Безударные гласные в корне.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Урок-повторение. 2 класс. Программа XXI века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_bezudarnye_glasnye_v_korne_slova.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Безударные гласные в корне слова.
Цель. Отработать алгоритм нахождения и проверки безударной гласной в корне слова.
Задачи:
- создать условия для отработки умения правильно обозначать безударные гласные в корне слова;
- организовать деятельность уч-ся по закреплению алгоритма работы с данной орфограммой;
- содействовать исследовательской деятельности;
- формировать орфографическую зоркость;
- при работе с отстающими уч-ся обратить особое внимание на устранение недостатков в развитии интеллекта, воли, эмоций;
- при работе с наиболее подготовленными уч-ся обратить особое внимание на поддержание интереса и положительных мотивов учебной деятельности;
- развивать умения сравнивать, делать выводы;
- формировать умение адекватно оценивать свои возможности;
- формировать коммуникативные умения;
- воспитывать интерес к предмету, к учению.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный | Прозвенел звонок. Начинается урок. Все за парты дружно сели, На меня все посмотрели. | Дети настраиваются на урок. | Регулятивные: самостоятельная организация своего рабочего места |
Постановка учебных задач. | 1 Чистописание: О, А, Е, И, Я - Что общего у этих букв? - Кто сможет сформулировать тему урока? - В чём будем тренироваться? - Расскажите правило проверки. - А достаточно ли знать правило? Что нужно развивать? - Как вы понимаете слово «зоркий»? Работа со словарём 2 - Давайте проверим вашу зоркость. На доске записаны слова: пальто, заяц, дорога, тетрадь, июнь. В течение небольшого промежутка времени прочитайте слова и постарайтесь их запомнить. Письмо по памяти. - Что это за слова? - Какая здесь орфограмма? - Как мы работаем с такими словами? - Составьте и запишите с любым из них предложение. Физ-ка Поднимайтесь, девочки! Поднимайтесь, мальчики! Девочки и мальчики Прыгают, как зайчики, Ручками хлопают, Ножками топают, Головой кивают, Дружно приседают, Работать продолжают. | Дети пишут строчные буквы. - Это гласные буквы, которые могут быть опасными. - Безударные гласные в корне. - В написании слов с безударными гласными, в подборе проверочных слов. Рассказывают правило. Уч-ся дают ответы Уч-ся выполняют указания учителя - Словарные слова - Проверяем написание по словарю и запоминаем. Составляют и записывают предложения, выборочно зачитывают. | Познавательные: осознание познавательной задачи. Коммуникативные: участие в диалоге, умение высказывать свою точку зрения. Регулятивные: определение цели учебной деятельности. |
Этап решения частных задач | 1 - Что вы можете сказать о словах, записанных на доске? Гн..здо, л..сок, л..цо, р..ка - Какое слово лишнее? Почему? - Объясните написание безударных гласных по составленному ранее алгоритму. - Придумайте свои примеры на это правило. 2 Работа с учебником. Стр. 89, упр. 2 – работа в парах I ряд – №1,2 II ряд - № 3,4 III ряд - № 5,6 При проверке зачитывают только проверочные слова, обозначают корень 3 Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» - дифференцированная работа Стр. 12 №3 – 10 баллов Стр. 14 №1 – 8 баллов Стр. 15 №2 – 6 баллов На каждом ряду «эксперты» проверяют задания и оценивают. Учитель проверяет выборочно. 4 Мини-тест - Помогите медведям собрать слова. (на доске три медведя с вёдрами, на которых гласные И Е Я; у детей карточки со словами) Цв..ла, ш..рокая, св..стеть, сн..га, ст..кло, б..нты, зв..зда, п..тно, м..сной, бр..вно и т.д. | - Это слова с безударной гласной в корне. - «лицо», потому что в этом слове безударная гласная И. Уч-ся объясняют написание гласных по алгоритму:
Придумывают свои примеры Работают в парах Уч-ся выбирают задания и выполняют Уч-ся подбегают к доске и прикрепляют свои карточки под нужным медведем | Познавательные: осуществление операции анализа, сравнения, овладение моделированием. Коммуникативные: сотрудничество в совместном решении проблемы, умение слушать и понимать собеседника. Регулятивные: корректировка выполнения заданий, адекватное принятие оценок учителя и товарищей. Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к учебному материалу. |
Рефлексия | - Оцените работу класса. - Закончите предложения: Было интересно … Было трудно … Я понял, что … Я почувствовал, что … Теперь я могу … Мне захотелось … Молодцы! Все вы были зоркие. Я хочу вам пожелать, чтобы зоркими у вас были не только глаза. Есть такая сказка «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери. Мне нравятся слова из этого произведения: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» Я желаю вам, чтобы зорким было ваше сердце, ваш ум, ваши глаза, и тогда вам не будут страшны никакие «ошибкоопасные» места не только на уроке, но и в жизни! | Ребята показывают нужный знак, дополняют предложения | Личностные: формирование адекватной рефлексивной самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...