК "Школа 2100")
Конспект урока и презентация по обучению грамоте в 1 классе.Тема "Буква "Ю" и её звуки. Строчная буква "ю". ("Школа 2100")...
Технологическая карта урока русского языка в 1классе "Правописание слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ"
Предмет Русский языкУМК«Школа России»Класс1 классТип урокаУрок закрепления знаний и формирования УУДТехнология построения урока ИгроваяТемаПравописание слов с сочетаниями ЖИ &nda...