Различение склонений имен существительных. Правописание падежных окончаний"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Различение склонений имен существительных.
Правописание падежных окончаний».
Цель: формирование умения различать падежи и склонения.
Планируемые результаты: учащиеся будут формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы урока и оценивать свои достижения; разовьют умение работать в паре.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Ход урока:
1. Вступительная часть.
Сегодня у нас урок необычный, праздничный и деловой. Я желаю вам успеха, а вы пожелайте своим взглядом мне и своему товарищу.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по временам года. Во время путешествия все учётные записи нужно фиксировать. Я предлагаю фиксировать всё в тетради. Вот тема, над которой мы будем работать во время путешествия: (вывешивается тема) « Различение склонений имен существительных»
-Это новый материал? (нет)
- Какие задачи поставим на уроке? Что нужно будет повторить?
1) Падежи и падежные вопросы. Различение падежей.
2) Склонение имен существительных.
2. Основная часть:
Послушайте стихотворение. О каком времени года здесь говорится?
Пришла, улыбнулась, утихли метели
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады. + слайд весны
Весна.
2. О каком времени года идёт речь
Слайд «Весна»+ стих о природе
Как называют ещё весну? – Весна – красна, красавица – весна.
Каллиграфическая минутка: Назовите первый звук в слове весна. Дайте ему характеристику: согласный, мягкий, звонкий, парный, на письме обозначается буквой Вэ. Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.
Работа в тетради: число, классная работа, прописываем образцы букв.
в/в Ве Вн Во Вл
вм вя вт вп
Пословица «Весенний день год кормит» - Как вы это понимаете?
Вот и нам весна предлагает выполнить такое задание, которое пригодится на все оставшиеся годы.
Откройте учебник на стр. 140 упр. 139 Повторить склонения,
каждый ряд по склонению( оцените себя)
Склонение | Род существительных | Окончания |
I | Ж.р. и м.р. | -а, -я. |
II | Ср.р и м.р | -о, -е, (нулевое) |
III | Ж.р. | (нулевое) |
Слайд «Таблица» + опорная таблица.
Попрощаемся с весной, поблагодарим её за помощь.
На пути у нас жаркое лето. Слайд «Лето» + музыка «Ах, лето!»Ка
Лето!!! Пора каникул, отдыха, веселья и игр.
Вот мы сейчас и поиграем. Игра называется «Кто первый?» Играете вдвоём. Каждая пара получает 9 карточек с именами существительными в разных падежах. Выигрывает тот, кто первый наберёт 3 карточки с существительными в одном и том же падеже.
1 набор: на полянке, о грибочке, в дороге, из чащи, от радости, без помощи, по дороге, по тропинке, к бабушке.
2 набор: в огороде, на грядке, в рядочке, из моркови, около изгороди, у мышки, по арбузу, к ягоде, по кукурузе
3 набор: у яблони, из малины, для земляники, на груше, об урожае, в деревне, по ягоде, к сирени, по вишне.
4 набор: у речки, для Тани, из глубины, по воде, по глупости, к рыбке, о лодке, об улове, при встрече.
Слайд «Осень» Вот и лето пролетело,
Наступил учебный год.
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Тстр.91 упр. 103 (оцените себя)
Что вы заметили?
Слайд «Зима» Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Как ещё зиму называют? Матушка – зима. Зима всегда трудное испытание для животных, птиц. Да и человеку приходится трудно. Вот и нам зима приготовила трудное испытание.
Тест по темам «Падежи. Склонение. Правописание падежных окончаний имён существительных».
Тест.
1. К какому из падежей не подходят приведённые вопросы? (Зачеркните этот вопрос, напишите правильный)
а) Именительный - кто? что?
б) Родительный - кому? чему?
в) Дательный - кому? чему?
г) Винительный - кто? что?
д) Творительный - кем? Чем?
е) Предложный - о ком? о чём?
2. В каком падеже имена существительные всегда употребляются с предлогом?
а) в родительном
б) в винительном
в) в предложном
г) в именительном
3.Как называется изменение имён существительных во вопросам?
а) изменение по числам
б) изменение по родам
в) изменения по падежам
4. Исправь ошибки в склонении, если они есть.
Именительный – кошка
Родительный – кошке
Дательный - о кошке
Винительный – кошку
Творительный – кошкой
Предложный - кошка
5. Раздели слова на 3 группы по типу склонения
приключение гордость дядя
взор техника озеро
печь капель поляна
1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. |
. Итог урока, выставление оценок.
- Давайте с вами вспомним, что делали сегодня на уроке?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание особенно понравилось выполнять?
- Какое настроение у вас?
- Мне очень понравилось, как сегодня работали на уроке ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку. 3 класс. Тема: «Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
Тест для учеников 3 класса, обучающихся по системе развивающего обучения....
Урок русского языка в 3 классе по теме «Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний»
УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе " Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний".
Совершенствование знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы " Склонение имен существительных". Конспект урока с презентацией....
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...
Урок русского языка в 3 классе по теме «Различение склонений имен существительных».
Урок разработан с применением таких обучающих структур, как ТАЙМ РОБИН, НАМБЭ АП, РЕЛЛИ ТЭЙБЛ....
Методическая разработка урока по русскому языку. Тема "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний"
Методическая разработка урока русского языка в виде технологической карты с мультимедийной презентацией. Урок разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа" в соответствии ФГОС НОО.Тип урока...