Урок обучения грамоте "Знакомство с приставкой"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Сапогина Светлана Юрьевна

Урок обучения грамоте "Знакомство с приставкой"

1 класс, УМК "Школа 2100"

Учебник:  "Букварь"

Автор:  Бунеев Р.Н.

1. Разработка урока.

2. Самоанализ урока (презентация, печатный материал).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ 1.1.78 МБ
Microsoft Office document icon Разработка урока.95 КБ
Файл Самоанализ 2.64.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Лев Николаевич Толстой

Слайд 2

Сапогина Светлана Юрьевна учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалым 2012 – 2013 уч . год Стаж работы 20 лет

Слайд 3

Количество девочек и мальчиков. По годам. Психолого - педагогическая характеристика 1 – Г класса (2012 – 2013 учебный год)

Слайд 4

Посещение детских садов.

Слайд 5

Техника чтения. На начало учебного года. Конец 1 полугодия.

Слайд 6

Техника чтения (декабрь 2012 года)

Слайд 7

Мотивация к учебной деятельности. ( начало учебного года)

Слайд 8

Стартовая диагностика (муниципальный уровень) Психологическая готовность к школе.

Слайд 9

Характеристика учащихся по способу восприятия информации (ноябрь 2012 года)

Слайд 10

Вывод: Исходя из диагностики, можно сделать следующий вывод – класс среднеуровневый, большая часть ребят читают, психологическая готовность на среднем уровне. Мотивация к обучению преобладает игровая, отсюда стараюсь и строить свою работу на уроках. Постоянная смена деятельность работает как палочка – выручалочка на большинстве уроках. Ребята привыкли к творческой работе на уроках, любят диалоговые формы организации обучения. На уроках наблюдается положительный эмоциональный настрой. Самооценка преобладает завышенная, ребята довольно высоко себя оценивают и требуют того же от учителя (на этапе рефлексии хорошо заметно). Поэтому стараюсь проводить большую работу для формирования у ребят адекватной самооценки (приводите аргументы, …Что именно лучше всего получилось? и т.д.) В связи с данной характеристикой класса традиционная отработка умения по новой теме распределяется на несколько уроков небольшими порциями подачи. В каждый урок при этом должно быть внесено нестандартное знание, иначе внимание учащихся просто «выключается». Использую различные виды деятельности, активные методы обучения (ИКТ, подвижные игры, загадки, поисковый метод). На данном уроке использовала различные методы, приемы работы над материалом урока, использовала различные технологии.

Слайд 11

Проект урока обучения грамоте в 1 «г» классе. Тема урока усвоения новых знаний и умений : «Знакомство с приставкой »

Слайд 12

Цель урока: 1.Обучающая. дать понятие приставки и её значение в образовании новых слов. 2.Развивающая. развивать навык определения в словах приставки; - развивать умение образовывать новые слова с помощью приставки, развивать умение употреблять новые слова в речи, развитие речи; - создать условия для формирования всех видов мышления (наглядно-образное, конкретно-действенное), монологической речи, орфографической зоркости и моторики рук. 3. Воспитывающая. воспитывать чувство коллективизма, формировать дружеские отношения в коллективе, чувство взаимопомощи - воспитание трудолюбия, способности к познанию - воспитание навыков самоконтроля - формирование положительной мотивации к учению через ситуации успеха.

Слайд 13

Задачи урока: формирование умений выделять в слове корень, приставку, суффикс; образовывать новые слова с помощью приставок; формирование умений анализировать текст и работать с текстом; формирование умений наблюдать над значением слова; формирование УУД.

Слайд 14

Технологии используемые в уроке: Проблемно – поисковая технология - "ОБУЧЕНИЕ через ОТКРЫТИЕ" в обучении включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает субъективное открытие закона; осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний: этап - постановка учебной задачи – деформированный текст; этап - первичное закрепление – составление слов. Технология проблемного диалога - обеспечивает творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога: подводящий диалог – этап постановки учебной задачи – деформированный текст ТРИЗ- творческое решение изобретательских задач. Цель технологии ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов: работа с текстом- этап практическая деятельность – комментирование каждого предложения, опережающие вопросы по тексту и т.д.) Здоровье - сберегающие технологии: физкультурные паузы, игровые моменты.

Слайд 15

Формы организации классного коллектива: индивидуальная, фронтальная; Ведущий тип деятельности : продуктивный, творческий, проблемный; Способы усвоения учебного материала: поисковая мыслительная деятельность, игровая ситуация, работа с текстом, рефлексия

Слайд 16

1. Организационный момент. Цель: настроить детей на учебную деятельность. 2. Актуализация опорных знаний. Цель: актуализировать знания обучающихся - усвоены ли понятия частей слова (корень, суффикс), гласные Е и Ё. Формы организации работы: фронтальная: практическое моделирование звукового состава слова с опорой на фактически имеющиеся у обучающихся знания и умения; индивидуальная :(работа на листочках ) В качестве контроля своих действий – сверка с образцом (с доской ). Структура урока (усвоение новых знаний)

Слайд 17

Формирование УУД на данном этапе: Познавательные: 1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные: 1)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Слайд 18

3 Постановка учебной задачи. Цель - «открытие» новой части слова и её значения для слова На данном этапе спроектирован поисковый тип активности обучающихся . Формы организации работы: Коллективная работа для поиска решения учебной задачи (работа с текстом ) ,( фронтальная ). Формирование УУД на данном этапе: Познавательные: 1) формируем умение извлекать информацию из текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные: 1)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Слайд 19

4. Первичное закрепление. Цель этапа: проконтролировать, усвоена ли учебная задача. Формы работы : индивидуальная (у доски), коллективная работа(учебник), подвижная игра. Формирование УУД: Познавательные: 1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; Коммуникативные: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Личностные: 1)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Слайд 20

5. Физическая минутка . 6. Практическая деятельность. Цель: работа с текстом (ф ормирование типа правильной читательской деятельности учащихся) Формы работы : фронтальная, индивидуальная. Работа с текстом: Работа с текстом до чтения (картинка). Работа с текстом во время чтения. Осмысление на уровне содержания (комментирование с вопросами). Работа с текстом после чтения с целью достижения понимания. Выразительное чтение текста .

Слайд 21

Формирование УУД на данном этапе: Познавательные: 1)формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; 2 ) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 3 ) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные: 1) формирование развития речи; 2) формируем умение слушать других; 3) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 4) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Личностные: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Слайд 22

7. Самостоятельная работа Цель : умение находить в тексте слова с приставками Формы работы : индивидуальная (поиск в тексте слов с приставками ). Формирование УУД: Познавательные: 1) формируем умение извлекать информацию из текстов; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Регулятивные: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формирование навыка самоконтроля; 3) формирование навыка использования полученных знаний. Личностные: 1)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Слайд 23

8. Итог урока. Рефлексия. Цель: способность оценивать свою деятельность на уроке, умения оценить свои достижения на уроке. На всех этапах урока была использована обратная связь (работа с листочками ). Формирование УУД: Познавательные: 1) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Коммуникативные: 1) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: 1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные: 1)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Слайд 24

Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание ; 6) эстетическое воспитание. На всех этапах урока :

Слайд 25

Словесный Наглядный 3. Проблемно –поисковый - практический 4. Контроль и самоконтроль или рефлексия методы работы:

Слайд 26

ВЫВОД: Таким образом: цель урока была достигнута, Считаю, что на уроке удалось полностью реализовать поставленные задачи.



Предварительный просмотр:

Урок обучение грамоте (УМК «Школа 2100)

Учебник: Букварь Р.Н. Бунеев

Составила: учитель начальных классов

Сапогина Светлана Юрьевна

Тема: Знакомство с приставкой. 

Цель: дать понятие приставки и её значение в образовании новых слов.

Задачи:

– формируем умение выделять в слове корень, приставку, суффикс;

- образовывать новые слова с помощью приставок;

– формируем умение анализировать текст   и работать с текстом;

– формируем умение наблюдать над значением слова;

- формирование УУД.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

на уроке

Ι. Актуализация знаний. Повторение.

2.Новый материал. Проблемная ситуация.

 

3. Закрепление полученного знания.

Физминутка.

1.Повторение гласных букв (Е), (Ё).

Чтение загадок, картинки:

  1.- Что изображено на картинке?  (ель, а во множественном числе? - ели)

  2.  Колюч, да не ёж.

       Кто же это? (ёрш)

- Выберите подходящие схемы к каждому слову (запись на доске и листочках). Обоснуйте (звукобуквенный анализ слов – звуки, слог, ударение).

        

- Напечатайте эти слова на листочках. Покажите. Что интересного вы можете сказать? (в этих словах всего 3 буквы, а звуков 4).

- Почему? (в начале этих слов  буква Е и Ё обозначают 2 звука - Й Э, Й О).

 - Когда ещё эти 2 буквы обозначают 2 звука? (после гласной).

 - Послушайте  слова. Как звучат в этих словах эти же буквы?

СЁЛА, ЛЕС, ЛЕВ, РЁВА, ШЁЛ

(один звук, потому что после согласного)

- Что обозначает слово ЁРШ? (рыба – картинка).

- Почему её так назвали?(многозначное слово)

- Подберите к слову ЁРШ  однокоренные слова  и запишите их на листочках. Покажите (проверка нескольких учеников, по выбору учителя к доске выходят учащиеся, печатают на доске).

ЁРШИК

- Какова общая часть в этих словах? (это корень – выделите)

 - Как образовали  новое слово? (с помощью суффикса)

- Какие ещё суффиксы вы знаете? Когда  некоторые из них употребляем? (ласково, маленький и т.д.)

 - Образуйте с помощью подходящих суффиксов новые слова. Выделите общую часть (корень). Выделите суффиксы (у доски несколько учеников составляют слова, остальные записывают  на листочках)

ПЁС – ПЁСИК

МЁД – МЕДОК

ЛЕС – ЛЕСОК

- Сделаем вывод: 

- Какие уже знаем части слова?

- Слова состоят из корня, суффикса  – СХЕМА (только известные части)

                              Слово

                    Части (состав) слова

приставка  корень  суффикс  окончание

– Что мы сейчас делали? (работали со схемами, повторяли  букву Е и Ё, состав слова).

1.Постановка проблемы.

1)Работа с текстом.

- Прочитайте самостоятельно текст. А теперь вслух. Что не так вы заметили? (действия которые выполняет ёжик не совсем точные, слово – шел, нет смысловой окраски действий).

- Измените так, чтобы было верно (карточки правильных глаголов)

Ёж.

Шел(вы) ежик из норки. Шёл(по) по лесу гулять. Шёл(про) через полянку. Шёл(до) до речки. Шёл(пере) через мостик. Насобирал ягод, грибов. Радостный ёжик шел(по) домой.

- Что появилось рядом со словом шёл? (приставка).

- Какие приставки? Выделим приставку и корень этих слов.

2. Постановка цели урока.

- С какой частью слова мы сегодня познакомимся?

- Мы сегодня на уроке научимся образовывать слова с помощью приставок.

- А ещё что? (читать предложения, слова, тексты)

3. Наблюдение над употреблением в словах приставок (первичное закрепление.

1) Составьте новые слова из этих частей (один человек одно слово).

При   у   к   по   вы   ышк    на

Летел                                

Прилетел                            

Улетел        

Полетел        

Вылетел

Налетел

 - Какие части слов остались лишними? (суффиксы)

- Что нам помогло составить новые слова? (части)

- Как они называются? (приставки)

- Где стоят приставки? (перед корнем)

- Мы их приставили к слову и получилось новое (обращаемся к схеме).

- Что обозначают эти слова? (действие).

- Докажите, что получились новые слова? (смысловая окраска поменялась, законченное действие, не законченное).

1. Работа в «Букваре».

1) Наблюдение: образование слов с помощью приставок.

– Рассмотрите страничку «Букваря» (с. 108).

– Прочитайте верхнюю строчку.

– Что вы прочитали? (Слоги. Приставки.)

–  Для чего служит эта часть слова?

– Дружно живут и работают вместе в слове корни и приставки. Они выполняют очень важную работу. Вместе работать всегда веселее.  

- Поработаем со словом плыл в учебнике.

- Что интересного они заметили, на что они похожи? (на предлоги)

-- А в чем разница? (приставки пишем слитно – часть слова, предлоги раздельно – отдельное слово)

- Делаем вывод: приставки стоят перед корнем и служат для образования новых слов, пишется слитно со словами.

2) Поиграем в игру.

 Машинкой будет корень слова, а прицепом – приставка (один ученик корень – нес,  выходят учащиеся и подбирают приставки, цепляются за машинку, все хором читают и записывают в книгу).

 -А с другим корнем вел в учебнике самостоятельно вставьте. Проверим.

– Чему мы сейчас учились? (составлять слова с помощью приставок)

- Вспомните почему эту часть слова называют приставкой? (её приставляют к словам).

- Какую важную работу выполняет приставка? (образует новые слова).

3)Появление нового правила.

 Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставки

Образуются слова.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел.

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

- Какие действия мы выполняли?

4) Работа  с текстом в «Букваре».

Чтение текста про гномика (c. 108).

  1. Работа с текстом до чтения.

- Давайте посмотрим как влияет правильное употребление приставки со словами на смысл  действия в тексте.

– На какие мысли наводит картинка?

– А что несёт в руках гном на картинке?

– Как называется текст? Почему?

– Какое задание мы получили от авторов учебника?

2) Чтение вслух с комментированием.

Домик гномика стоит далеко в лесу. (Значит, с кем может дружить гном?) У гномика именины. (То есть праздник имени. Кого он позовёт?) К нему спешат гости. Вот совушка слетела с ветки и полетела к домику. Крот вышел рано (Почему крот вышел рано?) и долго шёл по тропинке. (Вот и ответ!)

Первым прискакал оленёнок с ромашками. Потом приплыла выдра с кувшинками. Прилетели осы с вкусным медком. (А почему оленёнок принёс ромашки, выдра – кувшинки, а осы – медок?) Лисёнок аккуратно пронёс лукошко малины мимо кустов шиповника. Улитка пришла после совы и крота. Вот и все гости на месте! (Много гостей?)

На столе сладкие пироги, кипит самовар. Гномик рад подаркам. Порадовали его гости!

3) Выявление первичного восприятия.

– Ждал ли гномик гостей? Как догадались?

– Почему не сова, а совушка?

- Какой суффикс появился?

– Ждёт ли её гномик?

– А что подсказывает, что осы приготовили подарок от всей души?

(Не мёд, а медок!) 

- Какой суффикс появился?

– Кому и чему рад гномик?

4) Повторное чтение.

Вопросы после чтения.

– Почему у гномика много друзей?

– Что подарили бы вы, если бы гномик пригласил вас на именины?

Именины – это день рождения имени, а его у гномика нет. Придумайте ему имя.

5) Озаглавливание текста.

Выбор заглавия из данных вариантов: «Гном», «Гном-именинник»,

«Про крота», «На именины к гному».

– Какое название больше всего подойдёт?

– Почему последнее заглавие больше всего подходит к этому рассказу?

– Найдите в рассказе выделенные слова. Прочитайте их. Это ключевые слова в тексте. Что обозначают они? (действие героев).

– Что общего у всех этих слов? Отметим приставки. 

- Какое слово употребили без приставки? (шел)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙΙ. Домашнее задание (по желанию)

– Пересказать сказку «Спор». Придумать её продолжение.

ΙΙΙ. Итог

- Какое новое знание получили на уроке? (познакомились с приставками)

- Что такое приставка? (часть слова)

- Где стоит приставка? (перед корнем)

- Как пишутся приставки? (слитно)

- Какую важную работу выполняют приставки? (образуют новые слова)

Рефлексия.

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Как бы вы УСТНО оценили своё настроение после урока?

Желаю вам успеха на следующем уроке.



Предварительный просмотр:

Чем легче учителю учить,

тем труднее ученикам учиться.

 Лев Николаевич

 Толстой 

САМОАНАЛИЗ УРОКА

 ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

по теме:

 «Знакомство с приставкой»

(урок усвоения новых знаний)

Сапогина Светлана Юрьевна

учитель начальных классов
МАОУ «Средняя школа №8»
г. Когалым
2012 – 2013 уч. год

Стаж работы 20 лет

Психолого - педагогическая характеристика
1– г класса
(2012 – 2013 учебный год)

1. Списочный состав класса.

2. Количество детей по годам рождения.

3. Посещение детских садов.

4. Техника чтения.

Начало учебного года.

Конец первого полугодия.

Уровень чтения (декабрь).

5. Мотивация к учебной деятельности (начало учебного года).

6. Стартовая диагностика. (Начало учебного года).

Психологическая готовность к школе.

7. Характеристика учащихся по способу восприятия информации (ноябрь 2012 года)

Вывод:

Исходя из диагностики, можно сделать следующий вывод – класс среднеуровневый, большая часть ребят читают, психологическая готовность на среднем уровне. Мотивация к обучению преобладает игровая, отсюда стараюсь и строить свою работу на уроках. Постоянная смена деятельность  работает как палочка – выручалочка на большинстве уроках. Ребята привыкли к творческой работе на уроках, любят диалоговые формы организации обучения. На уроках наблюдается положительный эмоциональный настрой. Самооценка преобладает завышенная, ребята довольно высоко себя оценивают и требуют того же от учителя (на этапе рефлексии хорошо заметно). Поэтому стараюсь проводить большую работу для формирования у ребят адекватной самооценки (приводите аргументы, …Что именно лучше всего получилось? и т.д.)

В связи с данной характеристикой   класса традиционная отработка умения по новой теме распределяется на несколько уроков небольшими порциями подачи. В каждый урок при этом должно быть внесено нестандартное знание, иначе  внимание учащихся просто «выключается». Использую различные виды деятельности, активные методы обучения (ИКТ, подвижные игры, загадки, поисковый метод).

На данном уроке использовала различные методы, приемы работы над материалом урока, использовала различные технологии.

Проект урока
обучения грамоте в 1 «г» классе.

Тема урока усвоения новых знаний и умений:
«Знакомство с приставкой»

Цель урока:

1.Обучающая.

  1. дать понятие приставки и её значении в образовании новых слов.

2.Развивающая.

  1. развивать навык определения в словах приставки,
  2. развивать умение образовывать новые слова с помощью приставки,
  3. умение употреблять новые слова в речи,
  4. создать условия для формирования всех видов мышления

 (наглядно-образное, конкретно-действенное), монологической речи, орфографической зоркости и моторики рук.

3. Воспитывающая.

  1. воспитывать чувство коллективизма, формировать дружеские отношения в коллективе, чувство взаимопомощи
  2. воспитание трудолюбия, способности к познанию
  3. воспитание навыков самоконтроля

Задачи урока:

  1. формирование положительной мотивации к учению через ситуации успеха.
  2. формирование  умений выделять в слове корень, приставку, суффикс;
  3. образовывать новые слова с помощью приставок;
  4. формирование  умений анализировать текст и работать с текстом;
  5. формирование умений наблюдать над значением слова;
  6. формирование УУД.

Технологии используемые в уроке:

  1. Проблемно – поисковая технология - "ОБУЧЕНИЕ через ОТКРЫТИЕ" в обучении включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает субъективное открытие закона; осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний:

этап - постановка учебной задачи – деформированный текст;

этап - первичное закрепление – составление слов.

 

  1. Технология  проблемного диалога - обеспечивает творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога:

 подводящий диалог – этап постановки учебной задачи – деформированный текст 

  1. ТРИЗ - творческое решение изобретательских задач. Цель  технологии ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов:

работа с текстом - этап практическая деятельность – комментирование каждого предложения, опережающие вопросы по тексту и т.д.)

  1.   Здоровье - сберегающие технологии:

физкультурные паузы, игровые моменты.

    Формы организации классного коллектива: индивидуальная, фронтальная;

 Ведущий тип деятельности: продуктивный,  творческий,  проблемный;

 Способы усвоения учебного материала: поисковая мыслительная деятельность, игровая ситуация, работа с текстом, рефлексия.

Структура урока

                            (усвоение новых знаний)

1 Организационный момент

Цель: настроить детей на учебную деятельность.

2 Актуализация опорных знаний

Цель: актуализировать знания обучающихся, проверить достиг ли целей прошлый урок, усвоены ли понятия частей слова (корень, суффикс), гласные Е и Ё, т.е. обобщение материала прошлых уроков.

 Формы организации работы:

- фронтальная: практическое моделирование звукового состава слова с опорой на фактически имеющиеся у обучающихся знания и умения;

      -  индивидуальная (работа на листочках).

В качестве контроля своих действий – сверка с образцом (с доской).

Формирование УУД:

П.

1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

К.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Р.

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Л.

1)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3 Постановка учебной задачи

Цель - «открытие» новой части слова и её значения для слова 

Это главное достижение, главная цель урока.

На данном этапе спроектирован поисковый тип активности обучающихся.

 Формы организации работы:

Коллективная работа.

Для поиска решения учебной задачи (работа с текстом), (фронтальная, индивидуальна форма работы).

Формирование УУД:

П.

1) формируем умение извлекать информацию из текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

К.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Р.

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Л.

1)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

4 Первичное закрепление.

 Цель этапа: проконтролировать, усвоена ли учебная задача.

Формы работы: Для того чтобы актуализировать знания использовала смену деятельности (составление слов).

Индивидуальная (у доски), коллективная работа (учебник), подвижная игра.

Формирование УУД:

П.

1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

К.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Р.

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Л.

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

6 Практическая деятельность.

Цель: работа с текстом (формирование типа  правильной  читательской  деятельности  учащихся)  

Формы работы: фронтальная. 

Работа  с  текстом:

  1. Работа  с  текстом  до  чтения (картинка).
  2. Работа  с  текстом  во  время  чтения.
  3. Осмысление  на  уровне  содержания (комментирование с вопросами).
  1. Работа  с  текстом  после  чтения с  целью достижения  понимания.
  2. Выразительное чтение текста. 

Формирование УУД:

П.

1)формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

2)

3) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

К.

1) формирование развития речи;

2) формируем умение слушать других;

3) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

4) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Р.

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Л.

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

7. Самостоятельная работа

Цель: умение находить в тексте слова с приставками.

Формы работы: индивидуальная  (поиск в тексте слов с приставками). 

Формирование УУД:

П.

1) формируем умение извлекать информацию из текстов;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Р.

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формирование навыка самоконтроля;

3) формирование навыка использования полученных знаний.

Л.

1)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 8. Итог урока. Рефлексия.

Цель: способность   оценивать  свою  деятельность  на  уроке,  умения  оценить  свои  достижения  на  уроке.

Формирование УУД:

П.

1) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

К.

1) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Р.

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Л.

1)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

На всех этапах урока:

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание

На всех этапах урока была использована обратная связь (работа с листочками).

Методы работы.

  1. Словесный
  2. Наглядный

      3.  Проблемно –поисковый - практический

      4.  Контроля и самоконтроля   или рефлексия

Вывод: таким образом,  цель урока была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с использованием приставки Mimio

Автор:  Прокофьева  Наталия  Вадимовна, учитель начальных  классов,МАОУ  СОШ№11 города Усть-Илимска  Иркутской  области.Тема  раздела: Таблицы умножения однозна...

УМК "Гармония" 2 класс Русский язык Конспект урока: Знакомство с понятием "приставка" и "суффикс".

Сформировать понятие о приставках и суффиксах как частях слова, имеющих своё значение и выполняющих в слове важную работу;В помощь учителю предлагается конспект урока и презентация....

Конспект урока по русскому языку "Приставки и их значение" 3 класс.

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме :"Приставки и их значение"....

Конспект урока в 3 классе ПРИСТАВКА

Конспект урока русский язык в 3 классеУМК «Школа России». Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник 3 класса, часть 2.Тема урока: Приставка.Цель урока: Формирование представления о приставке как о з...

Презентация урока обучения грамоте "Приставки"

Презентация  урока  обучения грамоте по теме "Знакомство с приставкой"  УМК "Школа2100"...