план-конспект урока русского языка во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Козякова Елена Владимировна

Тема урока "Различение слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?". "Школа России". Автор программы Т. Г, Рамзаева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Различение слов отвечающих на вопросы какой? какая? какое?

  1. ФИО (полностью)  Козякова Елена Владимировна
  2. Место работы  МБОУ Воротынская СОШ
  3. Должность:  учитель начальных классов
  4. Предмет:  русский язык
  5. Класс: 2
  6. Тема  «Различение слов отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие»
  7. Базовый учебник «Русский язык» для 2-го класса (автор Т. Г. Рамзаева)
  8. Цель урока: сформировать у учащихся умение различать слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое?
  9. Задачи:

  - обучающие:

формирование умения ставить вопросы к прилагательным (в единственном числе); развитие представлений о признаках предметов и словах, называющих эти признаки.
-
развивающие: 

           развитие навыка запоминания; формирование навыка самостоятельного построения умозаключений; развитие монологической речи;
- воспитательные: 

Воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность.

  1.  Тип урока: урок изучения нового материала
  2.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная  работа, групповая
  3.  Необходимое техническое оборудование:
  1. Компьютер
  2. Проектор
  1.  Структура и ход урока:

«Различение слов отвечающих на вопросы какой? какая? какое?»

Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием  порядкового

номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный этап с мотивационным компонентом.

Приветствие детей и создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

«Подружили» свои спинки со спинками стульев,

ножки - с подставкой или полом,

глазки - с моими глазами.

Дети проверяют готовность к уроку.

2 мин

2

Чистописание.

Предлагает вспомнить алфавит и определить следующую букву в предложенном ряду. Предлагает вспомнить правило о парных согласных и записать слова вставляя пропущенные буквы.

Учащиеся вспоминают алфавит, определяют букву, дают характеристику звуку, старательно записывают букву. Вспоминают правило о парных согласных и записывают слова вставляя нужную букву.

3 мин

3

Актуализация знаний

Предлагает выбрать лишнее слово из ранее записанных, подобрать к нему слово- предмет.

Дает слова- предметы (ж.р.и с.р) на доске.

Выбирают слово - признак, подбирают к нему слово- предмет.

Подбирают к словам – предметам слова признаки, задавая к ним вопросы (один ученик у доски)

3 мин

4

Сообщение темы и цели урока

Учитель сообщает тему и цель урока.

Дети воспринимают информацию

1 мин

5

Изучение нового материала

Слова-признаки (№193856)

Изучение проходит с помощью демонстрации ЭОР

Предлагает выполнить задание на карточках

Дети подбирают к словам-предметам слова- признаки (по вариантам), учатся задавать вопросы к словам- признакам в ед.ч. Знакомятся с правилом по учебнику (стр. 32).

Учащиеся составляют слова- предметы, подбирают к ним слова- признаки , задавая правильно вопрос и записывают их в тетрадь по вариантам.

8 мин

6

Проверка усвоения знаний

Какие предметы? (№ 193718)

Проверка знаний проходит с помощью демонстрации ЭОР

Предлагает игру «Аукцион» Показывает предмет

Учащиеся подбирают к предложенным на иллюстрации словам- признакам подходящее слово – предмет.

Играют в игру:

подбирают слова – признаки к предмету, задавая нужный вопрос

6 мин

7

Зарядка для глаз

Учитель показывает упражнения и контролирует  соблюдение правил безопасности.

Выполняют упражнения для снятия утомления.

2 мин

8

Закрепление знаний

 

Верни признаки в текст (№193866)

Предлагает запомнить написанные словосочетания.

Стирает слова –признаки.

Проводит игру «Лото»

Раздает каждому карточки со словами

Закрепление знаний проходит с помощью демонстрации ЭОР

-Читают и запоминают.

-воспроизводят по памяти слова-признаки, записывают в тетрадь словосочетания.

Работают в парах. Определяют части речи слов, соединяют прилагательное с подходящим существительным и читают словосочетание.

Читают текст предложенный на слайде и вставляют подходящие прилагательные

10 мин

9

Физкультминутка

Проведение минутки на внимание.

Дети внимательно выполняют задание.

2 мин

10

Информация о домашнем задании.

Объяснение домашнего задания

Записывают задание на дом

2 мин

11

Итог урока. Рефлексия.

Учитель выявляет уровень осознанности усвоения материала учащимися, проводит рефлексию.

Отвечают на вопросы учителя, показывают «экран знания».

3 мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ОЭР

1

Слова-признаки (№193856)

Гипертекст с иллюстрациями

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e39a8b29-9283-443c-9226-f74c291a3814/[NS-RUS_2-05]_[TQ_076].htm

2

Какие предметы? (№ 193718)

Интерактивное задание

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6940736b-9daa-41be-8870-4c0a37a4c816/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BIG_079%5D.swf

3

 Верни признаки в текс №193866

Интерактивное задание

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ebe02642-5c81-4c22-b22c-9817aeaa3968/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BQS_080%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

План-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме:

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непрои...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.

Цель  урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....