Правописание О Ё В корнях слов после шипящей
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка на тему "Правописание О Ё в корнях слов после шияпщей" является уроком изучения нового материала для учащихся 4 класса УМК: Перспективная начальная школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Буквы о-ё после шипящих в корнях слов»
УМК: Перспективная начальная школа. 4 класс.
Цель урока: Формирование навыка правописания о-ё после шипящих в корнях слов.
Задачи: Развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развитие устной и письменной речи учащихся. Воспитать чувство сопричастности к общему делу, умение работать коллективно.
Оборудование: карточки со словами, учебник.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
«Звенит звонок, зовёт звонок.
И в классе начинается урок».
II. Словарная работа
Игра «Назови другим словом»
Суп со свеклой называется – борщом.
Небольшой лес иначе называют – рощей.
Рисунок, картину, изображающую природу - пейзажем.
Человека, лечащего людей – врачом.
Границу по-другому называют – рубежом.
Невежливого, грубого человека – невежей.
III. Повторение изученного, применение правила на практике.
– Карточка со словами
I Над чертеж..м, с кирпич..м, за ландыш..м, с малыш..м,
с врач..м, пейзаж..м, пляж..м.
II За туч..й, над рощ..й, со свеч..й, с лапш..й, перед встреч..й,
удач..й, каланч..й.
III С овц..й, за больниц..й, с птиц..й, сердц..м, синиц..й, мудрец..м,
продавц..м, перед огурц..м.
4. Пищ..вая сода, ситц..вое платье, песц..вый воротник, перц..вый
пластырь, алыч..вое варенье, замш..вые перчатки, парч..вый халат.
5. Мужич..к, друж..к, овраж..к, старич..к, луж..к, жуч..к, знач..к.
ПРОВЕРКА.
IV. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы продолжим знакомство с правописание букв О и Ё после шипящих у существительных.
V. Открытие новых знаний.
(На доске) Ш.рох, ш.лковый, капюш.н, ш.пот, ш.ссе, ж.лтый, ш.рты, ш.л, пч.лка, ш.колад, ш.фёр.
Прочитайте слова, проставим ударение. (В одних словах пропущенный гласный ударный, в других – безударный)
Дети могут предложить написать под ударением – О, без ударения- Ё
Сравните данные слова со словами , написание которых регулирует правило.
В правиле речь идёт о каких частях речи? (СУЩ., ПРИЛАГ,)
На доске какие части речи? (СУЩ., ПРИЛАГ, и ГЛАГОЛЫ)
Правило регулирует правописание в каких частях слов? (СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
В какой части слова пропущены буквы в словах на доске? (В КОРНЕ)
Можно ли применить изученное правило к данным словам? (НЕТ)
Знакомство с правилом на стр. 138 в учебнике.
Какие слова подчиняются первой части правила? (Шорох, капюшон, шорты)
(Записать в столбик, поставить ударение, выделить корень, к каждому слову написать родственное слово или другую форму слова с ударной буквой О)
Шорох – шорохи, капюшон - капюшончик, шорты – шортами.
Физминутка
Какие слова подчиняются второй части правила? (Шоссе, шоколад, шофёр)
Записать слова, поставить ударение, выделить корень.
Это слова с непроверяемой безударной гласной. Правописание их нужно запомнить. (Словарные слова).
- Объясните их лексическое значение и составьте с ними словосочетания.
- Шофёр опытный,\ - Шоссе широкое, - Шоколад вкусный.
Составьте предложение, используя как можно больше словосочетаний.
(Опытный шофёр уверенно вёл автобус по широкому шоссе)
Знакомство с правилом на стр. 139 в учебнике.
К первой части правила какие отнесём слова? (Шёлковый – шелковистый, жёлтый – желтизна, пчёлка- пчела)
Ко второй части правила какие отнесём слова? (Шёпот – шепчет, шёл – шедший)
Тренировочные упражнения (На карточках)
VI. Итог урока. Домашнее задание.
- Что я узнал нового?.......
- Чему я новому научился?......
- Что для меня было трудно?
Стр. 141, упр. 110, правило на стр. 138, 139.
Отметьте слова, в которых после шипящих в корне пишется «о».
1. ш..лк 2. беч..вка 3. ж..лудь 4. ш..пот 5. ш..рох 6. ж..лтый 7. ч..рствый 8. ч..лка 9. ж..нглер 10. щ..тка | 1. трещ..тка 2. выч..ркивать 3. ш..колад 4. ч..рточка 5. расч..ска 6. капюш..н 7. ч..ткий 8. ж..нглер 9. ж..рнов 10. реш..тка | 1. щ..чки ребенка 2. ш..пот листьев 3. ч..рствый хлеб 4. услышал ш..рох 5. щ..лканье белки 6. густая ш..рстка 7. варенье из крыж..вника 8. искусный ш..в 9. воздать поч..т 10. красивый капюш..н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Тема урока "Правописание мягкого знака у имён существительных после шипящих на конце». ________________________________________
Способствовать формированию умения писать слова с мягким знаком (ь) на конце у имен существительных после шипящих, распознавать существительные по родам. ...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Правописание Ь на конце слов после шипящих.
План конспект урока русского языка в 4 классе....