Мониторинг русский язык 4 класс
тест по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык. 4 класс Вариант 9535
- В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?
1) [ц], [ф]
2) [ж], [г]
3) [щ’], [б]
- Какое слово нельзя перенести?
1) узор
2) игла
3) нитки
4) бусы
- В каком ряду оба слова являются однокоренными?
1) воин, солдат
2) лопата, лопнуть
3) автор, писатель
4) рука, ручной
- В каком предложении выделенное слово является существительным?
1) На бескрайних просторах Руси стоят белокаменные церкви.
2) Они похожи на воинов-богатырей в боевых шлемах.
3) Часто их стены действительно защищали людей от врагов.
4) Поэтому и назывались они монастыри-крепости.
- Укажи главные члены предложения.
Правдивые истории рассказывают хвастливые рыбаки.
1) правдивые истории
2) истории рассказывают
3) хвастливые рыбаки
4) рыбаки рассказывают
- В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь?
1) обез…яна, в…юнок
2) руч…и, в…ехать
3) об…явление, под…ём
4) сер…ёзный, с…есть
- В конце какого предложения следует поставить вопросительный знак?
1) – Завтра мы сможем наблюдать солнечное затмение
2) – Тогда надо приготовить специальные очки или закоптить стёклышко
3) – А зачем обязательно нужны очки или стёклышко
4) – На солнце нельзя смотреть незащищёнными глазами
- Укажи существительное в дательном падеже.
1) (говорить) с улыбкой
2) (пройти) по улице
3) (согреть) в рукавице
4) (дом) без таблички
- В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа женского рода?
1) книжный магазин
2) редкая книга
3) старое издание
4) свежие газеты
- Укажи глагол в прошедшем времени, в мужском роде.
1) сфотографировал (лес)
2) распечатала (снимки)
3) отправили (в газету)
4) откликнулось (общество)
Русский язык. 4 класс Вариант 9535
Прочитай текст и выполни задания 11, 12, 13.
(1) Дедушка ходит по саду и, качая головой, осматривает груши и яблони. (2) Сучковатыми пальцами старик ощупывает ствол яблони и что-то шепчет ей. (3) Дедушка опускается на колени, прикладывает ухо к стволу дерева и слушает то, что слышно ему одному. (4) Потом он поднимается, отряхивает колени от земли и говорит тихо, словно боится, что яблоня его услышит:
(5) – Я не ругаю это дерево, нынче оно принесёт много плодов!
(По С. Романовскому)
- Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?
1) Яблоня
2) Урожай
3) Дедушка
4) Разговор с яблоней
- В каком предложении содержится слово со значением «участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами»?
1) в предложении 1
2) в предложении 3
3) в предложении 4
4) в предложении 5
- О чём беспокоился дедушка?
1) о том, что яблоня не зацветёт
2) о том, что яблоня засохнет
3) о том, что яблоня останется бесплодной
4) о том, что яблоня замёрзнет
Прочитай текст и выполни задания 14–16.
(1) Ещё в древности люди заметили необыкновенные свойства золота и серебра: они не теряли блеска на воздухе, не ржавели в воде, не растворялись в едких кислотах. (2) Стойкость и постоянство всегда считались признаками благородства, поэтому и назвали эти металлы благородными.
(3) А столетия спустя на рудниках Южной Америки испанцы с досадой отбрасывали тяжелый металл, мешавший отмывать им золото. (4) «Платина» (что по-испански значит «серебришко»), – говорили они, не подозревая, что этот металл станет ценнее золота. (5) Благородные металлы идут не только на ювелирные украшения: все они применяются в современной технике.
(6) Из серебра и золота делают контакты в электроприборах, без серебра не было бы фотографии и кино. (7) А из платины, например, изготавливают образцы – эталоны килограмма: по ним во всех странах проверяют весы.
(По материалам «Детской энциклопедии»)
- Почему золото и серебро назвали благородными металлами?
1) потому, что богатство измерялось золотом и серебром
2) за стойкость и постоянство их свойств
3) за редкость этих металлов в природе
4) за блеск и красоту этих металлов
- Какой металл испанцы на рудниках отбрасывали как ненужный?
1) золото
2) серебро
3) платину
4) железо
- Из какого металла изготавливают эталон веса?
1) из серебра
2) из золота
3) из платины
4) из железа
4 класс Вариант 9536
- В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?
1) [с], [ш]
2) [л], [к]
3) [м], [р]
4) [ч’], [б]
- Какое слово нельзя перенести?
1) пшено
2) овёс
3) овца
4) село
- В каком ряду оба слова являются однокоренными?
1) альбом, блокнот
2) диван, дивный
3) труд, труженик
4) актёр, артист
- В каком предложении выделенное слово является существительным?
1) Один мальчик сильно заболел и плакал всю ночь.
2) Чтобы успокоить сына, папа начал читать ему весёлые стихи.
3) Он сочинял на ходу, но мальчик наутро всё помнил наизусть.
4) Так К.И. Чуковский начал писать стихи для детей.
- Укажи главные члены предложения.
Непроходимые джунгли исследуют научные экспедиции.
1) экспедиции исследуют
2) джунгли исследуют
3) непроходимые джунгли
4) научные экспедиции
- В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь?
1) от…езд, об…явление
2) с…ёмка, сем…я
3) солов…и, в…юга
4) об…единить, л…ются
- В конце какого предложения следует поставить вопросительный знак?
1) – Про какие виды кукол вам вчера рассказали в музее
2) – Есть куклы на пальцах – как наш Петрушка
3) – А есть куклы на нитках
4) – А в странах Азии куклы на тростях
- Укажи существительное в дательном падеже.
1) (рассказать) о мечте
2) (полететь) к звезде
3) (встретиться) с кометой
4) (стартовать) с Земли
- В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа
женского рода?
1) ясная погода
2) весёлое купание
3) жаркий день
4) довольные девочки
- Укажи глагол в прошедшем времени, в мужском роде.
1) принарядилось (село)
2) украсили (к празднику)
3) испекла (пироги)
4) подготовил (концерт)
4 класс Вариант 9536
Прочитай текст и выполни задания 11–13.
(1) Что-то камушком упало с дерева, и мы увидели в снегу маленький, взъерошенный комочек сероватого цвета. (2) – Воробей, – сказал я, – замёрзнет.
(3) Тимошка «скорой помощью» бросился к птичке, бережно положил её на ладонь, прикрыл другой ладошкой. (4) Воробей еле дышал, и тогда Тимошка опустил его в свою меховую рукавицу. (5) Птичка там вполне уместилась и начала отогреваться.
(По А. Алексину)
- Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?
1) Тимошка
2) Замёрзшая птичка
3) Рукавица
4) «Скорая помощь» для птички
- В каком предложении содержится слово со значением «заботливо, осторожно»?
1) в предложении 2
2) в предложении 3
3) в предложении 4
4) в предложении 5
- Какая рукавица была у Тимошки?
1) кожаная
2) вязаная
3) меховая
4) пуховая
Прочитай текст и выполни задания 14–16.
(1) Ластик – это резинка для стирания, а резину делают из каучука, который по-латыни называется «гумми эластикум», отсюда – «ластик», что значит «упругий».
(2) До изобретения ластика люди пользовались для стирания графита (карандаша) кусочками хлеба. (3) В 18 веке случайно обнаружили, что сырой натуральный каучук способен стирать следы графита гораздо лучше. (4) Но натуральный каучук очень дорогой, потому что получают его из тягучего сока тропического дерева – гевеи.
(5) В наше время ластики делаются из искусственного каучука: его добывают из обыкновенной картошки или опилок, и даже из нефти. (6) Обычный ластик хорошо стирает простой (графитовый) карандаш, а цветной карандаш размазывает. (7) Дело в том, что частички графита легко отшелушиваются от бумаги, а в цветные карандаши добавлен стеарин, который прилипает к бумаге и оставляет след.
(По материалам «Детской энциклопедии»)
- Чем пользовались люди для стирания карандаша до изобретения ластика?
1) кусочками мела
2) кусочками хлеба
3) обычной водой
4) деревянной палочкой
- Из чего производят натуральный каучук?
1) из сока тропического дерева
2) из нефти
3) из картофеля и опилок
4) из графита
- Почему цветной карандаш стирается хуже, чем простой?
1) цветной карандаш ярче простого
2) цветной карандаш пачкает ластик
3) в цветной карандаш добавляют стеарин
4) в цветной карандаш добавляют каучук
Русский язык. 4 класс Вариант 9537
- В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?
1) [х], [м]
2) [п], [т]
3) [в], [н]
4) [л], [ц]
- Какое слово нельзя перенести?
1) роща
2) искра
3) зола
4) огонь
- В каком ряду оба слова являются однокоренными?
1) паук, паутина
2) дорога, путь
3) мешок, мешать
4) история, летопись
- В каком предложении выделенное слово является существительным?
1) Две тысячи лет назад великий Рим был в расцвете славы.
2) Он захватил соседние земли, много золота и рабов.
3) Рим праздновал свои победы и строил грандиозные здания.
4) Их торжественная архитектура отражала силу и мощь государства.
- Укажи главные члены предложения.
Детские книги оформляют талантливые художники.
1) талантливые художники
2) художники оформляют
3) детские книги
4) книги оформляют
- В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь?
1) об…яснение, уст…е
2) друз…я, в…езд
3) ател…е, выш…ет
4) вороб…и, с…едят
- В конце какого предложения следует поставить вопросительный знак?
1) – Почему на Тверском бульваре один дуб огорожен цепью
2) – Он такой древний, что помнит самого Пушкина
3) – Да, возле него есть табличка
4) – Надо будет ещё раз сходить к этому дереву
- Укажи существительное в дательном падеже.
1) (дорога) к деревне
2) (прорыть) под горой
3) (уйти) от погони
4) (возвести) на равнине
- В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа женского рода?
1) диковинное растение
2) полевые ромашки
3) яркая бабочка
4) голубой небосвод
- Укажи глагол в прошедшем времени, в мужском роде.
1) проглотила (лягушку)
2) обитал (в воде)
3) обмелело (озеро)
4) осушали (болота)
Русский язык. 4 класс Вариант 9537
Прочитай текст и выполни задания 11–13.
(1) За то, что Колька лечил больных и раненых птиц, мама называла его птичьим доктором. (2) Колька отпускал своих пациентов сразу, как только они выздоравливали. (3) Птицы нетерпеливо вырывались из клетки, и Кольке от этого было не по себе. (4) – Неужели они совсем не привыкают ко мне? Так торопятся… – жаловался он маме. (5) – Они хотят показать тебе, как окрепли их крылья – в этом и есть их благодарность.
(По А. Алексину)
- Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?
1) Раненые птицы
2) Птичья благодарность
3) Клетка с птицами
4) Коля и мама
- В каком предложении содержится слово со значением «стать сильнее»?
1) в предложении 1
2) в предложении 2
3) в предложении 3
4) в предложении 5
- Когда Колька отпускал своих пациентов?
1) когда они выздоравливали
2) когда они ему надоедали
3) когда наступала весна
4) когда птицы начинали шуметь
Прочитай текст и выполни задания 14–16.
(1) Прабабушка зубной щётки – лопаточка из мягкой древесины – служила древним римлянам ещё до нашей эры. (2) В качестве зубного порошка римская знать использовала смесь из толчёных устриц, мёда и воды, а бедняки чистили зубы золой.
(3) На Руси во времена Ивана Грозного бояре после трапезы пускали в ход «зубную метлу» – палочку с пучком щетины на конце. (4) При Петре Первом все бояре были обязаны чистить зубы перед ассамблеей – балом.
(5) Зубная щётка современной конструкции появилась больше двухсот лет назад – в Германии открылась первая фабрика по их производству. (6) А в январе 2011 года московский семиклассник продемонстрировал разработанную им зубную щётку для космонавтов. (7) Её особенность в том, что она не требует воды, а чистит зубы с помощью пасты и струи воздуха.
(По материалам печати)
- Чем чистили зубы бедняки в Древнем Риме?
1) песком
2) золой
3) мелом
4) мёдом
- С какого времени на Руси использовалась щётка для чистки зубов?
1) со времён Ивана Грозного
2) со времён Петра Первого
3) с девятнадцатого века
4) с начала двадцатого века
- Кто изобрёл зубную щётку для космонавтов?
1) сами космонавты
2) учёные-стоматологи
3) московский семиклассник
4) неизвестный изобретатель
Русский язык. 4 класс Вариант 9538
- В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?
1) [д], [к]
2) [л], [щ’]
3) [ж], [с]
4) [б], [з]
- Какое слово нельзя перенести?
1) дрова
2) уголь
3) чаща
4) изба
- В каком ряду оба слова являются однокоренными?
1) мятный, мять
2) дом, здание
3) звук, беззвучный
4) пища, еда
- В каком предложении выделенное слово является существительным?
1) Мальчики взяли бумагу, рейки, нитки и сделали воздушного змея.
2) Он взвился высоко к облакам.
3) Воздушный змей – выдумка не новая.
4) Оказывается, их запускали ещё полторы тысячи лет назад.
- Укажи главные члены предложения.
Крутые берега соединяют ажурные мосты.
1) ажурные мосты
2) крутые берега
3) берега соединяют
4) мосты соединяют
- В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь?
1) комп…ютер, об…явит
2) раз…яснить, шит…ё
3) лис…и, ущел…е
4) об…елся, здоров…е
- В конце какого предложения следует поставить вопросительный знак?
1) – Зачем ты надеваешь две пары носков и тёплые ботинки
2) – Но на улице сильный мороз
3) – Если ботинки будут тебе жать, ноги быстрее замёрзнут
4) – Да, ведь нас согревает воздух между телом и тканью, а ему тогда не
будет места
- Укажи существительное в дательном падеже.
1) (найти) под подушкой
2) (вышить) на салфетке
3) (гонец) к царице
4) (блеск) от свечи
- В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа женского рода?
1) снежные лавины
2) горная вершина
3) опытный тренер
4) опасное восхождение
- Укажи глагол в прошедшем времени, в мужском роде.
1) помахала (крыльями)
2) вспыхнуло (пламя)
3) потушили (огонь)
4) засыпал (песком)
Русский язык. 4 класс Вариант 9538
Прочитай текст и выполни задания 11–13.
(1) Я проснулся, и моё внимание привлекло что-то, настойчиво мелькавшее по потолку. (2) Сперва я не придал этому значения, но потом солнечный зайчик заинтересовал меня. (3) Светлое радужное пятнышко уже трижды делало одинаковые круги по потолку, потом задерживалось на люстре, соскальзывало на стены и снова блестело в люстре. (4) Её хрустальные подвески вспыхивали при этом разноцветными огоньками.
(5) Я выглянул из окна: на другой стороне улицы стоял паренёк с зеркальцем и приветственно махал мне рукой.
(По Л. Кассилю)
- Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?
1) Солнечный зайчик
2) Хрустальная люстра
3) Световой сигнал
4) Паренёк с зеркальцем
- В каком предложении содержится слово со значением «мальчик, юноша»?
1) в предложении 1
2) в предложении 2
3) в предложении 3
4) в предложении 5
- Как автор отнёсся к солнечному зайчику?
1) зайчик разозлил его
2) зайчик заинтересовал его
3) зайчик был безразличен ему
4) зайчик развеселил его
Прочитай текст и выполни задания 14–16.
(1) Во время археологических раскопок в Египте учёные нашли прекрасную стеклянную вазу и определили возраст находки: ей было 5 тысяч лет! (2) В Древней Руси тоже изготовляли стеклянные украшения и смальту –
стекло для мозаик, которыми украшали храмы.
(3) Конечно, стеклоделие с тех давних пор сильно изменилось. (4) Существует выражение: «Хрупкий, как стекло», – но сейчас создали стекло, не уступающее по прочности стали. (5) Оно очень крепкое: стальной шар весом в килограмм падает на лист такого стекла с высоты человеческого роста, и оно остаётся целёхоньким! (6) Если даже и разбить такое стекло, оно не даст осколков с острыми краями. (7) Значит, люди в автомобиле, где оно стоит, не будут поранены осколками, если вдруг случится авария и стекло разобьётся.
(По материалам «Детской энциклопедии»)
- Где учёные нашли древнюю стеклянную вазу?
1) в Египте
2) в Греции
3) в Китае
4) в России
- Что изготавливали из стекла в Древней Руси?
1) оконные стёкла
2) стеклянную посуду
3) украшения и смальту
4) цветные витражи
- Почему сверхпрочное стекло безопасно?
1) оно никогда не бьётся
2) оно расплавляется при ударе
3) оно отталкивает от себя предметы
4) оно не даёт осколков с острыми краями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...