Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Школа России", учебник В.П. Канакиной,В.Г. Горецкого) составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx | 48.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку
1 класс (54ч.)
№ | Тема | Планируемый результат | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | ||||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Наша речь-2ч. | |||||||||
1. | Знакомство с учебником. Язык и речь. Их значение в жизни людей. | Учащиеся узнают, что такое речь и что такое язык; -научатся разли-чать письменную и устную речь | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). | -Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». -Внимательно относиться к собственным переживаниями переживаниям других людей. | Высказываться о зна-чении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других на-родов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | Беседа | |||
2. | Виды речи. Устная и письменнаяречь. Русский язык-родной язык русского народа. | Проверочная работа по электронному приложению | |||||||
Текст, предложение, диалог-3ч. | |||||||||
3. | Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. | Учащиеся научатся: - различать текст и предложение; -подбирать заголовок к тексту; -составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу; -выделять предложения из речи; -определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения; -писать заглавную букву в начале предложения; -писать слова в предложении раздельно; -распознавать диалог в письменной речи. | 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | -Выполнять правила безопасного поведения в школе; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; -внимательно относиться к красоте окру-жающего мира, произведениям искусства. -Адекватно воспринимать оценку учителя; | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рису-нку, на заданную тему, по данному нача-лу и концу. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и пред-ложение. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Грамотно пи-сать, оформлять на письме предложение. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | Индивидуальный опрос | |||
4. | Предложение как группа слов, выражающих законченную мысль. Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении | Индивидуальный опрос | |||||||
5. | Диалог. Знаки препинания в конце предложения. | Работа в паре Проверочная работа | |||||||
Слова,слова,слова…-4ч. | |||||||||
6. | Слово. Роль слов в речи. | Учащиеся научатся: -вычленять слова из предложения; -различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению; -наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению. -составлять текст по рисунку и опорным словам. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению | Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | -Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. -Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. -Внимательно относиться к красоте окру-жающего мира, произведениям искусства. -Адекватно воспринимать оценку учителя | Определять количество слов в предло-жении, вычленять слова из предло-жения. Составлять текст по рисунку и опорным словам. Различать предмет и слово, называющее предмет. Классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника. Работать со страничкой для любознательных. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | Беседа | |||
7. | Тематические группы слов. «Вежливые слова» | Беседа | |||||||
8. | Слова однозначные и многозначные(общее представление). | Индивидуальный опрос | |||||||
9. | Слова, близкие и противоположные по значению. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам | Текущий Проверочная работа | |||||||
Слово и слог. Ударение.-7ч. | |||||||||
10.-11. | Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. | Учащиеся научатся: -различать слово и слог; -определять количество слогов в слове; классифицировать слова по количеству в них слогов; -составлять слова из слогов; -переносить слова по слогам; -находить в предложениях сравнения, осознавать с какой целью они использованы авторами; -различать ударные и безударные слоги; -произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения; -составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | Познавательные УУД: -Ориентиро-ваться в учебниках. -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -Группировать, классифицировать предметы, объекты. Регулятивные УУД: - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: -Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. -Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | -Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; -принятие и освоение социаль-ной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Различать слово и слог.Определять количество в слове слогов. Анализировать модели слов, находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Переносить слова по слогам. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове. Определять ударение в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения. Различать ударные и безударные слоги. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения. Работать с орфоэпическим словарём. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. Находить в предложениях сравнения. Развивать творческое воображение, подбирая свои сравнения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | Беседа Текущий | |||
12.-13. | Правила переноса слов. | Индивидуальный опрос | |||||||
14. | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-худо-жественного образа. | Проверочная работа | |||||||
15. | Ударение. Словообразующая роль ударения. Знакомство с орфоэпическим сло-варём. | Индивидуальная работа по словарю | |||||||
16. | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | Текущий Проверочная работа | |||||||
Звуки и буквы-37ч. | |||||||||
17. | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. | Учащиеся научатся: -различать гласные и согласные звуки; -правильно обозначать звуки буквами в письменной речи; - правильно называть все буквы в алфавитном порядке; -располагать слова в алфавитном порядке; -различать в слове гласные звуки по их признакам; -различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки; -соотносить количество звуков и букв,объяснять причину рассхождения количества звуков и букв в слове. Учащиеся будут учиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» Учащиеся научатся:-определять ударные и безударные гласные звуки в слове; -различать проверочное и проверяемое слово; -писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание; -грамотно писать непроверяемую букву безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса; -составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Учащиеся научатся:-различать согласные звуки по их признакам; дифференцировать гласные и согласные звуки; -определять и правильно произ-носить мягкие и твёрдые согласные звуки; -обозначать на письме твёрдость мягкость согласного звука буквами Е,Ё,Ю,Я,И,Ь -составлять слова из слогов; - правильно переносить слова с удвоенными сог-ласными, с буквой Й, с мягким знаком; -восстанавливать деформированный текст, составлять текст из предложений. | Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника. Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). -Средством формирования этих действий служит работа в малых группах Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | -Овладение начальными навыками адаптации в динамично-развивающемся мире; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; -формирование эстетических потребностей, цен-ностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравст-венной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умения не создавать конфликтов и находить выходы; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям -формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократичес-ких ценностных ориентации многонационального российского общества. -Внимательно относиться к красоте окру-жающего мира, произведениям искусства. -Адекватно воспринимать оценку учителя | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. | Беседа | |||
18. | Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Наблюдать над образностью русских слов, которые передают звуки природы. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Располагать слова в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по разным признакам. Различать в слове гласные и согласные звуки по их признакам. Соотносить количество звуков и букв. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Анализировать слова Работать с орфографическим, толковым словарём. | Текущий Проверочная работа | ||||||
19.-20. | Алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. | Индивидуальный опрос | |||||||
21. | Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. | Текущий | |||||||
22. | Буквы е,ё,ю,я и их функция в слове. | Текущий | |||||||
23. | Слова с буквой э | Текущий | |||||||
24. | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки «Дюймовочка» | Текущий Проверочная работа | ||||||
25. | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности произношения. | Определять качественную характеристику гласного, согласного звука Различать проверяемое и проверочное слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова. Писать двусложные слова с безударными гласными и объяснять их правописание. Запоминать написание слов с непроверяемой безударной гласной | Текущий | ||||||
26. | Особенности проверяемых и проверочных слов. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | Устный опрос | |||||||
27. | Способы проверки безударных гласных. | Текущий | |||||||
28. | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | ||||||||
29. | Проверочный диктант. | Выполнять и оценивать результаты выполненного задания по учебнику и электронному приложению к учебнику | Проверочная работа | ||||||
30. | РНО. Упражнения в правописании слов с безударной гласной. | Текущий | |||||||
31. | Буквы, обозначающие согласные звуки. | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Определять согласный звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными. Определять способ переноса слов с удвоенными согласными, с буквой Й, с Ь. Определять работу букв И, Е,Ё, Ю, Я,Ь после согласных в слове. Обозначать мягкость согласного звука. Соотносить количество букв и звуков. Подбирать примеры слов по заданию. Работать с графической информацией, анализировать таблицы, получать новые знания о звуках. Работать с форзаца-ми учебника. Восстанавливать текст. Определять последовательность предложений. | Текущий | ||||||
32. | Слова с удвоен-ными согласны-ми. | Текущий | |||||||
33. | Буквы Й и И. | Текущий | |||||||
34. | Согласные парные и непарные по твёрдости-мяг-кости. | Индивидуальный опрос | |||||||
35. | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | Текущий | |||||||
36. | Обозначение мягкости согласного звука на письме буквами и,е,ё,ю,я,ь | Текущий | |||||||
37.-38. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Текущий Самостоятельная работа | |||||||
39. | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Индивидуальная работа | |||||||
40. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | Учащиеся научатся: различать звонкие и глухие (парные и непарные), шипящие согласные звуки; дифференцировать звонкие и глухие, непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки; -различать проверочное и проверяемое слова; -подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; -писать двусложные слова с парным согласным звуком на конце, объяснять правописание; -определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунок; -создавать со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект (по аналогии с данным), участвовать в презентации проекта; -писать слова с сочетаниями ЧН, ЧТ,ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ; -приводить примеры таких слов; -воспроиводить содержание сказки; Учащиеся научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Учащиеся научатся создавать собственную иллюстрацию и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. | Текущий | ||||||
41.-42. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звон-кости согласный звук. | Различать звонкие и глухие, парные и непарные,шипящие согласные звуки. Работать со страничкой любознательных Дифференцировать звонкие и глухие согласные, парные и непарные. Соотносить произношение и написание. Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочных слов Сотрудничать в парах. Участвовать в презентации своих проектов. Определять тему и главную мысль, подбирая заголовок, выбирать и записывать предложения Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. Произносить слова с сочетаниями ЧН, ЧТ в соответствии с нормами литературного произношения. Писать слова с сочетаниями ЧН,ЧТ,ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Приводить примеры таких слов. Воспроиводить содержание сказки. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. Работать с форзаца-ми учебника. | Текущий Самостоятельная работа | ||||||
43. | Проверочный диктант. | Проверочная работа | |||||||
44. | РНО. Развитие речи. Работа с текстом. | Текущий | |||||||
45. | Шипящие согласные звуки. | Текущий Урок-игра | |||||||
46. | Проект «СКОРОГОВОРКИ». Составление сборника «Весёлые картинки». | Презентация | |||||||
47. | Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | Текущий Урок-путе-шествие | |||||||
48. | Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания РНС «Лиса и журавль». | Текущий Беседа | |||||||
49. | Проверочный диктант. | Проверочная работа | |||||||
50. | РНО. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Текущий | |||||||
51. | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, названиях городов и т.д.(общее представление) | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Находить информацию о названии своей деревни(в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу. | Текущий Урок-путе-шествие | ||||||
52. | Проект «Сказочная страничка»(в названиях сказок- изученные правила письма). | Презентация | |||||||
53. | Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. | Устный опрос | |||||||
54. | Повторение-1ч. Урок-игра «Умники и умницы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...