план-конспект урока русского языка во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Тема урока "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов". Программа "Школа России". Автор программы Т. Г. Рамзаева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_ponyatie_o_slovah_oboznachayushchih_priznaki_predmetov.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)
- ФИО (полностью) Козякова Елена Владимировна
- Место работы МБОУ Воротынская СОШ
- Должность: учитель начальных классов
- Предмет: русский язык
- Класс: 2
- Тема «Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)»
- Базовый учебник «Русский язык» для 2-го класса (автор Т. Г. Рамзаева)
- Цель урока: формировать у учащихся знания об имени прилагательном как о части речи, о его взаимодействии с именем существительным.
- Задачи:
- обучающие:
1. Дать учащимся представления об имени прилагательном, подчеркнуть роль прилагательных в нашей речи, обеспечить первичное закрепление и осмысление знаний.
2. Выявить уровень осознанности у учащихся главных понятий нового материала.
3. Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы дома.
- развивающие:
1. Развивать познавательную потребность детей, их любопытство.
2. Развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность.
- воспитательные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность, доброжелательность
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, групповая
- Необходимое техническое оборудование:
- Компьютер
- Проектор
- Структура и ход урока:
«Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)»
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный этап с мотивационным компонентом. | Приветствие детей и создание условий для возникновения у них внутренней потребности включения в учебный процесс Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь. За работу я возьмусь. | Дети проверяют готовность к уроку. | 2 мин | |
2 | Подготовка к усвоению новых знаний. Словарная работа. | Проведение словарной работы по записи на доске, переключая виды деятельности учащихся, одновременно подготавливая к теме урока | Выполняют задания по выбору правильных слов и записывают их в тетрадь, проговаривая орфографически. | 3 мин | |
3 | Чистописание | Показ на доске цепочки букв и определение порядка написания букв в цепочках. | Анализируют порядок написания и старательно записывают в тетрадь. | 2 мин | |
4 | Актуализация знаний | Роль слов-признаков в тексте (№ 193707) | Показ иллюстрации с помощью демонстрации ЭОР | Учащиеся отгадывают загадки, делают вывод, что в загадках недостаточно слов для отгадок. Выделяют слова, которые появились на слайде для ознакомления с новой темой. Ученики слушают, ставят вопросы к словам, вставленным в загадки. | 3 мин |
5 | Сообщение темы и цели урока | Сообщение темы и цели урока. | Дети воспринимают информацию | 1 мин | |
6 | Изучение нового материала | Слова-признаки (№193856) | Организация работы по иллюстрации с помощью демонстрации ЭОР | Дети на основе иллюстрации подбирают к словам-предметам слова признаки (по вариантам), учатся задавать вопросы к словам. Знакомятся с правилом по учебнику (стр. 29). | 3 мин |
7 | Проверка усвоения знаний | Слова-предметы и слова-признаки (№ 193805) | Организация проверки знаний с помощью демонстрации ЭОР | Дети анализируют слова, записывают слова и подчёркивают в тетради признаки и предметы разным цветом. | 5 мин |
8 | Зарядка для глаз | Показ упражнений и контроль за соблюдением правил безопасности. | Выполняют упражнения для снятия утомления глаз. | 2 мин | |
9 | Закрепление знаний |
| Проведение игры «Угадай-ка», которая проходит сначала фронтально, а потом в парах (использовать предметные картинки). Показ не цветной картинки, подбор прилагательных к существительным на ней | Дети отгадывают предметы по признакам, затем играют в парах (один придумывает признаки, другой отгадывает предмет). Дети по вариантам записывают слова ,обозначающие предметы и подбирают к ним их признаки. Проводит взаимоконтроль. | 10 мин |
10 | Физкультминутка | Проведение игры «Капитаны» (на внимание.) | Дети играют. | 2 мин | |
11 | Самостоятельная работа по учебнику. | Организует работу с учебником (упр. 269), контролирует понимание задания учащимися. | Дети выполняют упр.269 | 7 мин | |
12 | Информация о домашнем задании. | Объяснение домашнего задания | Записывают домашнее задание в дневник. | 2 мин | |
13 | Итог урока. Рефлексия. | Выявление уровня осознанности усвоения материала учащимися, проведение рефлексии. | Отвечают на вопросы учителя, показывают «экран знания». | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ОЭР |
1 | Роль слов-признаков в тексте (№ 193707) | Интерактивное задание | Иллюстрация | |
2 | Слова-признаки(№ 193856) | Гипертекст с иллюстрациями | Иллюстрация | |
3 | Слова-предметы и слова-признаки (№193805) | Интерактивное задание | Иллюстрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».
Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"
План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал занятия. Здесь и занимательный, познавательный материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....
План-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме:
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непрои...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.
Цель урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....