Наблюдение над однокоренными словами.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цель: научить правильно, выделять корень и подбирать однокоренные слова.
Задачи:
· Формировать понятие об однокоренных словах. Учить находить корень в словах.
· Развивать умения работать с орфограммами.
· Обогащать лексический запас учащихся.
· Формировать устойчивый интерес к русскому языку, и чувство гордости за величие и богатство русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 244.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Наблюдение над однокоренными словами.
Цель: научить правильно, выделять корень и подбирать однокоренные слова.
Задачи:
- Формировать понятие об однокоренных словах. Учить находить корень в словах.
- Развивать умения работать с орфограммами.
- Обогащать лексический запас учащихся.
- Формировать устойчивый интерес к русскому языку, и чувство гордости за величие и богатство русского языка.
Ход урока:
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Орг момент, проверка готовности к уроку. | Здравствуйте, я рада вас видеть, у нас сегодня не обычный урок и много гостей, давайте поприветствуем их улыбкой, теперь поприветствуем улыбкой друг друга. Молодцы. Садитесь. А теперь давайте проверим, все ли необходимое для урока у нас есть: - учебник, - тетрадь, - пенал, - цветные карандаши, - раздаточный материал. | Учащиеся поворачиваются к гостям, улыбаются им, затем улыбаются друг другу. Глазами проверяем готовность к уроку. | |
2. Знакомство. Чистописание. Цель: Мотив: Средство: Действие: Результат: Оценка. | Наш урок мы начнем со знакомства. У вас на столах лежат листы. Возьмите, пожалуйста белый лист. Кто на нем изображен? Это наш друг Лесовичёк. Он пришел к нам не случайно, сегодня он будет нам помогать. И первое в чем он нам поможет, будет знакомство. А для чего нам знакомиться? Около Лесовичка есть место для написания своего имени. Сейчас Вы аккуратно, каллиграфически напишете свои имена и затем в местах для сгиба согнете листы, что бы можно было поставить их на стол. Молодцы, я сейчас пройду прочитаю ваши имена, а вы хором прочитайте, как меня зовут. Молодцы. Мы с вами познакомились и можем отправиться в путешествие по нашему уроку. | Ответы детей: лесовик, леший, житель леса) Ответы детей. Дети вписывают свои имена. | На доске такой же лесовичек. Я вписываю свое имя отчество рядом с лесовичком. |
3. Работа со словарным словом. Цель: Мотив: Средство: Действие: Результат: Оценка: | Ребята, а посмотрите, какое дерево растет рядом с нашим лесовичком? Почему рябина растет рядом с лесовичком? Чем интересно это слово? Сейчас мы поработаем с этим словом. Что такое словарные слова? Для чего они нам нужны? Открываем тетради, число, классная работа у вас уже записаны. Запишем слово рябина. Но перед тем как его записать, давайте с вами проговорим, как оно пишется и какую орфограмму на письме необходимо выделить зеленым цветом? Проверьте правильность написания слова. Раскрасьте шляпку Лесовичка красным цветом, кто записал верно, и синим цветом, кто допустил ошибки. И помните: не делает ошибок только тот, кто ничего не делает. Закройте тетради и отложите на край стола. | Рябина Словарное слово рЯбина Учащиеся записывают слово в тетрадь, выделяя орфограмму зеленой ручкой. | Число и классная работа записаны до урока. На доску вывешиваю слово рябина |
4. Вспоминаем то, что знаем. Цель: Мотив: Средство: Действие: Результат: Оценка: | От куда к нам пришел Лесовичёк? А что такое лес? В лесу надо быть очень осторожными, что бы не заблудиться. А что же делать, если все таки заблудился? А издаем звуки мы с помощью чего? Откройте учебники на стр. 85. Вспомнить то, что знаем, нам поможет упражнение № 116. А как вы думаете, зачем нам, что то вспоминать? Что мы должны с вами вспомнить, выполняя это упражнение? Задания к этому упражнению мы с вами разделим на три части. Первую и третью часть мы выполним устно, а вторую вы выполните самостоятельно в тетрадях. Прочитайте слова. Что общего у этих слов? Почему? Придумайте сочетания этих слов с другими словами. Например: тихий голос. Открыли тетради. Записали: Упражнение 116. Выпишите любые три слова из этого упражнения. Обозначьте в них корень. Давайте проверим. Закройте тетради и учебник и отложите на край стола. Раскрасьте башмачки у Лесовичка зеленым цветом – те, у кого это упражнение не вызвало трудностей, и желтым – те, кому было что непонятно или сложно. | Из леса Где много деревьев. Кричать Ау. Голоса. Понятие корень, однокоренные слова. Общий корень Работа у доски | Записываю на доске. |
5.Определяем основной вопрос урока. Постановка проблемного вопроса. | Возьмите зеленые листочки и прочитайте текст. Права ли гусеница? Определите основной вопрос урока? | Как не ошибиться в подборе однокоренных слов. | - Вы кто такие? - Я-Гусь, это- Гусыня, это - наши гусята. А ты кто? - А я ваша тётя- Гусеница На доске фиксируются варианты ответов. Вопрос на доске. |
6. Физминутка | Для глаз «Ромашка» | ||
7. Учимся открывать новые знания. Цель: Мотив: Средство: Действие: Результат: Оценка: | С помощью какого цветка мы с вами выполнили физ минутку? А какой цветок принес нам Лесовичек? Правильно колокольчик. Ответить на вопрос урока нам поможет упражнение № 119. Откройте учебники на стр. 86. Упражнение 119. Прочитайте слова. Можно ли сказать, что эти слова однокоренные? А для чего нам нужно уметь определять однокоренные слова? Что нужно, для того, что бы правильно выделить корень? Выпишите только однокоренные слова. Обозначьте в них корень. Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга, делая где необходимо исправления карандашом. Если ваш сосед выполнил все правильно- раскрасьте шортики/юбочку лесовичка синим цветом, если были допущены ошибки – то зелёным. Закрыли тетради, отложили на край стола. | Ромашка Колокольчик 1 человек у доски. | |
8. Применяем новые знания. | Итак, подведя итог, давайте прочитаем в учебнике, что необходимо делать, что бы правильно выделить корень? А что из перечисленного мы с вами сегодня на уроке не делали? Давайте поможем гусенице разобраться – является ли она тетей гусей. А для этого подберем однокоренные слова. Для этого возьмите синий лист. На нем нарисована гусеница. Обратите внимание, что синий лист у вас один на двоих. Эту работу вы будете выполнять в парах. Подберите к слову гусеница как можно больше однокоренных слов и украсьте ими вашу гусеницу. Те, кто составил от 3 до 5 слов, раскрасьте рубашку лесовичка в желтый цвет. Кто от 1 до 3 - в красный цвет. Кто больше пяти – в синий. | Не подбирали однокоренные слова. Работа в парах | Проверка |
9. Подведение итога. | Итак, над каким вопросом урока мы с вами сегодня работали? Что повторяли? Чему научились? Я благодарю вас за сегодняшний урок, вы очень хорошо работали. Спасибо. Давайте поблагодарим Лесовичка за то что он пришел к нам в гости и подарим ему цветочек – если на уроке вам было все понятно и грибочек – если во время урока у вас возникали трудности в работе над вопросом урока. А ваших Лесовичков я у вас соберу, проанализирую и проставлю каждому отметку за урок. | Учащиеся по очереди подходят и приклеивают около Лесовичка цветочек или грибочек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100" по теме"Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова."
Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами; -научить определять корень слова; -повторить ранее изученные ор...
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.
Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами; -научить определять корень слова; -повторить ранее изученные орфограммы. Развивающие: -развивать...
План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.
План-конспект урока по учебнику "Русский язык" Р.Н. Бунева, Е.В. Бунеевой с использованием ЭОР....
Урок русского языка по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова»
Урок русского языка по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова» 2 класс. Лаврова С.В.Раздел: Преподавание в начальной школе.В данной статье представлен урок русского языка во 2...
Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.
Целью данного урока является развитие у учащихся умений выделять корень слова, находить однокоренные слова и определять их лексическое значение....
Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов.
Тема урока: «Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов»Тип урока: объяснение нового материалаЗадачи урока: уточнить представление о признаках родственных слов, формиро...