Тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
тематическОЕ планИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного | ||||||||
1 | Алфавит (4 часа) | ||||||||||||||
1 | Знакомство с новым учебником «Русский язык» (с. 5–7) | 1 | Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи | Знать структуру построения учебника «Русский язык»; название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения. Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила | Текущий | Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях | |||||||||
2 3 | Упражнение в расположении слов | 2 | Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Текущий. Фронтальный опрос | Слова однозначные и многозначные | ||||||||||
4 | Закрепление знаний об алфавите (с. 10–13) | 1 | Русский алфавит. Списывание текста | Знать русский алфавит. Уметь списывать слова с доски | С/р с проверкой по образцу | Словарное богатство русского языка | |||||||||
Построение звуковой схемы слова (5 часов) | |||||||||||||||
5 | Слова-предметы. Слова-действия (с. 14–15) | 1 | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. | Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова. | Текущий. Индивидуальный опрос | Ребусы. Шарады. Словарное богатство русского языка. Прямое и переносное значение слова | |||||||||
6 7 | Слова-признаки (с. 15–16) | 2 | Имя прилагательное, значение и употребление в речи | Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам | |||||||||||
8 | Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки (с. 16–17) | 1 | |||||||||||||
9 | Слова-помощники (с. 18–20) | 1 | Предлог. Значение | Знать значение предлогов. Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырёх слов | С/р с проверкой | Ребусы. Шарады Синонимы и антонимы | |||||||||
Речь письменная и устная (5 часов) | |||||||||||||||
10 | Устная и письменная речь (с. 21–22) | 1 | Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки) | Знать типы предложений Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении | С/р с проверкой | ||||||||||
11 | Упражнение в распознавании устной и письменной речи (с. 23–24) | 1 | |||||||||||||
12 | Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи (с. 25–26) | 1 | |||||||||||||
13–14 | Большая буква | 2 | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь писать прописную букву в именах собственных; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения) | С/р с проверкой | ||||||||||
Звуки речи (29 часов) | |||||||||||||||
15 16 - 1 2 | Знакомство со звуковым столбиком (с. 29–31) | 2 | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких | Знать понятия звуки и буквы. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие–глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные | Текущий. Индивидуальный опрос | ||||||||||
17-18 - 3 4 | Звонкие и глухие парные согласные (с. 32–34) | 2 | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Знать парные согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие–глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные | Текущий | ||||||||||
19 20 - 5 6 | Звук [й'] и буква й (с. 35–42) | 2 | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Знать способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я). Уметь правильно писать слова | С/р с проверкой | ||||||||||
21 - 7
| Упражнение в различении мягких Учебник (с. 42–44) | 1 | Звуки и буквы: гласные, согласные. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие–глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные | Текущий | ||||||||||
22 - 24 8 | Написание слов (с. 44–46) | 3 | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Знать правило переноса слов. Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую | Текущий. Фронтальный опрос | ||||||||||
25 - 11 | Различие твёрдых | 1 | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных; обозначение мягкости согласных звуков на письме | Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки | С/р с проверкой | ||||||||||
26 27 - 12 13 | Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я (с. 49–52) | 2 | Знать роль йотированных гласных в русском языке, когда буквы я, ю, е, ё обозначают по два звука. Уметь различать гласные и согласные звуки | Текущий. Индивидуальный опрос | |||||||||||
28–29 - 14 15 | Распознавание мяг-ких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных (с. 53–54) | 2 | Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё) | Тематический | |||||||||||
30 - 16 | Слова с сочетаниями жи – ши, же – ше (с. 56–59) | 1 | Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи – ши, ча – ща, чу – щу | Знать правило написания слов с сочетаниями жи – ши, же – ше, ци, це, цы. Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, ци – це под ударением | Текущий. Фронтальный опрос | Игры со словами | |||||||||
31– 32 - 17 18 | Слова с сочетаниями ци, це, цы (с. 60–63) | 2 | Буквы и, е после ц | С/р с проверкой | Слова-исключения | ||||||||||
33– 34 - 19 20 | Слова с сочетаниями чу – щу, ча – ща (с. 64–67) | 2 | Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи – ши, ча – ща, чу – щу. Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу | Знать правило написания слов с сочетаниями жи – ши, же – ше, чу – щу, ча – ща. Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, ци – це под ударением | Тематический. Списывание слов | Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы | |||||||||
35 - 21 | Мягкий знак (с. 68–69) | 1 | Разделительные ь и ъ. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | Знать о роли мягкого знака Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости | Текущий. Фронтальный опрос | Игры со словами | |||||||||
36 37 38 - 22- 24 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки (с. 70–75) | 3 | Знать о роли твердого и мягкого разделительных знаков. Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым знаками | С/р с проверкой по образцу | |||||||||||
39–40 | Звонкие и глухие согласные на конце слов (с. 76–79) | 2 | Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов | Знать правило написания парных согласных на конце слова. Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова | Синонимы и антонимы | ||||||||||
41 - 27 | Способы проверки слов с парными согласными на конце слов (с. 80–82) | 1 | Правописание парных звонких и глухих согласных | Знать правило написания слов Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов | Текущий. Индивидуальный опрос | Игры со словами | |||||||||
42 - 28 | Написание слов (с. 83–84) | 1 | Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости» | Знать правило написания парных согласных. Уметь различать произношение и написание слов | Текущий. С/р с проверкой | Прямое и переносное значение слова | |||||||||
43 - 29 | Закрепление знаний о предложении (с. 85–86) | 1 | Знать типы предложений Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так | Ребусы. Шарады. Синонимы и антонимы | |||||||||||
44 - 30 | Обобщение знаний о предложении. Итоговый диктант (с. 86–87) | 1 | Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости». | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; писать текст | Диктант | ||||||||||
45 | 1 | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Диктант | ||||||||||||
46 | Схемы предложений. Словарный диктант (с. 88–89) | 1 | Знаки препинания Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях по-вседневного общения – «Азбука вежливости» | Словарный диктант | |||||||||||
47 | Оформление писем и заполнение анкет (с. 90–94) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...
Тематическое планирование по окружающему миру.3 класс.Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....
Тематическое планирование по литературному чтению.3 класс.Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....
Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 2 класс
Данный материал окажет помощь учителям , работающим по программе "Начальная школа XXI века. Это тематическое планирование по предметам русский язык 2 кл., математика 2 кл, литературное чтение 2 кл. и ...
Тематическое планирование УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Тематическое планирование. УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс...
Тематическое планирование УМК Перспективная начальная школа 1 класс
Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО....