корень и однокоренные слова
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
корень и однокоренные слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril.ppt | 680.5 КБ |
urok_russkogo_yazyka_v_3.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: Корень
Задачи: Нахождение родственных слов, выделение корня слова.
Цели: развивать умение находить однокоренные слова, образовывать их, отделять от формы слова, выделять корень слова, развивать орфографическую зоркость, речь, память, воспитывать внимание, аккуратность при письме.
Оборудование: экран, мультимедиа-проектор, презентация
Ход урока
1.Организационный момент.
2..Словарная работа.
- Отгадайте загадки. Запишите слова, поставив ударение и подчеркнув орфограмму.
3.Тема урока.
- Сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой “Корень слова”.
- Кто из вас любит заниматься рыбной ловлей?
- Сейчас мы с вами образуем группу слов, связанных со словом “рыба”.
- Назовите, одним словом словосочетания и запишите эти слова, выделяя общую часть.
- Небольшая, мелкая рыба. (Рыбка, рыбёшка).
- Рыбная ловля. (Рыбалка).
- Ловить рыбу. (Рыбачить).
- Человек, занимающийся рыбной ловлей. (Рыбак).
(На экране появляется запись “Рыбка, рыбёшка, рыбалка, рыбачить, рыбак”, слайд). Дети проверяют.
4. Закрепление.
(На экране появляются слова: гриб, лес, горка, лесной, грибник, грибной, гора, слайд).
- Прочитайте слова. Распределите их по группам. (Запись в тетрадях).
- Как называются слова каждой группы? Выделите общую часть каждой группы слов. (На экране появляются группы слов: гриб, грибной, грибник; гора, горка; лес, лесной, слайд). Дети проверяют самостоятельную работу.
- В тайге растёт кедр. Кедровник - любимое место многих животных и птиц. Осенью в нём созревают кедровые шишки.
Задание. а). Найти однокоренные слова, выделить корень.
(На экране появляется текст с выделенным корнем в однокоренных словах, слайд ).
5. Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 90-91, упр. № 138.
- Чтение диалога Самоварова на стр. 91.
- Упражнение №142 стр. 93. (письменно)
Если останется время, то упр. №141 стр. 92-93.
9.Итог урока.
10. Домашнее задание.
Стр. 92 № 140.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Урок русского языка и здоровья "Корень в однокоренных словах."
Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. Кроме физкультурно-оздоровительной работы я использую физкультурн...
Урок "Корень и однокоренные слова"
Урок "Корень и однокоренные слова" 2 класс...
Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"...
Конспект урока «Корень и однокоренные слова».
Основная цель данного урока научить учеников умению выделять корень слова и умению подбирать однокоренные слова....
Корень слова. Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах. Толковый словарь О.Н. Трубачева.
На этом уроке ребята научатся находить корень в словах и пользоваться словарем О.Н. Трубачева....