план-конспект урока русского языка во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Тема урока "Различение слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?". "Школа России". Автор программы Т. Г, Рамзаева.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Различение слов отвечающих на вопросы какой? какая? какое?
- ФИО (полностью) Козякова Елена Владимировна
- Место работы МБОУ Воротынская СОШ
- Должность: учитель начальных классов
- Предмет: русский язык
- Класс: 2
- Тема «Различение слов отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие»
- Базовый учебник «Русский язык» для 2-го класса (автор Т. Г. Рамзаева)
- Цель урока: сформировать у учащихся умение различать слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое?
- Задачи:
- обучающие:
формирование умения ставить вопросы к прилагательным (в единственном числе); развитие представлений о признаках предметов и словах, называющих эти признаки.
- развивающие:
развитие навыка запоминания; формирование навыка самостоятельного построения умозаключений; развитие монологической речи;
- воспитательные:
Воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность.
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, групповая
- Необходимое техническое оборудование:
- Компьютер
- Проектор
- Структура и ход урока:
«Различение слов отвечающих на вопросы какой? какая? какое?»
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный этап с мотивационным компонентом. | Приветствие детей и создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс «Подружили» свои спинки со спинками стульев, ножки - с подставкой или полом, глазки - с моими глазами. | Дети проверяют готовность к уроку. | 2 мин | |
2 | Чистописание. | Предлагает вспомнить алфавит и определить следующую букву в предложенном ряду. Предлагает вспомнить правило о парных согласных и записать слова вставляя пропущенные буквы. | Учащиеся вспоминают алфавит, определяют букву, дают характеристику звуку, старательно записывают букву. Вспоминают правило о парных согласных и записывают слова вставляя нужную букву. | 3 мин | |
3 | Актуализация знаний | Предлагает выбрать лишнее слово из ранее записанных, подобрать к нему слово- предмет. Дает слова- предметы (ж.р.и с.р) на доске. | Выбирают слово - признак, подбирают к нему слово- предмет. Подбирают к словам – предметам слова признаки, задавая к ним вопросы (один ученик у доски) | 3 мин | |
4 | Сообщение темы и цели урока | Учитель сообщает тему и цель урока. | Дети воспринимают информацию | 1 мин | |
5 | Изучение нового материала | Слова-признаки (№193856) | Изучение проходит с помощью демонстрации ЭОР Предлагает выполнить задание на карточках | Дети подбирают к словам-предметам слова- признаки (по вариантам), учатся задавать вопросы к словам- признакам в ед.ч. Знакомятся с правилом по учебнику (стр. 32). Учащиеся составляют слова- предметы, подбирают к ним слова- признаки , задавая правильно вопрос и записывают их в тетрадь по вариантам. | 8 мин |
6 | Проверка усвоения знаний | Какие предметы? (№ 193718) | Проверка знаний проходит с помощью демонстрации ЭОР Предлагает игру «Аукцион» Показывает предмет | Учащиеся подбирают к предложенным на иллюстрации словам- признакам подходящее слово – предмет. Играют в игру: подбирают слова – признаки к предмету, задавая нужный вопрос | 6 мин |
7 | Зарядка для глаз | Учитель показывает упражнения и контролирует соблюдение правил безопасности. | Выполняют упражнения для снятия утомления. | 2 мин | |
8 | Закрепление знаний |
Верни признаки в текст (№193866) | Предлагает запомнить написанные словосочетания. Стирает слова –признаки. Проводит игру «Лото» Раздает каждому карточки со словами Закрепление знаний проходит с помощью демонстрации ЭОР | -Читают и запоминают. -воспроизводят по памяти слова-признаки, записывают в тетрадь словосочетания. Работают в парах. Определяют части речи слов, соединяют прилагательное с подходящим существительным и читают словосочетание. Читают текст предложенный на слайде и вставляют подходящие прилагательные | 10 мин |
9 | Физкультминутка | Проведение минутки на внимание. | Дети внимательно выполняют задание. | 2 мин | |
10 | Информация о домашнем задании. | Объяснение домашнего задания | Записывают задание на дом | 2 мин | |
11 | Итог урока. Рефлексия. | Учитель выявляет уровень осознанности усвоения материала учащимися, проводит рефлексию. | Отвечают на вопросы учителя, показывают «экран знания». | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ОЭР |
1 | Слова-признаки (№193856) | Гипертекст с иллюстрациями | Иллюстрация | |
2 | Какие предметы? (№ 193718) | Интерактивное задание | Иллюстрация | |
3 | Верни признаки в текс №193866 | Интерактивное задание | Иллюстрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».
Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"
План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал занятия. Здесь и занимательный, познавательный материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....
План-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме:
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непрои...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.
Цель урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....