Письмо заглавной буквы К
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Пушкарева Ирина Алексеевна

 

Класс: 1

Предмет: русский язык( письмо)

Тема: Письмо заглавной буквы К.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с написанием заглавной буквы К; разобрать все виды соединения с этой буквой;
  2. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, память, моторику рук;
  3. Воспитывать аккуратность, вежливость, самооценку, чувство взаимовыручки.

Оборудование: плакат с изображением знаков, прописная и печатная буква К; плакат с неправильным написанием буквы К; наборное полотно; фонограмма песни «Морячка», бинокль, капитанская фуражка, бескозырки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

Предмет: русский язык( письмо)

Тема: Письмо заглавной буквы К.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с написанием заглавной буквы К; разобрать все виды соединения с этой буквой;
  2. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, память, моторику рук;
  3. Воспитывать аккуратность, вежливость, самооценку, чувство взаимовыручки.

Оборудование: плакат с изображением знаков, прописная и печатная буква К; плакат с неправильным написанием буквы К; наборное полотно; фонограмма песни «Морячка», бинокль, капитанская фуражка, бескозырки.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Я дарю вам улыбку и лучшие пожелания сегодняшнего дня. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

  1. Постановка темы и целей урока.

- Ребята, вы хотите разгадать одну из тайн русского языка?

- А хотите научиться писать красиво новую букву?

- В этом вам поможет ваш капитан и мой корабль. Вы готовы отправиться в путешествие?

(учитель смотрит в бинокль)

- На горизонте вижу условные знаки, указывающие на новую букву, которую мы сегодня будем писать. Чтобы мы узнали ее нам необходимо убрать лишний знак.

(на доске знаки, лишний — солнце)

- По какому признаку вы объединили рисунки?

- Итак, кто догадался какую же букву мы сегодня будем учиться писать?

- Что вы знаете об этой букве7

- Сегодня мы научимся писать заглавную букву К.

  1. Знакомство с графическим образом буквы к.

- посмотрите на печатную и письменную буквы К. Чем они похожи? Чем различны?

- внимание на капитана, приготовила вам схему с письменной буквой К и различными элементами. Ваша задача выбрать только те элементы, которые встречаются в написание главной буквы К.

- Кто хочет быть моим помощником и рассказать, как правильно написать заглавную букву К.

(1-2 ученика проговаривают)

  1. Работа в прописи.

-Команда, приготовсь к отплытию! Поднять паруса(выпрямить спинки), займите удобное место в каюте (за партой). Морскую карту-тетрадь положите с наклоном. Возьмите ручки. Вы по воздуху, а я на доске будем писать букву К.

(учитель пишет и проговаривает написание заглавной буквы К)

- А теперь пишем букву в тетради под мою диктовку

- команда готовсь к правильному написанию заглавной буквы К.

(запись 3 букв)

- А теперь подчеркните самую удачную букву. Напишите теперь такую же и даже лучше до конца строки.

  1. Физкультминутка.

- Мы с вами сейчас хорошо потрудились и я вас приглашаю выйти на палубу. (ученики встают из-за парт)

- Сейчас я вам покажу матросский танец. (танец по мелодию песни «Морячка»)

  1. Работа в прописи.

1. -Ребята, пока мы с вами отдыхали на наш корабль пробрались пираты и подбросили плакат с буквой К. Проверьте правильно лит они ее написали) (на доске плакат с неправильным написанием заглавной буквы К.

- Я предлагаю вам показать пиратам, как же правильно пишется заглавная буква К.

2. - Мы находимся в открытом море, над нами кружат чайки. Прочитайте слоги, которые они принесли для нас.

- Рассмотрите написание слогов. Обращаю ваше внимание на верхнее и нижнее соединение буквы К с известными буквами. (Письмо слогов)

- Зеленой ручкой подчеркните тот слог, который получился у вас лучше  всего.

3.- Тревога! Человек за бортом!

- Бросаем спасательный круг на воду!

- Посмотрите ребята, а кто это?

- Эта собака плыла со своим хозяином на корабле, но он попал в шторм.

- Я предлагаю этому псу быть гостем на нашем корабле.

- вы все согласны? Нужно всем помогать, кто попал в беду, ведь на его месте могли оказаться и мы.

- Нашему гость нужна отдельная каюта, чтобы он мог отдохнуть. А чтобы его не тревожили мы можем написать табличку на его двери. ( письмо слова «гость»)

- Ребята, а кто из вас знает правила гостеприимства?

- Первым делом мы должны обогреть и накормить нашего гостя.

-  А какое самое любимое лакомство собаки? Где мы можем найти на корабле кость?

- Конечно у кока!

- Он согласился дать нам самую лучшую кость, если мы научим его писать слово «кость» (письмо слова «кость» с комментированием одного из учащихся)

- Ребята, что я вижу! На горизонте показалась земля. Давайте посмотрим все вместе. (небольшая разминка для глаз)

- Скажите ребята, а как называется место стоянки всех кораблей?

- Чтобы нас пустили в порт необходимо показать начальнику порта, что вы ученики умные, способные. Для этого необходимо сделать звуко-буквенный анализ слов, которые написаны в вашей тетради.

  1. Повторение изученного.

- Наше плавание подошло к концу. Посмотрите, кто нас встречает?

- Прочитайте, как их зовут.

- Что вы заметили в этой записи?

- Итак, как же зовут мальчика?

- Посчитайте сколько слогов в этом слове. Поставим локоть на парту и произнесем это слово. Сколько раз была задействована рука? Значит сколько слогов в этом слове?

- Какой первый слог? Второй слог?

- Поставим ударение, позовем слово. На какой слог падает ударение?

- Напишите имя Коле у себя в прописи 2 раза. (аналогичная работа проводится и со вторым словом)

  1.  Итог урока.

- Наше путешествие окончено.

- Скажите, что нового вы узнали, какую тайну разгадали? С написанием какой буквы познакомились?

- Какие хорошие дела мы сегодня совершили?

- Кто считает, что он сегодня хорошо потрудился?

- Благодарю команду за работу!

Используемая литература:

1. В.А. Илюхина, Обучение письму по методике В.А. Илюхиной, Москва «Первое сентября», 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс

Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...

Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".

Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство  с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.

Урок письма в 1 классе  - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют  следующие  элементы здоровьесберегающих технологий:·...

Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы

Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...