Урок русского языка
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Урок проведен в рамках семинара работы школы-лаборатории "формирование толерантного отношения у младших школьников"
Тема: Упражнение в написании слов с непроверяемыми орфограммами.
Тип урока: закрепление полученных знаний
Цель: -создать условия для развития чувства орфографической уверенности учащихся при работе со словами с непроверяемым написанием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_neproveryaemoe_napisanie.seminar.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22
с углублённым изучением отдельных предметов
г. Тамбова
Конспект урока русского языка во 2 классе
по теме «Упражнение в написании слов с непроверяемыми орфограммами»
УМК «Планета знаний»
Урок подготовила и провела
учитель начальных классов
Буданова Светлана Николаевна
Тамбов, 2012
Урок русского языка во 2 классе (УМК «Планета знаний»)
Тема: Упражнение в написании слов с непроверяемыми орфограммами.
Тип урока: закрепление полученных знаний
Цель: -создать условия для развития чувства орфографической уверенности учащихся при работе со словами с непроверяемым написанием
Задачи:
-закреплять умение в написании словарных слов
- воспитывать любовь к родному языку, уважение к другим языкам и носителям этого языка
-развивать умение работать в паре
Оборудование: учебник, словарь с тематической группировкой слов карточки (прил.1,2)
Приложение 1
Прочитай диалог. Вставь нужные по смыслу слова из словарной группы «Вежливые слова». Прочитай диалог по ролям
-Алло. (…………………………..) Будьте добры, позовите, (……………………………………..)Юлю.
-Алло. Я слушаю.
- Юля, ты сегодня не была в школе. Ты заболела? Как ты себя чувствуешь?
- Я заболела. Сейчас я чувствую себя лучше.
- Мы бы хотели тебя навестить. Когда это лучше сделать?
- (……………………………..), но доктор пока не разрешает.
- Выздоравливай. (………………………………)
- (………………………………).
Приложение 2.
Прочитай текст на белорусском языке. Подчеркни слова, которые ты не понял.
Мы прыехалі да бабулі ў вёску. Яна паказала нам свой агарод. Там растуць гародніну. Мы зрэзалі качан капусты, выцягнулі пучок морквы, часнык. Дрэнна, што на агародзе не расце лімон!
Прочитай текст на русском языке. Найди перевод непонятных тебе слов.
Мы приехали к бабушке в деревню. Она показала нам свой огород. Там растут овощи. Мы срезали кочан капусты, вытащили пучок моркови, чеснок. Как жаль, что на огороде не растёт лимон!
Ход урока.
Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики | Дети садятся за парты |
Начать наш урок русского языка я хочу со слов Н.В. Гоголя «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок». О каком качестве языка так говорил Гоголь? Какие высказывания о русском языке знаете вы? В чем богатство нашего языка? Что бы вы хотели узнать на уроке о словах языка? | -О богатстве. Учащиеся рассказывают наизусть найденные ими высказывания (Тургенева, Паустовского, Куприна, Шибаева и других) В словах. Все ли слова русские? Как слова пришли в наш язык? |
На доске записаны слова. Германия Польша Турция Прочитайте слова. Какое у них лексическое значение? Какая орфограмма их объединяет? Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее. Из лишнего слова выделите букву для каллиграфической минутки. Эта буква обозначает согл., зв.непар., мяг.парн.звук. Образец соединений л л л лЛл Можно ли прочесть эти слова? Лбв, лск, млсрд Что нужно сделать? Какие слова получились? Запишите их Что общего у этих слов? Что общего в их лексическом значении? Эти чувства нужно проявлять ко всем людям, независимо от страны проживания. Как называют жителей других стран и на каком языке они говорят мы сейчас узнаем. Образуем однокоренные слова от названий стран. | Это название стран. Заглавная буква в именах собственных. Лишнее слово «Польша». В этом слове звуков меньше чем букв, потому что «ь» звука не обозначает. Это буква «л» Дети записывают в тетради Их нельзя прочесть. Нужно вставить гласные буквы. Любовь, ласка, милосердие. Это слова имени существительного Это названия чувств к другим людям. Германия-немец, немецкий Польша-поляк, польский Турция-турок, турецкий |
Эти языки помогут нам ответить на вопрос «Из какого языка пришло слово?» Какое слово пришло из немецкого языка? Что оно означает в переводе? Запишите это слово. Что вы можете рассказать об этом слове? Какое слово пришло из польского? Запишите его, разделите на слоги и для переноса. Какое слово пришло из турецкого языка? Что оно означает в переводе? Придумайте предложение с этим словом по схеме. (карандаш). Запишите его. | Детям был заранее предложен список из 10 слов для этимологического поиска. Это слово «галстук». В немецком языке «Hals» означает «шея» Это слово-имя существительное, м.р., ед. ч. В слове 2 слога. Это слово «аллея» Аллея, ал|ле|я, ал-лея Это слово «карандаш». Состоит из двух частей «кара»-черных и «даш»-камень. Таня точит синий карандаш. |
Какие слова пришли из других языков мы узнаем на с.28 учебника. Рассмотри таблицу, рисунки и подписи к ним. Какое слово пришло из итальянского языка? Латинского? Французского? Как попадают в русский язык слова из других языков? | Дети открывают учебник на с.28 Конфета, велосипед, портфель. Дети записывают эти слова, обозначают ударение и орфограмму. Когда люди общаются между собой. |
Встретившись два человека приветствуют друг друга. Сейчас я покажу как приветствуют друг друга жители разных стран. Вы, уважаемые гости, можете к нам присоединиться. Китайцы-«Нихао» (руки сложены на груди) Арабы- «Мерхаба» (правая рука ко лбу, к губам, к сердцу) Японцы «Коничива» (поклон) | Дети повторяют слова и движения, приветствуют учителя, друг друга и гостей. |
Какие вежливые слова вы знаете еще? Это слова 6-й тематической группы. Прочитайте эти слова орфографически, орфоэпически. Возьмите белые карточки (прил.1). Прочитайте задание. Что вы будете делать? Как вы будете выполнять знание? По окончании выполнения заслушивается получившийся диалог | До свидания, пожалуйста, спасибо. Хоровое чтение Вставлять нужные по смыслу словарные слова 6-й группы. Мы будем работать в парах. |
Среди языков есть родственные языки. Жители этих стран хорошо понимают друг друга. Какие же эти страны и языки-родственники для России и русского языка? Давайте узнаем, действительно ли мы можем понять белорусский язык. Возьмите зеленую карточку. Прочитайте текст. (прил.2) О чем этот текст? Лексической значение каких слов вам было неизвестно? Подчеркните их. Переверните карточку, прочитайте этот же текст на русском языке. Найдите перевод неизвестных вам слов. Запишите эти слова. Из текста выпишите предложение с одним из этих слов. | Белоруссия и Украина. Языки белорусский и украинский. Как кто-то был у бабушки в деревне ,и что они там видели. Дети перечисляют собственно белорусские слова (веску, гароднину, дренна) Веску-деревня, гароднину-овощи, дрена-жалко |
Чему мы учились на уроке? Что нового узнали на уроке? | Мы учились понимать друг друга. Слова приходят в русский язык из других языков. Есть родственные языки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....