Имя существительное. Обобщение.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

 

 

Урок проводится в третьем классе по программе «Школа – 2100» на тему «Имя существительное. Обобщение».

На уроке идет повторение, обобщение и систематизация изученного. Используются различные виды и формы работы. Чередование разнообразных видов работы не дают детям уставать. На уроке развивается интерес к предмету, творческие способности. Воспитывается интерес к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3-м классе (Образовательная система «Школа-2100») по теме «Имя существительное. Обобщение.»

                                                                                                Шубина Вера Васильевна

                                                                                                 учитель начальных классов

Раздел: Преподавание в начальных классах

Цели урока:

обобщение, систематизация знаний детей об имени существительном;

развитие орфографической зоркости, интереса к предмету;

Ход урока

Итак, друзья, внимание-

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём сейчас урок!

1.Организационный момент. (Сообщение темы и целей урока. Запись числа.)

2. Минутка чистописания

Букву, которую мы сегодня будем писать, вы определите, расшифровав данную запись.

2   6   9

Б   ?   З

(Буква Б в алфавите вторая,  З – девятая. Шестая буква – Е. Значит, сегодня будем писать букву Е.)

ееееее     ме  ем   ея   ве  ев

3.Словарная работа

Обозначьте знаком «+» где пропущена безударная гласная Е (Слова записаны на доске)

           1 м.тро     2 .жиха     3 ч.рёмуха     4 т.рраса     5 абр.кос

Запись в тетради   1  2  3  4  5  

       

 Какое слово здесь лишнее? Почему? (Ежиха – т. к. все остальные слова - словарные и неодушевлённые)

Какая орфограмма в этом слове пропущена? ( безударная гласная Е )

По первой букве каждого слова прочитайте с каким словарным словом познакомимся сегодня. (МЕЧТА)

  Посмотрим в толковом словаре что обозначает это слово. (То, что создано фантазией, воображением, обычно очень желанное.)

   Запишите это слово в свою тетрадь. Подберите несколько однокоренных слов к слову МЕЧТА ( мечтательный, замечтался, мечтатель, помечтать и др.) Запишите их. Найдите

слово, которое называет человека по его действиям или занятиям  и разберите его по составу.

4. Обобщение знаний об имени существительном.

 Откройте учебник на странице 52 и найдите упражнение №1.Читаем задание и выполняем его устно.

Закончи предложения:

Имя существительное – часть речи, которая отвечает……… и обозначает…….. .

На вопрос кто? Отвечают имена существительные……, а на вопрос что?....... .

В упражнении №2  отрывок из стихотворения Б. Заходера . Прочитайте. Выпишите все имена существительные.

Ласточка, пташка, подружка моя!

В тёплые ты собиралась края…

Лютый мороз твой полёт оборвал,

Быстрые крылья лёд оковал!..

Подчеркните имена существительные одушевлённые.  

Как изменяются имена существительные? (По числам) На какие две группы можно поделить выписанные слова?

Изменение существительных по числам – это постоянный или непостоянный признак?

( Непостоянный ) А что можно отнести к постоянным признакам имён существительных?

(Одушевлённое или неодушевлённое, род имени существительного.)

Какого рода может быть имя существительное?

Сейчас я читаю слова. Ребята первого ряда записывают только существительные женского рода, второго ряда – среднего, а ребята третьего ряда запишут существительные мужского рода. (Молоко, концерт, комната, волна, какао, зелёный, блюдце, язык.)

Зачитайте слова, которые вы написали. Какое слово не написал никто? Почему?  

Давайте ещё раз проверим то, как вы записали имена существительные. (На доске открывается запись)

Ж. р. – комната,волна

Ср. р.- молоко,какао,блюдце

М. р. – концерт,язык

5. Итог урока

Обведите в каждом слове ту букву, на которую указывает цифра.    3,  2,  3,  5,  4,  4,  3.

Какое слово получилось? (Молодцы)  Почему нас так можно назвать?  

 Спасибо за работу.

Домашнее задание: стр. 53, упр. 5.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имя существительное (обобщение)

Конспект открытого урока русского языка, проведенного в 4 классе....

Урок русского языка 4 классе на тему " Имя существительное" обобщение

Цели и задачи: закрепить все изученное по теме «Имя существительное», подготовиться к контрольному диктанту по данной теме; развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать...

Имя существительное. Обобщение.

Урок русского языка по образовательной системе "Школа 2100". Урок проводится в форме деловой игры....

Урок русского языка "Имя существительное. Обобщение"

Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100". На уроке ведётся работа с интерактивной доской TeamBoard....

Урок русского языка "Имя существительное (обобщение)"

Обобщающий урок по теме "Имя существительное"...

Имя существительное (обобщение)

Урок посвящён повторению темы "Имя существительное" во 2 классе....