Тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Баранникова Татьяна Валерьевна

Обучение грамоте и письмо в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk_ob_gr.docx62.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование  русский  язык (обучение грамоте)

тема

К-во ч

дата

тема

К-во ч

дата

Планируемые результаты

предметные

Мета-

предметные

личностные

Подготовительный период    (22)

1

Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой «Азбукой»

Модели единиц русского языка

(с. 1–3)

1

1

Знакомство
с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. (тетрадь
по письму № 1.)  С. 2

1

Уметь на слух различать структурные е6диницы языка: слово, предложение. текст;

Называть и различать по форме структур-ные  единицы графической системы –элементы печатных и письменных букв русского  алфавита.

Составлять предложе-ния из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели или созданной речевой ситуации.

Уметь слушать  учителя,  одноклассников.

Переводить информацию в модели: моделировать  предложения, слова.

Выполнять правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма

2

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка» (с. 4–5)

1

2

Письмо прямой линии. Пространственная ориентация. Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила   С. 3

1

3

Сказка «Колобок».

Текст. Предложение.

Слово (с. 6)

1

3

Письмо прямой линии. Пространственная ориентация. Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила  С. 3

1

4

«Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация

 (с. 7)

1

4

Письмо короткой и длинной прямых линий. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила. С.4

1

5

Прямая линия
с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.

С. 5

1

5

«Доброе дело». Слово как часть предложения.

Слова- названия предметов.

Живые,неживые предметы (с. 8)

1

6

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила.

С. 6

1

6

«Попугай».Текст.Обобщающее слово(с. 9)

1

7

Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила.

С. 7

1

7

«Неудачная прогулка». Слова-названия действия(с. 10)

1

8

Письмо полуовала с петлей в рабочей строке
(
е).

Гигиенические правила.  С. 8

1

8

«Догадливая лягушка». Слова-признаки(с. 11)

1

9

Письмо плавной наклонной линии с закруглениием слева снизу и справа сверху. Гигиенические правила.  С. 9

1

10

Письмо овалов: малого и большого (О, о).С. 10

1

9

«Зимние заботы»,

«Наши гости».

Слова-помощники(с. 12)

1

11

Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева.          С. 11

1

10

Текст. Предложение. Слово

1

12

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь).          С. 12

1

Основной звукобуквенный  период (168ч)

Гласные звуки

11

/1

Звук [а], буквы А, а.  Звуковые  модели слов. Чтение слов по звуковым моделям

(с. 13–14)

1

13

/1

Письмо строчной  буквы  а.

1

Уметь различать звуки и буквы русского языка.

Знать, что гласные звуки – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости

Знать, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; роль гласных звуков в процессе слогообразования.

Уметь делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный слог; произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов.

Определять на слух ударные и безударные гласные

Уметь писать строчные и заглавные буквы на основе двигательных элементов по определённому  алгоритму.

Чередовать на письме  под счёт напряжение мыщц и рассалабление.

Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений.

Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот.

Уметь при анализировать звуки,  используя практические приёмы определения звонкости – глухости согласных звуков

Уметь читать в схемах звуковую запись слов
по слогам и орфоэпически, отвечать на вопросы,

Транскрибирование.

Уметь читать в схемах
и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически, составлять звукобуквенные схемы слов
 

Перекодирование звуков схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами

Уметь производить звукобуквенный разбор слов

Уметь списывать слова и предложения  под диктовку, с печатного текста, с письменного текста, по памяти.

Уметь производить звукобуквенный разбор слова

Графическое моделирование слов.

Формирование в памяти чётко дифференцированных образцов письменных букв. Обработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет

Правила посадки и пользования письменными принадлежностями

Знакомство с нижним соединением. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приёма тактирования

12

/2

1

14

/2

.Письмо заглавной буквы  А, а

1

15

/3

Введение работы со звукобуквенной схемой С. 13–14

1

13

/3

Звук [о], буквы О, о

(с. 15–16)

1

16

/4

Письмо строчной  буквы о.

С. 15–16

1

14

/4

1

17

/5

Письмо заглавной буквы О.

С. 15–16

1

15

/5

Звук [у], буквы У, у

(с. 17–18)

1

18

/6

Письмо строчной и заглавной букв У, у.

С. 17–18

1

16

/6

1

19

/7

1

20

/8

Закрепление письма гласных букв в сочетаниях: уа, ау.

Подготовка к введению алго-ритма письма под диктовку

1

17

/7

Звук [э], буквы Э, э.

Моделирование слов   (с. 19)

1

21

/9

Письмо строчной и заглавной букв Э, э.

Введение алгоритма письма под диктовку.

С. 19–20

1

18

/8

1

22

/10

1

19

/9

Звук [ы], буква ы     (с. 20)

1

23

/11

Письмо строчной буквы ы.

С. 21

1

20

/10

1

24

/12

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы

1

25

/13

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы

21

/11

Звук [и], буквы И, и.

И – показатель мягкости пред-шествующих со-гласных звуков

26

/14

Письмо строчной и заглавной букв И, и.

1

22

/12

Звук [и], буквы И, и .И -  показатель мягкости предшес-твующих соглас-ных звуков (с. 21)

1

27

/15

Письмо строчной и заглавной букв И, и.

С. 22–23

1

23

/13

Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

Слогообразующая работа гласных букв(с. 22)

1

28

/16

Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты.

С. 24

1

24

/14

1

29

/17

1

25

/15

Слог. Ударение.

Смыслоразличительная роль ударения(с. 23)

1

30

/18

Отработка  соединений букв.

1

31

/19

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением

1

26

/16

Слог. Ударение.

Смыслоразличительная роль ударения(с. 23)

1

32

/20

[у], [ы] – звуки, которые не меняются в  безударном положении. [а], [о], [э], [и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков

1

27

/17

1

33

/21

1

Согласные сонорные звуки

28

/18

Звуки [м], [м'], 

буквы М, м

(с. 24–25)

1

34

/22

Письмо строчной и заглавной букв М, м. отработка соединений.

Введение алгоритма записи слов под диктовку .
(Т № 2.)С. 3–4

1

Знать, что согласные звуки – ртосмыкатели, произносящиеся с  преградой  в ротовой полости

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

29

/19

1

35

/23

1

36

/24

Закрепление письма соединений букв

1

30

/20

Звуки [н], [н'],

буквы Н, н

(с. 26–28)

1

37

/25

Письмо строчной и заглавной букв Н, н. 

С. 5–6

1

31

/21

1

38

/26

1

32

/22

Звуки [л], [л'], 

буквы Л, л

(с. 29–31)

1

39

/27

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

С. 7–8

1

33

/23

1

40

/28

1

41

/29

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1

34

/24

Звуки [р], [р'],

буквы Р, р

(с. 32–34)

1

42

/30

Письмо строчной и заглавной букв Р, р. Запись слов под диктовкуС. 9–10

1

35

/25

1

43

/31

1

Звук [й'] в начале слова и между гласными.
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака (ь)

36

/26

Звук [й'], буквы Й, й    (с. 35–36)

1

44

/32

Письмо строчной и заглавной букв Й, й.

С. 11–12

1

знать буквы Й, й.

Знать,«работу» букв Я ,Е,Ё,Ю, что в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов

 

Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных   звуков на конце и в середине слов

Уметь читать слова с буквой ь

Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв я, ё, ю, е на письме.

Знать «работу» букв ,

Уметь перекодировать звуковую форму слов
из условно-графической
в буквенную и наоборот

(звукобуквенный анализ слов)

Уметь читать в схемах
и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически, составлять звукобуквенные схемы слов
 

Конструирование печат-ных букв. Наблюдение за процессом перекодирова-ния звуковой формы слова в графическую.

Знать прием верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв. Уметь писать буквы

Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение

37

/27

1

45

/33

1

46

/34

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку: темп, орфографическое чтение по слогам

1

38

/28

Буква Я,я в начале слова и перед гласной.

(с. 37)

1

47

/35

Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

С. 13–14

1

39

/29

Буква я – показа-тель  мягкости предшествующего согласного

(с. 38)

1

48

/36

1

40

/30

Буква Ё,ё  в начале слова и перед гласной. (с. 39)

1

49

/37

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё.    С. 15–16

1

41

/31

Буква ё – показа-тель мягкости предшествующего согласного (с. 40)

1

50

/38

1

51

/39

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку: темп, орфографическое чтение по слогам

1

42

/32

Буква Ю,ю в начале слова и перед гласной. (с. 41)

1

52

/40

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю. алгоритм списывания.

С. 17–18

1

43

/33

Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 42)

1

53

/41

1

44

/34

Буква Е,е  в начале слова и перед гласной. е(с. 43)

1

54

/42

Письмо строчной и заглавной букв Е, е.

С. 19–20

1

 45

/35

Буква е – показатель мяг-кости предшест-вующего соглас-ного (с. 44)

1

55

/43

1

46

/36

Буква «ь» – показатель мягкости согласных звуков (с. 45)

1

47

/37

Буква «ь» – пока-затель мягкости согласных звуков (с. 45)

1

56

/44

Письмо буквы ь.

С. 21

Парные звонкие и глухие согласные звуки

48

/38

Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкос-ти–твердости. Буквы Д, д

(с. 46–48)

1

57

/45

.Письмо строчной и заглавной букв Д, д.

С. 22–23

Знать «работу» букв ,

Знать согласные парные звонкие и глухие звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж] – [ш]. знать правила правописания сочетаний: жи – ши  

Уметь читать тексты
и пересказывать их

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме.

Уметь проверять результаты своего труда

Уметь определять твердость и мягкость согласных звуков

Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку

Уметь списывать с печатного текста с самопроверкой

Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков.

Уметь действо-вать по алгоритму.

49

/39

1

58

/46

50

/40

Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкос-ти–твердости. Буквы Т, т

(с. 49–51)

1

Письмо строчной и заглавной букв Т, т.

С. 24–25

51

/41

Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкос-ти–твердости. Буквы Т, т

 (с. 49–51)

1

59

/47

52

/42

Чтение текста «Енот» (с. 52)

1

60

/48

Письмо строчной и заглавной букв Т, т.

С. 24–25

Составление предложений из данных слов . списывание предложений

53

/43

Согласные звонкие звуки [з], [з'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы З, з (с. 53–55)

1

61

/49

Письмо строчной и заглавной букв З, з

С. 26–27

54

/44

1

62

/50

55

/45

Согласные глухие звуки [с], [с'], отличающи-еся по признаку мягкости–твер-дости. Буквы С, с  (с. 56–58)

1

63

/51

Письмо строчной и заглавной букв С, с.

С. 28–29

56

/46

1

57

/47

Парные согласные по глухости – звонкости [с] [с'] - [з][з'].

  Чтение текста «Сосна» (с.59)

1

64

/52

Письмо строчной и заглавной букв С, с.

Алгоритмом записи слов под диктовку Самопроверка.

58

/48

Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаку мягкос-ти–твердости.

Буквы Г, г

(с. 60–62)

1

65

/53

Письмо

строчной и заглавной букв Г, г. (Тетрадь по письму № 3.)
С. 3–4

Игры со словами.

59

/49

1

66

/54

60

/50

Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающи-еся по признаку мягкости–твер-дости. Буквы К, к (с. 63–66)

Чтение текста «Зайка» (с. 66)

1

67

/55

Письмо

строчной и заглавной букв К, к.

С. 5–6

61

/51

1

62

/52

Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.

Буквы В, в (с. 67 – 69)

1

68

/56

Письмо строчной и заглавной букв В, в.

С. 7–8

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

63

/53

1

69

/57

64

/54

Согласные глухие звуки [ф], [ф'],отличающи-еся по признаку мягкости–вердо-сти.

 Буквы Ф, ф (с. 70–72)

1

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф.

С. 9–10

Наблюдение за смыслоразличительной  ролью звуков

1

65

/55

1

70

/58

1

66

/56

1

71

/59

67

/57

Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы Б, б (с. 73–74)

1

72

/60

Письмо строчной и заглавной букв Б, б.

С. 11–12

1

68

/58

1

73

/61

1

69

/59

Согласные глухие звуки [п], [п'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы П, п (с. 75–77)

1

74

/62

Письмо строчной и заглавной букв П, п.

Смыслоразличительная роль звуков

С. 13–14

1

70

/60

1

75

/63

1

76

/64

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку. Темп. Самопроверка

1

71

/61

Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж

(с. 78–81)

1

77

/65

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи – пиши
с буквой
и.   С. 15–16

1

72

/62

1

78

/66

1

73

/63

79

/67

Написание слов и предложений с Ж,ж.

1

74

/64

Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш

(с. 82–85)

1

80

/68

Письмо строчной и заглавной букв Ш,ш.

1

81

/69

Ши – пиши
с буквой
и.   С. 17-18

1

.

75

/65

Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш

(с. 82–85)

1

82

/70

 Слова с сочетаниями

жи – ши.   С. 19

1

76

/66

1

83

/71

Составление  текста диктанта  с жи - ши

1

Звук [й'] после разделительных «ь» и «ъ» знаков

77

/67

Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) знака перед гласными буквами е, ё, ю, я(с. 86–88)

1

84

/72

Разделительный мягкий  и твёрдый знаки .

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.    С. 20

1

78

/68

Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) знака перед гласными буквами е, ё, ю, я(с. 86–88)

1

85

/73

1

86

/74

 Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Алгоритм списывания

1

Знать обозначение
на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных
ь и ъ и гласных букв.

Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков – ь и ъ, гласных букв е, ё, ю, я.

Уметь действо-вать по алгоритму.

79

/69

Звук [й'] после разделительного
твердого(ъ) знака  перед гласными буквами
е, ё, ю, я(с. 89–91)

1

87

/75

Твердый и мягкий разделительные знаки.  Отработка  соединений

1

80

/70

Звук [й'] после разделительного мягкого
(ь) и твердого (ъ) знаков перед гласными буквами
е, ё, ю, я(с. 88-91)

1

88

/76

Наблюдение за смыслоразличительной  ролью звуков. Письмо под диктовку. Темп

1

Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки [х], [х'], [ч'], [щ'], [ц]

81

/71

Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы Х, х (с. 92–94)

1

89

/77

Письмо строчной и заглавной букв Х, х.

С. 22–23

1

Уметь писать сочетания букв ча, ща, чу, щу;

 Знать правила написания сочетаний букв чк – чн

Знать правила написания сочетаний букв це,ци,цы

Различение согласных звуков по звонкости –мягкости.

Уметь составлять и записывать предложения под диктовку из 2–3 слов

Уметь действо-вать по алгоритму.

Уметь переводить печатный текст в письменный. (перекодировать знаки)

82

/72

1

90

/78

1

83

/73

Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч (с. 95–102)

1

91

/79

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу. чу – щу

1

84

/74

1

92

/80

1

93

/81

Составление теста диктанта с чу – щу

1

85

/75

Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч (с. 95–102)

1

94

/82

Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку с сочетаниями чк, чн, чт

1

86

/76

Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ

(с. 103–109)

1

95

/83

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ.

1

87

/77

1

96

/84

Правописание ща, щу.

1

88

/78

1

97

/85

Правописание ча – ща.

1

1

98

/86

Составление     текста диктанта с ча – ща

1

89

/79

Согласный глухой твердый звук [ц], 

буквы Ц, ц(с. 110–113)

1

99

/87

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц.

С. 28–29

Письмо слов с ЦЕ, ЦИ, ЦЫ

1

90

/80

1

100

/88

1

Заключительный период

101

/1

Работа  над алгоритмом списывания

91

/1

В. Берестов «Верблюжонок».

В народе говорят…

(с. 114)

102

/2

Закрепление технологии

написания письменных букв. Отработка соединений букв.

Знать структуру родной речи.

Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению

Осознанное и выразительное чтение: соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними. Пересказ текста.

Знать особенности различных жанров произведений.

Знать жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры;

Уметь пересказывать текст

Знать краткие сведения из биографии и творчества К. И. Чуковского, произведения устного народ-ного творчества, произведения А.Блока , Б. Заходера

Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь их писать

Уметь отгадывать загадки; находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам

Уметь выразительно читать  и декламировать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения, объяснять зна-чения слов

Передавать при помощи инто-нации своего отношения к персонажам
или событиям

Уметь выпол-нять правила записи предложений

Уметь анализировать   значения  слов

Уметь выпол-нять самопро-верку и взаимо-проверку.

Участие
в диалоге при обсуждении произведения

Работа в паре, в группе – по желанию

Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

92

/2

Г. Цыферов «Что
у нас во дворе?».

Приговорки (с. 115)

103

/3

Диагностирование орфографической зоркости.

 Списывание    с печатного текста.

104

/4

Письмо по памяти    

93

/3

Веселые стихи
для детей.    К. И. Чуковский

(с. 116–117)

105

/5

Письмо слов под диктовку Правописание ча – ща,чу - щу

94

/4

Произведения о природе. «Белая акация»

(с. 118–119)

106

/6

 Списывание с письменного текста.

95

/5

Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка» (с. 120)

107

/7

Запись слов под диктовку. Правописание жи – ши

96

/6

Шуточные и игровые стихотворения для детей  (с. 121–122)

108

/8

Создание и запись
с помощью заданных слогов новых слов.

Диагностирование орфографической зоркости.

109

/9

Правописание сочетаний чк – чн – чт. Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт

97

/7

Веселые стихи
для детей (с. 123–124)

110

/10

Заглавная буква в именах собственных

98

/8

Борис Владимирович Заходер «Песня игрушек» (с. 125)

111

/11

Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложений с определением ошибкоопасных мест.

99

/9

Творчество

С.Маршака.

 Русский алфавит (с. 126–127)

112

/12

Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложений под диктовку

100

/10

Прощание с учебником «Азбука»

113

/13

Запись предложений с благодарностью «Азбуке». Самопроверка. Взаимопроверка.

Запись предложений с благодарностью «Азбуке». Самопроверка. Взаимопроверка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...

Тематическое планирование по окружающему миру.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Тематическое планирование по литературному чтению.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 2 класс

Данный материал окажет помощь учителям , работающим по программе "Начальная школа XXI века. Это тематическое планирование по предметам русский язык 2 кл., математика 2 кл, литературное чтение 2 кл. и ...

Тематическое планирование УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Тематическое планирование. УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс...

Тематическое планирование УМК Перспективная начальная школа 1 класс

Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО....