Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Школа России", учебник В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого, 2 класс) составлено в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 58.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе
№ | Тема | Тип урока. Кол-во часов | Элементы содержания, цели урока | Планируемые результаты | Дата |
НАША РЕЧЬ (4 Ч) | |||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Урок рефлексии 1 час | Знакомство с новым учебником и правилами работы по нему. | Учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты. | |
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | Урок введения новых знаний 1 час | С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. | Учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения. | |
3 | Как отличить диалог от монолога? | Урок введения новых знаний 1 час | Знакомство с терминами «диалог» и «монолог»; формирование умения оформлять диалог. | Учащиеся научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», поведения. | |
4 | Проверка знаний. | Урок- контроль 1 час | Проверка и систематизация знаний по теме «Наша речь» | Учащиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
ТЕКСТ (5 Ч) | |||||
5 | Что такое текст? | Урок рефлексии 1 час | Повторение признаков текста. Учиться определять тему текста. | Учащиеся научатся различать предложения и группу предложений; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | Урок введения новых знаний 1 час | Определение темы и главной мысли текста. | Учащиеся научатся определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; приходить к общему решению; Учащиеся научатся выделять части в тексте; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; преодолевать трудности. | |
7 | Части текста. | Урок введения новых знаний 1 час | Учиться выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | ||
8 | Диктант. | Урок- контроль 1 час | Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; слушать и понимать речь других.
| |
9 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость. | Учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания, аргументировано отвечать; слушать и понимать речь других. | |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч) | |||||
10 | Что такое предложение? | Урок рефлексии 1 час | Повторение признаков предложения, правил постановки знаков препинания в конце предложения. | Учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложения на письме;обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | |
11 | Как из слов составить предложение? | Урок введения новых знаний 1 час | Составление из слов предложение, нахождение главное по смыслу слово в предложении. | Учащиеся научатся составлять предложения, читать предложения, делать логическое ударение; анализировать, делать выводы, сравнивать; сотрудничать с учителем и сверстникам | |
12 | Контрольное списывание. | Урок – контроль 1 час | Проверка умения грамотно списывать, навыка грамотного каллиграфического письма. | Учащиеся научатся списывать текст, проговаривая его по слогам; анализировать, делать выводы, сравнивать; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
13 | Что такое главные члены предложения? | Урок введения новых знаний 1 час | Знакомство с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. | Учащиеся научатся находить основу предложения, второстепенные члены предложения; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | |
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | Урок введения новых знаний 1 час | Знакомство с термином «второстепенные члены предложения»; нахождение второстепенные члены предложения. | Учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); преодолевать трудности. | |
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Урок введения новых знаний 1 час | Знакомство с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; нахождение подлежащего и сказуемого в предложении. | Учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения; находить второстепенные члены предложения; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | |
16 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | Урок введения новых знаний 1 час | Знакомство с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; Упражнения в нахождении в предложении подлежащего и сказуемого. | Учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения; находить второстепенные члены предложения; различать распространённые и нераспространённые предложения; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | |
17 | Как установить связь слов в предложении? | Урок введения новых знаний 1 час | Учиться задавать вопросы к словам в предложении. | Учащиеся научатся устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | |
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | Урок развития речи 1 час | Учиться письменно излагать свои мысли. | Учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на него; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. . | |
19 | Анализ сочинений. | Урок рефлексии 1 час | Выполнить рно, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение». | Учащиеся научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки; делать выводы, сравнивать; слушать и понимать речь других. | |
20 | Контрольный диктант. | Урок – контроль 1 час | Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. | Учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |
21 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Учиться классифицировать и исправлять ошибки. | Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение аргументировать своё предположение. | |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч) | |||||
22- 23 | Что такое лексическое значение слова? | Урок введения новых знаний 2 часа | Знакомство с понятием « лексическое значение слова». | Учащиеся научатся определять лексическое значение слов; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение;строить сообщения в устной письменной форме. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | |
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | Урок введения новых знаний 1 час | Знакомство с понятием «многозначные слова»; развитие речи; обогащение словарного запаса . | Учащиеся научатся различать однозначные и многозначные слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной письменной форме. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Урок введения новых знаний 1 час | Знакомство с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развитие речи; обогащение словарного запаса учащихся. | Учащиеся научатся различать прямое и переносное значение слов, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; задавать вопросы. Волевая саморегуляция.
| |
26 | Что такое синонимы? | Урок введения новых знаний 1 час | Знакомство с термином «синонимы»; развитие речь; обогащение словарного запаса учащихся. | Учащиеся научатся различать оттенки значений синонимов; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение работать в паре, группе. | |
27- 28 | Что такое антонимы? | Урок введения новых знаний 2 часа | Знакомство с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Учащиеся научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме. Прогнозирование результата. | |
29 | Контрольный диктант. | Урок – контроль 1 час | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. | Учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | |
30 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Учить классифицировать и исправлять ошибки. | Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; оценивать правильность выполнения действия; анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение составлять план и последовательность действий на уроке. | |
31- 32 | Что такое родственные слова? | Урок введения новых знаний 2 часа | Знакомство с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формирование умения видеть и образовывать родственные слова; развитие речи; обогащение словарного запаса учащихся. | Учащиеся научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |
33- 34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Урок введения новых знаний 2 часа | Знакомство с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формирование умения находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развитие речи; обогащение словарного запаса учащихся. | Учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |
35 | Какие бывают слоги? | Урок повторения 1 час | Повторение правила деления слова на слоги. | Учащиеся научатся делить слова на слоги; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | |
36- 37 | Как определить ударный слог? | Урок повторения 2 часа | Повторение понятия «ударение»; формирование умения ставить ударения. | Учащиеся научатся находить в словах ударный слог; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Прогнозирование результата. Умение работать в паре, группе. | |
38- 39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Урок повторения 2 часа | Повторение правил переноса слов; формирование умения переносить слова с одной строки на другую. | Учащиеся научатся переносить слова с одной строчки на другую; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | |
40 | Обучающее сочинение по серии картинок. | Урок развития речи 1 час | Продолжение работы над развитием письменной речи. | Учащиеся научатся писать сочинения по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | |
41 | Проверочная работа. | Урок – контроль 1 час | Проверить знания по теме «Слово». | Учащиеся научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно; оформлять свои мысли письменно; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | |
42 | Контрольный диктант. | Урок – контроль 1 час | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | |
43 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Научить исправлять ошибки. | Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; оценивать правильность выполнения действия; анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
ЗВУКИ И БУКВЫ (34 Ч) | |||||
44 | Как различать звуки и буквы? | Урок рефлексии 1 час | Обобщить знания о буквах и звуках; развитие умения различать звуки буквы. | Учащиеся научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов; анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
45- 46 | Как мы используем алфавит? | Урок рефлексии 1 час | Повторение порядка букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | Учащиеся научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Урок рефлексии 1 час | Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. | Учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | |
48 | Как определить гласные звуки? | Урок рефлексии 1 час | Развитие умения различать гласные и согласные звуки, обозначение гласных звуков на письме. | Учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
49 | Контрольный диктант. | Урок – контроль 1 час | Проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. | Учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
50 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте; выполнить работу над ошибками; развивать письменную речь учащихся. Умение точно отвечать на вопросы. | Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; оценивать правильность выполнения действия; анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
51- 55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Уроки рефлексии, закрепления 5 часов | Обобщение и дополнение знаний учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Учащиеся научатся различать формы слова, видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | |
56- 58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Уроки рефлексии, закрепления 3 часа | Формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Учащиеся научатся видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова; анализировать, делать выводы, сравнивать; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | |
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | Урок развития речи 1 час | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Учащиеся научатся писать сочинения, видеть орфограмму в слове, грамотно писать; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
60 | Диктант. Проверочная работа. | Урок – контроль 1 час | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
61 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Научить детей работать над исправлением ошибок. | Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; оценивать правильность выполнения действия; анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | |
62 | Как определить согласные звуки? | Урок рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». | Учащиеся научатся различать гласные и согласные звуки; строить сообщения в устной и письменной форме. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |
63- 64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | Урок введения новых знаний 2 часа | Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. | Учащиеся научатся слышать звук [й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; строить сообщения в письменной и устной форме. Прогнозирование результата. | |
65 | Слова с удвоенными согласными. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. | Учащиеся научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Умение работать в паре, группе. | |
66 | Развитие речи. | Урок развития речи 1 час | Учить выражать свою мысль письменно и устно, составление рассказа по картинке. | Учащиеся научатся составлять рассказы по картинке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
67 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | Проектная деятельность 1 час | Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. | Учащиеся научатся решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |
68- 69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Уроки рефлексии 2 часа | Повторение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; работать в парах; аргументировать свой ответ; доказывать своё мнение. Умение слушать и понимать речь других. | |
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Урок рефлексии 1 час | Повторение способов обозначения мягкости согласных на письме. | Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; работать в парах; аргументировать свой ответ; доказывать своё мнение. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |
71- 72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | Уроки рефлексии 2 часа | Повторение способов обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. | Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; работать в парах; аргументировать свой ответ; доказывать своё мнение; строить сообщения в устной и письменной форме. | |
73 | Контрольный диктант. | Урок – контроль 1 час | Повторить усвоение изученных тем. | Учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
74 | Проверочная работа. | Урок – контроль 1 час | Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы». | Учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
75 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1час | Учить видеть, анализировать и исправлять ошибки. | Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; оценивать правильность выполнения действия; анализировать, делать выводы, сравнивать. Оценка результатов работы. | |
76 | Наши проекты. Пишем письмо. | Проектная деятельность 1 час | Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания. | Учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма. | |
77 | Обобщающий урок. | Урок рефлексии 1 час | Научить использовать полученные знания в нестандартных условиях. | Учащиеся научатся применять знания для решения нестандартных задач; аргументировать свой ответ; доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. | |
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 Ч) | |||||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | Урок введения новых знаний 1 час | Развитие навыков правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | Учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧН, ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | |
79 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Урок развития речи 1 час | Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь. | Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы ; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы. | |
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | Урок –рефлексии 1 час | Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление. | Учащиеся научаться находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова по орфоэпическому словарю. | |
81 | Контрольный диктант | Урок –контроль 1час | Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения. | Учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
82 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | Урок –рефлексии 1 час | Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление. | Учащиеся научаться находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова по орфоэпическому словарю. Оценка результатов работы. | |
83 | Наши проекты. Рифма. | Проектная деятельность 1 час | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | Учащиеся научатся выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами; работать в парах, группах; участвовать в обсуждении; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |
84- 85 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Уроки введения новых знаний 1 час | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | Учащиеся научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
86 | Проверь себя | Урок –рефлексии 1 час | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | Учащиеся научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
87- 88 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | Урок –рефлексии 2 часа | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | Учащиеся научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; составлять пары согласных по звонкости-глухости; подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах. Работать в парах, группах;участвовать в обсуждении | |
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | Уроки введения новых знаний 1 час | Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов | Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах. | |
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Урок –рефлексии 1 час | Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах; определять проверяемое и проверочное слово. Работать в парах, группах;участвовать в обсуждении | |
91 | Изложение повествовательного текста. | Урок развития речи 1 час | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. | Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; находить в словах изученные орфограммы. | |
92- 94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Уроки введения новых знаний 3 часа | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. | Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово; подбирать синонимы. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | |
95 | Изложение повествовательного текста. | Урок развития речи 1 час | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. | Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты. | |
96 | Проверка знаний. | Урок – контроль 1 час | Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. | Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; подбирать примеры на изученную орфограмму. | |
97 | Диктант. | Урок – контроль 1 час | Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
98 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | Урок –рефлексии 1 час | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па | Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму.
| |
99- 101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Уроки введения новых знаний 3 часа | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звуко-буквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове; подбирать примеры к данной орфограмме; писать слова с разделительным мягким знаком; переносить слова с разделительным мягким знаком; определять границы предложения. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
| |
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | Урок –рефлексии 1 час | Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | Учащиеся научатся определять место орфограммы» Разделительный мягкий знак в слове»; писать слова с разделительным мягким знаком; переносить слова с мягким знаком» проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
| |
103 | Контрольное списывание. | Урок – контроль 1 час | Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | Учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. | |
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Урок развития речи 1 час | Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Учащиеся научатся составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описания, повествования; соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; самостоятельно озаглавливать текст; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. | |
105 | Проверка знаний. | Урок – контроль 1 час | Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. | Учащиеся научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; соотносить произношение и написание слов; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении. | |
106 | Обобщение изученного материала. | Урок –рефлексии 1 час | Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. | Учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму. | |
ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч) | |||||
107- 108 | Что такое части речи? | Уроки введения новых знаний 2 часа | Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. | Учащиеся научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; использовать специальную технологию при их определении. Работать в парах, группах;участвовать в обсуждении | |
109 | Что такое имя существительное? | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. | Учащиеся научатся различать слова-названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов. | |
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. | Учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарём. | |
111- 113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Уроки введения новых знаний 3 часа | Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. | Учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. Составлять устный рассказ-описание по картине; работать с несколькими источниками информации. Умение работать в паре. | |
114 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. | Учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ-повествование на определённую тему; самостоятельно озаглавливать текст. | |
115 | Заглавная буква в географических названиях. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. | Учащиеся научатся различать имена существительные собственные ; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ-повествование на определённую тему; самостоятельно озаглавливать текст. Работать в парах, группах;участвовать в обсуждении | |
116 | Обучающее изложение. | Урок развития речи 1 час | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы. | |
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Урок –рефлексии 1 час | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность . | Учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу. Работать в парах, группах;участвовать в обсуждении | |
118 | Диктант. | Урок –контроль 1 час | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. | Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
119 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии 1 час | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные. | Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму. Оценка результата. | |
120- 122 | Единственное и множественное число имён существительных. | Уроки введения новых знаний 3 часа | Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. | Учащиеся научатся определять грамматический признак имён существительных -число; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
123 | Обучающее изложение. | Урок развития речи 1 час | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы. | |
124 | Проверка знаний. | Урок –контроль 1 час | Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость. | Учащиеся научатся распознавать существительные; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные; составлять устный рассказ- повествование на определённую тему; определять грамматический признак имён существительных- число; использовать изменение имён существительных по числам для подбора проверочных слов. | |
125 | Диктант. | Урок –контроль 1 час | Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
126 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии 1 час | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа. | Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму. Оценка результата. | |
127- 129 | Что такое глагол? | Уроки введения новых знаний 3 часа | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме. | |
130- 131 | Единственное и множественное число глаголов. | Уроки введения новых знаний 2 часа | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Учащиеся научатся определять число глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме. | |
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Учащиеся научатся писать частицу НЕ с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме. | |
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | Урок –рефлексии 1 час | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки. | Учащиеся научатся писать частицу НЕ с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме. | |
134 | Что такое текст-повествование? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Учащиеся научатся распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки; писать частицу НЕ с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме. | |
135 | Проверка знаний. | Урок –контроль 1 час | Проверить знания по теме «Глагол». | Учащиеся научатся писать частицу НЕ с глаголами; видеть глаголы в тексте; строить сообщения в устной и письменной форме. | |
136 | Что такое имя прилагательное? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | Учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательными и существительными; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. | |
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным. | Учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательными и существительными; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | |
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. | Учащиеся научатся подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательными и существительными; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. | |
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. | Учащиеся научатся изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | |
140 | Что такое текст – описание? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Учащиеся научатся различать текст-описание и текст-повествование; составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные; применять правила правописания.
| |
141 | Проверка знаний. | Урок –контроль 1 час | Проверить знания по теме «Имя прилагательное». | Учащиеся научатся находить прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательными и существительными; подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; различать текст-описание и текст-повествование. | |
142 | Общее понятие о предлоге. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. | Учащиеся научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания. | |
143 | Раздельное написание предлогов со словами. | Урок –рефлексии 1 час | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | Учащиеся научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания. | |
144 | Восстановление предложений. | Урок –рефлексии 1 час | Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. | Учащиеся научатся правильно строить предложения из определённого набора слов; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; озаглавливать текст; применять правила правописания. Работать в парах, группах;участвовать в обсуждении | |
145 | Проверка знаний. | Урок –контроль 1 час | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги. | Учащиеся научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания. | |
146 | Диктант. | Урок –контроль 1 час | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. | Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
147 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии 1 час | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. | Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму. Оценка результата. | |
148- 149 | Что такое местоимение? | Уроки введения новых знаний 2 часа | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | Учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания. | |
150 | Что такое текст – рассуждение? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Учащиеся научатся определять вид текста ( описание, повествование или рассуждение); составлять текст-рассуждение; применять правила правописания. | |
151 | Проверка знаний | Урок –контроль 1 час | Проверить умения писать местоимения. | Учащиеся научатся составлять сообщение по данному плану; писать местоимения отдельно от других слов; определять тип текста; отвечать на вопросы по содержанию текста; применять правила правописания. | |
152 | Контрольный диктант. | Урок –контроль 1 час | Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. | Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
153 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии 1 час | Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. | Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму. Оценка результата. | |
ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч) | |||||
154 | Повторение по теме «Текст». | Урок –рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Текст». | Учащиеся научатся отличать текст от предложения; определять виды текстов; применять правила правописания. | |
155 | Сочинение по картине. | Урок развития речи 1 час | Формировать навыки описания картины. | Учащиеся научатся соотносить словесные и зрительные образы; выражать своё отношение к картине; понимать идейный замысел художника; применять правила правописания; оценить правильность выполнения действия. | |
156-157 | Повторение по теме «Предложение». | Урок –рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Предложение». | Учащиеся научатся отличать предложение от группы слов; писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения; находить границы предложения. Различать предложения по интонации и цели высказывания; составлять предложения из группы слов. | |
158 | Повторение по теме «Слово и его значение». | Урок –рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». | Учащиеся научатся распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов. | |
159- 160 | Повторение по теме «Части речи». | Урок –рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Части речи». | Учащиеся научатся распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительные и прилагательные, глагол и местоимение; осознавать их роль в речи. | |
161 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | Урок –рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». | Учащиеся научатся различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки; выделять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический анализ слова. | |
162 | Повторение по теме «Правила правописания». | Урок –рефлексии 1 час | Проверить знания учащихся о правилах правописания. | Учащиеся научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой. | |
163 | Контрольное списывание. | Урок – контроль 1 час | Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. | Учащиеся научатся списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок; видеть орфограммы в слове; видеть и запоминать все предложение и его отдельные части; проверять написанный текст. | |
164– 169 | Повторение и закрепление изученного материала. | Урок –рефлексии 6 час | Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся. | Учащиеся научатся осознавать место возможного возникновения орфографических ошибок; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой. | |
170-171 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | Урок –рефлексии 2 час | Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. | Учащиеся научатся устанавливать связи между изученными темами; использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...