КТП русский язык 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
КТП русский язык УМК "Школа 2100" соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_1_klass.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Осипова Елена Валерьевна МОУ «СОШ №12» г.Воркуты
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Русский язык» для 1 класса
(50 часов)
№ урока | Тема урока | Цели и задачи урока | Планируемые результаты | Рекомендуемые приёмы работы | Сроки (недели) |
Раздел I. Слово (38 часов) | |||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык». | Формирование общеучебных умений; умений работать с учебным текстом, учебной книгой. | Регулятивные: - учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться работать по предложенному плану. Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные) и согласные (твердые, мягкие); - делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - договариваться, приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Соблюдать правила взаимодействия со взрослым при выполнении домашнего задания. Личностные: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - осознавать роль семьи как помощника в учении, оценивать свою учебную деятельность как составную часть успешной жизни семьи, ее истории | Знакомство с обложкой учебника: название учебника, иллюстрация, авторы, название издательства, серия. Сравнение с обложкой тетради. Знакомство с титульным листом: какую дополнительную информацию можно извлечь? Знакомство с условными обозначениями, поиск данных обозначений на странице учебника. Чтение вступительной статьи. | 24 |
2 | Повторяем гласные звуки и буквы. | Уточнить понятия «гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие». | Упражнение в каллиграфии, словарная работа, дифференцирование гласных и согласных букв через игру «Каких букв больше?», определение темы урока, выполнение упр.3 и работа с толковым словарём, работа с рисунками на с 6-7 и подбор кличек животным (самостоятельно), работа с кроссвордом (упр. 4), составление предложения. | 24 | |
3 | Гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме | Отработать навыки нахождения гласных букв, обозначающих мягкость и твёрдость согласных звуков на письме. | Упражнение в каллиграфии, словарная работа, формулирование темы урока, решение проблемного вопроса «Звуки – это невидимки. Как их показать в книге, в тетради, если их нельзя увидеть, написать?», запись предложений с комментированием (упр. 7), игра «Поймай нужный звук», работа со словом этикет. | 24 | |
4 | Согласные звуки и буквы | Уточнение понятия согласных звуков и букв, их обозначающих. | Упражнение в каллиграфии, словарная работа, сообщение темы урока, беседа о согласных, запись предложений с заданием (упр.9), самостоятельное выписывание гласных букв из упр. 10, игра «Расколдуй слово». | 24 | |
5 | Что мы знаем о звуках и буквах (обобщающий урок). Проверочная работа № 1 по теме: «Звуки и буквы». | Систематизация понятий «звук» и «буква». Выполнение контрольных заданий по пройденной теме. | Упражнение в каллиграфии, словарная работа, сообщение темы урока, составление рассказа по опорным словам о звуках и буквах, самостоятельное выполнение упр. 11, проверочная работа: списывание, задания по вариантам. | 24 | |
6 | Коррекция знаний по теме «Звуки и буквы». НРК 5. «Кто в тундре живёт?». | Отработка понятий «звук» и «буква». | Упражнения в списывании предложений, звукобуквенном анализе слов. | 25 | |
7 | Повторяем слоги и ударение. НРК 6. «Что в тундре растёт?». | Закрепление понятий «слог», «ударение». | Регулятивные: - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - проговаривать последовательность на уроке и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: - ставить ударение, делить слова на слоги; - подбирать слова, соответствующие схеме; - делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им, учиться выполнять различные роли в группе; - вступать в беседу на уроке. Личностные: - уметь применять на практике знания о переносе слов; - пользоваться орфографическим словарём. | Упражнение в каллиграфии, сообщение темы урока, словарная работа, работа со скороговорками, комментированная запись предложений (упр.17), работа с рисунком на с 17. | 25 |
8 | Повторяем слоги и ударение | Выполнение упражнений с использованием понятий «слог», «ударение». | Упражнение в каллиграфии, сообщение темы урока, беседа по пройденному материалу, словарная работа, после коллективного разбора выполнение по вариантам упр. 16, комментированная запись предложений из упр.17. | 25 | |
9 | Перенос слов | Уточнение понятий «перенос слов», «знак переноса». | Упражнение в каллиграфии, словарная работа, беседа по вопросам и разучивание правил в стихах, постановка проблемного вопроса, формулирование темы урока; запись предложения, деление его на слоги, работа над правилом; составление и запись слов из слогов (упр. 18), работа с таблицей на доске и формулирование правил переноса слов, упражнение в делении слов для переноса. | 25 | |
10 | Перенос слов | Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса». | Упражнение в каллиграфии, сообщение темы и целей урока, словарная работа, игра «Помоги Незнайке!», упражнения в переносе слов. | 25 | |
11 | Развитие умения переносить слова | Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса». | Упражнение в каллиграфии, сообщение темы и целей урока, словарная работа, упражнения в переносе слов. | 26 | |
12 | Развитие умения переносить слова | Закрепление понятий «перенос слов», «знак переноса». | Упражнение в каллиграфии, сообщение темы и целей урока, словарная работа, упражнения в переносе слов. | 26 | |
13 | Развитие умения переносить слова | Закрепление понятий «перенос слов», «знак переноса». | Упражнение в каллиграфии, сообщение темы и целей урока, словарная работа, упражнения в переносе слов. | 26 | |
14 | Проверочная работа №2 по теме «Ударение, перенос слов» | Выполнение контрольных заданий по пройденным темам | Сообщение темы и целей урока; словарный диктант; запись слов, состоящих из 1 (2, 3) слогов, постановка ударения; запись текста под диктовку; запись слов с указанием цифрами количества звуков и букв в этих словах. | 26 | |
15 | Коррекция знаний по теме «Ударение, перенос слов» | Отработка понятий «ударение», «перенос слов». | Упражнения в постановке ударения, переносе слов. | 26 | |
16 | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. | Уточнение понятия «обозначение мягкости согласных букв на письме» | Регулятивные: - учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться работать по предложенному плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - понимать необходимость работы над ошибками Познавательные: - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике (оглавлении, упражнении, словаре); - уметь обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - владеть общим приемом решения задач Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: - уметь объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что-нет. | Упражнение в каллиграфии, словарная работа, сообщение темы и целей урока, выписывание пар слов, которые отличаются одной буквой, выполнение упр.22, игра «Оживи гласные буквы», списывание (упр.23). | 27 |
17 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами | Закрепление знаний по теме: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами» | Упражнение в каллиграфии, сообщение темы и целей урока, словарная работа, письменный опрос, упр.24 выполняется по заданию, беседа по рисунку на с.24, самостоятельное выполнение упр.25(коллективная проверка), работа по рисунку на с.25 (запись слов, деление их для переноса). | 27 | |
18 | Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков на письме гласными буквами | Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков на письме гласными буквами | Упражнение в каллиграфии, сообщение темы и целей урока, словарная работа, | 27 | |
19 | Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков на письме гласными буквами | Закрепление умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами | Упражнение в каллиграфии, сообщение темы и целей урока, словарная работа, работа по индивидуальным карточкам. | 27 | |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ь | Знакомство с понятием «обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ь» | Упражнение в каллиграфии, словарная работа, выполнение упр. 29 по заданию учебника, формулирование темы и цели урока, коллективная работа (списывание слов с доски, подчёркивание слогов с мягкими согласными звуками), коллективное выписывание слов из 1 и 2 предложения и самостоятельная работа с остальными предложениями, запись предложений под диктовку. | 27 | ||
21 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ь | Отработка понятий по теме: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ь» | Упражнение в каллиграфии, словарная работа, формулирование темы и цели урока, рассказ детей о роли Ь по схемам, упр. 31,32 по заданию. Коллективная предварительная работа по упр.33 и самостоятельное списывание. | 28 | |
22 | Повторяем написание большой буквы и разделительного Ь в словах. НРК 7. Составление предложений по теме «Животный мир РК». | Закрепление навыка написания слов с Ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы. | Регулятивные: - учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные: - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах общения и поведения на уроке, следовать им, учиться выполнять различные роли в группе Личностные: - иметь убеждение в необходимости грамотного письма | Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока, словарная работа, письмо по памяти, тренировочные упражнения. | 28 |
23 | Повторяем написание большой буквы и разделительного Ь в словах | Закрепление навыка написания слов с Ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы. | Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока, словарная работа, работа по индивидуальным карточкам. | 28 | |
24 | Упражнение в написании слов с большойбуквы и слов с разделительным Ь. НРК 8. Контрольное списывание № 2 с печатного текста. Е.Смирнов «Вы не слышали хлопанья крыльев?» | Выполнение упражнений на написание слов с большой буквы и слов с разделительным Ь. Выполнение контрольного задания по теме | Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока, словарная работа, работа по индивидуальным карточкам. | 28 | |
25 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах. Словарный диктант №1. | Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах. | Регулятивные: - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета характера сделанных ошибок Познавательные: - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -контролировать действие партнера; - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: - видеть изученные орфограммы и использовать знания в повседневной жизни | Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока, коллективное выполнение упр.38, самостоятельное выполнение упр.39, игра «Договори правильно». | 28 |
26 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах. Письмо по памяти. | Выполнение упражнений на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах. | Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока, словарная работа, самостоятельная запись слов из упр.40 и подчёркивание сочетаний чк. Запись слов под диктовку с подчёркиванием буквосочетаний, письмо по памяти (упр.41), игра «Поймай слово». | 29 | |
27 | Повторяем корень слова | Уточнение понятия «корень слова» | Репродуктивные: - уметь самостоятельно назначать критерии для оценки; - уметь контролировать действия другого по заданному образцу, находить ошибки в изученных действиях, ориентируясь на схему способа действия, правило, оценивать действия другого по заданным критериям Познавательные: - находить однокоренные слова в группе слов; - выделять корень слова; - подбирать проверочные слова Коммуникативные: - участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу; - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: - устойчивое стремление писать грамотно, без ошибок; - уметь признавать свои ошибки | Упражнение в каллиграфии, словарная работа, формулирование темы и цели урока, запись однокоренных слов, выделение в них корня, составление предложений с этими словами, упр.43 выполняется по заданию с записью на доске; беседа по рисунку с.38-39, составление небольшого рассказа, выполнение упр.44 по «шагам». | 29 |
28 | Повторяем корень слова | Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова | Упражнение в каллиграфии, словарная работа, формулирование темы и цели урока, выборочное списывание (упр.45), списывание текста с заданием (упр. 47), беседа о корне слова, игра «Найди лишнее слово». | 29 | |
29 | Правописание безударных гласных в корне слова | Закрепление правила правописания безударных гласных в корне слова | Репродуктивные: - уметь самостоятельно назначать критерии для оценки; - уметь контролировать действия другого по заданному образцу, находить ошибки в изученных действиях, ориентируясь на схему способа действия, правило, оценивать действия другого по заданным критериям Познавательные: - находить однокоренные слова в группе слов; - выделять корень слова; - подбирать проверочные слова Коммуникативные: - участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу; - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: - устойчивое стремление писать грамотно, без ошибок; - уметь признавать свои ошибки | Упражнение в каллиграфии, беседа по вопросам, игра «Найдите корень», сообщение темы и цели урока, коллективно – упр.48, самостоятельно – упр.49, | 29 |
30 | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне | Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова | Упражнение в каллиграфии, сообщение темы и цели урока, упр.50 – коллективная работа под руководством учителя, самостоятельная работа – упр.52, беседа по рисунку на с.45 и составление трёх предложений. | 29 | |
31 | Упражнение в подборе проверочных слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова | Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока, словарная работа, упр.53 под руководством учителя, коллективное выполнение упр.54 с записью на доске, беседа по вопросам, самостоятельная работа – упр.55. | 30 | |
32 | Упражнение в подборе проверочных слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | Закрепление написания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока, словарная работа, работа по индивидуальным карточкам. | 30 | |
33 | Диктант № 1 по теме: «Безударные гласные в корне слова» | Выполнение контрольных заданий по пройденной теме | Сообщение темы и цели урока, запись текста под диктовку, выполнение заданий по вариантам. | 30 | |
34 | Коррекция знаний по теме: «Безударные гласные в корне слова» | Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова | Анализ диктанта, выполнение работы над ошибками, работа по индивидуальным карточкам. | 30 | |
35 | Повторение слов, написание которых надо запомнить. | Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить | Репродуктивные: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - различать способ и результат действия; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок Познавательные: - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием орфографического словаря; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Личностные: - уверенно стремиться писать грамотно, без ошибок, пользоваться орфографическим словарем; - положительно относиться к изучению русского языка. | Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока, словарная работа, коллективное выполнение упр.57, повторение правила, игра «Каждому овощу своё время», тренировочные упражнения. | 30 |
36 | Повторение слов, написание которых надо запомнить. | Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить | Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока, повторение словарных слов, развитие речи – составление предложений на тему «Осень в саду», тренировочные упражнения. | 31 | |
37 | Повторение словарных слов. | Закрепление навыка написания слов, написание которых надо запомнить | Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока, коллективная работа под руководством учителя (запись предложений под диктовку, нахождение словарных слов, деление их для переноса), взаимодиктант, комментированная запись слов из упр.64, коллективное отгадывание загадок и самостоятельная их запись, самостоятельная запись предложений после проговаривания (упр.66) | 31 | |
38 | Повторение по теме: «Безударные гласные в корне слова». Словарный диктант №2. | Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова | Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока, контрольный словарный диктант, упражнения по развитию речи (упр. 68). | 31 | |
Раздел 2. Предложение. Текст (12 часов) | |||||
39 | Что мы знаем о предлогах и предложении | Уточнение понятий «предлог», «предложение» | Регулятивные: - умение сопоставлять свои действия с наглядно заданным образцом и адекватно оценивать себя после проверки работы учителем; - умение самостоятельно назначать критерии для оценки Познавательные: - умение списывать слова и предложения в соответствии со способом, умение записывать под диктовку отдельные предложения и текст; - владеть разборчивым, аккуратным письмом Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе Личностные: - пользоваться устной и письменной речью для передачи информации, участвовать в коммуникации | Упражнение в каллиграфии, словарная работа, формулирование темы и цели урока, подбор подходящих по смыслу предлогов (упр.69), упр. 70 по заданию, составление предложений про игрушки по рисунку на с.56, развитие речи – завершение текста (упр. 71). | 31 |
40 | Что мы знаем о предлогах и предложении | Уточнение понятий «предлог», «предложение» | Работа по индивидуальным карточкам. | 31 | |
41 | Что мы знаем о предлогах и предложении | Уточнение понятий «предлог», «предложение» | Работа по индивидуальным карточкам. | 32 | |
42 | Правила оформления предложения на письме | Отработка навыка оформления предложения на письме | Упражнение в каллиграфии, словарная работа (игра «Буквенный дождь»), формулирование темы и цели урока, беседа по вопросам о предложении, упр.72 – коллективно по заданию под руководством учителя, списывание текста с определением границ предложения. | 32 | |
43 | Правила оформления предложения на письме | Отработка навыка оформления предложения на письме | Работа по индивидуальным карточкам. | 32 | |
44 | Правила оформления предложения на письме | Отработка навыка оформления предложения на письме | Работа по индивидуальным карточкам. | 32 | |
45 | Итоговый контрольный диктант | Проверить усвоение учебного материала за 1 класс; умение грамотно писать под диктовку предложения из 3-5 слов; употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения. | Сообщение темы и цели урока, запись текста под диктовку, выполнение грамматических заданий по вариантам. | 32 | |
46 | Коррекция знаний по теме «Слово» | Отработать навыки проверки безударной гласной в корне слова | Анализ контрольного диктанта. Формулирование темы и цели урока, выполнение работы над ошибками, коллективное выполнение упр. 74. | 33 | |
47 | Знаки препинания в конце предложения | Отработать навык оформления предложения | Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока, работа по индивидуальным карточкам. | 33 | |
48 | Знаки препинания в конце предложения | Отработать навык оформления предложения | Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока, работа по индивидуальным карточкам. | 33 | |
49 | Знаки препинания в конце предложения | Отработать навык оформления предложения | Работа по индивидуальным карточкам. | 33 | |
50 | Чему мы научились за год. Урок – праздник. | Повторить, чему научились за год, что узнали. | Игра «Узнай игрушку», обезьянкин конкурс, конкурс кота, зайкин конкурс, конкурс дракончика, мышкин конкурс, Элин конкурс, подведение итогов, определение победителя. | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....