Урок русского языка
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Зандраева Баира Эрдынеевна

Урок русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе.

Цель: Развитие умение изменять имена существительные в единственном  и во множественном числе.

Задачи:

  1. Научиться изменять по падежам имена существительные в единственном и во множественном числе.
  2. Развитие познавательного интереса, орфографической зоркости, умение рассуждать, строить умо заключения.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Ход урока.

  1. Организ.момент.

 Приветствие.  Проверка школьных принадлежностей.

  1. Постановка проблемы.

- Ребята  я сейчас буду диктовать вам слова, а вы записывайте в 2 столбика.

- Слова первого столбика: Профессия, аккорд, дрожжи, еще, жужжать.

- Слова второго столбика: Человек, иней, сентябрь, лагерь, огурец.

- Вот теперь ребята внимательно посмотрите на слова первого столбика, что объединяет их? (Удвоенная согласная в корне).

- А какое слово лишнее? (еще)

- А теперь найдите лишнее слово во 2- м столбике и докажите почему. (Слово «огурец». Надо запомнить гласную О, а во всех остальных словах гласную Е.)

- Теперь возьмите карандаши и выделите в столбцах первые буквы слов.

- Что у вас получилось? (Падеж, число.)

-Что же такое падеж? А что мы знаем про падежи? Давайте вспомним! Какие падежи вы знаете?

- А что же такое число? Какие бывают числа.

- Сегодня на уроке они являются ключевыми словами.

- Попробуйте сформулировать тему урока. (Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе). А давайте скажем все, что мы знаем про нашу тему. (Имена сущ.)

- Сегодня на уроке мы с вами еще потренируемся изменять имена существительные по падежам в единственном и во множественном числе.

Физминутка : Потрудились- отдохнем,

                           Встанем, глубоко вздохнем.

                            Руки в стороны, вперед,

                            Влево, вправо поворот.

                            Три наклона, прямо встать.

                            Руки вниз и вверх поднять.

                            Руки плавно опустили,

                            Всем улыбки подарили.

4. Открытие учащимися нового знания.

 1. Работа на доске.

- Измените по падежам имя существительное паруса.

И.п. существует что?  паруса

Р.п.  нет                чего? парусов

Д.п.  дать             чему? парусам

В.п   вижу             что?   паруса

Т.п.  доволен       чем? парусами

П.п.  думаю       о чем?  парусах

5.Первичное закрепление.

Открываем учебники на стр 100 и находим Упр.126

     - Сделайте вывод. (Имена существительные во множественном числе изменяются по падежам).

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Упр.128 выполняется устно по вопросам в задании.

7.  Повторение пройденного.

1. работа на доске. Упр 127.

К доске выйдет Андрей Фомин и изменяет по падежам имя существительное звезда, а Женя- звезды.

- Остальные работают в тетрадях.

И.п. существует что?  звезда

Р.п.  нет                чего? звезды

Д.п.  дать             чему? звезде

В.п   вижу             что?   звезду

Т.п.  доволен       чем? звездой

П.п.  думаю       о чем?  Звезде.

                   

                     И.п. существует что?  звезды

Р.п.  нет                чего? звезд

Д.п.  дать             чему? звездам

В.п   вижу             что?   звезды

Т.п.  доволен       чем? звездами

П.п.  думаю       о чем?  звездах

- Ребята придумайте и запишите небольшой текст (из 3-4 предложений)используя в нем слова звезда и звезды в разных падежах. И укажите в форме каких падежей вы употребили это существительное. (На небе зажглись звезды. Как же их много! Я люблю читать книги о далеких звездах. Я лежу на траве под звездами и любуюсь ими).

8. Итог урока.

Чем мы занимались на уроке?

     - Чему мы сегодня научились на уроке?

    (Имена сущ.бывают ед.и мн.)

   - В форме какого числа имена существ. Могут изменяться        по         падежам? (В форме единственного и множествен.)

   - Кто испытывал трудности?

    Оценки за урок.

   Домашнее задание.

         Составить рассказ по плану на тему «Падежи», используя материал учебника и упр.66, 68, 71, в дидакт. материале. Записать в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....