Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Начальная школа XXI в."
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с расчасовкой уроков русского языка учебно-методического комплекта (авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецов, Ф.Ю. Романова) реализует модель «Начальная школа XXI века». Курс обеспечен программой, новыми учебниками и пособиями. Издательство «Вентана - Граф». В соответствии с названными целями обучения материал учебника излагается поурочно и структурирован по следующим блокам:
Как устроен наш язык» (здесь представлены основы лингвистических знаний);
«Правописание» (включает формирование навыков грамотного письма);
«Развитие речи» (обеспечивает формирование устной и письменной речи, речевого творчества и интереса к языку).
Срок реализации программы: согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года и региональному компоненту образовательных стандартов начального общего образования по русскому языку на изучение «русского языка» в 3 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 361.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель методического объединения учителей начальных классов ______/Е.В.Фоевцова / Протокол №______от « » ___________2012г. | «Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «Присадская СОШ» _________/И.Н.Лапшина / « » __________2012г. | «Согласовано» Директор МКОУ «Присадская СОШ» _________/Л.К.Кузнецова / Приказ №______от « » _________2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
3 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
МКОУ «Присадская СОШ»
протокол № ___________
от «_____»____________2012г.
2012- 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа «Русский язык» адресована учащимся 3 класса МКОУ «Присадская СОШ».
Основными положениями концепции являются: переход к линейному принципу изложения материала, реализация цели обучения в рамках одного урока, разделение курса на собственно лингвистическую часть, где учащиеся знакомятся с системой родного языка, и практическую, призванную сформировать навык грамотного, безошибочного письма и научить правильно, создавать собственный текст (как письменный, так и устный).
Обоснованность курса - реализация принципов развития речи, коммуникативной функции языка, практической направленности обучения; максимальное использование внутренних ресурсов предмета в целях формирования личности ребенка и его творческих возможностей. Предлагается много заданий и упражнений на развитие устной речи на основе имеющегося речевого опыта детей, а работа с текстом – залог успешного обучения по любому предмету; предлагаются алгоритмы, памятки определений частей речи; делается попытка осуществить деятельностный подход в обучении, вооружить учащихся общим способом действий при решении языковых задач.
Образовательная область «Филология» в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений представлена двумя образовательными компонентами: «Русский язык как государственный» и «Языки и литература». Образовательный компонент «Языки и литература» представлен в программе в трёх частях: «Обучение грамоте», «Русский язык», «Литературное чтение». Данный блок программы предназначен только для школ с преподаванием на русском языке как родном.
В основе курса лежат следующие цели обучения: - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; - формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; - развитие устной и письменной речи учащихся.
Место и роль курса в обучение. Курс «Русский язык» входит в УМК «Начальная школа XXI века», созданный на основе концепции «Начальная школа XXI века». Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. Рабочая программа составлена в соответствии с расчасовкой уроков русского языка учебно-методического комплекта (авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецов, Ф.Ю. Романова) реализует модель «Начальная школа XXI века». Курс обеспечен программой, новыми учебниками и пособиями. Издательство «Вентана - Граф». В соответствии с названными целями обучения материал учебника излагается поурочно и структурирован по следующим блокам: Как устроен наш язык» (здесь представлены основы лингвистических знаний);
Фонетика. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова.
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.
Синтаксис. Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род имён существительных. Категория числа имён существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно – падежной формы. Склонение имён существительных. Существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Словообразование имён существительных. Синтаксическая функция имён существительных. Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имён прилагательных. Качественные имена прилагательные, краткая форма и степени сравнения качественных имён прилагательных. Относительные и притяжательные имена прилагательные: значение и словообразование. Синтаксическая функция имён прилагательных. Местоимение. Личные местоимения. Местоимения – существительные, местоимения – прилагательные, местоимения – числительные.
«Правописание» (включает формирование навыков грамотного письма) Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание суффиксов имён существительных, не изученных во 2 классе. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Правописание суффиксов имён прилагательных (-н -, -ан -, -ян -, -ин -, -енн -, -онн-). Отработка правил правописания, изученных во 2 классе.
«Развитие речи» (обеспечивает формирование устной и письменной речи, речевого творчества и интереса к языку). Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание Кузнецова М.И. текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов – повествование, описание, рассуждение – и создание собственных текстов заданного типа. Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов. Методическая система учебника предполагает создание проблемной ситуации на уроке как мотива к обучению, учебный диалог учителя и учащихся, учебника и учащихся. Так как программа и учебники созданы с учётом дифференцированного подхода к обучению, то материал упражнений, методический аппарат учебников и пособий решает эту задачу. Задачи курса: - речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно – нравственное развитие младших школьников; - формирование у них основных видов речевой деятельности (умение читать, писать, слушать, говорить); Формирование системы первоначальных знаний и умений по русскому языку и литературе, опыта анализа и обобщения фактов и закономерностей родного языка; - воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей учащихся.
Срок реализации программы: согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года и региональному компоненту образовательных стандартов начального общего образования по русскому языку на изучение «русского языка» в 3 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).
Основные принципы отбора материала: - учёт возрастных психологических особенностей детей младшего школьного возраста; - интеграция – установление устойчивых связей между разными учебными предметами; - дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий; - педагогическая поддержка как сильным, так и неуспевающим учащимся; - учёт психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей.
Общая характеристика учебного процесса: Программа предусматривает проведение: комбинированных уроков, контрольных уроков, уроков закрепления ЗУН, обобщающих уроков, тренировочных уроков, интегрированных, традиционных уроков и уроков развития речи. Особое место в овладении данным курсом отводится моделированию, работе с предложением, звуковому анализу, развитию речи, чтению, восприятию художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником, графике и письму, наблюдение. Методы обучения: дифференцированное обучение, моделирование и работа с моделями, дидактические игры, анализ и синтез, сравнение, классификация, самостоятельная работа, контроль и самоконтроль, самооценка, групповая работа, работа в парах. Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант. В авторскую программу изменения не внесены. Программа реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития устной и письменной речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. Программа русского языка отличается логичностью, глубиной, стройностью изложения. Разнообразные ребусы, кроссворды, загадки, эвристические вопросы, позволяющие развивать творческий потенциал учащихся, активизировать их умственные процессы. Гармоничное сочетание различных форм работы с учащимися – самостоятельной, индивидуальной, коллективной, работы в парах – позволяет детям более успешно усвоить учебный материал, повысить качество успеваемости.
Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана: - с уроками литературного чтения: составление и запись предложений, мини – текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений; - с уроками изобразительного искусства: описание картины, портретов художников и.т.д. - с музыкой: произношение, распевание звуков речи.
Предполагаемые результаты: Воспроизводить знания Называть: - алфавит. Применять знания Различать и сравнивать: - основные понятия (термины): звук (гласный, согласный), слог (ударный, безударный), интонация, слово, предложение; существительное, прилагательное, глагол, союз, предлог; единственное и множественное число; мужской, женский, средний род; настоящее, прошедшее, будущее время; - существительные в единственном и множественном числе (на материале слов, представленных в лексическом минимуме); -основные значения падежей; - род существительных, различия по полу, по формальным признакам; -виды, спряжение, времена глагола; глаголы в повелительном наклонении; - правила правописания: безударных гласных в словах, гласных после шипящих и ц, глухих и звонких согласных в словах, слов с разделительными ъ и ь знаками, большой буквы; - правила пунктуации: точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятая при однородных членах предложения, правила переноса слов. Решать практические и учебные задачи: - читать повествовательные и описательные тексты из 5-10 предложений со снятыми языковыми трудностями; - отвечать на вопросы по прочитанному; - пересказывать прочитанный текст, составлять план текста, выделять в тексте главную мысль; - различать в потоке речи звуки, слоги, слова, словосочетания и предложения; - понимать речь учителя и сверстников; - понимать прослушанное краткое сообщение (продолжительность звучания 1-2 минуты); -воспроизводить услышанное после двух предъявлений; - общаться в семейно – бытовой и учебной сферах; - рассказывать о себе, своей семье, своих товарищах, школе; - строить диалоги по заданной ситуации; - кратко описывать человека или природу (2-4 предложения); - писать изложения (3-7 предложений); - писать диктанты (40-60 слов); - отвечать письменно на вопросы (3-7 вопросов) о себе, своей семье, занятиях в школе, друзьях. Система оценки достижений учащихся: С учётом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырёхбальная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка 1). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «очень плохо» может быть приравнена к оценке «плохо». Отменяется оценка «посредственно» и вводится оценка «удовлетворительно».
Инструментарий для оценивания результатов: - самоконтроль, взаимоконтроль; - словесная оценка; - письменная оценка;
Используемые в тексте программы условные обозначения: - «БУП» - базисный учебный план; -«УМК» - учебно-методический комплект.
Учебно-тематическое планирование по русскому языку
Класс 3 Учитель Лаврухина Наталья Николаевна
Количество часов Всего 170 часов; в неделю 5 час.
Плановых контрольных уроков 10 ;
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе авторской программы С. В. Иванова.-М.: Вентана-Граф,2010. Образовательная программа «Начальная школа ХХI века». Руководитель проекта член–корреспондент РАО ПРОФЕССОР Н.Ф. Виноградов. Учебник Русский язык:3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях / С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова/ -2-е изд., испр.и доп. – М.: «Вентана – Граф» 2010 .-160с.:ил.-(«Начальная школа XXIвека»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
I | «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) -Фонетика -Состав слова -Синтаксис -Морфология | 6 3 4 18 37 | ||
II | Правописание» (Формирование навыков грамотного письма) | 53 | ||
III | «Развитие речи» | 30 | ||
IV | Резервные уроки | 25 | ||
Итого | 170 |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количест-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнитель-ного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | Фонетика. (Как устроен наш язык) (11 ч) | Повторяем фонетику | 1 | Повтори-тельно-обобщающий | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции | Текущий | Распределение слов по группам. Транскрипция | с. 5, упр. 4 | |
2 | Правописа-ние большой буквы в словах. (Правописание) | Вспоминаем правила написания большой буквы | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные | Текущий | с. 6, упр. 3 | ||
3 | Фонетика. (Как устроен наш язык) | Фонетический разбор слова | 1 | Повторительно-обобщающий | Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Знать правила переноса слов. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова | Текущий. Фонетический разбор слов | с. 9, упр. 4 | ||
4 | Перенос слова. (Правописа-ние) | Вспоминаем правила переноса слов | 1 | Повторительно-обобщающий | Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. использование знака переноса | Знать правила переноса слов. Уметь применять изученные правила в написании слов | Текущий | Слова, которые не переносятся | с. 10, упр. 4 | |
5 | Текст. (Развитие речи) | Повторяем: текст, его признаки и типы | 1 | Трениро-вочный | Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план | Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов | Текущий | с. 11, упр. 2 | ||
6 | Фонетика. (Как устроен наш язык) | Фонетический разбор слова | 1 | Комбини-рованный | Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков | Текущий | Омонимы. Выбор в постановке ударения. Фонетический разбор слов | с. 14, упр. 5 | ||
7 | Гласные после шипящих. (Правописание) | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | Закрепле-ние знаний, умений, навыков | Обозначение гласных после шипящих: жи –ши, ча – ща, чу – щу | Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу | Текущий | с. 15, упр. 2 | ||
8 | Состав слова. (Как устроен наш язык) | Повторяем состав слова | 1 | Закрепле-ние знаний, умений и навыков | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу | Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Уметь разбирать слова по составу | Текущий | Форма слов, чередование согласных в корнях | с. 19, упр. 5 | |
9 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правописание безударных гласных в корне слов | 1 | Закрепле-ние знаний, умений и навыков | Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных | Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы | Словарный диктант | с. 21, упр. 4 | ||
10 | Текст. (Развитие речи) | Повторяем признаки и типы текста | 1 | Трениров-очный | Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана | Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план | Текущий | Формулировка основной мысли текста | с. 23, упр. 3 | |
11 | Состав слова. (Как устроен наш язык) | Разбор слова по составу | 1 | Закрепле-ние знаний, умений и навыков | Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу | Самостоятельная работа | с. 25, упр. 4 | |||
12 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правила правописания согласных | 1 | Комбинированный | Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова | Знать правила написания парных согласных | Текущий | Замена звуковой записи слов буквенной, классификация слов | с. 28, упр. 4 | |
13 | Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык) | Повторяем словообразование | 1 | Комбини-рованный | Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный | Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов | Текущий | Исконные слова. Работа с толковым словарем | с. 29, упр. 3 | |
14 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Комбини-рованный | Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки | Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Уметь проверять данную орфограмму | Классификация слов, замена звуковой записи слов буквенной | с. 31, упр. 4 | ||
15 | Диктант №1 по теме «Повторение орфограмм корня» | 1 | Проверка знаний | Проверка применения полученных знаний | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Диктант по теме «Орфограммы корня» | ||||
16 | Текст. (Развитие речи) | Текст и его заглавие | 1 | Трениро-вочный | Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста | Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы | Текущий | Составление окончания текста по его заголовку. Выбор окончания текста | с. 32, упр. 3 | |
17 | Состав слова и словообра-зование. (Как устроен наш язык) | Разбор слова по составу и словообразование | 1 | Комбини-рованный | Разбор слова по составу | Уметь выделять значимые части слова | Словарный диктант | Нахождение слов, соответствующих данной схеме | с. 34, упр. 5 | |
18 | Суффикс. (Правописа-ние) | Вспоминаем правописание суффиксов | 1 | Комбини-рованный | Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе | Уметь конструировать и классифицировать слова | Списывание. Промежуточ- ный контроль | Составление из корней и суффиксов слов. | с. 35, упр. 3 | |
19 | Приставка. (Правописа-ние) | Повторяем правописание приставок | 1 | Комбини-рованный | Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися | Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы | Самостоятель- ная работа | Замена звуковой записи на буквенную. Правописание гласных и согласных в приставках | с. 37, упр. 3 | |
20 | Текст. (Развитие речи) | Заглавие и начало текста | 1 | Тренировочный | Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний | Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст | Текущий | с. 38, упр. 3 | ||
21 | Синтаксис. Предложе-ние. (Как устроен наш язык) | Предложение и его смысл. Слова в предложении | 1 | Комбинированный | Смысл предложения. слова в предложении. Границы предложения. Упражнение в определении границ предложения | Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение | Текущий | Выбор подходящего слова в предложении, составление из слов пословиц. Деление текста на предложения | с. 41, упр. 5 | |
22 | Текущая контрольная работа №1 по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Проверка знаний и умений по данной теме | Уметь выполнять тестовые контрольные работы | Контрольная работа | ||||
23 | Синтаксис. Предложе-ние. (Как устроен наш язык) | Виды предложения по цели высказывания и интонации | 1 | Комбинированный | Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске | Текущий | Путешествие в прошлое. Составление предложений по цели высказывания | с. 45, упр. 4 | |
24 | Текст. (Развитие речи) | Последовательность предложений в тексте | 1 | Тренировочный | Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте | Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте | Текущий | Оглавление текста, исправление последователь-ности предложений в тексте | с. 46, упр. 1 | |
25 | Деление текста на абзацы | 1 | Тренировочный | Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте | Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев | Текущий | с. 47, упр. 1 | |||
26 | Синтаксис. Грамматическая основа предложе-ния. | Главные члены предложения | 1 | Комбинированный | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Уметь находить грамматическую основу в предложении | Текущий | Разбор предложений по членам. Путешествие в прошлое. Грамматическая основа | с. 51, упр. 5 | |
27 | Твердый и мягкий знаки. | Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | 1 | Повторительно-обобщающий | Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова | Уметь доказывать правильность выбора знака | Словарный диктант. Промежуточный контроль | с. 52, упр. 4 | ||
28 | Синтаксис. Грамматическая основа предложе-ния. | Главные члены предложения | 1 | Комбинированный | Нахождение главных членов предложения | Уметь выделять в предложении грамматическую основу | Текущий | Отработка алгоритма нахождения главных членов предложения | с. 55, упр. 4 | |
29 | Приставка. (Правописание) | Учимся писать приставки | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правилом написания приставок | Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с- | Текущий | Правописание гласных и согласных в приставках | с. 57, упр. 2 | |
30 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с- | Уметь применять правило написания приставок на з- и с- | Текущий | Классификация слов с приставками на з- и с-. Распределение слов по группам | с. 58, упр. 4 | ||
31 | Синтаксис. Грамматическая основа предложе-ния. (Как устроен наш язык) | Подлежащее | 1 | Комбинированный | Введение понятия подлежащего | Уметь определять подлежащее в предложении | Текущий | Исправление ошибок в тексте, корректировка текста | с. 60, упр. 5 | |
32 | Сказуемое | 1 | Комбинированный | Введение понятия сказуемого | Уметь находить сказуемое в предложении | Текущий | Путешествие в прошлое | с. 63, упр. 3 | ||
33 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | 1 | Комбинированный | Знакомство с жанром письма | Знать понятие обращение | текущий | Наблюдение над обращением в письмах. Составление писем по плану | с. 66, упр. 4 | |
34 | Синтаксис. Грамматическая основа предложе-ния. (Как устроен наш язык) | Сказуемое | 1 | Комбинированный | Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы | Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу | Текущий | Создание собственного текста письма | с. 68, упр. 5 | |
35 | Письмо. | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Введение понятия адресат | Уметь подписывать письма, обращаться к адресату | Текущий | Написание писем с обращением к взролому человеку, описанием того, что увидел и услышал | с. 69, упр. 2 | |
36 | Синтаксис. Второстепенные члены предложе-ния. (Как устроен наш язык) | Второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный | Введение понятия второстепенные члены предложения | Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное | Словарный диктант | с. 73, упр. 4 | ||
37 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | 1 | Комбинированный | Обучение разбору предложения по членам предложения | Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | Текущий | Выделение из предложений сочетания сказуемого с обстоятельствами. Разбор предложений | с. 76, упр. 5 | ||
38 | Итоговая контрольная работа №2 по теме «Простое предложение» | 1 | Контрольный | Проверка знаний | Уметь выполнять тестовые задания | Контрольная работа. Тесты | ||||
39 | Приставка. (Правописание) | Учимся писать приставку с- | 1 | Комбинированный | Выделение приставки с- в словах | Уметь выделять приставку с- в словах | Текущий | Составление слов | с. 77, упр. 3 | |
40 | Синтаксис. Второстепенные члены предложе-ния. (Как устроен наш язык) | Обстоятельство | 1 | Комбинированный | Обучение нахождению второстепенных членов предложения | Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения | Текущий | Введение понятий обстоятельство, фразеологизм | с. 79, упр. 5 | |
41 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемом составления плана письма | Уметь составлять план текста, корректировать письмо | Словарный диктант | Корректирование письма. Составление плана писем и текста | с. 80, упр. 2 | |
42 | Синтаксис. Второстепенные члены предложе-ния. (Как устроен наш язык) | Определение | 1 | Комбинированный | Введение понятия определение | Знать понятие определения. Уметь работать с правилом, разбирать предложения | Текущий | Сравнение предложений с определениями и без них. Нахождение определений в предложении | с. 82, упр. 3 | |
43 | Правописа-ние | Итоговый диктант №2 по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе» | 1 | Контрольный | Обучение приемам самоконтроля | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Диктант. Тематический | |||
44 | Сложные слова. (Правописа-ние) | Учимся писать слова с двумя корнями | 1 | Комбинированный | Обучение выделению корней в словах с двумя корнями | Уметь писать сложные слова | Текущий | Проверка сложных слов. Использование орфографического словаря | с. 87, упр. 5 | |
45 | Синтаксис. Второстепенные члены предложе-ния. (Как устроен наш язык) | Определение | 1 | Комбинированный | Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений | Уметь применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения | Текущий | Нахождение определения в предложении | с. 84, упр. 4 | |
46 | Сложные слова. (Правописание) | Запоминаем соединительные гласные о и е | 1 | Комбинированный | Запись слов с соединительными гласными | Уметь находить сложные слова, записывать их правильно | Текущий | Классификация слов с ор-фограммами в приставке, в корне, в суффиксе | с. 83, упр. 3 | |
47 | Письмо. | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста | Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст | Текущий | Работа с текстом: восстановление начала текста, корректировка | с. 89, упр. 2 | |
48 | Синтаксис. Второстепенные члены предложе-ния. | Дополнение | 1 | Комбинированный | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения | Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях | Текущий | с. 91, упр. 5 | ||
49 | Корень слова. | Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова | 1 | Комбинированный | Написание букв о, е после шипящих в корне слова. Применение правила | Уметь находить слова с данной орфограммой | с. 94, упр. 3 | |||
50 | Синтаксис. Второстепенные члены предложе-ния. | Дополнение | 1 | Комбинированный | Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения | Уметь находить второстепенные члены предложения | с. 96, упр. 3 | |||
51 | Корень слова. | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | Комбинированный | Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах | Уметь писать слова с данной орфограммой | Словарный диктант | с. 98, упр. 4 | ||
52 | Письмо. | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Ознакомление с понятием фразеологизм | Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы | Написание и корректировка писем. Употребление фразеологизмов в письмах | с. 98, упр. 1 | ||
53 | Синтаксис. Однородные члены предложе-ния. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный урок | Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом | Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются | Текущий | Работа | с. 101, упр. 3 | |
54 | Текущая контрольная работа №3 по теме «Члены простого предложения» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Работа с тестовыми заданиями | Уметь применять изученное правило на практике | Контрольная работа. Текущий | ||||
55 | Корень слова. | Учимся обозначать звук ы после звука ц | 1 | Комбинированный | Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой | Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки | Текущий | Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. Обсуждение алгоритма правила | с. 103, упр. 2, с. 103, упр. 3 | |
56 | Синтаксис. Однород-ные члены предложе-ния. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах | Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением | Текущий | Союзы при однородных членах предложения | ||
57 | Предложе-ние с однород-ными членами. | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Комбинированный | Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении | Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения | Текущий | с. 108, упр. 4 | ||
58 | Диктант №3 по темам: «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц» | Контрольный | Проверка применения полученных знаний | Уметь применять изученные правила на практике | Диктант с грамматическими заданиями | |||||
59 | Письмо. | Учимся писать письма | Тренировочный | Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования | Уметь составлять план текста | Текущий | Составление писем по наблюдению. Использование в тексте многозначных слов | с. 108, упр. 1 | ||
60 | Синтаксис. Однород-ные члены предложе-ния. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | Комбинированный | Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами | Уметь составлять предложения с однородными членами предложения | . | Предложения с союзами и, а, но при однородных членах предложения | с. 110, упр. 3 | ||
61 | Предложе-ния с однород-ными членами. | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 1 | Комбинированный | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении | Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами | Словарный диктант | Предложения с союзами при однородных членах предложения | с. 113, упр. 5 | |
62 | Синтаксис. Однород-ные члены предложе-ния. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Связь между однородными членами | Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией | Текущий | Исправление ошибок в употреблении однородных членов | с. 114, упр. 3 | |
63 | Предложе-ние с однород-ными членами. | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 1 | Комбинированный | Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения | Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения | Выборочное списывание | Расстановка запятых при однородных членах предложения | с. 115, упр. 5 | |
64 | Письмо. | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Создание собственного текста, ознакомление с приемом составления текста письма | Уметь подписывать точный адрес на конверте | Самостоятельная работа | Написание писем, адреса на конверте | с. 116, упр. 2 | |
65 | Повторение пройден-ного. | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги | Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор | Фонетический разбор слов. Нахождение слов по фонетическому разбору | с. 119, упр. 4 | ||
66 | Повторение. (Правописание) | Диктант №4 по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Контрольный | Проверка полученных знаний по изученной теме | Уметь писать под диктовку | Тематический | |||
67 | Части речи. (Как устроен наш язык) | Части речи. Самостоятельные | 1 | Комбинированный | Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи | Знать понятие части речи. Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи | Текущий | Самостоятельные и служебные части речи | с. 128, упр. 3 | |
68 | Части речи. (Как устроен наш язык) | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Комбинированный | Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки | Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи | Текущий | Формулирование правила. Изменение слов по данным образцам | с. 129, упр. 4 | |
69 | Повторение пройден-ного. | Повторение | 1 | Самостоятельная работа | Проверка навыков осознанного прочитывания текста и применения изученных правил | Уметь списывать текст | Списывание. Промежуточный контроль | |||
70 | Имя существите-льное. | Имя существительное | 1 | Комбинированный | Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам | Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Текущий | с. 131, упр. 2 | ||
71 | Повторение пройден-ного. | Повторение | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение орфограмм | Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике | Словарный диктант | Конструирование предложений | с. 133, упр. 5 | |
72 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения | Знать сведения, необходимые для написания изложения | Текущий | Работа с текстом, тип текста, смысловая ценность текста | с. 134, упр. 2 | |
73 | Грамматические признаки имени существительного. | Род имён существительных | 1 | Комбинированный | Определение рода имён существительных | Уметь определять род имен существительных | Текущий | с. 135, упр. 2 | ||
74 | Род имен существительных | 1 | Комбинированный | Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных | Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные | Текущий | с. 138, упр. 4 | |||
75 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Написание изложения | Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно | Взаимопроверка изложений | с. 139, упр. 2 | ||
76 | Грамматические признаки имени существите-льного. | Число имён существительных | 1 | Комбинированный | Изменение имён существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных | Уметь определять число имен существительных | с. 141, упр. 3 | |||
77 | Мягкий знак у имён существительных. | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | 1 | Комбинированный | Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных | с. 144, упр. 4 | |||
78 | Контрольный диктант №5 за I полугодие | 1 | Итоговый контроль | Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий | Уметь осмысленно применять полученные знания на практике | Контрольный итоговый диктант | ||||
79 | Грамматические признаки имени существительного. | Число имён существительных | 1 | Комбинированный | Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа | Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа | Текущий | с. 147, упр. 4 | ||
80–81 | Правописа-ние имён существи-тельных. | Изменение имён существительных по числам | 2 | Комбинированный | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе | Текущий | с. 149, упр. 5; с. 150, упр. 5 | ||
82 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Написание изложения, составление плана | Уметь передавать содержание услышанного текста | Самостоятельная работа | Составление плана. Исправление текста | с. 3, упр. 1 | |
83 | Граммати-ческие признаки имени существи-тельного (Как устроен наш язык) | Изменение имен существительных по падежам | 1 | Комбинированный | Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении | Знать понятие изменение слова по падежам | Текущий | с. 7, упр. 4 | ||
84– | Падеж имен существительных | 2 | Комбинированный | Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам | Уметь определять падеж имени существительного в предложении | Словарный диктант | с. 11, упр. 4; с. 14, упр. 5 | |||
86– | Корни слов. (Правописание) | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова | 2 | Комбинированный | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова | Уметь писать слова с удвоенными согласными | Контрольное списывание | с. 15, упр. 5 | ||
88 | Письмо. | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Написание писем с пересказом от первого лица | Уметь воспринимать на слух прочитанный текст | Текущий | Пересказ от первого лица | ||
89 | Грамматические признаки имени существительного. | Падеж имен существительных | 1 | Комбинированный | Обучение изменению имен существительных по падежам | Уметь изменять имена существительные по падежам | Текущий | Различие падежного и синтаксического вопроса к слову | с. 19, упр. 5 | |
Нахождение слов в нужной форме | ||||||||||
90 | Суффикс. (Правописание) | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | 1 | Комбинированный | Значимая часть сло- | Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс | Текущий | Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе | с. 22, упр. 6 | |
91 | Грамматические признаки имени существительного. | Падеж имён существительных | 1 | Комбинированный | Изменение имён существительных по падежам | Уметь изменять имена существительные по падежам | Текущий | с. 23, упр. 4 | ||
92 | Суффикс. (Правописание) | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк- | 1 | Комбинированный | Уметь выделять в словах суффиксы -ец- | Состав слова. Суффикс | Текущий | Замена звуковой записи слов буквенной. | с. 26, упр. 2 | |
Составление слов по заданной модели. Правила и алгоритмы их применения | ||||||||||
93 | Текст. | Работа с текстом | 1 | Комбинированный | Обучение составлению текста с элементами описания | Уметь различать различныe типы текстов | Текущий | Составление плана текста. Описание друга и его портрет | с. 28, упр. 2 | |
94 | Грамматические признаки имени существительного. | Склонение имён существительных | 1 | Комбинированный | Склонение имён существительных. Классификация по склонениям | Уметь различать склонения имен существительных | Словарный диктант | с. 31, упр. 5 | ||
95 | Правописа-ние сочетаний -инк- и -енк- | Учимся писать сочетания -инк- и -енк- | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правописанием сочетаний | Знать правило написания сочетаний -инк- и | Текущий | Обсуждение алгоритма применения правила составления слов по заданным моделям | с. 33, упр. 4 | |
96 | Проверочный диктант №6 по теме «Суффиксы» | 1 | Контроль-ный | Проверка усвоения изученного | Уметь писать под диктовку | Диктант тематический с грамматическими заданиями | ||||
97 | Грамматические признаки имени существительного. | Склонение имён существительных | 1 | Комбинированный | Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки | Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных | Текущий | Определение синтаксической роли имени существительного | с. 35, упр. 3 | |
98 | Окончания имён существительных. (Правописание) | Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения | 1 | Комбинированный | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения | Текущий | Развёрнутое объяснение выбора безударного падежного окончания | с. 38, упр. 3 | |
99 | Текст. | Работа с текстом | 1 | Тренировочный | Знать правила продолжения текста. Уметь выделять главное в тексте | Текущий | Написание продолжения текста. Выделение главного в тексте | с. 39, упр. 1 | ||
100 | Грамматические признаки имени существительного. | Склонение имён существительных | 1 | Комбинированный | Склонение имён существительных | Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям | Текущий | Понятие несклоняемые имена существительные | с. 41, упр. 3 | |
101 | Тест №4 по теме «Склонение имен существительных» | 1 | Самостоятельная работа | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | Тематическая работа, тест | ||||
102 | Окончания имен существительных. | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | Комбинированный | Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных | Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного | Текущий | Отработка алгоритма применения правила | с. 44, упр. 4 | |
103 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | 1 | Комбинированный | Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные | Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Уметь классифицировать слова | Текущий | с. 45, упр. 2 | ||
104 | Окончания имён существительных. | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | Комбинированный | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения | Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Словарный диктант | с. 48, упр. 3 | ||
105 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Корректировка готового плана | Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план | Текущий | Пересказ от первого лица. Корректирование готового плана текста | с. 49, упр. 1 | |
106 | Грамматические признаки имени существительного. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | Комбинированный | Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных | Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные | Текущий | с. 51, упр. 3 | ||
107 | Окончание имён существительных. | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения | Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их | Текущий | Отработка алгоритма применения правила | с. 53, упр. 5 | |
108 | Грамматические признаки имени существительного. | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | Комбинированный | Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные | Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные | Текущий | Классификация слов | с. 55, упр. 2 | |
109 | Окончания имен существительных. | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | 1 | Комбинированный | Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих | Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц | Текущий | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | с. 58, упр. 4 | |
110 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Написание изложения | Уметь выполнять порядок действий при написании изложения | Самостоятельная работа | с. 58, упр. 1 | ||
111 | Образова-ние имён существительных. | Способы образования имён существительных | 1 | Комбинированный | Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования | Уметь классифицировать слова по способу образования | Текущий | Образование слов сложением целых слов без соединительных гласных | с. 63, упр. 7 | |
112 | Окончания имён существительных. | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила | Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания | Текущий | с. 65, упр. 4 | ||
113 | Образование имён существительных. | Способы образования имен существительных | 1 | Комбинированный | Словообразование. Ознакомление с приемами словообразования имен существительных при помощи тренировочных упражнений | Уметь образовывать имена существительные разными способами | Словарный диктант | с. 67, упр. 4 | ||
114 | Окончания имён существительных. | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения | Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | Текущий | Отработка алгоритма применения правила | с. 68, упр. 4 | |
115 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения | Знать правила корректировки текста | Текущий | Анализ | с. 70, упр. 2 | |
116 | Контрольное изложение | 1 | Контрольный | Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельно составленному плану | Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану | контрольное изложение | ||||
117 | Повторение пройден-ного. | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Комбинированный | Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученных при изучении темы | Текущий | Выполнение транскрипции слова | с. 72, упр. 5 | ||
118 | Повторение пройден-ного. | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен существительных | Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках | Текущий | Нет дом зад | |||
119 | Проверочный диктант №7 по теме «Правописание окончаний имен существительных» | 1 | Контрольный | Проверка знаний, полученных при изучении темы | Уметь применять полученные знания | Диктант | ||||
120 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных | Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным | Текущий | Начальная форма имени прилагательного | с. 76, упр. 5 | |
121 | Окончания имен существительных. | Правописание окончаний имен существительных множественного числа | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по числам и падежам | Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа | Текущий | с. 78, упр. 4 | ||
122 | Повторение пройден-ного. | Повторение | 1 | Повторительно-обобщающий | Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания | Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план | Текущий. Самостоятельная работа | Подбор заголовка, составление плана, восстановление порядка предложений в тексте. Языковой анализ текста | с. 78 упр. 1 | |
123 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам | Текущий | с. 82, упр. 4 | ||
124 | Повторение пройден-ного. | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных | 1 | Повторительно-обобщающий | Закреплять знания, полученные при изучении данной темы | Правописание безударных окончаний имен существительных | с. 84 упр. 5 | |||
125 | Контрольный диктант №8 за 3-ю четверть | 1 | Контрольный | Проверка знаний | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | Контрольный итоговый диктант | ||||
126 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых | Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного | Текущий | Имена прилагательные | с. 86, упр. 3 | |
127– 128 | Правописа-ние имён существительных. (Правописание) | Правописание окончаний имён существительных на -ий, | 2 | Комбинированный | Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради | Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий, | Словарный диктант. Промежуточный | с. 89, упр. 3; с. 90, упр. 4 | ||
129 | Повторение пройден-ного. | Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных | 1 | Комбинированный | Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных | Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных | Самостоятельная работа | с. 93, упр. 4 | ||
130– 131 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Качественные имена прилагательные | 2 | Комбинированный | Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк- | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним | Текущий | Признаки качественных имён прилагательных. Степени сравнения прилагательных | с. 95, упр. 3; с. 97, упр. 3 | |
132 | Изложение. (Развитие речи) | Обучающее изложение с элементами сочинения | 1 | Тренировочный | Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста | Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану | Самостоятельная работа | с. 99, упр. 2 | ||
133–134 | Окончания прилагательных. (Правописание) | Правописание окончаний имён прилагательных | 2 | Комбинированный | Изменение прилагательных по падежам | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | Текущий |
| с. 103 упр. 3 с. 103, упр. 5 | |
135 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение (обучающее) | 1 | Комбинированный | Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения | Знать, что такое изложение с элементами сочинения. Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения | Самостоятельная работа | с. 103, упр. 1 | ||
136 | Окончания имен прилага-тельных. (Правописание) | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных | Уметь пользоваться изученным правилом | Текущий | Группировка слов по орфограммам | с. 106, упр. 3 | |
137–138 | Грамматические признаки имени прилага-тельного. | Краткая форма качественных прилагательных | 2 | Комбинированный, повышенной сложности | Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи | Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных | Текущий | с. 108, упр.3 с. 109 упр. 4 | ||
139 | Окончания имен прилага-тельных. (Правописание) | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании | Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных | Текущий | с. 111, упр. 3 | ||
140 | Окончания имен прилага-тельных. (Правописание) | Контрольное списывание №1 по теме «Окончания имен прилагательных» | 1 | Комбинированный | Обучение списыванию текста | Уметь списывать текст | Списывание. Итоговый контроль | |||
141 | Сочинение. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение | 1 | Тренировочный | Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте | Знать отличие сочинения от изложения. Уметь исправлять нарушения в тексте | Самостоятельная работа | Анализ сочинений | с. 112, упр. 2 | |
142 | Грамматические признаки имени прилага-тельного (Как устроен наш язык) | Относительные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть | Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения | Текущий | Отличать имена прилагательные по степени сравнения | с. 115, упр. 4 | |
143 | Правописание имён прилага-тельных. (Правописание) | Правописание относительных имён прилагательных | 1 | Комбинированный | Обучение в применении правила правописания -н- и -нн- | Знать правило правописания -н- и -нн-. Уметь классифицировать слова с -н- и -нн- | Текущий | с. 116, упр. 4 | ||
144 | Образова-ние имён прилага-тельных. (Как устроен наш язык) | Как образуются относительные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами | Уметь находить относительные имена прилагательные | Текущий | Способы образования относительных имен прилагательных | с. 119, упр. 5 | |
145 | Правописа-ние имён прилага-тельных. (Правописание) | Правописание относительных имён прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн- | Уметь образовывать слова по схемам | Текущий. Словарная работа | с. 120, упр. 4 | ||
146 | Сочинение. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение | 1 | Тренировочный | Анализ текста. Работа с рисунком | Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст | Самостоятельная работа | с. 121, упр. 2 | ||
147 | Грамматические признаки имени прилага-тельного | Правописание относительных прилагательных | 1 | Комбинированный | Классификация имён прилагательных на качественные и относительные | Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные | Текущий | с. 120 упр. 3 | ||
148 | Сочинение. (Развитие речи) | Сочинение на тему «Моя история» | 1 | Тренировочный | Работа над развитием умения анализировать текст, обсуждать план, создавать собственный текст | Уметь писать текст по собственному плану | Самостоятельное составление текста по заданной теме | Проанализировать текст сочинения | ||
149–150 | Граммати-ческие признаки имени прилага-тельного. (Как устроен наш язык) | Притяжательные имена прилагательные | 2 | Комбинированный | Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными | Уметь различать качественные и относительные прилагательные | Текущий | Разряд имён прилагательных | с. 125 упр. 4 с. 125, упр. 5 | |
151 | Правописание имён прилага-тельных. (Правописание) | Правописание притяжательных прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа с языковым материалом | Уметь выделять суффиксы имён прилагательных | Текущий | Различение суффиксов притяжательных прилагательных | с. 128, упр. 3 | |
152 | Повторе-ние пройден-ного. | Составление текста по его части | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Обучение выделению основного в тексте | Уметь восстанавливать текст по его части | Словарный диктант. Итоговый | Восстановление текста по его части | с. 129, упр. 2 | |
153 | Повторе-ние пройден-ного. (Как устроен наш язык) (Правописание) | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным | Уметь выполнять фонетический анализ слов | Текущий | Способы образования относительных прилагательных | с. 130, упр. 3 | |
154 | Контрольная работа №4 по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | 1 | Контрольный | Выполнение тестовых контрольных заданий | Знать правила выполнения тестовых работ | Контрольная работа (тематическая) |
| |||
155 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Обучение выполнению работы над ошибками | Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их | Текущий |
| |||
156–157 | Правописание краткой формы качественных прилагательных | 2 | Комбинированный | Краткая форма имени прилагательного | Уметь образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило | Текущий | с. 133, упр. 4 с. 133 упр. 5 | |||
158–159 | Местоиме-ние. | Местоимение | 2 | Комбинированный | Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте | Знать понятие местоимение | Текущий | с. 138 упр. 3 с. 139, упр. 5 | ||
160 | Текст. | Работа с текстом | 1 | Тренировочный | Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания | Уметь работать в группах | Текущий | Подбор начала текста | с. 136, упр. 1 | |
161 | Итоговая контрольная работа №5 | 1 | Контрольный | Проверка навыков самостоятельной работы | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | Итоговая контрольная работа | ||||
162 | Граммати-ческие признаки местоиме-ния. (Как устроен наш язык) | Личные местоимения | 1 | Комбинированный | Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют | Уметь находить местоимения | Текущий | Индивидуальная работа: конструирование текста | с. 139, упр. 5 | |
163 | Личные местоимения | 1 | Комбинированный | Коллективное обсуждение правила | Уметь пользоваться правилом | Текущий | с. 140, упр. 2 | |||
164 | Правописа-ние местоиме-ний. (Правописание) | Правописание местоимений | 1 | Комбинированный | Упражнение в замене имён существительных местоимениями | Уметь заменять имена существительные местоимениями | Текущий | с. 142, упр. 2 | ||
165 | Граммати-ческие признаки местоиме-ния. (Как устроен наш язык) | Как изменяются местоимения | 1 | Комбинированный | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | Уметь изменять местоимения по падежам | Текущий | с. 146, упр. 3 | ||
166 | Итоговый контрольный диктант №9 | 1 | Контрольный | Проверка умения выполнять грамматические задания | Уметь выполнять грамматические задания в диктанте | Самоконтроль | ||||
167 | Правописа-ние местоиме-ний. (Правописа-ние) | Как изменяются местоимения | 1 | Комбинированный | Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений | Уметь определять грамматические признаки местоимений | Местоимения-существитель-ные | с. 147, упр. 3 | ||
168 | Граммати-ческие признаки местоиме-ния. (Как устроен наш язык) | Правописание местоимений | 1 | Комбинированный | Обучение записи местоимений с предлогами | Уметь писать местоимения с предлогами | с. 143, упр. 3 | |||
169– 170 | Повторе-ние | Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоимений | 2 | Повторительно-обобщающий | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы | Знать изученные орфограммы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по русскому языку Чураковой Н.А., Программы общеобразовательных учреждений « Перспективная начальная школа» под редакцией Ч...
Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.
Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....
Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...
Рабочая программа по русскому языку по УМК Школа 2100 2,4 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунее...