Урок «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4v_2010-2011_rus.yaz_.doc | 42.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку по теме: «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода»
Провела урок:
учитель начальных классов
МОУ-СОШ № 24
Самерханова М.Р.
09.02.2011год
г. Альметьевск-2011г.
Тема урока: Дательный падеж имен прилагательных мужского
и среднего рода
Цель : 1. Научить правильно писать окончания имён прилагательных
мужского и среднего рода в дательном падеже.
2. Развивать орфографическую зоркость.
3. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, бережное
отношение к природе.
Оборудование: компьютерная презентация, индивидуальные карточки-веера
с названием падежей.
Ход урока.
I. Организационный момент.
В школьных коридорах прозвенел звонок.
И пора настала начинать урок.
Мы отбросим прочь веселье, примем все серьёзный вид,
И отправимся учиться, это нам не повредит.
Вновь достанем мы тетрадки, лег на край стола дневник,
Наши знанья и уменья всем покажем тот же миг.
II. Повторение изученного.
Учитель:
- На прошлом уроке мы узнали на какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Давайте
вспомним, на какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные
мужского и среднего рода в родительном падеже?
(ответы детей)
III. Чистописание.
ого ого его его красивого синего
- Выполним задание.
1 ряд: - Спишите пословицы, употребив словосочетания в скобках в нужном падеже, докажите окончания.
Маленькое дело лучше (большое безделье). Не жалей сил для (нужное дело). (Новый друг) желай, а (старый друг) не забывай.
(задание на доске)
2 ряд: - Найдите ошибки в написании окончаний имён прилагательных, спишите, исправив ошибки, доказав правильность суждения
Старая дерево, горячей спор, солнечной день, белой снег, красная пальто, спелае яблоко, холодной дождь, внимательной ученик.
( слайд № 1)
3 ряд:
Учитель:
- Очень важно правильно определять падеж имени прилагательного. Вспомним, как правильно определить падеж?
(ответы детей)
- Послушайте стихотворение «Приключение зелёного листа» и с помощью сигналов- вееров покажите, в каких падежах стоит словосочетание «зелёный лист»
Как-то раз с большого клена
Оторвался лист зеленый (И.п.)
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова у зеленого листа. (Р.п.)
Ветер нес его, u нес,
Бросил лёгонько на мост.
В тот же миг веселый пес
Шмыг - к зеленому листу. (Д.п.)
Лапой - хвать его легонько,
Дескать, поиграем.
«Не хочу», - парашютист
Головой качает ...
Ветер вмиг с листом зеленым (Т.п.)
Над землей взметнулся снова.
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зеленом (П.п.) /слайд № 2/
Задание: составить предложение со словосочетанием «зелёный лист», поставив его в Р.п.
/проверка выполненного задания учащимися 1,2 ряда, ещё раз обобщаем знания об окончаниях имён прилагательных в Р.п./
Физкультминутка
IV. Работа по теме урока.
а) Задание:
- Прочитайте пословицу, объясните её смысл, определите падеж прилагательного:
Верному другу цены нет.
- Подумайте, какую тему мы на уроке будем проходить?
- Как определить падеж?
- Как вы проверите окончания прилагательных?
На доске:
Д. п.
какому?
- ому -ему
/слайд № 3/
б) Изучение теоретического материала (рассмотрение материала учебника)с 134.
Какие окончания имеют прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже? ( - ому, - ему)
V. Закрепление.
Коллективная работа.
Упражнение 302 ,стр.134 .
VI. Обобщение полученных знаний.
Учитель:
- Отгадайте загадку
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог
Вас он летом, в самый зной
Ледяной поит водой.
- Кто догадался, о чём идет речь? (Родник)
Беседа по рисунку:
«Природа родного края», «Очистка родника»
Богата и разнообразна природа нашего родного края. Было бы просто замечательно, ребята, если бы вы заботились о ней, хотя бы об одном роднике, как это делают учащиеся старших классов нашей школы.
Учитель:
1. - К слову родник подберите и запишите синонимы. /слайд № 12/
Родник – ключ – источник - ключевая (вода)
(слова записываются)
2. РОДНИК И.п.
КЛЮЧ Р.п.
ИСТОЧНИК Д.п.
- К данным существительным подберите прилагательные в нужном падеже.
(Холодный родник, холодного ключа, быстрому источнику )
- Что необходимо сделать для того, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного?
3. Поставьте данные словосочетания в дательном падеже.
Пассажирский вагон, желтый огурец, тяжелый багаж, интересный календарь, прекрасный командир, горячее молоко, черный песок, хороший коллектив, дежурный солдат.
3. Упражнение в склонении имён существительных с прилагательными.
- Просклоняйте словосочетания по вариантам.
1 вариант 2 вариант /слайд № 16/
холодный родник глубокое озеро
VII. Итог урока.
- На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже? (Какому?)
- Какие имеют окончания? (-ому, -ему.)
VIII. Домашнее задание.
Упражнение 303, стр.14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с компьютерной презентацией по русскому языку в 4 классе «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»
урок изучения новой темы, используется информационно-коммуникацивная технология, научить учащихся правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном и творитель...
Презентация к уроку «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»
Слайды к уроку русского языка в 4 классе "Творительный и предложный падежи имен прилагательных вмужского и среднего рода"...
Тесты " Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода"
Тесты по русскому я зыку 4 класс УМК "Школа России". Автор учебника Канакина....
Открытый урок по теме: «Именительный и Винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода».
На уроке учащиеся научатся безошибочно определять и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах....
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."
Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся различать им...
Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»
Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...
Конспект по русскому языку "Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы"
Тема: «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы»Цель: Познакомить обучающихся с прилагательными мужского и среднего рода с мягким сог...