Урок и презентация Русского Языка по теме "Повторение сведений о падежах имён существительных"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Урок Русского Языка в четвёртом классе УМК "Школа России" по теме "Повторение сведений о падежах имён существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок Русского Языка | 18.11 КБ |
rus._yaz_padezhi.ppt | 430 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4 классе
Подготовила учитель начальных классов МБОУСОШ№2 г.Усмани Липецкой обл. Беляева Светлана Николаевна.
Тема: Повторение сведений о падежах имён существительных.
Цели урока:
- Обобщить знания учащихся об особенностях каждого падежа.
- Развивать умение распознавать падежи по вопросу, предлогу, роли в предложении.
- Обогащать словарный запас.
Ход урока.
- Организационный момент.
В рощах птичье пение, - Весна , весны , весне , весну ,
А в классе – тишина. Весною , о весне …
Проходим мы, склонение, Гуляет зайчик по окну,
Склоняется «весна». Как солнце на блесне. (Я. Л. Аким.) (Слайд3)
Актуализация знаний.
-Что изменилось в слове « весна»?
- Какой частью речи является это слово?
- Как изменяются имена существительные?
Проверка домашнего задания.
- Прочитайте составленные тексты о машинах служащих людям.
Словарная работа.
- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. В словах поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (Слайд 4)
1. Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
2. Он идёт, волну сечёт,
Из трубы зерно течёт. ( Комбайн)
3. Я заправлю бак бензином,
На колёса дам резины,
И тогда поднявши пыль,
Побежит … (Автомобиль)
4. Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. ( Трамвай)
5. Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз по небу везёт. ( Самолёт)
6. Многолюден, шумен, молод,
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. ( Метро)
7. Есть на свете чудная лопата –
На колёсах крива и горбата
Но копать начинает она –
Сто лопат заменяет одна. ( Экскаватор)
8. Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит. (Трактор)
9. Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница ведёт.
Мы своим глазам не верим:
Всё стоит, она идёт. (Эскалатор)
- Какое слово среди записанных можно назвать «лишним» и почему?
Работа по теме урока.
- Сколько падежей в русском языке?
- Назовите падежи, падежные вопросы, предлоги с которыми употребляются имена существительные. (Слайд 5)
- Определите падеж сущ. Весна в стихотворении Л.Я.Акима (Слайд 6)
Работа по вариантам. Просклоняйте слова:
1-в. – журавль 2 – в. - сосна
Проверь себя. (Слайд 7)
Образуйте от имени существительного сосна прилагательное, разберите слово по составу. (сосновый)
Упр. № 150.
- Что нужно сделать, чтобы определить падеж им. существительного?
- Составьте из слов предложения. Укажите падеж сущ.
В тихих заводях плавают белые кувшинки.
В воздухе над водой трепещут лёгкие стрекозы.
У берега по воде скользят водяные паучки.
- Подчеркните грамматическую основу в первом предложении.
- Какое предложение соответствует данной схеме? (Слайд 8)
______________ _____________
_____________
Какие? Над чем? В чём?
Физкультминутка.
Продолжение работы по теме урока.
- Отгадайте загадку.
Зелёный плот по реке плывёт,
На плоту – красавица, солнцу улыбается (Кувшинка)
Упр. № 151
- О какой особенность цветка рассказывает автор?
Самостоятельная работа
Задание 1: выпишите выделенные существительные со словами, к которым они относятся.
Задание 2 : сделайте звуко – буквенный раздор слова вода.
Работа над фразеологизмами.
- Прочитай выражение. Как его понимаете? Подберите синонимы.
Обвести вокруг пальца – (обмануть)
По пальцам сосчитать – (очень мало)
Попасть пальцем в небо – (неудачно сказать)
Высасывать из пальца – (придумывать что-то) (Слайд 9)
Итог урока:
- Как определить падеж имени существительного? (Слайд 10)
Оцените свою работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Повторение сведений о падежах имён существительных.
В рощах птичье пение, - Весн а , весн ы , весн е , весн у , А в классе – тишина. Весн ою , о весн е … Проходим мы, склонение, Гуляет зайчик по окну, Склоняется «весна». Как солнце на блесне. (Я. Л. Аким.)
Д о рога, к о мбайн, а вт о м о биль, тр а мвай, с а м о лёт, м е тро, э кск а ват о р, тракт о р, э ск а лат о р.
Падежи Предлоги Вопросы Именительный кто? что? Родительный от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме кого? чего? (где? куда? откуда?) Дательный к, по кому? чему? (где? куда?) Винительный в, на, за, про, через кого? что? (где? куда?) Творительный с, за, под, над, между кем? чем? (где? куда?) Предложный о, об, в, во, на, при о ком? о чём? (где?)
В рощах птичье пение, - Весна, весны, весне, весну, А в классе – тишина. Весною, о весне… Проходим мы, склонение, Гуляет зайчик по окну, Склоняется «весна». Как солнце на блесне. (Я. Л. Аким.) И.п. Р.п. Т.п. В.п. П.п. Д.п.
1 – в. И. п. (кто?) журавль Р.п. (у кого?) у журавля Д.п. (к кому?) к журавлю В.п. (про кого?) про журавля Т.п. (с кем?) с журавлём П.п. (о ком?) о журавле 2 – в. И.п. (что?) сосна Р.п. (у чего?) у сосны Д.п. (к чему?) к сосне В.п. (про что?) про сосну Т.п. (с чем?) с сосной П.п. (о чём?) о сосне
Какое предложение соответствует схеме. ________________ _____________________ _____________________ какие? над чем? в чём?
Обвести вокруг пальца. По пальцам можно сосчитать. Попасть пальцем в небо. Высасывать из пальца. Фразеологизмы
Чтобы определить падеж существительного, надо: 1. Найти слово, к которому относится имя существительное, и поставить от него вопрос. 2. По вопросу и предлогу определить падеж. Памятка.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".
УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....
Открытый урок по русскому языку в 4 классе: «Творительный падеж имён существительных»
Цели:1. Учить правильному написанию окончаний имён существительных Т. п. в ударном и безударном положении.2. Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.3. Воспитывать любознательность, интерес ...
Урок русского языка в 4 классе .РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА
Урок составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, использованы продуктивные виды деятельности....
Урок русского языка в 4 классе .РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА
Урок составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, использованы продуктивные виды деятельности....
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...
Урок русского языка в 4 классе .Творительный падеж имён существительных.
Урок русского языка в 4 классе .Творительный падеж имён существительных....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Творительный падеж имён существительных"
Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Творительный падеж имён существительных"...