Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Косоурова Светлана Павловна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Школа России", учебник В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого, 2 класс) составлено в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx58.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе

Тема

Тип урока.

Кол-во     часов

Элементы содержания,

цели урока

Планируемые результаты

Дата

НАША РЕЧЬ (4 Ч)

1.

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

Урок рефлексии

1 час

Знакомство с новым учебником и правилами работы по нему.

Учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

Урок введения новых знаний

1 час

С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

Учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

3

Как отличить диалог от монолога?

Урок введения новых знаний

1 час

Знакомство с терминами «диалог» и «монолог»; формирование умения оформлять диалог.

 Учащиеся научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого»,  поведения.

4

Проверка знаний.

Урок- контроль

1 час

Проверка и систематизация знаний по теме «Наша речь»

 Учащиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; анализировать, делать выводы, сравнивать.

ТЕКСТ (5 Ч)

5

Что такое текст?

Урок рефлексии

1 час

Повторение признаков текста. Учиться определять тему текста.

Учащиеся научатся различать предложения и группу предложений; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

6

Что такое тема и главная мысль текста?

Урок введения новых знаний

1 час

Определение темы и главной мысли текста.

 Учащиеся научатся определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; приходить к общему решению;  

Учащиеся научатся выделять части в тексте;

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; преодолевать трудности.

7

Части текста.

Урок введения новых знаний

1 час

Учиться выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

8

Диктант.

Урок- контроль

1 час

Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

 Учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; слушать и понимать речь других.

 

9

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1 час

Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость.

Учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания, аргументировано отвечать; слушать и понимать речь других.  

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч)

10

Что такое предложение?

Урок рефлексии

1 час

Повторение признаков предложения, правил  постановки знаков препинания в конце предложения.

 Учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложения на письме;обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

11

Как из слов составить предложение?

Урок введения новых знаний

1 час

Составление из слов предложение, нахождение главное по смыслу слово в предложении.

 Учащиеся научатся составлять предложения, читать предложения, делать логическое ударение; анализировать, делать выводы, сравнивать; сотрудничать с учителем и сверстникам

12

Контрольное списывание.

Урок – контроль

1 час

Проверка умения грамотно списывать, навыка грамотного каллиграфического письма.

 Учащиеся научатся списывать текст, проговаривая его по слогам; анализировать, делать выводы, сравнивать; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

13

Что такое главные члены предложения?

Урок введения новых знаний

1 час

Знакомство с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу.

  Учащиеся научатся находить основу предложения, второстепенные члены предложения; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

14

Что такое второстепенные члены предложения?

Урок введения новых знаний

1 час

Знакомство с термином «второстепенные члены предложения»; нахождение второстепенные члены предложения.

Учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); преодолевать трудности.

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Урок введения новых знаний

1 час

Знакомство с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; нахождение подлежащего и сказуемого в предложении.

Учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения; находить второстепенные члены предложения; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

16

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

Урок введения новых знаний

1 час

Знакомство с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; Упражнения в нахождении  в предложении подлежащего и сказуемого.

 Учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения; находить второстепенные члены предложения; различать распространённые и нераспространённые предложения; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

17

Как установить связь слов  в предложении?

Урок введения новых знаний

1 час

 Учиться задавать вопросы к словам в предложении.

 Учащиеся научатся устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

Урок развития речи

1 час

Учиться письменно излагать свои мысли.

Учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на него; определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. .

19

Анализ сочинений.

Урок рефлексии

1 час

Выполнить рно, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение».

 Учащиеся научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки; делать выводы, сравнивать; слушать и понимать речь других.

20

Контрольный диктант.

Урок – контроль

1 час

Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

21

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1 час

Учиться классифицировать и исправлять ошибки.

 Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение аргументировать своё предположение.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч)

22-

23

Что такое лексическое значение слова?

Урок введения новых знаний

2 часа

Знакомство с понятием « лексическое значение слова».

 Учащиеся научатся определять лексическое значение слов; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение;строить сообщения в устной   письменной форме. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

Урок введения новых знаний

1 час

Знакомство с понятием «многозначные слова»; развитие речи; обогащение словарного запаса  .

 Учащиеся научатся различать однозначные и многозначные слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной   письменной форме. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Урок введения новых знаний

1 час

Знакомство с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развитие речи; обогащение словарного запаса учащихся.

 Учащиеся научатся различать прямое и переносное значение слов, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; задавать вопросы. Волевая саморегуляция.

 

26

Что такое синонимы?

Урок введения новых знаний

1 час

Знакомство с термином «синонимы»;  развитие речь; обогащение словарного запаса учащихся.

Учащиеся научатся различать оттенки значений синонимов; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение работать в паре, группе.

27-

28

Что такое антонимы?

Урок введения новых знаний

2 часа

Знакомство с термином «антонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Учащиеся научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме. Прогнозирование результата.

29

Контрольный диктант.

Урок – контроль

1 час

Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

 Учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

30

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1 час

Учить классифицировать и исправлять ошибки.

 Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; оценивать правильность выполнения действия; анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение составлять план и последовательность действий на уроке.

31-

32

Что такое родственные слова?

Урок введения новых знаний

2 часа

Знакомство с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формирование умения видеть и образовывать родственные слова; развитие речи; обогащение словарного запаса учащихся.

 Учащиеся научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

33-

34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Урок введения новых знаний

2 часа

Знакомство с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формирование умения находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развитие речи; обогащение словарного запаса учащихся.

 Учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

35

Какие бывают слоги?

Урок повторения

1 час

Повторение правила деления слова на слоги.

 Учащиеся научатся делить слова на слоги; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

36-

37

Как определить ударный слог?

Урок повторения

2 часа

Повторение понятия «ударение»; формирование умения ставить ударения.

 Учащиеся научатся находить в словах ударный слог; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Прогнозирование результата.  Умение работать в паре, группе.

38-

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

Урок повторения

2 часа

Повторение правил  переноса слов; формирование умения переносить слова с одной строки на другую.

 Учащиеся научатся переносить слова с одной строчки на другую; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

40

Обучающее сочинение по серии картинок.

Урок развития речи

1 час

Продолжение работы над развитием письменной речи.

 Учащиеся научатся писать сочинения по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

41

Проверочная работа.

Урок – контроль

1 час

Проверить знания по теме «Слово».

 Учащиеся научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно; оформлять свои мысли письменно; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

42

Контрольный диктант.

Урок – контроль

1 час

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.  

43

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1 час

Научить исправлять ошибки.

 Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; оценивать правильность выполнения действия; анализировать, делать выводы, сравнивать.

ЗВУКИ И БУКВЫ (34 Ч)

44

Как различать звуки и буквы?

Урок рефлексии

1 час

Обобщить знания о буквах и звуках; развитие умения различать звуки буквы.

 Учащиеся научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

45- 46

Как мы используем алфавит?

Урок рефлексии

1 час

Повторение порядка букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

 Учащиеся научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Урок рефлексии

1 час

Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

 Учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.        

48

Как определить гласные звуки?

Урок рефлексии

1 час

Развитие умения различать гласные и согласные звуки, обозначение гласных звуков на письме.

 Учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

49

Контрольный диктант.

Урок – контроль

1 час

Проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

50

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1 час

Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте; выполнить работу над ошибками; развивать письменную речь учащихся. Умение точно отвечать на вопросы.

 Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; оценивать правильность выполнения действия; анализировать, делать выводы, сравнивать.

51-

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Уроки рефлексии, закрепления

5 часов

Обобщение и дополнение знаний учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Учащиеся научатся различать формы слова, видеть орфограмму в слове;  аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

56-

58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Уроки рефлексии, закрепления

3 часа

Формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Учащиеся научатся видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова; анализировать, делать выводы, сравнивать; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Урок развития речи

1 час

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Учащиеся научатся писать сочинения, видеть орфограмму в слове, грамотно писать; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

60

Диктант. Проверочная работа.

Урок – контроль

1 час

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

 Учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.  

61

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1 час

Научить детей работать над исправлением ошибок.

 Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; оценивать правильность выполнения действия; анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

62

Как определить согласные звуки?

Урок рефлексии

1 час

Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки».

 Учащиеся научатся различать гласные и согласные звуки; строить сообщения в устной и письменной форме. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

63-

64

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

Урок введения новых знаний

2 часа

Познакомить учащихся с особенностями буквы Й.

 Учащиеся научатся слышать звук [й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; строить сообщения в письменной и устной форме. Прогнозирование результата.

65

Слова с удвоенными согласными.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.

 Учащиеся научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Умение работать в паре, группе.

66

Развитие речи.

Урок развития речи

1 час

Учить выражать свою мысль письменно и устно, составление рассказа по картинке.

Учащиеся научатся составлять рассказы по картинке;  строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

67

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

Проектная деятельность

1 час

Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку.

Учащиеся научатся решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

68-

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Уроки рефлексии

2 часа

Повторение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; работать в парах; аргументировать свой ответ; доказывать своё мнение. Умение слушать и понимать речь других.

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Урок рефлексии

1 час

Повторение способов обозначения мягкости согласных  на письме.

 Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; работать в парах; аргументировать свой ответ; доказывать своё мнение. Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

71-

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Уроки рефлексии

2 часа

Повторение способов обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

 Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; работать в парах; аргументировать свой ответ; доказывать своё мнение; строить сообщения в устной и письменной форме.

73

Контрольный диктант.

Урок – контроль

1 час

Повторить усвоение изученных тем.

 Учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.   Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

74

Проверочная работа.

Урок – контроль

1 час

Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы».

 Учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.    

75

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1час

Учить видеть, анализировать и исправлять ошибки.

 Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; оценивать правильность выполнения действия; анализировать, делать выводы, сравнивать. Оценка результатов работы.

76

Наши проекты. Пишем письмо.

Проектная деятельность

1 час

Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания.

Учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма.

77

Обобщающий урок.

Урок рефлексии

1 час

Научить использовать полученные знания в нестандартных условиях.

 Учащиеся научатся применять знания для решения нестандартных задач; аргументировать свой ответ; доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 Ч)

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Урок введения новых знаний

1 час

Развитие навыков правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧН, ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

79

Развитие речи. Обучающее изложение.

Урок развития речи

1 час

Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

 Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы ; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы.

80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

Урок –рефлексии

1 час

Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление.

 Учащиеся научаться находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова по орфоэпическому словарю.

81

Контрольный диктант

Урок –контроль

1час

Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения.

 Учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

82

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

Урок –рефлексии

1 час

Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление.

 Учащиеся научаться находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова по орфоэпическому словарю. Оценка результатов работы.

83

Наши проекты. Рифма.

Проектная деятельность

1 час

Нацелить на выполнение проектной деятельности.

Учащиеся научатся выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами; работать в парах, группах; участвовать в обсуждении; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

84-

85

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Уроки введения новых знаний

1 час

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

 Учащиеся научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

86

Проверь себя

Урок –рефлексии

1 час

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

 Учащиеся научатся  применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

87-

88

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Урок –рефлексии

2 часа

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

 Учащиеся научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; составлять пары согласных по звонкости-глухости; подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными  в словах. Работать в парах, группах;участвовать в обсуждении

89

Проверка парных согласных в корне слова.

Уроки введения новых знаний

1 час

Познакомит со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных слов

 Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах.

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Урок –рефлексии

1 час

Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

 Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах; определять проверяемое и проверочное слово. Работать в парах, группах;участвовать в обсуждении

91

Изложение повествовательного текста.

Урок развития речи

1 час

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся.

 Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; находить в словах изученные орфограммы.

92-

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Уроки введения новых знаний

3 часа

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

 Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово; подбирать синонимы. Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

95

Изложение повествовательного текста.

Урок развития речи

1 час

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся.

Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты.

96

Проверка знаний.

Урок – контроль

1 час

Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный  разбор слова самостоятельно по предложенному  в учебнике алгоритму; подбирать примеры на изученную орфограмму.

97

Диктант.

Урок – контроль

1 час

Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость.

 Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

98

Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.

Урок –рефлексии

1 час

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па

Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму.

 

99-

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Уроки введения новых знаний

3 часа

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

 Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звуко-буквенный  разбор слова; определять место орфограммы в слове; подбирать примеры к данной орфограмме; писать слова с разделительным мягким знаком; переносить слова с разделительным мягким знаком; определять границы предложения. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

 

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Урок –рефлексии

1 час

Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

 Учащиеся научатся определять место орфограммы» Разделительный мягкий знак в слове»; писать слова с разделительным мягким знаком; переносить слова с мягким знаком» проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

 

103

Контрольное списывание.

Урок – контроль

1 час

Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

 Учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; проверять собственный   текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Урок развития речи

1 час

Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

 Учащиеся научатся составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описания, повествования; соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; самостоятельно озаглавливать текст; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

105

Проверка знаний.

Урок – контроль

1 час

Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.

 Учащиеся научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; соотносить произношение и написание слов; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении.

106

Обобщение изученного материала.

Урок –рефлексии

1 час

Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.

 Учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать  примеры на изученную орфограмму.    

ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч)

107-

108

Что такое части речи?

Уроки введения новых знаний

2 часа

Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи.

Учащиеся научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; использовать специальную технологию при их определении. Работать в парах, группах;участвовать в обсуждении

109

Что такое имя существительное?

Урок

введения новых знаний

1 час

Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

 Учащиеся научатся различать слова-названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Урок

введения новых знаний

1 час

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

 Учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарём.

111-

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Уроки введения новых знаний

3 часа

Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.

 Учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. Составлять устный рассказ-описание по картине; работать с несколькими источниками информации. Умение работать в паре.

114

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

Урок

введения новых знаний

1 час

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.

 Учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ-повествование на определённую тему; самостоятельно озаглавливать текст.

115

Заглавная буква в географических названиях.

Урок

введения новых знаний

1 час

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

 Учащиеся научатся различать имена существительные собственные ; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ-повествование на определённую тему; самостоятельно озаглавливать текст. Работать в парах, группах;участвовать в обсуждении

116

Обучающее изложение.

Урок развития речи

1 час

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

 Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты  с общей идеей текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Урок –рефлексии

1 час

Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность .

 Учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу. Работать в парах, группах;участвовать в обсуждении

118

Диктант.

Урок –контроль

1 час

Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение.

 Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

119

Работа над ошибками.

Урок –рефлексии

1 час

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные.

 Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму. Оценка результата.

120-

122

Единственное и множественное число имён существительных.

Уроки введения новых знаний

3 часа

Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

 Учащиеся научатся определять грамматический признак имён существительных -число; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

123

Обучающее изложение.

Урок

развития речи

1 час

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

 Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.

124

Проверка знаний.

Урок –контроль

1 час

Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость.

 Учащиеся научатся распознавать существительные; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные; составлять устный  рассказ- повествование на определённую тему; определять грамматический признак имён существительных- число; использовать изменение имён существительных по числам для подбора проверочных слов.

125

Диктант.

Урок –контроль

1 час

Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

 Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

126

Работа над ошибками.

Урок –рефлексии

1 час

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа.

 Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму. Оценка результата.

127-

129

Что такое глагол?

Уроки введения новых знаний

3 часа

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

130-

131

Единственное и множественное число глаголов.

Уроки введения новых знаний

2 часа

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

 Учащиеся научатся определять число глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Урок

 введения новых знаний

1 час

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

 Учащиеся научатся  писать частицу НЕ с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Урок –рефлексии

1 час

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

 Учащиеся научатся  писать частицу НЕ с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

134

Что такое текст-повествование?

Урок

 введения новых знаний

1 час

Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

 Учащиеся научатся распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки; писать частицу НЕ с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.

135

Проверка знаний.

Урок –контроль

1 час

Проверить знания по теме «Глагол».

 Учащиеся научатся  писать частицу НЕ с глаголами; видеть глаголы в тексте; строить сообщения в устной и письменной форме.

136

Что такое имя прилагательное?

Урок

введения новых знаний

1 час

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

 Учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательными и существительными; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Урок

введения новых знаний

1 час

Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

 Учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательными и существительными; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Урок

введения новых знаний

1 час

Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

 Учащиеся научатся подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательными и существительными; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.

139

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Урок

введения новых знаний

1 час

Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

Учащиеся научатся изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

140

Что такое текст – описание?

Урок

 введения новых знаний

1 час

Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Учащиеся научатся различать текст-описание и текст-повествование; составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные; применять правила правописания.

 

141

Проверка знаний.

Урок –контроль

1 час

Проверить знания по теме «Имя прилагательное».

 Учащиеся научатся находить прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным;    устанавливать связь между прилагательными и существительными; подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; различать текст-описание и текст-повествование.

142

Общее понятие о предлоге.

Урок

 введения новых знаний

1 час

Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

Учащиеся научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.

143

Раздельное написание предлогов со словами.

Урок –рефлексии

1 час

Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

 Учащиеся научатся  употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.    

144

Восстановление предложений.

Урок –рефлексии

1 час

Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

Учащиеся научатся правильно строить предложения из определённого набора слов; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; озаглавливать текст; применять правила правописания.

Работать в парах, группах;участвовать в обсуждении

145

Проверка знаний.

Урок –контроль

1 час

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги.

 Учащиеся научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

146

Диктант.

Урок –контроль

1 час

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

 Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

147

Работа над ошибками.

Урок –рефлексии

1 час

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

 Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму. Оценка результата.

148-

149

Что такое местоимение?

Уроки

 введения новых знаний

2 часа

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

 Учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания.

150

Что такое текст – рассуждение?

Урок

 введения новых знаний

1 час

Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

 Учащиеся научатся определять вид текста ( описание, повествование или рассуждение); составлять текст-рассуждение; применять правила правописания.  

151

Проверка знаний

Урок –контроль

1 час

Проверить умения писать местоимения.

 Учащиеся научатся составлять сообщение по данному плану; писать местоимения отдельно от других слов; определять тип текста; отвечать на вопросы по содержанию текста; применять правила правописания.

152

Контрольный диктант.

Урок –контроль

1 час

Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

 Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

153

Работа над ошибками.

Урок –рефлексии

1 час

Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

 Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму. Оценка результата.

ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч)

154

Повторение по теме «Текст».

Урок –рефлексии

1 час

Повторить изученный материал по теме «Текст».

 Учащиеся научатся отличать текст от предложения; определять виды текстов; применять правила правописания.

155

Сочинение по картине.

Урок развития речи

1 час

Формировать навыки описания картины.

 Учащиеся научатся соотносить словесные и зрительные образы; выражать своё отношение к картине; понимать идейный замысел художника; применять правила правописания; оценить правильность выполнения действия.

156-157

Повторение по теме «Предложение».

Урок –рефлексии

1 час

Повторить изученный материал по теме «Предложение».

 Учащиеся научатся отличать предложение от группы слов; писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения; находить границы предложения. Различать предложения по интонации и цели высказывания; составлять предложения из группы слов.

158

Повторение по теме «Слово и его значение».

Урок –рефлексии

1 час

Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

 Учащиеся научатся распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов.

159-

160

Повторение по теме «Части речи».

Урок –рефлексии

1 час

Повторить изученный материал по теме «Части речи».

 Учащиеся научатся распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительные и прилагательные, глагол и местоимение; осознавать их роль в речи.

161

Повторение по теме «Звуки и буквы».

Урок –рефлексии

1 час

Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы».

Учащиеся научатся различать гласные  и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки; выделять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический анализ слова.

162

Повторение по теме «Правила правописания».

Урок –рефлексии

1 час

Проверить знания учащихся о правилах правописания.

Учащиеся научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой.

163

Контрольное списывание.

Урок – контроль

1 час

Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Учащиеся научатся списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок; видеть орфограммы в слове; видеть и запоминать все предложение и его отдельные части; проверять написанный текст.

164– 169

Повторение и закрепление изученного материала.

Урок –рефлексии

6 час

Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся.

 Учащиеся научатся осознавать место возможного возникновения орфографических ошибок; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой.

170-171

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

Урок –рефлексии

2 час

Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними.

 Учащиеся научатся устанавливать связи между изученными темами; использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...