Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме

Антонова Надежда Валериановна

Урок с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon antonova_n.v.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

ФИО (полностью)

Антонова Надежда Валериановна

Место работы

ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема и номер урока в теме

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. Урок №9.

Базовый учебник

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др. Русский язык 3 класс (ВЕНТАНА-ГРАФ)

  1. Цель  урока: Закрепить знания обучающихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
  2. Задачи:

обучающая: совершенствовать  умения учащихся  в  проверке  безударной   гласной  в  корне  слова   различными способами;

 научить приобретенные знания, умения, навыки и компетенции применять в повседневной жизни

  развивающая:  развивать орфографическую  зоркость  при работе   с данной  орфограммой  в  словах,  предложениях, текстах;

развивать творческие способности учащихся;

 развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

   воспитывающая: воспитывать и поддерживать интерес к  изучению русского языка;

способствовать становлению учебной самостоятельности и активности;

  1. Тип урока: комбинированный
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационно-мотивационный момент.

Настраивает детей на активную работу на уроке, проверяет готовность к уроку.

Проверяют наличие учебных принадлежностей, необходимых на уроке. Эмоционально настраиваются на плодотворную работу.

1

2

Актуализация знаний. Формулирование учащимися темы урока

Настраивает на доброжелательную атмосферу учащихся, подводит их к цели и теме урока.

На доске написаны слова:

 к.ток, в.дро, б.реза, пов.р, в.сна, спос.б, ст.нал, м.лина, зел.нь

Работают в парах. Читают записанные слова, делят их на две группы по двум признакам одновременно.

Формулируют тему и цели урока.

3

3

Работа по теме урока

ЭОР №1

Орфограмма "Безударные гласные в корнях слов" (N 193348)




Спрашивает, как проверить написание слов с проверяемой безударной гласной в корне.

Демонстрирует ЭОР, предлагает выполнить предложенное задание

Выполняют задание предложенное учителем, прочитывают правило целиком.

 и называют, какие безударные гласные нуждаются в проверке.

2 мин

4

Минутка чистописания

ЭОР №2

Каллиграфия (N 187609)

Демонстрирует ресурс, с интерактивными примерами написания букв. Предлагает рассмотреть образец написания букв а, о, е, и, я, записать их в тетради по образцу на экране, составить свою цепочку с этими буквами  и записать. Контролирует деятельность учащихся, правильность написания букв.

Воспринимают информацию, представленную на экране. Рассматривают  образец написания букв. Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу, составляют свою цепочку с этими буквами и записывают в тетрадь.

3

5

Словарно-орфографическая работа

ЭОР №3

Проверка усвоения новых словарных слов - 397 (N 130742)

Демонстрирует ЭОР, предлагает выполнить предложенное задание

Учащиеся выполняют задание, после чего производят запись в тетрадях

2 мин





6

Работа с учебником

Предлагает восстановить нужные буквы в упражнении № 2, «смытые каплями дождя»

Пишут нужные буквы, подбирают проверочные слова, выделяют орфограммы.

5 мин

7

Работа в парах

Раздаёт карточки, объясняет алгоритмы выполнения задания, оказывает индивидуальную помощь.

Выполняют задание, учатся слушать друг друга, приходить к единому мнению.


5 мин

8

Физминутка

Демонстрирует физминутку.

Ученики сопровождают слова движениями.

1мин

9

Работа с учебником




Помощь учащимся, испытывающим трудность в выполнении работы

Выполнение работы в тетради по заданию учебника. Самопроверка.

8 мин

10

Закрепление изученного материала

ЭОР №4

Проверочные слова (N 193365)

Учитель предлагает вставить пропущенные буквы, контролирует работу

Вставляют пропущенные буквы, поясняют свой выбор

5 мин

11

Рефлексия.

Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, на осмысление усвоения материала, удовлетворения своей работы и работы в парах.

Осмысливают свою деятельность на уроке. Проводят самооценку своей деятельности

2

12

Подведение итогов урока.

Возвращает к поставленной в начале урока задаче,  организуя беседу о том, чему научились на уроке.

Вступают в диалог с учителем. Делают вывод, задача выполнена.

2

13

Домашняя работа

Учитель  дает домашнее задание, даёт рекомендации по выполнению д/з.  

Записывают задание в дневник

1

Приложение к плану-конспекту урока

 Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне 

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Орфограмма "Безударные гласные в корнях слов" (N 193348)

Практический

Интерактивная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf

2

Каллиграфия (N 187609)

Информационный

Интерактивная модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

3

Проверка усвоения новых словарных слов - 397 (N 130742)

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6723-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl3_55.swf

4

Проверочные слова (N 193365

Практический

Интерактивная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d343247-0e1c-4297-bb6c-5f7bb5f2cf67/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BQS_120%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".

Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с бузедарными гласными в корне....

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".

Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с безударными гласными в корне....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Цель:а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;в) воспитывать интерес к русскому языку....

Урок русского языка в 3 классе . Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

На этом уроке дети закрепляют умения находить безударную гласную в корне,  распознают в словах проверяемые гласные и расширяют словарный запас....

"Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" в 3 классе по УМК "Школа России".

Методическая разработка данного урока направлена на отрабатывание и закрепление  на практическом материале написания слов  с             проверяемыми безуд...

Урок по русскому языку: "Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"...

Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе

На уроке ребята совершат путешествие на корабле  в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц....