КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка по теме: "Виды предложений по цели высказывания и интонации" 3 класс.
Урок с применением ЭОРов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmolenko_plan-konspekt_uroka.docx | 905.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Виды предложений по цели высказывания и интонации.
(Тема урока)
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | |
Базовый учебник | «Русский язык», 3 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. |
- Цель урока: организация работы по усвоению новых понятий "цели высказывания", "восклицательное", "невосклицательное", формированию регулятивных и коммуникативных учебных действий .
9. Задачи:
– обучающие: познакомить с новыми понятиями; научить читать и анализировать схему, научить давать характеристику предложению по цели высказывания и интонации; активизировать познавательную активность;
– развивающие: продолжить развивать умение анализировать, сопоставлять, выделять главное, приводить свои примеры; развивать навыки самоконтроля, продуктивного взаимодействия и сотрудничества с одноклассниками при работе в паре;
– воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации на безошибочное выполнение задания; воспитание культуры учебного труда и экономному расходу времени.
- Тип урока: урок формирования новых знаний
- Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, ноутбуки для обучающихся (один на парту).
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
- Этап урока № 1 – Организационный момент.
- Деятельность учителя и ученика.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой на успех. | Оформление записи темы урока в тетради. | 2 мин |
- Этап урока № 2- Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний.
2. Деятельность учителя и ученика.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
Побуждающий диалог. На доске (или слайдшоу) ряд картинок
- Ребята, скажите, пожалуйста, что вы представляли, когда рассматривали ряд картинок? - А как вы думаете, с какой целью люди общаются между собой? - Какую единицу речи мы используем в общении между людьми? - А что называется предложением? - Подумайте в парах, к какой из картинок можно соотнести данные слова (на доске слова: сообщить, оповестить, рассказать, спросить, узнать, попросить, повлиять, побудить к действию). - Значит, когда мы общаемся, то говорим предложения с какой-то определённой целью, и определённой интонацией. - Попробуйте сформулировать самостоятельно цель урока и задачи нашего урока. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Анализируют ответы одноклассников. Работают в парах соотносят слова с картинками (на парте карточка с картинками и словами, учащиеся работают на ней) После обсуждения, две-три пары высказывают своё мнение. Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока и задачи, которые они должны решить. Самооценивание с помощью сигнальных карточек. (Примечание. сигнальные карточки могут быть цветовые из рекомендаций по ведению самооценки в дневниках или с условными обозначениями: точка - всё правильно, всё понятно, вопросительный знак - есть неточности и есть ещё вопросы в чём надо разобраться, восклицательный знак - побуждение к действию, ещё многое надо понять). | 10 мин |
1. Этап урока № 3- Введение новых знаний.
2. Название используемого ЭОР . (Таблица №1)
3. Деятельность учителя и ученика (с указанием действий с ЭОР)
- Этап урока № 4 – Первичного закрепления и систематизации знаний.
- Название используемых ЭОР (Таблицы 2)
- Деятельность учителя и ученика (с указанием действий с ЭОР)
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
-Какова была наша цель урока, ребята? - Правильно, узнать какие бывают предложения по цели высказывания и интонации, научиться определять вид предложения и давать характеристику предложения по цели высказывания и интонации. - Давайте проверим, достигли ли мы данной цели, что уже получается, а что ещё не совсем. Таблица №2 - Каких предложений встретилось больше в задании? | Ответы учащихся на поставленный вопрос. Фронтальная работа. Учащиеся поочерёдно у доски определяют вид предложения по цели высказывания. Остальные учащиеся выписывают по одному предложению ( первый ряд - повествовательное, второй ряд - побудительное, третий ряд - вопросительное). Ответы детей, вывод о том, что в повседневной речи, чаще целью высказывания становится повествование. Самооценивание с помощью сигнальных карточек. | 10 мин |
Физкульминутка . 2 мин.
- Этап урока № 5 – Первичного контроля усвоения знаний.
- Название используемых ЭОР (Таблицы 3)
- Деятельность учителя и ученика (с указанием действий с ЭОР)
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
- Сейчас вы будете работать в парах, вам необходимо вспомнить правила работы в парах. -Внимательно прочитайте задание и приступайте к выполнению. - После того как выполните работу, обязательно оцените свою работу в парах с точки зрения сотрудничества и взаимодействия и сточки зрения усвоения материала. Таблица №3 | Парная работа. Ребята выполняют интерактивное задание. Самооценивание и взаимооценивание. (Использование сигнальных карточек) Проверка на интерактивной доске. Систематизация новых знаний. Можно обратиться к таблице, которую заполнили на этапе введения знаний. | 5-7 мин |
1. Этап урока №6 - Рефлексия. Определение домашнего задания.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
- Давайте ещё раз вспомним цели и задачи нашего урока. - Оцените каждый себя, как вы достигли цели урока и выполнили ли все задачи урока. - А теперь посмотрите как вы оценили индивидуальную работу и оцените нашу работу в целом. - Домашнее задание. Дифференцированное. 1 и 3 варианты базовый уровень. Второй и четвертый повышенный. | Самооценивание с помощью сигнальных карточек. Взаимооценивание с помощью сигнальных карточек Ребята выбирают себе задание согласно своей самооценке. | 3-5 мин |
Домашнее задание :
1 ВАРИАНТ. Прочитай отрывок из сказки "Колобок". Распределить все предложения по цели высказывания. Запиши под цифрой 1 - повествовательные, 2- вопросительные, 3 - побудительные.
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
2 ВАРИАНТ. Прочитай отрывок. Выпиши из отрывка повествовательное невосклицательное предложение, вопросительное невосклицательное, побудительное восклицательное.
Я старался есть как можно медленней, но это не получалось, оттого что я сильно проголодался. Мама сидела напротив, смотрела на меня и ужасно молчала.
Но раздался телефонный звонок. Ура! Звонила тетя Поля.
-Немедленно садись за уроки, -- приказала мама и взяла трубку.
Пришлось уйти в свою комнату и засесть за уроки.
-Убери на своем столе! -- крикнула вдогонку мама.
Уроков, как нарочно, задали очень много. А день был солнечный, теплый, и мальчишки во дворе гоняли мяч. Интересно, кто стоял вместо меня в воротах?
3 ВАРИАНТ. Прочитай отрывок. Выпиши по два предложения к каждому виду по цели высказывания. а)- повествовательные, б) - побудительные, в) - воспросительные.
Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательный
музыкант. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на
них. Все слушали музыку и очень хвалили. Незнайке было завидно, что хвалят
Гуслю, вот он и стал просить его:
-- Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.
-- Учись, -- согласился Гусля. -- На чем ты хочешь играть?
-- А на чем легче всего выучиться?
-- На балалайке.
-- Ну, давай сюда балалайку, я попробую.
Гусля дал ему балалайку. Незнайка забренчал на струнах. Потом говорит:
-- Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай что-нибудь другое, погромче.
Гусля дал ему скрипку. Незнайка принялся пиликать смычком по струнам и
сказал:
-- А еще громче ничего нет?
-- Еще труба есть, -- ответил Гусля.
-- Давай-ка ее сюда, попробуем.
4 ВАРИАНТ. Прочитай отрывок. Посчитай сколько в этом отрывке вопросительных и побудительных предложений? Запиши ответ. Выпиши из отрывка только побудительные предложения и дай им характеристику по цели высказывания.
После того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил
сделаться художником. Пришел он к Тюбику и говорит:
-- Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких-нибудь
красок и кисточку.
Тюбик был вовсе не жадный, он подарил Незнайке свои старые краски и
кисточку. В это время к Незнайке пришел его друг, Гунька.
Незнайка говорит:
-- Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду.
Гунька обрадовался, сел поскорее на стул, и Незнайка принялся его
рисовать. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он и нарисовал ему
красный нос, зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза. Гуньке хотелось
поскорее увидеть свой портрет. От нетерпения он не мог усидеть спокойно на
стуле и все время вертелся.
-- Не вертись, не вертись, -- говорил ему Незнайка, -- а то непохоже
получится.
-- А сейчас получается похоже? -- спросил Гунька.
-- Очень похоже, -- ответил Незнайка и пририсовал ему фиолетовой
краской усы.
-- Ну-ка, покажи, что получилось! -- попросил Гунька, когда Незнайка
окончил портрет.
Незнайка показал.
-- Да разве я такой? -- закричал Гунька в испуге.
-- Конечно, такой. Какой же еще?
-- А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.
-- Ну, вырастут когда-нибудь.
-- А нос почему красный?
-- Это чтоб было красивее.
-- А волосы почему голубые? Разве у меня голубые волосы?
-- Голубые, -- ответил Незнайка. -- Но, если тебе не нравится, я могу
сделать зеленые.
Нет, это плохой портрет, -- сказал Гунька. -- Дай я его порву.
-- Зачем же уничтожать художественное произведение? -- ответил
Незнайка.
Гунька хотел отнять у него портрет, и они принялись драться. На шум
прибежали Знайка, доктор Пилюлькин и остальные малыши.
Приложение к плану-конспекту урока
«Действительные и страдательные причастия»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Расскажи о предложении по схеме | Текст, текст с иллюстрациями | Текст, схема | |
2 | Дай характеристику предложения | Интерактивное задание | Текст | |
3 | Виды предложений по цели высказывания | Интерактивное задание | Текст |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...