Планирование по русскому языку. 2 класс.Программа "Школа 2100".
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор ГБОУ СОШ № 1249 Зам. директора по УВР на заседании м/о
с углублённым изучением немецкого языка _________ Сизова Р.И. протокол №_____от
______________ Альшванг А.Д. «___»_______20 12г. «___»_______20 12г.
«___»_______2012г. ПМО______________
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
2 класс
2012 - 2013 учебный год
Образовательная система «Школа 2100»
Учитель: Гришаева Екатерина Александровна.
Пояснительная записка к рабочей программе «Русский язык»
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2010 года и составлена на основе программы по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и О.В. Прониной.
Программа обеспечена учебником «Русский язык» 2 класс, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина – М.: «Баласс», 2011
Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе
Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры.
- Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой.
- Формирование у детей чувства языка.
- Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой.
- Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Отличие данной программы от других действующих в традиционной системе обучения и развивающих системах заключается в том, что:
1. Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.
2. Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звукобуквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.
3. Введено понятие «орфограмма», названы опознавательные признаки орфограмм.
4. Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами, которое вызывает у детей живой интерес.
5. Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса.
6. Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объем изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.
7. Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения.
8. Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приемов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.
В авторскую программу изменения не внесены.
Содержание учебного предмета «Русский язык» 2 класс
136 ч (4 часа в неделю)
Слово (введение).
Чем мы будем заниматься на уроках русского языка. Звуки, части слова, слово, предложение, текст.
Предложение.
Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.
Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.
Текст.
Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте).
Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.
Слово (продолжение).
1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.
Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их, – без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.
2. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значениям слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.
3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах.
Умение подбирать однокоренные слова.
Суффикс (определение). Суффиксы -ок-, -ик-, -ушк-, -юшк-, -онок-,
-ёнок-, -ат-, -ят-, -тель-, -ищ-, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).
Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.
4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.
5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й’] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.
Орфограмма. Знакомство с орфограммами:
1) буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч, щ
2) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;
3) ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах;
4) ь и ъ разделительные;
5) буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);
6) буквы звонких и глухих согласных в конце слова.
Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора.
Повторение.
Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях:
1) обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);
2) развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);
3) развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);
4) обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.
Резерв
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
2-й класс
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»
являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык»
является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ста вить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раз- дельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ
к умениям учащихся по русскому языку 2 класс
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» |
– овладение функцио- нальной грамотностью; понимание и анализ текстов; – развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи; – развитие умений и навыков понимания и анализа текстов | – приобретение и систе- матизация знаний о языке; – дальнейшее овладение родным языком; – развитие чувства языка | – овладение орфографией и пунктуацией |
Интеллектуально- речевые умения | Учебно-языковые умения | Правописные умения |
2-й класс |
• правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное; • составлять предло- жения из слов; по дан- ным схемам; • определять границы предложений в тексте без знаков препинания; • составлять небольшой текст (4–5 предлож.) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя; составлять текст из данных абзацев; • выбирать заглавие к тексту из ряда данных | • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове; • находить корень в группе однокоренных слов; • подбирать однокорен- ные слова; • находить суффиксы и приставки в доступных словах; • образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; • отличать приставки от предлогов (по, на, под и т.д.); • ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?) • находить в предложении (тексте) слова, отвечающие на эти вопросы; • находить предлоги в предложении (тексте) | • делить слова на части для переноса; • видеть в словах опасные места, изученные орфограммы; • писать предлоги раздельно со словами; • писать большую букву в словах (изученные слу- чаи); • писать буквы безударных гласных звуков, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; • писать изученные слова с непроверяемым безударным гласным в корне; • писать буквы проверяемых согласных на конце слова; • употреблять ь для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова; • не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч и пр.; • писать ъ и ь разделительные; • графически объяснить выбор написания; • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила |
Методическое обеспечение:
- «Русский язык» Учебник для 2 класса.
Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.
- Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» 2 класс.
Автор Л.Ю. Комиссарова.
- Тетрадь по чистописанию.
Автор М.А. Яковлева.
- Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 1 (2)
Автор Е.В. Бунеева.
Календарно – тематическое планирование
по русскому языку во 2 классе
Образовательная система «Школа 2100»
Учитель : Гришаева Екатерина Александровна
Количество часов
Всего 136 часов; в неделю 4 час
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы по русскому языку Р.Н. Бунеева
Учебник «Русский язык» 2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, М.:«Баласс», 2011 г.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | Вводный урок | Индивидуальный опрос. Карточки-путеводи-тели |
Раздел 1. слово (4 часов) |
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам) | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Уметь слушать звучащее слово; производить звуковой и звуко-буквенный анализ слова | Самостоятельная работа с толковым словарем | Словарное богатство русского языка | Упр. 2, с. 4 |
3 | Как устроен наш язык? | 1 | Урок применения знаний и умений. (Урок-исследование) | Наблюдение над прямым | Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях | Исследовательская работа, упр. 7, с. 7 | Прямое и переносное значение слова | Капуста (разбор по образцу) |
4 | «Опасные места» в словах русского языка | 1 | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Упражнение в написании слов и предложений | Уметь находить «опасные места» в слове | Самостоятельная работа, упр. 8, с. 8 | Упр. 9, с. 8 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5 | «Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. (Смотр знаний) | Упражнение | Знать пары соглас-ных по глухости-звон-кости и твердости-мягкости | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 1 | Упр. 11, с. 9 |
Раздел 2. предложение (9 часов) |
6 | Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам | 1 | Комбинированный урок. (Урок формирования новых знаний) | Отличие уст-ной речи от письменной. Составление предложений по схемам | Знать признаки предложения. Уметь составлять предложения из слов, предложения на заданную тему | Индивидуальный опрос. Карточки |
| Упр. 6, с. 5 |
|
|
7 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме | 1 | Урок применения знаний и умений | Конструирование предложений из слов. Признаки предложения | Уметь оформлять предложения на письме: начало, конец, писать имена собственные | Индивидуальный опрос. Карточки |
| Упр. 8, с. 6 |
|
|
8 | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемами | 1 | Урок закрепления изученного. (Урок-практикум) | Определение границ предложения на основе смысла и интонации | Уметь оформлять предложения на письме, вписывать предложения, соотносить их со схемами | Фронтальный опрос по теме «Что знаем о предложении?» |
| Упр. 21, с. 15 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
9 | Конструирование предложений | 1 | Урок применения знаний и умений. | Конструирование предложений из слов | Уметь правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное | Звуковой контроль (хлопки при правильном ответе) | Упр. 9, с. 6 |
10 | Знаки препинания в конце предложений | 1 | Комбинированный урок. (Урок закрепления умений) | Оформление предложений на письме | Уметь оформлять предложения на письме; составлять предложения из слов | Программный контроль «Немое письмо» | Упр. 10, |
11 | Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией | 1 | Комбинированный урок. (Урок коррекции знаний и умений) | Способы проверки слов. Конструирование предложений из слов | Уметь владеть способами проверки; графически обозначать выбор тех или иных написаний | Фронтальный опрос, упр. 26–27 |
| Упр. 11, с. 7 (дидактический материал) |
|
|
12 | Что мы знаем о предложении? (Обобщение) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-игра) | Упражнение в написании предложений | Знать различие предложений и слов. Уметь оформлять предложения на письме | Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 19 |
| Упр. 15, с. 8 (дидактический материал) |
|
|
13 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение» | 1 | Урок проверки и учета знаний и умений | Написание предложений, текста | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 2–3 |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
14 | «Пишу правильно» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Способы проверки слов. Выполнение работы над ошибками | Уметь находить и исправлять ошибки, владеть способами проверки | Индивидуальный опрос. Карточки | Упр. 16, |
Раздел 3. текст (8 часов) |
15 | Роль заглавия в тексте | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам) | Признаки предложения. Упражнения в написании предложений | Уметь предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста | Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по выбранной теме | Упр. 21, с. 11 (дидактический материал) |
16 | Связь заглавия с главной мыслью текста | 1 | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Главная мысль текста, соотнесение ее с заглавием. Выбор заглавия | Уметь отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту | Самодиктант. Взаимопроверка. Словарный диктант № 2 | Упр. 22, с. 12 (дидактический материал) |
17 | Заглавие текста. Основные признаки текста | 1 | Урок развития речи. (Интегрированный урок) | Понятие о тексте. Главная мысль | Уметь составлять текст, выполнять редактирование текста | Исследовательская работа, упр. 38–39 |
| Упр. 36, с. 25 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
18 | Работа над ошибками. Озаглавливание текстов | 1 | Урок применения знаний и умений. (Урок-защита творческих работ) | Способы проверки слов, исправление ошибок | Уметь классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст | Взаимоконтроль, упр. 24 (дидактический материал, с. 13) |
| Упр. 25, с. 13 (дидактический материал) |
|
|
19 | Конструирование текстов | 1 | Комбинированный урок. (Урок-конкурс) | Конструирование предложений из слов | Знать структуру текста (вводная, основная, концовка) | Фронтальный опрос, упр. 42, с. 29 |
| Упр. 26, с. 14 (дидактический материал) |
|
|
20 | Конструирование текстов, предложений | 1 | Комбинированный урок. (Урок-защита творческих работ) | Порядок слов в предложении. Признаки предложений | Уметь составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие | Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 33 |
| Упр. 30, с. 16 (дидактический материал) |
|
|
21 | Признаки текста, его отличие от набора предложений | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений) | Понятие о тексте. Главная мысль. Упражнение в составлении текста | Уметь подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста; отвечать на вопросы к тексту после прочтения | Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. Тест № 2, с. 130 |
| Упр. 32, с. 16 (дидактический материал) |
|
|
22 | Проверка знаний и умений по теме «Предложение. Текст». Проверочная работа № 2 | 1 | Урок проверки и учета знаний и умений | Конструирование предложение из слов, порядок слов в предлжении | Уметь озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 4–5 |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 4. слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? (5 часов) |
23 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Имя существительное (значение и употребление). Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Связь слов в предложении. Лексическое значение слов. Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Тематические группы слов Восстановление деформированного текста. Установление связи между словами в предложениях | Уметь ставить вопросы к словам-предметам. Знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают одушевленные предметы, а на вопрос что? – неодушевленные | Фронтальный опрос, упр. 48, с. 35–36 |
| Упр. 34, с. 18 (дидактический материал) |
|
|
24 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Знать, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов | Самостоятельная работа, упр. 51 |
| Упр. 35, с. 19 (дидактический материал) |
|
|
25 | Объединение слов в тематические группы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Уметь создавать тематические группы слов, определять их название; правильно списывать слова | Творческое задание: записать тематическую группу слов |
| Упр. 37, с. 20 (дидактический материал) |
|
|
26 | Восстановление текста с пропущенными словами по Г. Скребицкому и В. Чаплиной «Елка в лесу» | 1 | Урок развития связной речи. (Урок применения знаний и умений) | Уметь точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста; проверять написанное, сравнивая с образцом | «Уроки развития связной речи», с. 14 |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
27 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений) | Упражнение в постанове вопроса к словам. Лексическое значение слов | Знать, почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы. Уметь объяснять выбор написаний в словах | Словарный диктант № 3 |
| Упр. 60, с. 42 |
|
|
Раздел 5. слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? (9 часов) |
28 | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Имя прилагательное, значение и употребление | Уметь ставить вопросы к словам-признакам. Знать определение части речи | Фронтальный опрос, упр. 62, с. 42 |
| Упр. 47, с. 25 (дидактический материал) |
|
|
29 | Как связаны между собой слова- назва-ния и слова-признаки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Согласование прилагательного с именем существительным | Знать обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях. Уметь графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам | Самостоятельная работа по вариантам, упр. 66 |
| Упр. 50, с. 26 (дидактический материал) |
|
|
30 | Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам) | Словосочетание. Связь слов в словосочетаниях | Взаимоконтроль, упр. 55, с. 27 (дидактический материал) |
| Упр. 51, с. 26 (дидактический материал) |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
31 | Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | 1 | Урок применения знаний и умений. | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | Уметь находить в предложении сочетания слов-предметов и слов-признаков; ставить вопросы к словам в предложении | Тест № 10, с. 139 (Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы) | Упр. 74, с. 48 |
32 | Упражнения в подборе слов-признаков | 1 | Комбинированный урок. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений) | Упражнение в написании слов, словосочетаний, предложений | Уметь подбирать слова-предметы к словам признакам; правильно произносить слова, выделять в них ударение | Самостоятельная письменная работа, упр. 75, с. 48 |
| Упр. 61, с. 30 (дидактический материал) |
|
|
33 | Упражнения в подборе слов-признаков | 1 | Комбинированный урок. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений) | Слово и его значение, словосочетание.Упражнение в написании слов | Уметь «раскрашивать» текст словами-признаками; видеть опасные места в словах | Письмо по памяти, упр. 59, с. 29 (дидактический материал) |
| С. 49 упр. 78 |
|
|
34 | Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик» | 1 | Урок применения знаний и умений. | Изложение содержания прослушанного текста по вопросам | Уметь составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте; проверять написанное | «Уроки развития связной речи», с. 15 |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
35 | Проверочная работа по теме « Слова-названия и слова-признаки» | 1 | Урок применения знаний и умений. | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие? | Уметь подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетании; графически обозначать изученные орфограммы; осуществлять проверку слов | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 6–7 |
36 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. (Работа над ошибками) | Графическое обозначение орфоргамм; проверка слов | Индивидуальный опрос. Карточки | Упр. 64, с. 31 (дидактический материал) |
Раздел 6. слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал? (4 часов) |
37 | Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Установление связи между словами в предложениях с помощью вопроса | Уметь ставить вопросы к словам-действиям; видеть опасные места в словах. Знать определение части речи | Фронтальный опрос, упр. 84 с. 54 |
| Упр. 69 (дидактический материал) |
|
|
38 | Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 1 | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Выделение из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса. Упражнение в письме | Уметь подбирать к словам-предметам слова-действия; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов | Выборочное письмо, упр. 71 (дидактический материал). Взаимопроверка |
| Упр. 87, с. 55 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
39 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения | 1 | Комбинированный урок. (Урок-практикум) | Грамматическая основа предложения. Запись предложений | Уметь находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?; подбирать слова-действия | Самостоятельная работа, упр. 88, с. 56 | Упр. 72, с. 35 (дидактический материал) |
40 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений) | Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении | Уметь находить грамматическую основу; анализировать и кратко характеризовать слова-предметы, слова-действия | Тест № 3, с. 131 (Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы) | Упр. 73 (дидактический материал) |
Раздел 7. связь слов в предложении (6 часов) |
41 | В предложении от слова к слову можно задать вопрос | 1 | Установление сязи слов в предложении | Уметь выделять из предложений пары слов с помощью вопросов | Письмо по памяти (скороговорки) | Упр. 95, с. 60 |
42 | Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка» (40 минут) | 1 | Урок развития речи. (Урок обучения умениям и навыкам) | Изложение содержания прослушанного текста | Уметь устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы | «Уроки развития связной речи», с. 16 |
|
|
|
|
43 | Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении | 1 | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм | Уметь редактировать текст; классифицировать и исправлять ошибки, графически обозначать орфограммы | Индивидуальный опрос. Карточки |
| Упр. 81, с. 41 (дидактический материал) |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
44 | Конструирование предложений с опорой на вопросы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения, обобщения и закрепления умений) | Конструирование предложений из слов.Графическое обозначение порядка слов | Уметь составлять предложения по схемам; правильно составлять графическую схему порядка слов в предложении | Словарный диктант, упр. 101 (с взаимопроверкой) |
45 | Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений) | Установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов | Уметь составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 8–9 |
46 | «Пишу правильно» | 1 | Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками) | Графическое обозначение орфоргамм | Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки | Индивидуальный опрос. Карточки |
Раздел 8. слова, к которым нельзя задать вопрос (7 часов) |
47 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Предлоги, союзы, их роль в речи | Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их | Фронтальный опрос, упр. 104 | Упр. 88, с. 44 (дидактический материал) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
48 | Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Слова, к которым нельзя задать вопрос - предлоги; союзы, их роль в речи | Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог | Программированный контроль, упр. 105, с. 67 | Упр. 89, с. 44 (дидактический материал) |
49 | Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» | 1 | Урок развития речи. (Урок обучения умениям и навыкам) | Создание простейшего текста по серии картинок и вопросам на тему | Знать признаки текста. Уметь передавать содержание картины, выделять части красной строкой; проверять написанное | «Уроки развития связной речи», с. 17, 19 |
50 | Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами | 1 | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Исправление ошибок на изученные правила | Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки на изученные правила | Фронтальный опрос, упр. 112, с. 70 | Упр. 95, |
51 | Роль предлогов в предложении | 1 | Урок применения знаний и умений. (Урок-игра) | Слово и его значение. Упражнение в написании предложений | Знать роль предлогов в предложении. Уметь подбирать нужные предлоги к словам | Письмо по памяти, упр. 95, с. 45 (дидактический материал) | Упр. 96, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
52 | Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения, обобщения и закрепления умений) | Раздельное написание предлогов. Графическое обозначение орфограммы – пробел | Знать правило написания предлогов с другими словами. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги | Самостоятельная работа с коллективной проверкой, упр. 114, с. 71 |
53 | «Пишу правильно» | 1 | Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками) | Раздельное написание предлогов со словами | Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки | Индивидуальный опрос. Карточки |
Раздел 9. части слова. корень (3 часа) |
54 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов | Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах; видеть опасные места в словах | Самостоятельная работа по вариантам (-лес-, -дом-) | Однокоренные слова, формы одного и того же слова | Упр. 100, с. 48 (дидактический материал) |
|
|
55 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | 1 | Комбинированный урок. (Урок-практикум) | Единообразное написание корня в однокоренных словах | Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах | Самостоятельная работа по вариантам (-лёд-, -винт-) |
| Упр. 101, с. 48 (дидактический материал) |
|
|
56 | Упражнения в распознавании однокоренных слов | 1 | Комбинированный урок. (Урок-игра) | Части слова. Распознавание однокоренных слов | Знать два признака однокоренных слов. Уметь распознавать однокоренные слова | Индивидуальный опрос. Карточки |
| Упр. 102, с. 49 (дидактический материал) |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 10. части слова. суффикс (3 часа) |
57 | Развитие умения находить в словах суффиксы | 1 | Комбинированный урок. (Урок-практикум, сказка) | Значение суффиксов. Образование уменьшително-ласкательных суффиксов | Уметь находить суффикс в группе однокоренных слов Знать значение суффиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- | Тест 16, с. 144 (Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы). Письмо под диктовку, упр. 126 | Упр. 107, с. 50 (дидактический материал) |
58 | Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса» (40 минут) | 1 | Урок развития речи. (Урок обучения умениям и навыкам) | Описание характерных признаков лисы, употребление в устной и письменной речи слов-признаков, слов-действий. Признаки предложения. Установление связи между словами | Уметь составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи | «Уроки развития связной речи», с. 19 |
|
|
|
|
59 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. Проверочное списывание | 1 | Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками, проверки и коррекции знаний и умений) | Знать алгоритм разбора слов по составу. Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки; правильно, каллиграфически списывать текст, выделять «опасные места»; выполнять разбор слов по составу | Индивидуальный опрос. Карточки. «Проверочные и контрольные работы», с. 12–13 |
| Упр. 127, с. 80; упр. 111, с. 51 (дидактический материал) |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 11. части слова. приставка (3 часов) |
60 | Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки | 1 | Урок объяснения нового материала | Части слова. Значение приставки (простейшие примеры). Образование слов с приставками | Знать значимые части слова. Уметь образовывать слова с помощью приставок; обращать внимание на особенности употребления слов | Различение одинаковых по написанию приставок и предлогов | Упр. 112, с. 52 (дидактический материал) |
61 | Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах | 1 | Урок объяснения нового материала | Значение приставки (простейшие примеры). Наблюдение над ролью приставки в слове | Знать названия частей слова. Уметь анализировать состав слова; правильно писать слова, предложения, текст | Наблюдение за ролью приставки в слове | Упр. 114, с. 53 (дидактический материал) |
62 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова» (40 минут) | 1 | Урок контроля (проверочная работа) | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса) | Уметь видеть опасные места в словах, правильно списывать слова, предложения, проверять написанное | Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 14–15 |
|
|
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 12. алфавит. написание большой буквы в словах (8 часов) |
63 | Закрепление знаний порядка букв русского алфавита | 1 | Урок объяснения нового материала | Алфавит. Русский алфавит. Практическая значимость знания алфавита | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии. Знать названия, порядок букв русского алфавита | Знать алфавит; упр. 145 |
64 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей | 1 | Урок развития умений и навыков | Употребление прописной буквы в имени собственном | Уметь писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических назва- ниях | Упр. 126, (дидактический материал) |
65 | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей | 1 | Урок развития умений и навыков | Упражнение в написании отчеств людей | 3 предложения с именем собственным |
66 | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень | 1 | Урок развития умений и навыков | Употребление прописной буквы в названиях городов, сел | Уметь без ошибок писать большую букву в названиях городов, сел | Текущий контроль. «Творческий диктант», упр. 160 |
| Упр. 131 (дидактический материал) |
|
|
67 | Большая буква в названиях рек и морей | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Употребление прописной буквы в имени собственном | Уметь писать без ошибок прописную букву в названии рек и морей |
|
| Упр. 155, с. 96 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
68 | Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Употребление прописной буквы в географических названиях. Запись слов в алфавитном порядке | Уметь писать большую букву в географических названиях; проверять написанное, сравнивая с образцом | Текущий контроль. Самостоятельная работа |
69 | Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Употребление прописной буквы в имени собственном | Уметь читать тексты учебника, осмысливая их после чтения | Текущий. Фронтальная работа | Упр. 129 (дидактический материал) |
70 | Упражнения в правописании имен собственных | 1 | Интегрированный урок | Уметь правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая его с образцом |
|
| 10 слов – географических названий |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 13. правописание буквосочетаний жи-ши, ща-ща, чу, щу (9 часов) |
71 | Написание букв и, у, а после шипящих | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание сочетаний жи-ши.Знакомство с орфограммой: буква и после шипящих ж, ш | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; видеть и объяснять «опасные места» в словах, изученные орфограммы | Текущий | Упр. 164, с. 101 |
72 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | 1 | Урок объяснения нового материала | Текущий. Формулировка правила | Упр. 148 (дидактический материал) |
73 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | 1 | Урок развития умений и навыков | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши | Знать изученные орфограммы: жи-ши. Уметь писать слова с изученными орфограммами | Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами | Упр. 154 (дидактический материал) |
74 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | 1 | Урок развития умений и навыков | Графическое обозначение орфограммы жи-ши | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши; графически обозначать данную орфограмму | Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами | Упр. 159 (дидактический материал) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
75 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание сочетаний ча-ща. Упражнение в написании слов | Уметь писать слова с буквосочетаниями ча-ща; находить и исправлять ошибки на изученные правила | Упр. 152, с. 69 (дидактический материал) |
76 | Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание сочетаний чу-щу | Знать орфограмму чу-щу. Уметь писать слова с данной орфограммой | Текущий контроль. Осложненное списывание | Упр. 149, (дидактический материал) |
77 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание сочетаний чу-щу. Упражнение в написании слов | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями чу-щу; обозначать данную орфограмму графически |
|
| Упр. 150, (дидактический материал) |
|
|
78 | Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание сочетаний чу-щу | Уметь графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами |
|
| Упр. 155, (дидактический материал) |
|
|
79-80 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Уметь писать слова с орфограммой жи-ши, ча-ща, чу-щу ; видеть опасные места в словах | Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 183 |
| Упр. 156 (дидактический материал); упр. 182 |
|
|
Продолжение табл.
Раздел 14. правописание букв ь и ъ (13 часов) |
81 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме | 1 | Урок объяснения нового материала | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Упражнение в письме предложений | Уметь различать произношение и написание слов с буквой Ь. Знать обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь | Текущий. Фронтальная работа | Упр. 167 (дидактический материал) |
82 | Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине | 1 | Урок объяснения нового материала | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Графическое обохначение орфограммы. Упражнение в написании слов с Ь на конце и в середине слов. Нахождение в текстах слов, в которых пишется и не пишется буква Ь. Правописание буквосочетаний чк-чн | Уметь обозначать мягкость согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь |
|
| Упр. 189, с. 114, правило |
|
|
83 | Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь писать сочетания чк, чн в словах, Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова |
| Упр. 173 (дидактический материал) |
|
|
84-85 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать правило написания сочетаний чк-чн, чщ. Уметь писать буквосочетания чк-чн, чщ
|
|
| Упр. 179 (дидактический материал) |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
86-87 | Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн | 1 | Урок развития умений и навыков | Написание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн | Уметь писать слова с буквосочетаниями чк, чн, щн | Текущий контроль. Выборочный диктант | Упр. 181 (дидактический материал) |
88 | Звук [й] и его обозначение на письме | 1 | Урок объяснения нового материала | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | Упр. 185 (дидактический материал) |
89-90 | Развитие умения писать слова с разделительным Ь | 1 | Урок развития умений и навыков. | Употребление разделительного Ь. Упражнение в написании слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме | Уметь писать слова с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме; обозначать графически данную орфограмму; правильно называть звуки в слове; объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами
| Текущий контроль. Осложненное списывание |
| Упр. 192, с. 83 (дидактический материал) |
|
|
91 | Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме | 1 | Урок объяснения нового материала | Текущий |
| Упр. 193, с. 84 (дидактический материал) |
|
|
92 | Упражнения в написании слов с Ь | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий |
| Упр. 195, с. 85 (дидактический материал) |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
93 | «Пишу правильно» | 1 | Урок работы над ошибками | Орфографические ошибки на изученные правила | Уметь выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами | Текущий |
Раздел 15. безударные гласные в корне (12 часов) |
94 | Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение | 1 | Урок объяснения нового материала | Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги | Уметь различать произношение и написание; видеть орфограммы в словах, писать слова с этми орфограммами | Текущий. Фронтальная работа | Упр. 213 |
95 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги | Уметь находить способ проверки написания слов; различать ударный и безударные слоги | Текущий. Фронтальная работа | Уметь | Упр. 215, с. 94 (дидактический материал) |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
96-97 | Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах | 1 | Урок развития умений и навыков | Гласные ударные и безударные. Деление на слоги | Уметь писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов | Текущий. Фронтальная работа | Упр. 217, с. 95 (дидактический материал) |
98-99 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | 1 | Урок развития умений и навыков | Упражнение в в правописание безударных гласных | Уметь находить проверочное слово в группе однокоренных слов | Текущий. Фронтальная работа | Упр. 222 (дидактический материал) |
100 | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных. Упражнение в написании слов, предложений | Знать графическое обозначение орфограмм. Уметь подбирать однокоренные слова с целью проверки | Текущий контроль. Проверка знания правила | Упр. 226 (дидактический материал), правило |
101 | Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне» (40 минут) | 1 | Урок контроля (проверочная работа) | Правописание безударных гласных | Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 22 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
102 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Упражнение в правописании безударных гласных | Знать орфограмму: безударная гласная в корне слова. Уметь подбирать проверочное слово | Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 234 | Упр. 234, с. 135 |
103 | Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корне» (40 минут) | 1 | Урок контроля (проверочный диктант) | Правописание безударных гласных | Знать правило написания безударной гласной в корне слова. Уметь действовать согласно правилу | Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 24 |
104 | «Пишу правильно» | 1 | Урок работы над ошибками | Правописание безударных гласных в корне слова | Уметь графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | Текущий | Упр. 235, с. 135 |
105 | Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» (в форме игры «Счастливый случай») | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Упражнение в правописании безударных гласных. Орфография | Уметь применять правило написания безударной гласной в корне слова; видеть опасные места в словах | Текущий контроль |
Раздел 16. правописание звонких и глухих согласных на конце слова (12 часов) |
106-107 | Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова | 1 | Урок объяснения нового материала | Различение звонких и глухих согласных | Уметь различать произношение и написание звонких и глухих согласных | Текущий | Знать пары согласных по глухости – звонкости | Упр. 237, с. 137 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
108-109 | Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограмм | 1 | Урок объяснения нового материала | Проверяемые согласные на конце слова | Уметь находить способ проверки написания слов; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | Текущий | Упр. 241, с. 104 (дидактический материал) |
110-111 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова | 2 | Уроки развития умений и навыков; повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Знать «опасные места» при написании парных согласных на конце слова. Уметь писать слова с изученной орфограммой; видеть в словах изученные орфограммы | Текущий | Упр. 251, с. 145; упр. 247, с. 142 |
112 | Свободный диктант | 1 | Урок развития связной речи | Правописание парных звонких и глухих согласных | Текущий контроль | Упр. 252, с. 109 |
113 | Упражнение в написании слов с парной согласной на конце | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание парных звонких и глухих согласных | Уметь писать слова с парной согласной на конце слова; графически объяснять выбор написаний | Текущий контроль. Словарный диктант | Упр. 257, с. 112 (дидактический материал) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1114 | Изложение на основе зрительного восприятия текста | 1 | Урок развития связной речи (подготовка и написание изложения) | Правописание парных звонких и глухих согласных | Уметь писать изложение на основе зрительного восприятия текста | Уроки развития связной речи |
115 | «Пишу правильно» | 1 | Урок работы над ошибками | Проверяемые согласные на конце слова | Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Текущий |
116-117- | Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных | Знать признаки согласных звуков, пары согласных по глухости-звонкости, твердости-мягкости | Текущий контроль. Объяснительный диктант |
Раздел 17. повторение (18 часов) |
118 | Повторение по теме «Текст» | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Понятие о тексте. Различение слова, словосочетания и предложения. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; самостоятельно работать с текстом по заданию | Текущий контроль. Тест | Упр. 262, с. 115 (дидактический материал) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
119-120 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Главная мысль, соотнесениее ее с заглавием. Выбор заглавия | учителя (находить главную мысль, соотносить ее с заглавием), подбирать заголовок | Текущий | Знание изученных орфограмм | Упр. 263, с. 115 (дидактический материал) |
121-122 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля | Признаки предложения. Определение границ предложений на основе смысла | Знать признаки предложения и текста. Уметь правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая с образцом | Текущий контроль |
123 | Свободный диктант | 1 | Урок развития связной речи | Правописание слов с непроверяемыми напсианиями, определенными программой | Уметь писать словарные слова, определенные программой; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами |
124-125 | Повторение изученных орфограмм | 2 | Уроки повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных гласных | Знать изученные орфограммы. Уметь писать слова с изученными орфограммами | Текущий контроль. Тест | Упр. 267, с. 117 (дидактический материал) |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
126 | Работа над ошибками | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Орфограммы: проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | Уметь анализировать собственные ошибки, графически обозначать орфограмму | Текущий | Упр. 269, с. 119 |
127 | Итоговая контрольная работа. ( | 1 | Урок контроля (проверочная работа) | Написание под диктовку текста на изученные орфограммы | Уметь писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают | Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 28–28 |
128 | «Пишу правильно» | 1 | Урок работы над ошибками | Правописание изученных орфограмм | Уметь писать слова с изученными орфограммами | Текущий |
|
|
|
|
129 | Административная контрольная работа. | 1 | Урок контроля | Написание под диктовку текста | Уметь писать под диктовку текст из 30–40 слов | Итоговая работа |
|
|
|
1130 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Урок работы над ошибками | Правописание изученных орфограмм | Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Текущий |
|
|
|
131 | Заключительный урок | 1 | Урок-праздник | Различные виды игровой деятельности и формы работы на повторение и обобщение | Уметь писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, различать приставки и предлоги | Текущий |
|
|
|
|
132-136 | Резервные уроки (безударные гласные в корне слова) | 7 | Уроки повторения, обобщения и систематизации материала | Практическая отработка изученных орфограмм | Уметь применять правило написания безударных гласных в корне слова | Текущий |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по учебнику «Первые уроки» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина по программе «Школа 2100.
Данная публикация представляет собой тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по учебнику «Первые уроки» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина по программе «Школа 2100. Оно ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"
Это развернутое тематическое планирование с учетом ФГОС...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс 2100
календарно-тематическое планирование Русский язык 170 часов 2 класс по программе 2100...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс
Аннотация к рабочей программе по русскому языку1-4 классы по ОС «Школа 2100» Русский язык Начальное общее образованиеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...