Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне
ФИО (полностью) | Антонова Надежда Валериановна | |
Место работы | ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. Урок №9. | |
Базовый учебник | Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др. Русский язык 3 класс (ВЕНТАНА-ГРАФ) |
- Цель урока: Закрепить знания обучающихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
- Задачи:
обучающая: совершенствовать умения учащихся в проверке безударной гласной в корне слова различными способами;
научить приобретенные знания, умения, навыки и компетенции применять в повседневной жизни
развивающая: развивать орфографическую зоркость при работе с данной орфограммой в словах, предложениях, текстах;
развивать творческие способности учащихся;
развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;
воспитывающая: воспитывать и поддерживать интерес к изучению русского языка;
способствовать становлению учебной самостоятельности и активности;
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационно-мотивационный момент. | Настраивает детей на активную работу на уроке, проверяет готовность к уроку. | Проверяют наличие учебных принадлежностей, необходимых на уроке. Эмоционально настраиваются на плодотворную работу. | 1 | |
2 | Актуализация знаний. Формулирование учащимися темы урока | Настраивает на доброжелательную атмосферу учащихся, подводит их к цели и теме урока. На доске написаны слова: к.ток, в.дро, б.реза, пов.р, в.сна, спос.б, ст.нал, м.лина, зел.нь | Работают в парах. Читают записанные слова, делят их на две группы по двум признакам одновременно. Формулируют тему и цели урока. | 3 | |
3 | Работа по теме урока | ЭОР №1 Орфограмма "Безударные гласные в корнях слов" (N 193348) | Спрашивает, как проверить написание слов с проверяемой безударной гласной в корне. Демонстрирует ЭОР, предлагает выполнить предложенное задание | Выполняют задание предложенное учителем, прочитывают правило целиком. и называют, какие безударные гласные нуждаются в проверке. | 2 мин |
4 | Минутка чистописания | ЭОР №2 Каллиграфия (N 187609) | Демонстрирует ресурс, с интерактивными примерами написания букв. Предлагает рассмотреть образец написания букв а, о, е, и, я, записать их в тетради по образцу на экране, составить свою цепочку с этими буквами и записать. Контролирует деятельность учащихся, правильность написания букв. | Воспринимают информацию, представленную на экране. Рассматривают образец написания букв. Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу, составляют свою цепочку с этими буквами и записывают в тетрадь. | 3 |
5 | Словарно-орфографическая работа | ЭОР №3 Проверка усвоения новых словарных слов - 397 (N 130742) | Демонстрирует ЭОР, предлагает выполнить предложенное задание | Учащиеся выполняют задание, после чего производят запись в тетрадях | 2 мин |
6 | Работа с учебником | Предлагает восстановить нужные буквы в упражнении № 2, «смытые каплями дождя» | Пишут нужные буквы, подбирают проверочные слова, выделяют орфограммы. | 5 мин | |
7 | Работа в парах | Раздаёт карточки, объясняет алгоритмы выполнения задания, оказывает индивидуальную помощь. | Выполняют задание, учатся слушать друг друга, приходить к единому мнению. | 5 мин | |
8 | Физминутка | Демонстрирует физминутку. | Ученики сопровождают слова движениями. | 1мин | |
9 | Работа с учебником | Помощь учащимся, испытывающим трудность в выполнении работы | Выполнение работы в тетради по заданию учебника. Самопроверка. | 8 мин | |
10 | Закрепление изученного материала | ЭОР №4 Проверочные слова (N 193365) | Учитель предлагает вставить пропущенные буквы, контролирует работу | Вставляют пропущенные буквы, поясняют свой выбор | 5 мин |
11 | Рефлексия. | Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, на осмысление усвоения материала, удовлетворения своей работы и работы в парах. | Осмысливают свою деятельность на уроке. Проводят самооценку своей деятельности | 2 | |
12 | Подведение итогов урока. | Возвращает к поставленной в начале урока задаче, организуя беседу о том, чему научились на уроке. | Вступают в диалог с учителем. Делают вывод, задача выполнена. | 2 | |
13 | Домашняя работа | Учитель дает домашнее задание, даёт рекомендации по выполнению д/з. | Записывают задание в дневник | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Орфограмма "Безударные гласные в корнях слов" (N 193348) | Практический | Интерактивная модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf |
2 | Каллиграфия (N 187609) | Информационный | Интерактивная модель | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66& |
3 | Проверка усвоения новых словарных слов - 397 (N 130742) | Практический | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6723-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl3_55.swf |
4 | Проверочные слова (N 193365 | Практический | Интерактивная модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d343247-0e1c-4297-bb6c-5f7bb5f2cf67/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BQS_120%5D.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".
Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с бузедарными гласными в корне....
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".
Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с безударными гласными в корне....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Цель:а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;в) воспитывать интерес к русскому языку....
Урок русского языка в 3 классе . Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
На этом уроке дети закрепляют умения находить безударную гласную в корне, распознают в словах проверяемые гласные и расширяют словарный запас....
"Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" в 3 классе по УМК "Школа России".
Методическая разработка данного урока направлена на отрабатывание и закрепление на практическом материале написания слов с проверяемыми безуд...
Урок по русскому языку: "Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"...
Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе
На уроке ребята совершат путешествие на корабле в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц....