корень и однокоренные слова
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

корень и однокоренные слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril.ppt680.5 КБ
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема: Корень

Задачи: Нахождение родственных слов, выделение корня слова.

Цели: развивать умение находить однокоренные слова, образовывать их, отделять от формы слова, выделять корень слова, развивать орфографическую зоркость, речь, память, воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Оборудование: экран, мультимедиа-проектор, презентация

Ход урока

1.Организационный момент.

2..Словарная работа.

- Отгадайте загадки. Запишите слова, поставив ударение и подчеркнув орфограмму.

3.Тема урока.

- Сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой “Корень слова”.

- Кто из вас любит заниматься рыбной ловлей?

- Сейчас мы с вами образуем группу слов, связанных со словом “рыба”.

- Назовите, одним словом словосочетания и запишите эти слова, выделяя общую часть.

  1. Небольшая, мелкая рыба. (Рыбка, рыбёшка).
  2. Рыбная ловля. (Рыбалка).
  3. Ловить рыбу. (Рыбачить).
  4. Человек, занимающийся рыбной ловлей. (Рыбак).

(На экране появляется запись “Рыбка, рыбёшка, рыбалка, рыбачить, рыбак”, слайд). Дети проверяют.

4. Закрепление.

(На экране появляются слова: гриб, лес, горка, лесной, грибник, грибной, гора, слайд).

- Прочитайте слова. Распределите их по группам. (Запись в тетрадях).

- Как называются слова каждой группы? Выделите общую часть каждой группы слов. (На экране появляются группы слов: гриб, грибной, грибник; гора, горка; лес, лесной, слайд). Дети проверяют самостоятельную работу.

- В тайге растёт кедр. Кедровник - любимое место многих животных и птиц. Осенью в нём созревают кедровые шишки.

Задание. а). Найти однокоренные слова, выделить корень.

(На экране появляется текст с выделенным корнем в однокоренных словах, слайд ).

5. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 90-91, упр. № 138.

- Чтение диалога Самоварова на стр. 91.

- Упражнение №142 стр. 93. (письменно)

Если останется время, то упр. №141 стр. 92-93.

9.Итог урока.

10. Домашнее задание.

Стр. 92 № 140.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Урок русского языка и здоровья "Корень в однокоренных словах."

Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. Кроме физкультурно-оздоровительной работы я использую физкультурн...

Урок "Корень и однокоренные слова"

Урок "Корень и однокоренные слова" 2 класс...

Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока «Корень и однокоренные слова».

Основная цель данного урока научить учеников умению выделять корень слова и умению подбирать однокоренные слова....

Корень слова. Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах. Толковый словарь О.Н. Трубачева.

На этом уроке ребята научатся находить корень в словах и пользоваться словарем О.Н. Трубачева....