Тема урока: Строчная и заглавная буквы ё,Ё
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Спиридонова Елена Игоревна

Интегрирующая дидактическая цель: познакомить с написание букв ё,Ё, формировать навык каллиграфического письма.

Целевой план действий для учащихся:

- добиться усвоения темы «Строчная и заглавная буквы ё,Ё»

-развивать речь, аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию

-воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе

-активизировать творческие способности учащихся

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Строчная и заглавная буквы ё,Ё

Интегрирующая дидактическая цель: познакомить с написание букв ё,Ё, формировать навык каллиграфического письма.

Целевой план действий для учащихся:

- добиться усвоения темы «Строчная и заглавная буквы ё,Ё»

-развивать речь, аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию

-воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе

-активизировать творческие способности учащихся

Банк информации:

а) входной контроль

- Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков?

- Какие буквы могут обозначать два звука?

- В каких случаях это бывает?

б) объяснение нового материала ( лекция с элементами беседы (адаптирование для всех) )

Сейчас мы научимся писать буквы ё.Ё. Вначале повторим о букве ё то, что узнали на уроке чтения

Рассмотрите ленту букв и подумайте, где стоят буквы гласных звуков, с которыми в слоге-слиянии согласные читаются твёрдо? Перечислите эти гласные буквы. Какие буквы гласных звуков стоят в нижнем ряду? Поставим точку под буквой о и будем искать букву, которая тоже, как и буква о, даёт нам в слоге-слиянии звук [о]. Кто нам поможет? Это печатная буква ё.

Е и Ё – родные сестры.

Различать сестер не просто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки. (В.Степанов)

Написание букв Ё, ё по образцу в тетради.

Прочитайте.

ёж

ёжик

своё

втроём

ёр

ёлка

моё

споём

ёс

твоё

проём

             

Вывод: буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и после гласной.

- Расскажи-ка, буква Ё,

Как твоё житьё-бытьё?

Буква Ё даёт отчёт:

- Ничего житьё течёт,

Я - ударная всегда!

-Ой-ё-ёй, вот это да!

После ь буква Ё обозначает два звука.

Прочитайте.

тё – тёк   нё – нёс   мё – мёд   ждёт   вёсла   зёрна

На что указывает буква Ё в этих слогах и словах?

Запись этих слогов и слов в тетрадь.

в) закрепление нового материала

Уровень А

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал лекции.

Методический комментарий для учащихся: Назовите предметы на сюжетной картинке, в названиях которых звуки обозначаются буквой ё. Укажите, какие звуки обозначает каждая буква ё.

 Каких маленьких животных мы могли бы нарисовать?

Уровень Б

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал лекции

Методический комментарий для учащихся: Прочитайте.   Подчеркните в тексте все буквы ё, которые обозначают два звука [й’] и [о]».
 Ёлка просит:
— Ёжик, ёж!
Ты мне шубку не сошьёшь?
Ёж ответил ёлке:
— У меня — иголки.

Уровень С

Задание 1.

Цель: закрепить теоретический материал лекции

Методический комментарий для учащихся:  Прочитайте текст. Озаглавьте его.  Найдите слова с буквой ё.

Ежиха-мама стирала бельё. Маленький ёжик носит вёдра с водой. Ёж-папа тоже помогает. Он привязывает верёвку к берёзе и клёну. Ежиха-мама развесила чистое бельё. Красота! Чистота!
Ёжик собирает разноцветные листья клёна. Красивый букет ёж-папа и ёжик подарили маме. Клён, берёзка и мама улыбаются.

Выходной контроль

Уровень А

Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Сегодня на уроке я узнал/а…

Самым интересным для меня было…

Методический комментарий для учащихся:  

Уровень В

Цель:  установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Сегодня на уроке я узнал/а…

Самым интересным для меня было…

Методический комментарий для учащихся:

Уровень С

Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.

Заверши тезис:

Сегодня на уроке я узнал/а…

Самым интересным для меня было…

Методический комментарий для учащихся:

Использованные ресурсы:

1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011

2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» Москва «Просвещение» 2011

3. В.П.Канакина «Русский язык» Рабочая тетрадь Москва «Просвещение» 2011

4. А. Ундзенкова, О.Сагирова «Русский с увлечением!» Екатеринбург, 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".

Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...

методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 "Б"классе ГБОУ СОШ №326 Тема:"Письмо строчной и заглавной буквы Э"

методическая разработка Программа "Школа России" Урок обучения грамоте в 1 классе "Б" Тема: "Письмо строчной и заглавной буквы Э"...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

Технологическая карта урока: обучение грамоте.Тема урока: «Строчная и заглавная буквы И, и».

Класс: 1 классУМК "Перспектива".Тип урока: изучение  нового  материалаТема  урока: «Строчная и заглавная буквы И, и»....

Конспект урока по русскому языку (1 класс, УМК «Школа России») Тема урока: Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по написанию строчной буквы ш.Предметные задачи –  содействовать формированиювыпол...