Однокоренные слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка по теме: "Однокоренные слова", в 3классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_odnokor._sl.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс «Школа России»
Тема: Закрепление об однокоренных словах.
Цель: обобщить знания об изученных орфограммах, развивать орфографическую зоркость;
закрепить знания учащихся о составе слова, его значимых частях, однокоренных словах и формах одного и того же слова;
учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы, развивать речь; развивать навыки индивидуальной работы;
прививать любовь к русскому языку.
Ход урока
I Организационный момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
II Проверка домашнего задания
Назови однокоренные слова. Почему эти слова можно назвать однокоренными? Что такое корень?
- Отгадай загадку. Конь стальной, овса не просит, а пашет и косит. (Трактор) Запишите в тетради, подберите однокоренные слова, выдели корень. Найди лишнее- трактор, тракторист, тракторный, трактора. Почему? (форма слова) Кто догадался какова тема нашего урока и чем мы сегодня будем заниматься?
III Сообщение темы и цели урока Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой «Однокоренные слова» и будем учиться выделять корень, находить однокоренные слова. Какое время года сейчас? Какие изменения происходят в жизни живой природы? Я сегодня хочу предложить вам оживить вот это дерево. Мы на уроке должны создать условия, чтобы на этом дереве в конце урока появилось как можно больше листочков. А они появятся в результате верных ваших ответов, грамотного и правильного письма.
IV Работа над темой
а) Прочитай слова, подбери однокоренные слова. ( за каждое слово и верный ответ1 листик)
Школьник-
Садовник-
Домашний-
Цветной-
Утренняя-
Самопроверка. Какие слова можно назвать однокоренные? Как пишутся однокоренные слова?
б) Найди лишнее слово. Почему? ( за каждое слово и верный ответ1 листик)
Боль Вода Белить
Больной Водный Белка
Большой Подводник Белый
Больница Водитель Побелка
в) Работа с учебником с.123 Упр 399
- Прочитай слова. Найди слова, которые нельзя считать однокоренными. Почему? Спиши. Выдели корень .
V Итог урока Посмотрите на дерево, как оно изменилось? Какие слова называются однокоренными?
Домашнее задание с.124 Упр.404
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме "Закрепление знаний об однокоренных словах и единообразном написании корня в однокоренных словах»
Данный урок представлен в игровой технологии в форме игры "Счастливый случай" по учебнику А. В. Поляковой....
Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов.
Тема урока: «Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов»Тип урока: объяснение нового материалаЗадачи урока: уточнить представление о признаках родственных слов, формиро...
Урок русского языка в 3а классе. Тема: Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.
Цель: Научить распознавать однокоренные слова и выделять корень и уточнить представление о признаках родственных слов.Задачи: 1. Развивать навык работы с алгоритмом нахождения однокоренных...
Проект урока по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов
Проект урока· Учебный предмет русский язык· УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 3класс Москва. Просвещение 20...
Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"...
Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."
Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."...
Русский язык 3 кл. УМК "Школа России" "Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова"
Цели деятельности учителя:способствовать закреплению представлений об однокоренных словах; развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать.Планируемые результа...