Урок математики с использованием приставки Mimio
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Автор: Прокофьева Наталия Вадимовна, учитель начальных классов,
МАОУ СОШ№11 города Усть-Илимска Иркутской области.
Тема раздела: Таблицы умножения однозначных чисел. Письменное умножение многозначных чисел
Урок: Решение текстовых задач.
Тип урока: Решение частных задач с применением открытого способа.
Цель: Учимся подбирать и придумывать текстовые задачи по данной схеме.
Задачи:
Формирование умений:
- решать текстовые задачи, связанные с умножением и простыми случаями деления.
- выполнять краткую запись задачи в виде схемы;
- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении задач;
- составлять задачу, представленную в виде схемы.
Личностные умения: осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения;
Регулятивные умения: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.
Познавательные умения: на основе кодирования информации самостоятельно строить модели задачных ситуаций;
Коммуникативные- задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действия партнера.
Оборудование: ПК, проектор, маркерная доска, маркеры, Презентация MimioStudio,
По MimioStudio 9.12
Дидактический материал: цветные карточки, в зависимости от цвета задания на барабане «Поле Чудес».
Базовый учебник :Математика 3 класс. В 2 ч.: учебник/ Э.И.Александрова - Дрофа, Москва, 2008 Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Ход урока
№ | Этап урока | № слайда | время | Формы, методы
| Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Создание ситуации успеха | 2 | 5 мин | Фронтальный опрос | Организация игры «Поле чудес » Слайд №2 Приложение 1
| Ученик крутит волчок и выбирает номер задания |
2. | Решение частных задач | 3 | 10 | Индивидуальная работа и взаимопроверка, подводящий диалог. | Выдается карточка ученику с выбранным заданием. Слайд № 3 Приложение 1 Организовывается взаимопроверка с помощью подводящего диалога. Слайд № 3 Приложение 1
| Самостоятельно выполняет задание (решают задачу) |
3 | физминутка |
| 3 | коллективная | Организовывает музыкальнаю физминутку
| Ученики выполняют танцевальные движения под музыку. |
3 | Решение частных задач
| 4
4
5 | 10
5
5 | Самостоятельная работа
Взаимопроверка
Фронтальный опрос | Выдается карточка ученику, которую он выбрал. Слайд№4 Смотри Приложение 2
Демонстрирует на доске эталон (вытягивает девочек на слайде№4)
Организовывает игру « Шарики»
| Самостоятельно решает задачу, ориентируясь на схему.
Сравнивает свою работу с эталоном и оценивает себя. Устно считают примеры на табличное сложение и умножение. |
4 | Групповая работа | 6 | 15 | Моделирова Ние
Диалог | Выдается карточка каждой группе с заданием. Слайд №6 Приложение 3
Проверка работ групп на маркерной доске. Рассматриваются разные точки зрения. Проверка Слайд №6 (Использует подсказку ?) Слайд №6 Приложение 3 | Сотрудничая друг с другом, дети записывают решение в обобщенном виде. Записывают маркером свое решение. Вытягивают девочку и увидят эталон
|
4 | Рефлексия |
| 5 | Индивидуальный | Продолжите предложение: Я сегодня сам ……
| Ученик в тетради пишет предложение. |
Приложение 1
Приложение2
Приложение3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.doc | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")
АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...
Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")
АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных форм, методов и приёмов обучения
Обобщение педагогического опыта...
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
Конспект урока математики с использованием ЭОР
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 8" с использованием ЭОР (конспект урока и мультимедийная презентация)...
Урок математики с использованием регионального компонента. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»
Урок математики с использованием регионального компонента.Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»(КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА VIII ВИДА) Цель: закрепление навыков устного счёта...
Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.
Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...