Тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Тематическое планирование по русскому языку по УМК "Планета знаний" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_3_klass.doc | 484 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по русскому языку
3 класс
Программа по русскому языку составлена на основе авторов Л. Я. Желтовской, Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса русского языка.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;
- социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи изучения русского языка в начальной школе:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
- овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
В соответствии с учебным планом на изучение русского языка в 3 классе отведено 170ч. в год (5ч в неделю).
Содержание учебного материала в рабочей программе соответствует авторской без внесения изменений.
Оценка достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в ГОУ МБОМУ разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений или иные формы);
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Учащиеся должны знать:
названия и основные признаки: а) основных средств языка: слово, предложение, текст; б) значимых частей слов: корень, приставка, суффикс, окончание; в) частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; г) членов предложения главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды);
правила написания слов (более сложной слоговой структуры): правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне, употребление разделительного твердого знака после приставок, мягкого знака после шипящих в именах существительных, не с глаголами, написание приставок и предлогов со словами, написание гласных и согласных в приставках;
правила употребления знаков препинания в конце предложения.
уметь:
производить фонетический анализ слов и разбор слов по составу в интересах правописания слов;
различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, личные местоимения, предлоги), осмысливать их роль в предложении;
устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении;
производить элементарный синтаксический анализ предложений по цели выказывания, интонации, наличию главных и второстепенных членов предложения;
грамотно, без пропусков, искажений букв, каллиграфически правильно списывать, писать под диктовку тексты в 60— 65 слов, включающие слова с изученными орфограммами, а также пунктограммы: употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложений, запятых при однородных членах предложения.
Программа также позволяет дать представление о:
речевом общении как обмене мыслями, чувствами между людьми;
разных типах текста по назначению (рассказываем, описываем, рассуждаем), по стилю (художественное описание, разговорная, научная и деловая речь); по жанру (природная зарисовка, письмо, объявление, ответ на вопрос, пословица, считалка и др.);
языковых средствах выражения главного смысла в слове, словосочетании, предложении, тексте (корень, главное слово, главные члены предложения, главная часть раскрытия темы, главная мысль);
изобразительных средствах языка, приемах создания слова-образа (описательный оборот, сравнительный оборот, слово с переносным значением);
сформировать умения:
уместно и правильно использовать высказывания этикетного характера при разговоре по телефону, при встрече, обращении с просьбой, приглашении;
воспринимать, излагать содержание прочитанных (услышанных) текстов в 60—75 слов, высказываться самостоятельно на темы, близкие жизненному опыту учащихся (описания цветов, выражение отношения ко времени года, рассказы из жизни животных, повествование о каникулах и пр.).
Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов: умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считают:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове;
две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
повторение одной и той же буквы в слове;
при переносе слова, одна часть слова написана на строке, а вторая опущена;
дважды написано одно и тоже слово в предложении;
недописанное слово.
Недочеты:
отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
отсутствие "красной" строки;
неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
Особенности организации контроля по русскому языку.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст, включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями - пейзажа, портрета и т.п.
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написано аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии. В 4 классе допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5 ошибок, работа написана неряшливо.
При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ, представляющих собой списывание текста применяются следующие нормы оценки:
оценки | |
«5» | - |
«4» | 1 ошибка и 1 исправление |
«3» | 2 ошибки и 1 исправление |
«2» | 3 ошибки |
При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим: главным критерием оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений; умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слова и предложений, правильно выполнил не менее ¾ заданий (если допущено 1-2 ошибки)
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3-4 ошибки)
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).
В 1-4 классах проводятся работы с целью проверки умения связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность творческих работ обучающего характера – примерно 1 раз в 10-15 дней. Объем текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта.
Оценка «5» ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускается 1-2 исправления).
Оценка «4» ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Оценка «3» ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
Оценка «2» ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли, нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущено более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть).
оценки | |
10-12 слов | |
«5» | - |
«4» | 1 ошибка и 1 исправление |
«3» | 2 ошибки и 1 исправление |
«2» | 3 – 5 ошибок |
Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится, если ученик:
дает полный и правильный ответ;
Обнаруживает осознанное усвоение программного материала;
Подтверждает ответ своими примерами;
Самостоятельно и правильно применяет знания при проведении разборов слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания;
Отвечает связно, последовательно, без недочетов в речи.
Оценка «4» ставится, если ученик:
Дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и разборе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но:
Отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя;
Затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами;
Допускает ошибки при работе с текстом и разборе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя;
Излагает материала несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
Оценка «2» ставится, если ученик:
Обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в разборе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью учителя; речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.
Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем саамы создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку, если он дал не менее 75% правильных ответов.
«высокий» - все задания выполнены правильно.
«средний» - все задания с незначительными погрешностями.
«низкий» - выполнены отдельные задания.
Базовый уровень – 0-60% | 60-77% | 77 – 90% | 90-100% |
Менее 17 баллов | 18-22 балла | 23-26 б | 27-30 б |
«2» | «3» | «4» | «5» |
Программа 3 класса обеспечивается учебно-методическим комплектом, состоящим из следующих компонентов:
1. Учебник «Русский язык» для 3 класса в двух частях (автор — Л. Я. Желтовская).
2. Рабочие тетради по русскому языку №1,2 (авторы — Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина).
3. Методическое пособие «Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской (автор — Л. Я. Желтовская).
№ п/п | Дата проведения урока | № урока в разделе теме | Тема урока | Повторение (указать тему) | *Практическая часть/ Развитие речи | **Примечание |
ЯЗЫК И РЕЧЬ (24 ч) (повторение изученного во 2 классе) Речь устная и письменная (5 ч) | ||||||
1. | 03.09. – 07.09. | 1 | Использование речи при общении. Дар речи. Общение. | |||
2. | 2 | Использование речи при общении. Информация. Слово. | ||||
3. | 3 | Речевые действия (особенности устной и письменной речи). Письменные принадлежности. | ||||
4. | 4 | Речевые действия. Синонимы. | ||||
5. | 5 | Слово. Устная и письменная речь. | ||||
Правила записи слов (7ч) | ||||||
6. | 10.09. – 14.09. | 1 | Основные типы записи слов. Орфограммы. | |||
7. | 2 | Проверяемые орфограммы в корне (гласные, парные звонкие и глухие согласные). Правила подбора проверочных слов. | ||||
8. | 3 | Проверяемые орфограммы в корне (непроизносимые согласные). Обогащение словарного запаса. | ||||
9. | 4 | Непроверяемые орфограммы в корне. Орфографический словарь. | ||||
10. | 5 | Употребление мягкого знака. Сочетания чн, щн, нщ. | ||||
11. | 17.09 -21.09. | 6 | Большая буква в именах собственных. История русских фамилий. | |||
12. | 7 | Вводный диктант №1. | ||||
Слово: его значение, значимые части (4 ч) | ||||||
13. | 1 | Лексическое значение слова. Толковый словарь. | ||||
14. | 2 | Значимые части слов. Подбор однокоренных слов. | ||||
15. | 3 | Лексическое и общее значения слов. Систематизировать знания о группах слов с общим значением. | ||||
16. | 24.09. – 28.09. | 4 | Лексическое и общее значения слов. Упражнение в определении частей речи. | |||
Слово в предложении и тексте (2 ч) | ||||||
17. | 1 | Слово в предложении и тексте. Роль частей речи. | ||||
18. | 2 | Слово в предложении и тексте. Анализ и составление предложений и текстов. | ||||
Работы проверочного и творческого характера (6 ч) | ||||||
19. | 1 | Урок-тренинг. Обобщение и систематизация изученного материала. | ||||
20. | 2 | Диктант №2 по теме «Слово». | ||||
21. | 01.10. -05.10. | 3 | Анализ диктанта. Текст. | |||
22. | 4 | Обучение изложению по плану. Заголовок. | ||||
23. | 5 | Анализ изложения. Слово в предложении и тексте. | ||||
24. | 6 | Резервный урок. | ||||
ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (22 ч). Слово, предложение, текст (1 ч). | ||||||
25. | 1 | Вводный урок. Слово, предложение, текст. | ||||
Слово и словосочетание (8 ч) | ||||||
26. | 08.10. – 12.10. | 1 | Слово и словосочетание. Составление словосочетаний. | |||
27. | 2 | Связь частей речи в словосочетании. Образование словосочетаний с заданным значением. | ||||
28. | 3 | Род имён существительных. Родовые окончания. | ||||
29. | 4 | Род имён существительных. Определение рода в единственном и во множественном числе. | ||||
30. | 5 | Изменение имён прилагательных по родам. Родовые окончания. | ||||
31. | 15.10. – 19.10. | 6 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже). Совокупность признаков. | |||
32. | 7 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода. Определение рода. | ||||
33. | 8 | Устойчивые сочетания слов. Фразеологизмы. | ||||
Предложение — языковое средство выражения мыслей и чувств (1 ч) | ||||||
34. | 1 | Предложение (вводный урок). Грамматика – наука о языке. | ||||
Виды предложений по цели высказывания (3 ч) | ||||||
35. | 1 | Вопросительные и повествовательные предложения. Внешний признак. | ||||
36. | 22.10. – 26.10. | 2 | Повествовательные предложения (утверждаем, отрицаем). Роль частицы не. | |||
37. | 3 | Побудительные предложения. Частица не с глаголами. | ||||
Проверочные работы и подготовка к ним (3 ч) | ||||||
38. | 1 | Урок-тренинг. Обобщение и систематизация изученного материала. | ||||
39. | 2 | Итоговый контрольный диктант №3 за 1 четверть. | ||||
40. | 3 | Анализ контрольного диктанта. Предложение. | ||||
Восклицательные предложения как выразители чувств (1 ч) | ||||||
41. | 05.11. – | 1 | Восклицательные предложения. Определение речевой задачи. | |||
Знаки препинания в конце предложений (2 ч) | ||||||
42. | 1 | Знаки препинания в конце предложений (обобщение). Сопоставлять интонацию. | ||||
43. | 2 | Знаки препинания в конце предложений (обобщение). Правильная их постановка. | ||||
Текст как основное языковое средство выражения объёмных высказываний (3 ч) | ||||||
44. | 12.11. – | 1 | Текст. Связь предложения с текстом. | |||
45. | 2 | Типы текстов. Дефференциация. | ||||
46. | 3 | Разные типы текстов (повторение). Творческая работа по сюжетному рисунку. | ||||
ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (продолжение) (9 ч) Разные типы текстов (обобщение) | ||||||
47. | 16.11. | 1 | Разные типы текстов. Информативность текста. | |||
48. | 2 | Обучение изложению повествовательного характера о наступлении зимы с опорой на план. | ||||
49. | 3 | Анализ изложения. Текст. | ||||
50. | 19.11. – 23.11. | 4 | Творческая работа: составление текста загадки. | |||
51. | 5 | Анализ творческих работ. Типы текстов. | ||||
52. | 6 | Творческая работа: составление текста (в прозе или стихах) на тему наступления зимы. | ||||
53. | 7 | Анализ творческих работ. Абзац при записи частей текста. | ||||
54. | 8 | Текст. Типы текста. | ||||
55. | 9 | Обобщение и систематизация изученного материала. | ||||
О ГЛАВНОМ (23ч) (главные части в средствах языка) | ||||||
56. | 26.11.- 30.11. | 1 | Диктант №4 по теме «Корень». | |||
57. | 2 | Анализ диктанта. Главная (основная) мысль текста. | ||||
Корень — главная значимая часть слова (13 ч) | ||||||
58. | 1 | Роль корня как смыслового ядра слова. Правописание орфограмм в корне. | ||||
59. | 2 | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, корнях слов. Чередование согласных. | ||||
60. | 3 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Способы проверки слов. | ||||
61. | 03.12. – 07.12. | 4 | Правописание двойных согласных в корне слова. Совершенствование разных видов письма. | |||
62. | 5 | Две безударные гласные в корне. История развития языка. | ||||
63. | 6 | Две безударные гласные в корне. Подбор двух проверочных слов. | ||||
64. | 7 | Слова с непроверяемыми гласными в корне. Словарь. | ||||
65. | 8 | Слова с непроверяемыми гласными в корне. Поиск исторического корня. | ||||
66. | 10.12. – 14.12. | 9 | Сложные слова. Соединительные гласные о, е. | |||
67. | 10 | Обучение изложению (по рассказу Н. Сладкова «Ухоронки»). | ||||
68. | 11 | Анализ изложения. Правописание гласных и согласных в корне (обобщение). | ||||
69. | 12 | Правописание гласных и согласных в корне (обобщение). Приемы проверки слов. | ||||
70. | 13 | Контрольное списывание №1. Правописание корня. | ||||
Главное слово в словосочетании (2 ч) | ||||||
71. | 17.12. -21.12. | 1 | Главное слово в словосочетании. Составление по схемам. | |||
72. | 2 | Схема анализа словосочетания. Орфограммы в корнях слов. | ||||
Проверочные и творческие работы (5 ч) | ||||||
73. | 24.12. -28.12. | 1 | Обобщение и систематизация материала по разделу. | |||
74. | 2 | Итоговый контрольный диктант №5 за 1 полугодие. | ||||
75. | 3 | Анализ контрольного диктанта. Правописание корня. | ||||
76. | 4 | Творческие работы детей по теме «Новогодняя ёлка». | ||||
77. | 5 | Анализ творческих работ. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | ||||
Повторение (2 ч) | ||||||
78. | 1 | Главные структурные части слова и словосочетания. Восстановление словосочетаний. | ||||
79. | 2 | Главная мысль текста. Составление пропущенных частей. | ||||
Главные члены предложения (12 ч) | ||||||
80. | 1 | Подлежащее и сказуемое (введение). Члены предложения. | ||||
81. | 10.01. – 16.01. | 2 | Подлежащее, выраженное именами существительными. Нахождение главных членов предложения. | |||
82. | 3 | Подлежащее, выраженное личными местоимениями. Личные местоимения. | ||||
83. | 4 | Подлежащее (обобщение). Слова обращения. | ||||
84. | 5 | Сказуемое, выраженное глаголом в форме времени. Изменение глаголов по временам. | ||||
85. | 6 | Сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени. Написание гласной перед –л. | ||||
86. | 17.01. – 23.01. | 7 | Изменение глаголов в прошедшем времени по числам и родам. Родовые окончания. | |||
87. | 8 | Сказуемое, выраженное глаголом настоящего времени. Изменение по числам. | ||||
88. | 9 | Сказуемое, выраженное глаголом будущего времени. Изменение по числам и лицам. | ||||
89. | 10 | Сказуемое (обобщение). Неопределенная форма. | ||||
90. | 11 | Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения (обобщение). Их выделение в предложениях. | ||||
91. | 24.01. – | 12 | Подлежащее, выраженное именами существительными. Анализ и составление предложений. | |||
Повторение и проверка усвоения раздела «О главном…» (8 ч) | ||||||
92. | 30.01. | 1 | Главные структурные части основных средств языка. Их выделения в предложении. | |||
93. | 2 | Главные структурные части в предложениях, словосочетаниях, словах. Сложные предложения. | ||||
94. | 3 | Диктант №6 по теме «Главные члены предложения». | ||||
95. | 4 | Главная мысль в тексте (углубление, повторение). Текст – описание. | ||||
96. | 31.01. – 06.02. | 5 | Определение типа текста, его темы. Языковые средства выражения основной мысли в текстах. | |||
97. | 6 | Составление текста-инструкции. Главные части средств языка. | ||||
98. | 7 | Творческая работа. Описание процесса изготовления какой-либо кормушки для птиц. | ||||
99. | 8 | Анализ творческих работ. Текст. | ||||
КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ… (27 ч) Роль приставок и суффиксов в словах (18 ч) | ||||||
100. | 1 | Состав слова с позиции его значимых частей. Однокоренные слова. | ||||
101. | 07.02. – 13.02. | 2 | Состав слова с позиции его значимых частей. Приставки и суффиксы. | |||
102. | 3 | Слова с приставками. Слитное написание. | ||||
103. | 4 | Наблюдение над значениями приставок. Образование слов с помощью приставок. | ||||
104. | 5 | Правописание гласных в приставках. Прием запоминания приставок. | ||||
105. | 6 | Правописание приставок в словах. Приставки и предлоги. | ||||
106. | 14.02. – 20.02. | 7 | Правописание согласных в приставках. Прием запоминания приставок. | |||
107. | 8 | Диктант №7 по теме «Правописание слов с приставками». | ||||
108. | 9 | Анализ диктанта. Слова с приставками. | ||||
109. | 10 | Употребление разделительного твёрдого знака после приставок. Использование новой орфограммы. | ||||
110. | 11 | Разделительный твёрдый знак после приставок. Перенос слов. | ||||
111. | 21.02. – 27.02. | 12 | Употребление и написание слов с приставками. Применение изученных орфограмм. | |||
112. | 13 | Слова с приставками. Закрепление. Изменения условий употребления ъ. | ||||
113. | 14 | Обучение написанию текста объявления. Его структура. | ||||
114. | 15 | Употребление слов с суффиксами. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. | ||||
115. | 16 | Правописание суффиксов в словах. Этнокультурная лексика. | ||||
116. | 28.02. – 06.03. | 17 | Изложение текста-описания народной игрушки — матрёшки. | |||
117. | 18 | Анализ изложения. Правописание суффиксов в словах. | ||||
Назначение зависимого слова в словосочетании (4 ч) | ||||||
118. | 1 | Синтаксический анализ словосочетания. Выбор зависимых слов. | ||||
119. | 2 | Связь слов в словосочетании. Роль предлогов. | ||||
120. | 3 | Знакомство с написанием ударных окончаний в вопросах имён прилагательных. Роль предлогов в опознавание падежной формы. | ||||
121. | 07.03. – | 4 | Закрепление. Орфограммы в разных частях слова. | |||
Проверочные работы (5 ч) | ||||||
122. | 13.03. | 1 | Урок-тренинг. Обобщение и систематизация изученного материала. | |||
123. | 2 | Итоговая контрольный №8 диктант за 3 четверть. | ||||
124. | 3 | Анализ контрольного диктанта. Правописание приставок и суффиксов в словах. | ||||
125. | 4 | Предлоги и приставки. Правописание приставок. | ||||
126. | 14.03. - | 5 | Орфограммы в разных частях слова. Разбор слов по составу. | |||
РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ... (продолжение) (20 ч) Второстепенные члены предложения (4 ч) | ||||||
127. | 20.03. | 1 | Понятие о предложениях с второстепенными членами. Распространенные и нераспространенные предложения. | |||
128. | 2 | Связь второстепенных членов с главными членами предложений. Согласование второстепенных членов. | ||||
129. | 3 | Анализ (разбор) простого предложения по членам предложения. Письмо по памяти. | ||||
130. | 4 | Второстепенные члены предложения. Подлежащее. | ||||
Развиваем главные мысли в текстах (5 ч) | ||||||
131. | 01.04. – 05.04. | 1 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа рассуждения. | |||
132. | 2 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. | ||||
133. | 3 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа повествования. | ||||
134. | 4 | Обучение изложению. Построение текста-описания о собственной любимой игрушке. | ||||
135. | 5 | Анализ изложения. Типы текстов. | ||||
Повторение раздела «Конкретизируем значение, распространяем мысль» (10 ч) | ||||||
136. | 08.04. – 12.04. | 1 | Конкретизируем значение слова. Выделение приставок, суффиксов, окончаний в словах. | |||
137. | 2 | Конкретизируем значение слова. Определение части речи в словосочетаниях. | ||||
138. | 3 | Распространяем мысли в предложениях. Списывание текста с ответами на вопросы. | ||||
139. | 4 | Распространяем мысли в текстах. План текста. | ||||
140. | 5 | Обобщение и систематизация изученного материала. | ||||
141. | 15.04. – 19.04. | 6 | Диктант №9 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | |||
142. | 7 | Анализ диктанта. Главные и второстепенные члены предложения. | ||||
143. | 8 | Изложение текста «Март в лесу» (по слуху). Восстановление текста с помощью плана. | ||||
144. | 9 | Анализ изложения. Главные члены. | ||||
145. | 10 | Главные и второстепенные члены предложения. Нахождение их в предложениях. |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ (21 ч) Основные средства языка (2 ч) | ||||||
146. | 22.04. – 26.04. | 1 | Основные средства языка. Слово и словосочетание. | |||
147. | 2 | Основные средства языка. Слово как часть речи. | ||||
Обозначение гласных и согласных звуков на письме (4 ч) | ||||||
148. | 1 | Фонетико-графические написания слов. Запись слов в соответствии со звуками. | ||||
149. | 2 | Способы проверки слов с безударными гласными. Решение орфографических задач при написании слов. | ||||
150. | 3 | Формирование орфографической зоркости. Употребление ь и ъ знаков в написании слов. | ||||
151. | 29.04. – | 4 | Письмо слов с орфограммами-согласными. Способы проверки. | |||
Части речи (2 ч) | ||||||
152. | 03.05 | 1 | Повторение постоянных признаков изученных частей речи. Систематизирование знаний по аналогии. | |||
153. | 2 | Обобщающее наблюдение над формами изменения разных частей речи. Систематизирование знаний с помощью таблицы форм частей речи. | ||||
Члены предложения (4ч) | ||||||
154. | 1 | Контрольное списывание №2. Члены предложения. | ||||
155. | 06.05. – 08.05. | 2 | Сопоставление словосочетания и предложения как единиц синтаксиса. Обобщение изученного материала. | |||
156. | 3 | Итоговый контрольный №10диктант по итогам года. | ||||
157. | 4 | Анализ контрольного диктанта. Члены предложения. | ||||
Текст (9 ч) | ||||||
158. | 12.05. -17.05. | 1 | Воспроизведение содержания текста с прогнозированием его содержания. План текста. | |||
159. | 2 | Предложения и текст. Анализ и составление предложений. | ||||
160. | 3 | Типы текстов. Составление текста по началу. | ||||
161. | 4 | Тема текста. Высказывания по картине. | ||||
162. | 5 | Основная мысль текста. Разгадывание загадок. | ||||
163. | 6 | Анализ текста смешанного типа. Использование слов с переносным значением. | ||||
164. | 20.05. -24.05. | 7 | Проба пера… Сочинение на основе фантазии. | |||
165. | 8 | Анализ детских работ. Основная мысль текста. | ||||
166. | 9 | Тема и основная мысль текста. Их определение. | ||||
Резервные уроки (4ч) | ||||||
167. | 1 | Резервный урок | ||||
168. | 2 | Резервный урок | ||||
169. | 3 | Резервный урок | ||||
170. | 4 | Резервный урок | ||||
Итого количество часов: | ||||||
По программе | 170 | 115 | 55 | |||
Выполнено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...