календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Финько Нина Николаевна
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 ст. Петровской Славянского района Краснодарского края в соответствии с ФГОС. Программа 2100. Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich._planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx82.68 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                  
заместитель директора по УВР  
_______________    ___________
    

        подпись               расшифровка подписи. 

__________   2012 год

      дата     

                                                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                              средняя общеобразовательная школа №29 имени Героя Советского Союза П.С.Кузуба

                                                    ст. Петровской  муниципального образования Славянский район

                                                               

                                                                     Календарно-тематическое планирование

                                                              по русскому языку

                                                  на 2012 - 2013 учебный год

Класс:  2 «А» 

Учитель: Финько Нина Николаевна

Количество часов: всего 170, в неделю 5 часов

Планирование составлено на основе рабочей программы  по русскому языку и утверждено решением педсовета

протокол № ___  от ___________ 2012года  

                       

№ п/п

Содержание (разделов, темы)

Кол. час.

Дата

Оборудование

Основные виды учебной деятельности  УУД

По плану

Фактически

1.

                            I четверть

                         

                             1.Слово (введение)

Вводный урок.  Знакомство с новым учебником «Русский язык».

5+1

1

03.09.

ИКТ, презентация                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Толковать значение слова.

Ориентироваться в учебнике.

 2.

Что мы знаем о слове? Лексическое значение слова. КУБАН. Местные слова в устной речи.

   1

04.09.

Дидакт. матер.

Узнавать слово по его лексическому значению.

Учиться работать в паре, группе.

3.

Что мы знаем о слове? Состав слова.

КУБАН. Местные слова  в фольклоре.

1

05.09.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

4.

Как устроен наш язык? Проверочное списывание.

1

06.09.

Тетрадь для проверочных работ

Производить звуко-буквенный разбор слова.

Понимать эмоции других людей.

5.

«Опасные места» в словах русского языка.

Работа над ошибками проверочного списывания.

1

07.09.

Дидакт. матер.

Находить опасные места в словах.

Учиться работать в паре, группе.

6.

Обобщение по разделу «Слово». КУБАН. Словарное богатство русского языка.

1

10.09.

Тест № 1

Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки- на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом.

 

  7.

           2. Предложение.

 Признаки предложения.

  11

1

11.09.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Называть признаки предложения.

Ориентироваться в учебнике.

8.

Составление предложений по схемам.

1

12.09.

Дидакт. матер.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Выражать свои эмоции.

9.

Признаки предложения. Оформление предложений на письме.

1

13.09.

Уроки Кирилла и Мефодия №5

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

10.

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме. 

1

14.09.

Дидакт. матер.

Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Учиться высказывать своё предположение.

11.

Развитие умения правильно списывать предложения  и соотносить их со схемой.

1

17.09.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Ставить знаки завершения в предложении.

12.

Конструирование предложений.

КУБАН. Кубанские диалектные особенности.

1

18.09.

Дидакт. матер.

Выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

13.

Знаки препинания в конце предложения.

1

19.09.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Читать предложения с разной интонацией.

Учиться работать в паре, группе.

14.

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией.

1

20.09.

Дидакт. матер.

Выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Читать предложения с разной интонацией.

15.

Что мы знаем о предложении? 

1

21.09.

Уроки Кирилла и Мефодия №5

Называть признаки предложения.

Ориентироваться в учебнике.

16.

Повторение по теме «Предложение».

1

24.09.

Тест № 2

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Понимать эмоции других людей.

17.

Обобщающий урок по теме «Предложение». Проверочная работа  № 1 по теме «Предложение».

1

25.09.

Тетрадь для проверочных работ

Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

 18.

          3.Текст.

Признаки текста. Работа над ошибками проверочной работы.

    12

    1

26.09.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Учиться работать в паре, группе.

Называть признаки текста.

19.

Роль заглавия в тексте.

1

27.09.

Дидакт. матер.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.

Выражать свои эмоции.

20.

Связь заглавия и главной мысли текста.

1

28.09.

Дидакт. матер.

Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Учиться высказывать своё предположение.

21.

Связь заглавия и главной мысли текста. Основные признаки текста.

1

01.10.

Дидакт. матер.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Ориентироваться в учебнике.

22.

Озаглавливание текстов.

КУБАН. Диалектные ошибки в произношении  и их преодоление.

1

02.10.

Дидакт. матер.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.

Понимать эмоции других людей.

23.

Озаглавливание текстов. Роль заглавия в тексте.

1

03.10.

Дидакт. матер.

Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Выражать свои эмоции.

24.

Конструирование текстов.

1

04.10.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.

Учиться высказывать своё предположение.

25.

Конструирование текстов и предложений.

КУБАН. Кубанские диалектные особенности.

1

05.10.

Дидакт. матер.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

26.

Работа с деформированным текстом.

 

1

08.10.

Дидакт. матер.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.

Понимать эмоции других людей.

27.

Проверка знаний и умений. Проверочная работа  № 2 по теме «Текст».

1

09.10.

Тетрадь для проверочных работ

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.

28.

 «Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

10.10.

Тетрадь для проверочных работ

Вести диалог с автором при чтении текста.

Выражать свои эмоции.

29.

Конструирование текстов и предложений

1

11.10

Тест № 3

Конструировать тексты из рассыпанных предложений.

Учиться работать в паре, группе.

 30.

        4. Слово (продолжение)

         

 Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

119+9

    6

     1

12.10.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Ставить к словам вопросы кто? или что?

Понимать эмоции других людей.

31.

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

1

15.10.

Дидакт. матер.

Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

32.

Объединение слов в тематические группы.

1

16.10.

Дидакт. матер.

Классифицировать слова по вопросу.

Учиться работать в паре, группе.

33.

Конструирование сочетаний слов. КУБАН. Кубанские диалектные особенности.

1

17.10.

Дидакт. матер.

Конструировать словосочетания и предложения.

Выражать свои эмоции.

34.

Конструирование сочетаний слов и предложений.

1

18.10.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

Ориентироваться в учебнике.

35.

Развитие умения ставить вопросы кто? что?  к словам.

1

19.10.

Тест № 4

Объединять слова в тематические группы.

Учиться работать в паре, группе.

 

 36.

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы.

12

1

22.10.

ИКТ,

презентация

Дидакт. матер.

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов.

37.

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки.

1

23.10.

Дидакт. матер.

Ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие?

Учиться работать по предложенному учителем плану.

38.

Связь  между собой слов-названий  предметов и слов-признаков.

1

24.10.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?).

Учиться высказывать своё предположение.

39.

Развитие умения подбирать слова-названия признаков.

1

25.10.

Дидакт. матер.

Находить в предложении слова, отвечающие на данные вопросы.

40.

Развитие умения ставить вопросы к словам в предложении.

1

26.10.

Дидакт. матер.

Группировать слова по вопросам.

Учиться работать в паре, группе.

41.

 Связь  слов-названий и слов-признаков. КУБАН. Кубанские диалектные особенности.

1

29.10.

Дидакт. матер.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Понимать эмоции других людей.

42.

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая?

1

30.10.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Находить в предложении слова, отвечающие на данные вопросы.

Ориентироваться в учебнике.

43.

Проверочная работа № 3 по теме «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?»

1

31.10.

Тетрадь для проверочных работ

Проверить умения ставить к словам вопросы, группировать слова по вопросам.

44.

«Пишу правильно». Работа над ошибками проверочной работы.

1

01.11.

Тетрадь для проверочных работ

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

45.

Развитие умения подбирать слова-признаки.

  1

02.11.

Тест № 5

Дидакт. матер.

Подбирать слова – признаки.

Учиться работать в паре, группе.

Выражать свои эмоции.

46.

               

    2 четверть

Упражнения в подборе  слов-признаков.

1

12.11.

Дидакт. матер.

Подбирать слова – признаки.

Ориентироваться в учебнике.

 47.

Закрепление и повторение изученного по теме «Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?»

   1

13.11.

Дидакт. матер.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

48.

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

   6

   

1

14.11.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Наблюдать за словами, обозначающими действия  предметов.

49.

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы.

1

15.11.

Дидакт. матер.

Ставить к словам вопросы  что делает? что делают?

Понимать эмоции других людей.

50.

Работа с деформированным текстом.

1

16.11.

Дидакт. матер.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.

Выражать свои эмоции.

51.

Развитие умения находить в предложениях пары слов.

1

19.11.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делает?).

Ориентироваться в учебнике.

52.

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

1

20.11.

Дидакт. матер.

Находить в предложении слова, отвечающие на данные вопросы.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

53.

Развитие умения находить в предложениях грамматическую основу.

1

21.11.

Тест № 6

Дидакт. матер.

Группировать слова по вопросам.

Учиться работать в паре, группе.

 54.

Связь слов в предложении.

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

   7

    1

22.11.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Ставить вопросы от слова к слову в предложении.

Учиться высказывать своё предположение.

55.

Упражнять в  умении ставить вопросы от слова к слову в предложении. КУБАН. Кубанские диалектные особенности.

1

23.11.

Дидакт. матер.

Устанавливать действующее лицо или предмет.

Выражать свои эмоции.

56.

Развитие умения устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

1

26.11.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Находить в предложении слова, выражающие различные чувства.

57.

Конструирование предложений из слов.

1

27.11.

Уроки Кирилла и Мефодия №5

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

58.

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1

28.11.

Дидакт. матер.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

59.

Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении».

1

29.11.

Тетрадь для проверочных работ

Проверить умения ставить к словам вопросы, группировать слова по вопросам.

60.

«Пишу правильно». Работа над ошибками проверочной работы.

1

30.11.

Тетрадь для проверочных работ

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Слова, к которым нельзя задать вопрос.

8

 61.

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

   1

03.12.

Уроки Кирилла и Мефодия №12

Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия и слова, выражающие чувства, но не называющие их.

62.

Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства.

1

04.12.

ИКТ,

презентация

Дидакт. матер.

Находить в предложении предлоги.

Учиться работать в паре, группе.

63.

Употребление в речи предлогов.  КУБАН. Кубанские диалектные особенности.

1

05.12.

Дидакт. матер.

Таблица №1

Характеризовать роль предлогов в речи.

Понимать эмоции других людей.

64.

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

06.12.

Дидакт. матер.

Таблица № 1

Употреблять в речи предлоги

Выражать свои эмоции.

65.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

07.12.

Уроки Кирилла и Мефодия №12

Писать предлоги раздельно.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

66.

Упражнения в раздельном  написании предлогов с другими словами.

1

10.12.

Тест № 7

Дидакт. матер.

Писать предлоги раздельно.

Учиться работать в паре, группе.

67.

Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задавать вопрос».

1

11.12.

Тетрадь для проверочных работ

Проверить умения употреблять предлоги в речи.

68.

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

12.12.

Тетрадь для проверочных работ

Находить в предложении предлоги.

69.

Части слова. Корень.  

Наблюдение над однокоренными словами. Работа над ошибками проверочной работы.

    4

1

13.12.

Уроки Кирилла и Мефодия №6

Наблюдать над однокоренными словами.

Ориентироваться в учебнике.

70.

Однокоренные слова.

1

14.12.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

71.

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.

1

17.12.

Уроки Кирилла и Мефодия №6

Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

72.

 Распознавание однокоренных слов.

1

18.12.

Тест № 8

Дидакт. матер.

 Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем.

Учиться высказывать своё предположение.

73.

Суффикс.

Роль суффикса в слове. Определение суффикса.

5

1

19.12.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Выделять суффикс в доступных словах.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

74.

Развитие умения находить в словах суффиксы.

1

20.12.

Дидакт. матер.

Характеризовать роль суффикса в слове.

Учиться работать в паре, группе.

75.

Нахождение суффиксов в словах. КУБАН. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

1

21.12.

Дидакт. матер.

Образовывать слова с помощью суффикса.

Понимать эмоции других людей.

76.

Упражнения в нахождении  в словах суффиксов.

1

24.12.

Тест № 9

Выделять суффикс в доступных словах.

77.

Разбор слов по составу.   Проверочное списывание.

1

25.12.

Тетрадь для проверочных работ

Разбирать слова по составу.

78.

Приставка.

Роль приставки в слове. Определение приставки.

7

1

26.12.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Выделять приставку в доступных словах.

79.

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок. Работа над ошибками проверочного списывания.

1

27.12.

Уроки Кирилла и Мефодия №12

Характеризовать роль приставки в слове.

Образовывать слова с помощью приставки.

80.

Значение приставок. Слитное написание приставок.

1

28.12.

Дидакт. матер.

Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги.

81.

         3 четверть

Развитие умения различать приставки и предлоги.

1

14.01.

Уроки Кирилла и Мефодия №12

Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги.

Учиться работать в паре, группе.

 82.

Разграничение приставок и предлогов.

1

15.01.

Тест № 10

Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги.

83.

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Корень. Суффикс. Приставка».

1

16.01.

Тетрадь для проверочных работ

Проверить умения различать части слова, производить разбор по состав.у

84.

«Пишу правильно». Работа над ошибками проверочной работы.

1

17.01.

Тетрадь для проверочных работ

Образовывать слова с помощью приставки.

Ориентироваться в учебнике.

 85.

 Алфавит. Написание большой буквы в словах.

Закрепление знания порядка букв русского алфавита.

13

  1

18.01.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Учиться работать в паре, группе

Называть правильно буквы в алфавитном порядке.

86.

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах.

1

21.01.

Дидакт. матер.

Объяснять, где и когда в жизни понадобится знание алфавита.

87.

Упражнения в написании  большой  буквы  в фамилиях людей, именах, отчествах.

1

22.01.

ИКТ,

презентация

Дидакт. матер.

Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.

Учиться работать в паре, группе.

88.

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, рек.

1

23.01.

Дидакт. матер.

Писать заглавную букву  в именах собственных, в географических названиях.

89.

Упражнения в написании большой  буквы  в названиях городов, сёл, рек.

1

24.01.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Писать заглавную букву в географических названиях.

Выражать свои эмоции.

90.

Запись  слов в алфавитном порядке.

1

25.01.

Дидакт. матер.

Проверять письменную работу по алгортиму.

91.

Упражнения в записи  слов в алфавитном порядке.

1

28.01.

Дидакт. матер.

Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.

Учиться работать в паре, группе.

92.

Написание слов типа орёл и Орёл.

1

29.01.

Дидакт. матер.

Различать и объяснять написания слов типа  орёл, Орёл.

93.

Правописание  имен собственных.

1

30.01.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Писать заглавную букву  в именах собственных.

Понимать эмоции других людей.

94.

Упражнения в правописании имен собственных.

1

31.01.

Дидакт. матер.

Писать заглавную букву  в именах собственных.

95.

Сочинение по картинке «На закате».

1

01.02.

Картина «На закате»

Писать сочинение по картинке.

96.

Правописание имён собственных.

1

04.02.

Тест № 11

Писать заглавную букву  в именах собственных.

Учиться работать в паре, группе.

97.

Проверочный диктант № 1 по теме «Алфавит».

1

05.02.

Тетрадь для проверочных работ

Писать проверочный диктант.

98.

 Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,

чу-щу.

Написание букв и, у, а после шипящих. Работа над ошибками.

14

1

06.02.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность.

Учиться работать в паре, группе.

99.

Что такое орфограмма. Орфографическое правило.

1

07.02.

Дидакт. матер.

Формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

100

Написание буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы.

1

08.02.

Уроки Кирилла и Мефодия №4

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Учиться высказывать своё предположение.

101

Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы.

1

11.02.

Дидакт. матер.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Учиться работать в паре, группе.

102

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ.

1

12.02.

Дидакт. матер.

Обозначать графически выбор написания.

103

Написание буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.

1

13.02.

Уроки Кирилла и Мефодия №4

Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю.

104

Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.

1

14.02.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Проводить графическую самопроверку.

Учиться работать в паре, группе..

105

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ.

1

15.02.

Дидакт. матер.

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность.

106

Написание буквосочетаний чу-щу.

1

18.02.

Дидакт. матер.

Формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

107

Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу.

1

19.02.

Дидакт. матер.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

108

Написание  букв и, у, а после шипящих.

1

20.02.

Уроки Кирилла и Мефодия №4

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность.

109

Проверочный диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». 

1

21.02.

Тетрадь для проверочных работ

Писать проверочный диктант.

110

«Пишу правильно». Работа над ошибками проверочного диктанта.

1

22.02.

Тетрадь для проверочных работ

Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму.

111

Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.

1

25.02.

Тест № 12

Обозначать графически выбор написания.

112

Правописание букв ъ и ь.

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

17

1

26.02.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Учиться работать в паре, группе.

113

Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине.

1

27.02.

Уроки Кирилла и Мефодия №14

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

114

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова.

1

28.02.

Дидакт. матер.

Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю.

Ориентироваться в учебнике.

115

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь.

1

01.03.

Дидакт. матер.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Учиться работать в паре, группе.

116

Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь.

1

04.03.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность.

117

Упражнения в правописании слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь.

1

05.03.

Дидакт. матер.

Формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

118

Звук [й'] и его обозначение на письме.

1

06.03.

Дидакт. матер.

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы

119

Разделительный ь.

1

07.03.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Наблюдать за написанием слов с разделительным ь.

120

Правописание слов с разделительным ь.

1

08.03.

Уроки Кирилла и Мефодия №14

Упражнять в правописании слов с разделительным ь.

Учиться работать в паре, группе.

121

Правописание слов с разделительным ъ и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

1

11.03.

Дидакт. матер.

Таблица № 11

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность.

Учиться высказывать своё предположение.

122

Упражнения в правописании слов с разделительным ъ и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

1

12.03.

Дидакт. матер.

Упражнять в правописании слов с разделительным ь и ъ знаками.

Понимать эмоции других людей.

123

Правописание слов с разделительным ъ.

1

13.03.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

124

Упражнения в правописании слов с разделительным ъ.

1

14.03.

Дидакт. матер.

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность.

125

Повторение по теме «Правописание букв ъ и ь».

1

15.03.

Уроки Кирилла и Мефодия №14

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Учиться работать в паре, группе.

126

Упражнения в правописании ъ и ь.

1

18.03.

Тест № 13

Дидакт. матер.

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы.

127

Проверочный диктант № 3 по теме: «Правописание букв ъ и ь «

1

19.03.

Тетрадь для проверочных работ

Писать проверочный диктант.

128

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

20.03.

Тетрадь для проверочных работ

Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

129

Безударные гласные в корнях слов.

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

15

1

21.03.

Уроки Кирилла и Мефодия №3

Ставить  ударение.

Учиться работать в паре, группе.

130

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение.

1

22.03.

Дидакт. матер.

Различать ударный и безударный гласные звуки.

Учиться высказывать своё предположение.

131

                  IV четверть

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

   1

01.04.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.

132

Нахождение проверочных слов.

КУБАН. Слова с нелитературным ударением на Кубани.

1

02.04.

Дидакт. матер.

Таблица № 5

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность.

133

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

1

03.04.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Подбирать проверочные слова.

Учиться работать в паре, группе.

134

Свободный диктант.

1

04.04.

Писать графический диктант.

135

Обучение применению правила.

КУБАН. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

1

05.04.

Дидакт. матер.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.

136

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

КУБАН. Диалектные ошибки и их преодоление.

1

08.04.

Дидакт. матер.

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами.

137

Обучающее изложение «Прогулка».

1

09.04.

Писать обучающее изложение.

138

Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корнях слова»  в форме игры «Счастливый случай». Работа над ошибками.

1

10.04.

Уроки Кирилла и Мефодия №3

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.

Понимать эмоции других людей.

139

Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне  слова».

1

11.04.

Тетрадь для проверочных работ

Писать проверочную работу.

140

Пишу правильно. Работа над ошибками.

1

12.04.

Тетрадь для проверочных работ

Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

141

Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова.

1

15.04

Тест № 14

Различать ударный и безударный гласные звуки.

Учиться работать в паре, группе.

142

Проверочный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова».

1

16.04.

Тетрадь для проверочных работ

Писать проверочный диктант.

143

Пишу правильно. Работа над ошибками.

1

17.04.

Тетрадь для проверочных работ

Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

144

Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.

Оглушение звонких согласных в  конце слова.

15

1

18.04.

Уроки Кирилла и Мефодия №2

Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце словах.

145

Знакомство с новой орфограммой.

КУБАН. Особенности произношения  звонких и глухих согласных  в кубанских говорах.

1

19.04.

ИКТ,

презентация

Дидакт. матер.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность.

Учиться работать в паре, группе.

146

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова.

1

22.04.

Дидакт. матер.

Таблица № 4

Подбирать проверочные слова

Учиться работать в паре, группе

147

Упражнения в  умении писать слова с проверяемыми согласными  в  конце слова.

1

23.04.

Уроки Кирилла и Мефодия №2

Подбирать слова с указанными орфограммами.

Выражать свои эмоции.

148

Свободный диктант.

1

24.04.

Текст диктанта

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

149

Обучающее изложение «Жаркий день».

1

25.04.

Текст изложения

Писать подробное обучающее изложение текста повествования.

150

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

26.04.

 Дидакт. матер.

Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

151

Упражнения в правописании  букв звонких и глухих согласных.

1

29.04.

Дидакт. матер.

Учиться работать в паре, группе.

152

Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.

1

30.04.

ИКТ, презентация

Дидакт. матер.

Ориентироваться в учебнике

Учиться высказывать своё предположение.

153

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

    1

01.05.

Дидакт. матер.

Таблица № 4

Учиться работать по предложенному учителем плану.

154

Повторение по теме «Правописание букв звонких и глухих согласных  в конце слова»

1

02.05.

Уроки Кирилла и Мефодия №2

Понимать эмоции других людей.

Учиться работать в паре, группе.

155

Правописание слов  с проверяемыми согласными в конце слова.

1

03.05.

Дидакт. матер.

Таблица № 4

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

156

Упражнения в правописании  букв звонких и глухих согласных.

1

06.05.

Тест № 15

Учиться работать в паре, группе.

157

Проверочный диктант № 5 по теме «Написание проверяемых согласных в  конце слова».

1

07.05.

Тетрадь для проверочных работ

Писать проверочный диктант.

158

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

08.05.

Тетрадь для проверочных работ

Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

159

5. Повторение.

Текст.

12

1

09.05.

Уроки Кирилла и Мефодия №11

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта.

160

 Свободный диктант.

1

10.05.

Писать свободный диктант.

161

Предложение. КУБАН. Кубанские диалектные особенности.

1

13.05.

Дидакт. матер.

ИКТ, презентация

Понимать эмоции других людей.

162

Итоговая контрольная работа 

1

14.05.

Тетрадь для проверочных работ

Выполнять контрольную работу.

163

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

15.05.

Тетрадь для проверочных работ

Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

164

Правописание слов с разделительным Ъ и  Ь.

1

16.05.

Уроки Кирилла и Мефодия №14

Находить ответы на вопросы в тексте.

Учиться работать в паре, группе

165

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

1

17.05.

Уроки Кирилла и Мефодия №3

Учиться работать по предложенному учителем плану.

166

Слово. Состав слова. Однокоренные слова.

1

20.05.

Уроки Кирилла и Мефодия №7

Учиться работать в паре, группе.

167

Контрольное списывание. 

1

21.05.

Тетрадь для проверочных работ

Выполнять контрольное списывание.

168

«Пишу правильно». Работа над ошибками

1

22.05.

Тетрадь для проверочных работ

Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

169

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова.

1

23.05.

Тест № 16

Дидакт. матер.

Выражать свои эмоции.

Учиться работать в паре, группе.

170

Обобщающий урок по изученному за год в форме игры «Счастливый случай».

1

24.05.

ИКТ, презентация

Понимать эмоции других людей.

Итого:                                                                   170 ч.                            Проверочных работ – 7

                                                                                                                      Проверочных диктантов – 5

                                                                                                                      Контрольное списывание – 1

                                                                                                                      Контрольная работа - 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)

Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе

Календарно тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Т.Рамзаевой...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"

Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...

Календарно - тематическое планирование урока русского языка

Урок по программе "Начальная школа 21 века" составлен в соответствии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе, "Школа России", учебник Канакиной В П....

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...

Календарно тематическое планирование по русскому языку во 2классе к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого по программе «Школа России».

Календарно - тематическое планирование по русскому языку во 2классе  к  УМК   В.П.Канакиной,  В.Г.Горецкого   по программе «Школа России»....