Урок русского языка
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе.
Цель: Развитие умение изменять имена существительные в единственном и во множественном числе.
Задачи:
- Научиться изменять по падежам имена существительные в единственном и во множественном числе.
- Развитие познавательного интереса, орфографической зоркости, умение рассуждать, строить умо заключения.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Ход урока.
- Организ.момент.
Приветствие. Проверка школьных принадлежностей.
- Постановка проблемы.
- Ребята я сейчас буду диктовать вам слова, а вы записывайте в 2 столбика.
- Слова первого столбика: Профессия, аккорд, дрожжи, еще, жужжать.
- Слова второго столбика: Человек, иней, сентябрь, лагерь, огурец.
- Вот теперь ребята внимательно посмотрите на слова первого столбика, что объединяет их? (Удвоенная согласная в корне).
- А какое слово лишнее? (еще)
- А теперь найдите лишнее слово во 2- м столбике и докажите почему. (Слово «огурец». Надо запомнить гласную О, а во всех остальных словах гласную Е.)
- Теперь возьмите карандаши и выделите в столбцах первые буквы слов.
- Что у вас получилось? (Падеж, число.)
-Что же такое падеж? А что мы знаем про падежи? Давайте вспомним! Какие падежи вы знаете?
- А что же такое число? Какие бывают числа.
- Сегодня на уроке они являются ключевыми словами.
- Попробуйте сформулировать тему урока. (Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе). А давайте скажем все, что мы знаем про нашу тему. (Имена сущ.)
- Сегодня на уроке мы с вами еще потренируемся изменять имена существительные по падежам в единственном и во множественном числе.
Физминутка : Потрудились- отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
4. Открытие учащимися нового знания.
1. Работа на доске.
- Измените по падежам имя существительное паруса.
И.п. существует что? паруса
Р.п. нет чего? парусов
Д.п. дать чему? парусам
В.п вижу что? паруса
Т.п. доволен чем? парусами
П.п. думаю о чем? парусах
5.Первичное закрепление.
Открываем учебники на стр 100 и находим Упр.126
- Сделайте вывод. (Имена существительные во множественном числе изменяются по падежам).
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Упр.128 выполняется устно по вопросам в задании.
7. Повторение пройденного.
1. работа на доске. Упр 127.
К доске выйдет Андрей Фомин и изменяет по падежам имя существительное звезда, а Женя- звезды.
- Остальные работают в тетрадях.
И.п. существует что? звезда
Р.п. нет чего? звезды
Д.п. дать чему? звезде
В.п вижу что? звезду
Т.п. доволен чем? звездой
П.п. думаю о чем? Звезде.
И.п. существует что? звезды
Р.п. нет чего? звезд
Д.п. дать чему? звездам
В.п вижу что? звезды
Т.п. доволен чем? звездами
П.п. думаю о чем? звездах
- Ребята придумайте и запишите небольшой текст (из 3-4 предложений)используя в нем слова звезда и звезды в разных падежах. И укажите в форме каких падежей вы употребили это существительное. (На небе зажглись звезды. Как же их много! Я люблю читать книги о далеких звездах. Я лежу на траве под звездами и любуюсь ими).
8. Итог урока.
Чем мы занимались на уроке?
- Чему мы сегодня научились на уроке?
(Имена сущ.бывают ед.и мн.)
- В форме какого числа имена существ. Могут изменяться по падежам? (В форме единственного и множествен.)
- Кто испытывал трудности?
Оценки за урок.
Домашнее задание.
Составить рассказ по плану на тему «Падежи», используя материал учебника и упр.66, 68, 71, в дидакт. материале. Записать в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....