безударная гласная в корне 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока во 2 «А» классе по русскому языку.
Учитель: Коминцева Валентина Александровна.
Дата: 22.03.2012
Тема: Упражнения в правописании с безударными гласными в корне.
Цель: Закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова.
Задачи:
- Закрепить умение применять правило проверки безударной гласной в корне слова.
- Совершенствовать навыки подбора проверочных слов.
- Развивать фонетический слух, орфографическую зоркость учащихся.
- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
Ход урока.
- Орг.момент
Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём,
Локотки на стол поставим,
Домик к носу подведём.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём.
Приветствие гостей.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнем же урок, не будем зря время терять!
Поклонитесь гостям. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
II.Словарная работа.
Я буду описывать животных, читать загадки, а вы подумайте и запишите слово в тетрадь
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной… (медведь)
2. По полю скачет,
Ушки прячет.
Встанет столбом –
Ушки торчком. (заяц)
3. Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт -
Она знать даёт. ( собака)
4. В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
5. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ... (Сорока)
6. Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем ребятам, молоко даёт.(Корова)
7. 1. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (Петух)
- Отгадайте загадки, отгадки запишите.
-Чем похожи слова? / Имена существительные, обозначают животных - одушевленные, словарные слова
III Сообщение темы урока.
- Прочтите стихотворение и вы узнаете тему нашего урока:
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Поставь под ударение.
IV. Работа по теме урока.
1. Работа в парах (у каждого ученика карточка).
- Вставьте безударную гласную, чтобы не ошибиться, устно подберите проверочные слова.
I в. | II в. |
св.ча | Л.сёнок |
м.ряки | л.сток |
скр.пит | п.ля |
Д.мовой | сн.га |
гл.за | тр.ва |
Взаимопроверка.
2. Зрительно-слуховой диктант.
На доске:
В лесу под сосной нора. В этой норе живёт лиса с лисятами.
Лиса хитра.
- Прочитайте текст.
- Как в словах найти безударные гласные? (Поставить в словах ударение.)
- Найдите безударные гласные. Докажите их написание. Что для этого нужно сделать? (Подобрать проверочное слово, чтобы безударный гласный звук стал ударным.)
-Прочитайте про себя текст.
(Текст закрывается. Записывается под диктовку. В записанном тексте выделяются орфограммы.)
3. П р о ч и т а й т е слова. Измените каждое слово так, чтобы оно обозначало один предмет.
дома столы дворы
холмы мосты столбы
V. Актуализация знаний.
Выполни тест, выбирая один правильный ответ.
1. Безударный гласный звук можно проверить:
а) в приставке;
б) в корне;
в) в суффиксе.
2. Безударный гласный звук в корне слова:
а) побег;
б) столик;
в) старушка;
г) маленький.
3. Родственными словами являются:
а) роль, ролевой, король, роли;
б) вода, подводный, водить, водяной;
в) ледник, лед, ледяной, заледенеть;
г) рис, рисунок, рисовать, рисовая (каша).
4. Проверочными словами к слову г...ра являются:
а) гарь;
б) горький;
в) горка;
г) загар.
5. Слово дом – проверочное для слов:
а) домино;
б) домашний;
в) домовой;
г) дома.
6. Безударную гласную в корне нельзя проверить в словах: а) мороз; б) зима; в) холод; г) пальто.
VII. Итог урока.
Над чем на уроке работали?
- Что было интересным?
- в Чем затруднялись?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...