Конспект урока по русскому языку (1 класс, УМК «Школа России») Тема урока: Строчная и заглавная буквы Ш, ш.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по написанию строчной буквы ш.
Предметные задачи – содействовать формированию
выполнять письмо слогов и слов со строчной буквой ш; списывать с печатного и письменного шрифта; различать слова единственного и множественного числа; работать с пословицей.
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
Формированию метапредметных УУД:
-регулятивных: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную; оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения;
-коммуникативных: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия;
-познавательных: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_sh.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
(1 класс, УМК «Школа России»)
Тема урока: Строчная и заглавная буквы Ш, ш.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по написанию строчной буквы ш.
Предметные задачи – содействовать формированию
выполнять письмо слогов и слов со строчной буквой ш; списывать с печатного и письменного шрифта; различать слова единственного и множественного числа; работать с пословицей.
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
Формированию метапредметных УУД:
-регулятивных: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную; оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения;
-коммуникативных: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия;
-познавательных: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию.
Оборудование урока:
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы организации деятельности |
Организационный момент | 1 мин | Прозвенел звонок веселый. | Приветствуют учителя. | Фронтальная форма работы. |
Минутка чистописания | 4 мин | Организует минутку чистописания: - Какие правила нужно соблюдать при письме? - Открываем тетрадь со словами… - Отступите нужное количество строк и поставьте точку в начале строки. - Прочитайте буквы, показанные на слайде - На какие две группы можно разделить их? - Запишите только гласные буквы. - Теперь запишем слова, которые начинаются на согласные из этого слайда. | Готовят тетрадь к работе. -Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - а, о, у, ы, и, ё, р, в, л, е, ю, э, я - гласные и согласные. Записывают | Словесный метод, беседа Слайд №1 |
Актуализация знаний | 3 мин | Организует актуализацию опорных знаний учащихся. - С какой буквой мы работали на прошлом уроке? – Выполните слого-звуковой анализ слов учитель, письмо, запишите слова. – Сколько слогов в слове учитель? – Какой слог ударный? – Сколько в слове букв? – Сколько в слове звуков? – Почему звуков меньше чем букв? Аналогично проводим анализ слова письмо. – Напишите слова учитель, письмо | Отвечают на вопросы учителя. - С мягким знаком. – Три слога. – Второй слог. – 7 букв. – 6 звуков. – ь знак не образует Пишут слова | Словесные методы: беседа. Работа в тетради |
Самоопределение к деятельности. Определение темы и цели урока | 4 мин | Предлагает учащимся сформулировать тему и цель урока. Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут… Не поедут без бензина Ни автобус, ни… - Так с какой же буквой мы с вами сегодня будем работать? | Формулируют тему и цель урока. - Мыши. - Машина. Определяют тему и цель урока. | Словесный метод, беседа |
Физкультминутка | 2 мин | Проводит физкультминутку. Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять. | Учащиеся выполняют движения. | Организация физической разминки на уроке |
Изучение новых знаний. Первичное закрепление | 9 мин | Организует работу по изучению нового материала. - Рассмотрите образец строчной буквы ш. - Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как - Пропишите элементы буквы ш в воздухе. - Откройте тетради на печатной основе с.9 - Рассмотрите образец строчной буквы ш. - Сколько элементов в букве ш? - Для чего нужны стрелки? - Обведите элементы буквы. Обведите узор. - Допишите элементы буквы ш. - Внимательно посмотрите на соединение букв в слогах, напишите слоги. - Посмотрите на слова, что вы здесь заметили? - Какое правило на уроке чтения мы с вами выучили. - Молодцы! | - Здесь есть опасные места. - Жи-ши пиши с буквой и. | Словесные методы: беседа, фронтальный опрос Работа в тетради. Работа в тетради на печатной основе. |
Физкультминутка | 2 мин | Организует физкультминутку Вот мы руки развели, | Учащиеся повторяют движения. | Организация физической разминки на уроке. |
Закрепление изученных знаний | 6 мин | Организует работу по закреплению изученного. - Рассмотрите схемы слов и слова, записанные на доске. - Выполните слого-звуковой анализ слов школа, шишка, шалаш, шина. - Сколько слогов в слове школа? - Какой слог ударный? Позовите слово. - Сколько слогов в слове шишка? - Какой слог ударный? Позовите слово. -Здесь есть опасное место, обведите его? (по аналогии выполняется анализ остальных слов) | Выполняют слого-звуковой анализ слов. - 2 слога, потому что в нем 2 гласных буквы. - Ударение падает на гласную о - 2 слога, потому что в нем 2 гласных буквы. - Ударение падает на гласную и Обводят ши | Практические методы: выполнение задания. Работа в тетради. |
Самостоятельная работа | 5 мин | Организует самостоятельную работу. - Запишите к слову шишки слова, какие у нас бывают шишки (сосновые, еловые). - Поставьте ударения и поделите на слоги. - И обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. | Самостоятельно выполняют. Обмениваются тетрадями для взаимопроверки. | Самостоятельная работа. |
Обобщающая беседа | 2 мин | Организует беседу по вопросам: - Какую букву вы учились сегодня писать - Что нового вы узнали? - Что получилось? - Над чем надо еще поработать? | Отвечают на вопросы учителя. | Словесный метод, беседа |
Итог урока. Рефлексия | 2 мин | Подводит итог урока: - Постарайтесь закончить предложения: Сегодня я узнай, что в конце каждого предложения ... Теперь я умею ... Мне было интересно ... У меня вызвало трудности выполнение задания … | Оценивают свою деятельность на уроке. | Самооценка, самоанализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку.2 класс УМК"Школа России".Тема"Упражнение в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи".
Урок по УМК"Школа России".Русский язык.2 класс....
Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России". Тема: «Неопределенная форма глагола».
Цель: сформировать представление обучающихся о неопределенной форме глагола;Задачи:Предметных результатов: развивать умение обучающихся определять глаголы в начальной форме в тексте; учить прави...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русском языку 4 класс УМК "Школа России" Тема :Обобщение знаний о глаголе.
Урок обобщения и закрепления изученного. К конспекту составлена презентация....
Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных
Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных...
План-конспект урока по русскому языку. 4 класс. УМК "Школа России". Тема: Наречие как часть речи.
План-конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме "Наречие как часть речи" разработан согласно требованиям ФГОС....
Конспект урока по русскому языку, 3 класс УМК "Школа России". Тема: «Составление текста по сюжетным рисункам»
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитиеобъёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов.Планируемые результаты:П...