урок русского языка
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русскогоязыка по теме "Непроизносимые согласные" с использованием тренажера по русскому языку "Я знаю русский язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 183 г. Москва
урок русского языка 3 класс
учитель Капитанова М.П.
Тема: «Упражнения в распознавании непроизносимых согласных в корне слова»
Цели урока: развивать умение видеть слова с непроизносимыми согласными; познакомить со словами, где нет непроизносимой согласной буквы; упражняться в умении подбирать проверочные слова; развивать устную и письменную речь.
Оборудование:
- ПК учителя
- учебник, тетрадь
- интерактивный тренажер по русскому языку «Я знаю русский язык»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент | - Ребята, на перемене вы отдохнули, а сейчас начинаем урок русского языка. | Учащиеся настраиваются на работу. |
2.Сообщение темы и цели урока | - На прошлом уроке с чем мы познакомились? - Какое правило мы вывели? - Как надо проверять непроизносимую согласную? На экране демонстрируется правило непроизносимых согласных. Используется тренажер по русскому языку (правило) - Сегодня мы продолжим работу над словами с непроизносимыми согласными. | - С непроизносимыми согласными. - Чтобы не ошибиться в правописании буквы, обозначающей непроизносимый согласный звук, надо подобрать проверочное слово. - Чтобы проверить непроизносимую согласную, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы непроизносимая согласная была хорошо слышна. |
3.Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными и без них. Создание проблемной ситуации. | - Записываем в столбик следующие слова: звездный, тростник, прелестный, яростный, прекрасный ужасный, вкусный, парусный. - Что-то не получается? Как вы думаете почему? - Правильно. В этих словах нет непроизносимого согласного звука, но узнали мы об этом только когда проверили эти слова. Давайте напишем проверочные слова, чтобы доказать, что здесь нет непроизносимого согласного звука. | У доски один ученик записывает слова, затем проверочные слова. Возникает проблема с проверкой написанных слов. - Потому что в некоторых словах нет непроизносимого согласного звука. Дети подбирают проверочные слова. |
4.Развитие речи | - Ребята, как вы понимаете слово «яростный, ярость»? - Ярость- злость, гнев. - Что может быть яростным? - Яростный ветер- это какой? Очень сильный, сбивающий с ног. - Яростная атака-это какая? Неукротимая, ничем не сдерживаемая. - Запишите предложение с этим словом. | Предположения учеников. Несколько предложений прочитываются вслух, если необходимо корректируются. |
5.Упражнения по правописанию слов с непроизносимыми согласными. | - Сейчас мы будем тренироваться в правописании слов. На экране будут слова, в которые надо правильно поставить буквы. Работаем устно и вместе, если все будет правильно, появиться слово «молодец». Используется тренажер по русскому языку ( учеба). Количество заданий зависит от желания учителя и времени на уроке. Физминутка. | Устные ответы учащихся, проверка каждого слова, буквы ставит учитель. |
6.Самостоятельная работа | - Теперь вы сами попробуйте правильно написать слова. На экране слова, которые вы записываете в тетрадь. Используется тренажер по русскому языку (самопроверка) - Теперь проверим. Вставим букву и нажмем слово «проверить». Если все правильно, то появится «молодец», если нет, то будем искать ошибку. Можно использовать несколько заданий. | Учащиеся самостоятельно записывают слова. Один ученик вставляет буквы. Нажимает на слово «проверить». |
7.Закрепление материала. Работа с учебником. | - Открываем учебники и выполняем упр.79 | Учащиеся выполняют задание. |
8.Итог урока | - Что мы узнали сегодня на уроке? - Что надо сделать, чтобы писать такие слова правильно? - Как мы будем проверять такие слова? | -Есть слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. - Надо проверить. Учащиеся проговаривают правило проверки. |
9.Домашнее задание | Учитель задает задание по учебнику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....