«Письмо» (АООП образования Вариант II) индивидуальное обучение 2 класс Тема урока: Проведение вертикальных линий от начальной точки
план-конспект урока (2 класс)

Светлана Степановна Городниченко

У детей с умеренной умственной отсталостью отмечается неустойчивое внимание, импульсивность, повышенная отвлекаемость и утомляемость.  Большинство обучающихся с умственной отсталостью в силу своих особенностей развития, характеризуется недостаточной сформированностью предпосылок к овладению письмом. Основная трудность, с которой  приходится  сталкиваться при решении вопросов «Чему?» и «Как?» обучать детей с умеренной  умственной отсталостью письму является отсутствие прописей.   Привлечь внимание ребенка возможно только с помощью ярко выраженных раздражителей (картинки, видео, игры и т.д.)

            Таким образом, развитие навыка письма у детей с умеренной умственной отсталостью представляет собой длительный и сложный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pismo_nadomnoe_obuenie.docx30.01 КБ
Файл prilozhenie_1.docx10.02 КБ
Файл prilozhenie_2.docx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное  казенное учреждение

Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата №20» г. Иркутска

Технологическая карта урока по предмету

«Письмо»

(АООП образования Вариант II)

индивидуальное обучение

2 класс

Тема урока: Проведение вертикальных линий от начальной точки

Учитель индивидуального обучения :

Городниченко С.С.

2021 – 2022 гг.

Тема урока: «Проведение вертикальных линий от начальной точки».

Тип урока: получение новых знаний

Цель: содействовать формированию навыков в проведении прямых линий от начальной точки сверху вниз.

Задачи:

  1. Образовательные:

- запомнить алгоритм действий при проведении вертикальных линий, продолжать формировать умение воспринимать обращения через тактильные, зрительные, слуховые раздражители;

 - учить ориентироваться на листе бумаги путем упражнений;

      2. Коррекционно-развивающие:

- содействовать развитию познавательной деятельности посредством пошаговых действий, понимания заданий учителя;

-  содействовать развитию мелкой моторики через проведение пальчиковой гимнастики.

- развивать зрительную память посредством дидактического материала, слуховую память через формирование умений слышать педагога и реагировать на обращение;

- развивать навыки коммуникативного общения (побуждать к визуальному контакту через выполнение инструкции: «посмотри на меня»)

       3. Воспитательные:

- повысить интерес к уроку через игровую деятельность, дидактический материал;

 - воспитывать дисциплинированность через выполнение учеником правил поведения на уроке;

 - формировать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Планируемые базовые учебные действия

Личностные:

- умение прислушиваться к мнению учителя и контролировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания (с помощью учителя);

- умение принимать оказываемую помощь в выполнении учебного задания;

- умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Предметные:

- научить начертанию прямых линий сверху вниз от начальной точки.

        

Меж предметные связи:

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром

Оборудование:

Компьютер, альбом, цветные карандаши, дидактический материал по теме «Зоопарк», изображение тигра, карточки со словами: зоопарк, волк, обезьяна, тигр, лиса.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

I Организационный. момент

Эмоциональный настрой (приветствие, улыбка)

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький цветок.

Здравствуй птичка в вышине, здравствуй рыбка в глубине,

Здравствуй ласковый зверек, и тебе привет, дружок!

Выполнение упражнений в соответствии со стихами.

Правильная посадка.

II Основная часть

1. Актуализация знаний, мотивация

Предлагаются 3 картинки: дети гуляют, дети поют, дети за партой.

-Чем будем заниматься?

Выбор картинки: дети за партой

2.Постановка учебной задачи

- Сегодня мы поедем в ЗООПАРК

- А что это такое? (карточка со словом ЗООПАРК).

Зоопарк – это то место, где живут животные.

Смотрим видео о зоопарке. (см. ссылку)

-В зоопарке живет обезьяна, волк, лиса, тигр, медведь и другие животные. (на картинках изображены: обезьяна, волк, лиса, тигр, медведь). Под каждым животным выкладываются карточки с названием этих животных. (Приложение 1) 

-Эти животные живут где?

- Сегодня к нам пришел тигр и просит помощи. Посмотри чего у него не хватает?

- В зоопарке сегодня утром у тигра пропали полоски. Мы сможем помочь тигру?  Для этого нужно взять карандашик и нарисовать для тигра новые полоски!

-ученик показывает животных по просьбе учителя и под каждым выкладывает карточку с названием животных

- ученик показывает карточку со словом ЗООПАРК

- Полосок (сравнение тигра без полосок и с полосками)

3.Работа по теме (изучение нового материала)

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел, оттого и потолстел. (Молодец)

-Возьми простой карандаш и дорисуй линии сверху вниз по образцу. Обрати внимание на стрелочки помощницы. (Показать, как правильно взять карандаш в руку и проведение линий сверху вниз).

- Молодец!

- А сейчас мы поедем в зоопарк помогать тигренку.

Выполнение гимнастики правой, затем левой рукой.

Ученик берет карандаш и проводит линии по образцу.

Динамическая пауза.«Паровозик Чух-чух»(см. ссылку)

4.  Закрепление знаний и умений

-Вот мы и приехали.

(На парте карточки: ЗООПАРК, картинки с изображением   волка, тигра, лисы, обезьяны.)

- Покажи, куда мы приехали?)

- Кто там живет? (Покажи карточки ТИГР, ЛИСА и т.д.). Приложение 1.

- Кому надо помочь?

- Проведем черным карандашом вертикальные линии сверху вниз и поможем тигру. (Приложение 2)

После выполнения задания похвалить ребенка.

Теперь нам нужно вернуться на поезде домой.

Усаживаемся за парту. Правильная посадка

-ЗООПАРК

-Показ карточек с изображением животных

-карточка ТИГР

Выполнение задания.

Ш. Заключительная

Итог урока. Рефлексия

- Куда мы сегодня ездили, покажи карточку?

- Кто живет в зоопарке?

 - Кому мы помогли?

- Как мы помогли ему? Какие линии проводили? ( примеры с горизонтальными, вертикальными линиями)

Тигр говорит тебе спасибо! (Похвалить ребенка).

-Показывает карточку ЗООПАРК

-Показывает изображение животных и под изображение животных  выкладывает карточки с их написанием)

-ТИГРУ

- Выбирает линии.

Зоопарк: https://yandex.ru/video/preview/?text=видео+для+детей+знакомство+с+зоопарком&path=yandex_search&parent-reqid=1647766647396821-13373995327390534817-vla1-1931-vla-l7-balancer-8080-BAL-7624&from_type=vast&filmId=4782553622172105386&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvTxDsMrc5eC

Паровозик «Чух-чух:https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15553832931524908394&reqid=1647767586979593-3771125548039190119-sas2-2338-sas-l7-balancer-8080-BAL-6428&suggest_reqid=73602551164528771975884833734698&text=динамическая+физминутка+для+дошкольников++поезда&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F9401885951049855619



Предварительный просмотр:

Приложение 1

ЗООПАРК
ВОЛК

ОБЕЗЬЯНА

ТИГР

ЛИСА

МЕДВЕДЬ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.   Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества на...

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработан на основе фе...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 7.2.) 1 класс

Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР (вариант 7.2.)...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 7.2.) 2 класс

Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР вариант 7.2. 2 класс...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 5.2.) 3 класс

Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР вариант 5.2. 3 класс...

Конспект урока по предмету "Изобразительная деятельность" на тему "Рисование вертикальных линий"

Конспект предназначен для учителей начальных класов, работающих по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: «Растения полей. Поле в разное время года» (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)

Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: "Растения полей. Поле в разное время года" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....