Письмо заглавной буквы К
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Класс: 1
Предмет: русский язык( письмо)
Тема: Письмо заглавной буквы К.
Цели:
- Познакомить учащихся с написанием заглавной буквы К; разобрать все виды соединения с этой буквой;
- Развивать мыслительные операции, внимание, речь, память, моторику рук;
- Воспитывать аккуратность, вежливость, самооценку, чувство взаимовыручки.
Оборудование: плакат с изображением знаков, прописная и печатная буква К; плакат с неправильным написанием буквы К; наборное полотно; фонограмма песни «Морячка», бинокль, капитанская фуражка, бескозырки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Предмет: русский язык( письмо)
Тема: Письмо заглавной буквы К.
Цели:
- Познакомить учащихся с написанием заглавной буквы К; разобрать все виды соединения с этой буквой;
- Развивать мыслительные операции, внимание, речь, память, моторику рук;
- Воспитывать аккуратность, вежливость, самооценку, чувство взаимовыручки.
Оборудование: плакат с изображением знаков, прописная и печатная буква К; плакат с неправильным написанием буквы К; наборное полотно; фонограмма песни «Морячка», бинокль, капитанская фуражка, бескозырки.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Я дарю вам улыбку и лучшие пожелания сегодняшнего дня. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.
- Постановка темы и целей урока.
- Ребята, вы хотите разгадать одну из тайн русского языка?
- А хотите научиться писать красиво новую букву?
- В этом вам поможет ваш капитан и мой корабль. Вы готовы отправиться в путешествие?
(учитель смотрит в бинокль)
- На горизонте вижу условные знаки, указывающие на новую букву, которую мы сегодня будем писать. Чтобы мы узнали ее нам необходимо убрать лишний знак.
(на доске знаки, лишний — солнце)
- По какому признаку вы объединили рисунки?
- Итак, кто догадался какую же букву мы сегодня будем учиться писать?
- Что вы знаете об этой букве7
- Сегодня мы научимся писать заглавную букву К.
- Знакомство с графическим образом буквы к.
- посмотрите на печатную и письменную буквы К. Чем они похожи? Чем различны?
- внимание на капитана, приготовила вам схему с письменной буквой К и различными элементами. Ваша задача выбрать только те элементы, которые встречаются в написание главной буквы К.
- Кто хочет быть моим помощником и рассказать, как правильно написать заглавную букву К.
(1-2 ученика проговаривают)
- Работа в прописи.
-Команда, приготовсь к отплытию! Поднять паруса(выпрямить спинки), займите удобное место в каюте (за партой). Морскую карту-тетрадь положите с наклоном. Возьмите ручки. Вы по воздуху, а я на доске будем писать букву К.
(учитель пишет и проговаривает написание заглавной буквы К)
- А теперь пишем букву в тетради под мою диктовку
- команда готовсь к правильному написанию заглавной буквы К.
(запись 3 букв)
- А теперь подчеркните самую удачную букву. Напишите теперь такую же и даже лучше до конца строки.
- Физкультминутка.
- Мы с вами сейчас хорошо потрудились и я вас приглашаю выйти на палубу. (ученики встают из-за парт)
- Сейчас я вам покажу матросский танец. (танец по мелодию песни «Морячка»)
- Работа в прописи.
1. -Ребята, пока мы с вами отдыхали на наш корабль пробрались пираты и подбросили плакат с буквой К. Проверьте правильно лит они ее написали) (на доске плакат с неправильным написанием заглавной буквы К.
- Я предлагаю вам показать пиратам, как же правильно пишется заглавная буква К.
2. - Мы находимся в открытом море, над нами кружат чайки. Прочитайте слоги, которые они принесли для нас.
- Рассмотрите написание слогов. Обращаю ваше внимание на верхнее и нижнее соединение буквы К с известными буквами. (Письмо слогов)
- Зеленой ручкой подчеркните тот слог, который получился у вас лучше всего.
3.- Тревога! Человек за бортом!
- Бросаем спасательный круг на воду!
- Посмотрите ребята, а кто это?
- Эта собака плыла со своим хозяином на корабле, но он попал в шторм.
- Я предлагаю этому псу быть гостем на нашем корабле.
- вы все согласны? Нужно всем помогать, кто попал в беду, ведь на его месте могли оказаться и мы.
- Нашему гость нужна отдельная каюта, чтобы он мог отдохнуть. А чтобы его не тревожили мы можем написать табличку на его двери. ( письмо слова «гость»)
- Ребята, а кто из вас знает правила гостеприимства?
- Первым делом мы должны обогреть и накормить нашего гостя.
- А какое самое любимое лакомство собаки? Где мы можем найти на корабле кость?
- Конечно у кока!
- Он согласился дать нам самую лучшую кость, если мы научим его писать слово «кость» (письмо слова «кость» с комментированием одного из учащихся)
- Ребята, что я вижу! На горизонте показалась земля. Давайте посмотрим все вместе. (небольшая разминка для глаз)
- Скажите ребята, а как называется место стоянки всех кораблей?
- Чтобы нас пустили в порт необходимо показать начальнику порта, что вы ученики умные, способные. Для этого необходимо сделать звуко-буквенный анализ слов, которые написаны в вашей тетради.
- Повторение изученного.
- Наше плавание подошло к концу. Посмотрите, кто нас встречает?
- Прочитайте, как их зовут.
- Что вы заметили в этой записи?
- Итак, как же зовут мальчика?
- Посчитайте сколько слогов в этом слове. Поставим локоть на парту и произнесем это слово. Сколько раз была задействована рука? Значит сколько слогов в этом слове?
- Какой первый слог? Второй слог?
- Поставим ударение, позовем слово. На какой слог падает ударение?
- Напишите имя Коле у себя в прописи 2 раза. (аналогичная работа проводится и со вторым словом)
- Итог урока.
- Наше путешествие окончено.
- Скажите, что нового вы узнали, какую тайну разгадали? С написанием какой буквы познакомились?
- Какие хорошие дела мы сегодня совершили?
- Кто считает, что он сегодня хорошо потрудился?
- Благодарю команду за работу!
Используемая литература:
1. В.А. Илюхина, Обучение письму по методике В.А. Илюхиной, Москва «Первое сентября», 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс
Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".
Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.
Урок письма в 1 классе - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют следующие элементы здоровьесберегающих технологий:·...
Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы
Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...