Тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_russkiya_yazyk.docx | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | |||||||||||
план | факт | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь читать и понимать учебные тексты | 3.09.12 | |||||||||||
Раздел 1. Повторение (10 часов) | ||||||||||||||||
2 | Что мы знаем о слове | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь работать со словарем | 4.09.12 | |||||||||||
3 | Что мы знаем о тексте | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь: – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; – делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста; – составлять простой план | 5.09.12 | |||||||||||
4 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | 6.09.12 | ||||||||||||
5 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | 7.09.12 | ||||||||||||
6 | Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | 10.09.12 | ||||||||||||
7 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь: – видеть в словах изу-ченные орфограммы и другие «опасные» для написания места; – графически обозначать выбор тех или иных написаний; – писать слова с изученными непроверя-емыми написаниями; – писать текст под | 11.09.12 | |||||||||||
8 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | 12.09.12 | ||||||||||||
9–10 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | диктовку; – правильно списывать текст | 13.09-14.09.12 | |||||||||||
Раздел 2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа) | ||||||||||||||||
11 | Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне | 17.09.12 | |||||||||||
12 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать правило написания парных звонких и глухих согласных. Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне | 18.09.12 | |||||||||||
13 | Развитие речи. Твор-ческая работа. Состав-ление связного текста из деформированных предложений | 1 | Урок развития речи | Уметь письменно пересказывать текст | 19.09.12 | |||||||||||
Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные в корне слова (11 часов) | ||||||||||||||||
14 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 1 | Урок развития умения и навыков; практикум | Уметь: – правильно писать слова с проверяемыми согласными; – владеть способами проверки; – правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; – письменно пересказывать текст; – писать подробное изложение доступного текста | 20.09.12 | |||||||||||
15 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 1 | Урок развития умения и навыков; практикум | 21.09.12 | ||||||||||||
16 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 1 | Урок развития умения и навыков | 24.09.12 | ||||||||||||
17 | Входная контрольная работа. | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков | 25.10.12 | ||||||||||||
18 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь исправлять написанное | 26.09.12 | |||||||||||
19 | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу | 27.09.12 | |||||||||||
20 | Понятие об удвоенных согласных буквах | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать правило написания удвоенных согласных | 28.09.12 | |||||||||||
21 | Понятие об удвоенных согласных буквах | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности | 1.10.12 | |||||||||||
22 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне | 1 | Урок развития умений и навыков | 2.10.12 | ||||||||||||
23 | Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | 3.10.12 | ||||||||||||
24 | Развитие речи. Творческая работа | 1 | Урок развития связной речи | 4.10.12 | ||||||||||||
25 | Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» | 1 | Урок контроля знаний умений и навыков | 5.10.12 | ||||||||||||
Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова (9 часов) | ||||||||||||||||
26 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова. Уметь: – подбирать однокоренные слова; – обозначать на письме непроизносимые согласные звуки | 8.10.12 | |||||||||||
27 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | 1 | Урок объяснения нового материала | 9.10.12 | ||||||||||||
28 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | Урок развития умений и навыков | Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 10.10.12 | |||||||||||
29 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 | Урок объяснения нового материала | 11.10.12 | ||||||||||||
30 | Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» | 1 | Урок развития умений и навыков | 12.10.12 | ||||||||||||
31 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь: – писать под диктовку текст; – находить и исправлять ошибки | 15.10.12 | |||||||||||
32 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь: – писать под диктовку текст; – находить и исправлять ошибки | 16.10.12 | |||||||||||
33 | Контрольный диктант № 2 | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь: – писать под диктовку текст; – находить и исправлять ошибки | 17.10.12 | |||||||||||
34 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь: – писать под диктовку текст; – находить и исправлять ошибки | 18.10.12 | |||||||||||
Раздел 5. Безударные гласные в корне слова (6 часов) | ||||||||||||||||
35 | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь: – находить корень в слове; – правильно писать слова с безударными гласными в корне; | 19.10.12 | |||||||||||
36 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные | 1 | Урок развития умений и навыков | – подбирать проверочные слова. Знать правила написания безударных гласных | 22.10.12 | |||||||||||
37– 38 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Проверочная работа №4. | 2 | Урок развития умений и навыков | 23.10.12 24.10.12 | ||||||||||||
39 | Итоговый диктант за I четверть №3. | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь: – составлять простой план, пересказывать текст по плану; – писать текст под диктовку; – находить и исправлять ошибки | 25.10.12 | |||||||||||
40 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации | 26.10.12 | ||||||||||||
Раздел 6. Сложные слова и их правописание (8 часов) | ||||||||||||||||
41 | Знакомство с понятием «Сложные слова» | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь выделять два корня. | 6.11.12 | |||||||||||
42 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной | 7.11.12 | |||||||||||
43 | Образование сложных слов. Словарный диктант | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь: – правильно писать сложные слова с соединительными гласными; – распознавать существительные и прилагательные; – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; – находить и исправлять ошибки | 8.11.12 | |||||||||||
44 | Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям | 1 | Урок развития речи | 9.11.12 | ||||||||||||
45 | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей | 1 | Урок развития умений и навыков | 12.11.12 | ||||||||||||
46 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | 13.11.12 | ||||||||||||
47 | Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» | 1 | Урок контроля ЗУН | 14.11.12 | ||||||||||||
48 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | 15.11.12 | ||||||||||||
Раздел 7. Части слова. приставка (1 час) | ||||||||||||||||
49 | Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь: – находить исправлять ошибки; – находить в слове приставки | 16.11.12 | |||||||||||
Раздел 8. Безударные гласные в приставках (5 часов) | ||||||||||||||||
50 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать: – правило написания приставок с безударной гласной; – правило написа- ния разделительных ъ и ь. Уметь: – находить в слове приставки; – правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; – правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить; – находить окончание и основу в слове; | 19.11.12 | |||||||||||
51 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Урок развития умений и навыков | 20.11.12 | ||||||||||||
52 | Приставки про- и пра-, по- и па- | 1 | Урок объяснения нового материала | 21.11.12 | ||||||||||||
53 | Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? | 1 | Урок объяснения нового материала | 22.11.12 | ||||||||||||
54 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня | 1 | Урок развития умений и навыков | – разбирать по составу доступные слова; – писать под диктовку текст | 23.11.12 | |||||||||||
Раздел 9. Разделительные твердый и мягкий знаки (6 часов) | ||||||||||||||||
55 | Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь применять на практике изученные правила | 26.11.12 | |||||||||||
56 | Правописание слов с разделительными ъ и ь | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь писать под диктовку текст | 27.11.12 | |||||||||||
57 | Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления | 28.11.12 | |||||||||||
58 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» | 1 | Урок контроля ЗУН | 29.11.12 | ||||||||||||
59 | Контрольный диктант № 4 | 1 | Урок контроля ЗУН | 30.11.12 | ||||||||||||
60 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Уметь находить и исправлять ошибки | 3.12.12 | |||||||||||
Раздел 10. Части слова. основа и Окончание слова (4 часа) | ||||||||||||||||
61 | Понятие об окончании и основе слова | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь: – находить окончание и основу в слове; – разбирать по составу доступные слова | 4.12.12 | |||||||||||
62 | Развитие умения находить в слове окончание | 1 | Урок развития умений и навыков | 5.12.12 | ||||||||||||
63 | Как найти в слове основу? | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь образовывать слова с помощью суффикса | 6.12.12 | |||||||||||
64 | Развитие умения находить в слове окончание и основу | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь разбирать по составу доступные слова | 7.12.12 | |||||||||||
Раздел 11. Части слова. Суффикс (2 часа) | ||||||||||||||||
65 | Суффикс и его роль в слове | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь разбирать по составу доступные слова | 10.12.12 | |||||||||||
66 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова | 1 | Урок развития умений и навыков | 11.12.12 | ||||||||||||
Раздел 12. разбор слова по составу (5 часов) | ||||||||||||||||
67 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Уметь: – разбирать по составу доступные слова; – писать слова с непроверяемыми написаниями; | 12.12.12 | |||||||||||
68 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь безошибочно списывать текст | 13.12.12 | |||||||||||
69 | Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Уметь: – образовывать слова с помощью суффикса; – правильно списывать текст | 14.12.12 | |||||||||||
70 | Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | 17.12.12 | |||||||||||
71 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Уметь находить и исправлять ошибки | 18.12.12 | |||||||||||
Раздел 13. Части речи в русском языке (1 час) | ||||||||||||||||
72 | Части речи в русском языке | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь: – распознавать имена существительные в речи; – производить их морфологический разбор; – читать художественные тексты | 19.12.12 | |||||||||||
Раздел 14. имя существительное как часть речи (4 часа) | ||||||||||||||||
73 | Определение имени существительного | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать определение имени существительного. Уметь: – читать художественные тексты; – образовывать слова с помощью суффиксов | 20.12.12 | |||||||||||
74 | Роль имен существительных в речи | 1 | Урок развития умений и навыков | 21.12.12 | ||||||||||||
75 | Административная контрольная работа за первое полугодие | 1 | Урок контроля ЗУН | 24.12.12 | ||||||||||||
76 | Развитие речи. Творческая работа: составление текста | 1 | Урок развития связной речи | 25.12.12 | ||||||||||||
Раздел 15. имена существительные одушевленные и неодушевленные (3 часа) | ||||||||||||||||
77 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь: – распознавать имена существительные в речи; – читать художественные тексты | 26.12.12 | |||||||||||
78 | Имена существительные в речи | 1 | Урок развития умений и навыков | 27.12.12 | ||||||||||||
79 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | 28.12.12 | ||||||||||||
Раздел 16. род имен существительных (3 часа) | ||||||||||||||||
80 | Имена существительные мужского, среднего и женского рода | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать определение имени существительного. Уметь: – определять род имен существительных; – находить и выделять окончание в слове | 14.01.13 | |||||||||||
81 | Род – постоянный признак имен существительных | 1 | Урок развития умений и навыков | 15.01.13 | ||||||||||||
82 | Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода | 1 | Урок развития умений и навыков | 16.01.13 | ||||||||||||
Раздел 17. число имен существительных (5 часов) | ||||||||||||||||
83 | Изменение имен существительных по числам | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь: – находить и выделять окончание в слове; – писать слова с непроверяемыми написаниями; – писать небольшие сочинения по картинкам и опорным словам; | 17.01.13 | |||||||||||
84 | Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант | 1 | Урок развития умений и навыков | 18.01.13 | ||||||||||||
85 | Окончание имен существительных в единственном и множественном числе | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | 21.01.13 | |||||||||||
86 | Разбор имени существительного как части речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | 22.01.13 | ||||||||||||
87 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | Урок развития связной речи | Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения | 23.01.13 | |||||||||||
Раздел 18. словообразование имен существительных (7 часов) | ||||||||||||||||
88 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь: – образовывать имена существительные с помощью суффиксов; – письменно пересказывать текст, составлять план; – выделять в слове его части; – делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану; – писать подробное изложение; – распознавать имена существительные в речи | 24.01.13 | |||||||||||
89 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке | 1 | Урок развития умений и навыков | 25.01.13 | ||||||||||||
90 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов | 1 | Урок развития умений и навыков | 28.01.13 | ||||||||||||
91 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | 29.01.13 | ||||||||||||
92 | Разбор имен существительных по составу | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | 30.01.13 | |||||||||||
93 | Диктант № 5 по теме: «Имя существительное». | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь применить ЗУН по теме | 31.01.13 | |||||||||||
94 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь находить и исправлять ошибки | 1.02.13 | |||||||||||
Раздел 19. местоимение как часть речи (8 часов) | ||||||||||||||||
95 | Понятие о местоимении. Личные местоимения | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь распознавать личные местоимения | 4.02.13 | |||||||||||
96 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать определение местоимения | 5.02.13 | |||||||||||
97 | Разбор местоимения как части речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | 6.02.13 | ||||||||||||
98 | Роль личных местоимений в речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь распознавать личные местоимения | 7.02.13 | |||||||||||
99 | Развитие речи. Обучающее сочинение «О себе» | 1 | Урок развития речи Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь применять местоимения в устной и письменной речи | 8.02.13 | |||||||||||
100 | Закрепление знаний о местоимении | 1 | 11.02.13 | |||||||||||||
101 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Урок развития речи | Знать определение местоимения. Уметь: – находить местоимения в текстах; – исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений | 12.02.13 | |||||||||||
102 | Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | 13.02.13 | ||||||||||||
Раздел 20. имя прилагательное как часть речи (4 часа) | ||||||||||||||||
103 | Определение имени прилагательного | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать: – определение имени прилагательного; – правило написания безударных окончаний прилагательных. Уметь проверять безударные окончания прилагательных | 14.02.13 | |||||||||||
104 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными | 1 | Урок объяснения нового материала | 15.02.13 | ||||||||||||
105 | Роль имен прилагательных в речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Знать сферу употребления прилагательных. Уметь: – согласовывать имя прилагательное и имя существительное; – доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; выполнять морфологический разбор прилагательных | 18.02.13 | |||||||||||
106 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | 19.02.13 | ||||||||||||
Раздел 21. правописание безударных гласных в окончаниях (4 часа) | ||||||||||||||||
107 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | 1 | Урок объяснения нового материала | 20.02.13 | ||||||||||||
108 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями | 21.02.13 | |||||||||||
109 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | 22.02.13 | ||||||||||||
110 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь анализировать изученные языковые явления | 26.02.13 | |||||||||||
Раздел 22. разбор имен прилагательных по составу (6 часов) | ||||||||||||||||
111 | Словообразование имен прилагательных | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-, -еват- | 27.02.13 | |||||||||||
112 | Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов | 1 | Урок развития речи | Работа над связным текстом | 28.02.13 | |||||||||||
113 | Разбор имен прилагательных по составу | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь выделять значимые части слова | 1.03.13 | |||||||||||
114 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | 4.03.13 | |||||||||||
115 | Диктант № 6 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь писать текст под диктовку | 5.03.13 | |||||||||||
116 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки | 6.03.13 | ||||||||||||
Раздел 23. глагол как часть речи (4 часа) | ||||||||||||||||
117 | Определение глагола как части речи | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать определение глагола. Уметь: – распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор; – изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) | 7.03.13 | |||||||||||
118 | Изменение глагола по временам | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать определение глагола. Уметь: – распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор; – изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) | 11.03.13 | |||||||||||
119 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать определение глагола. Уметь: – распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор; – изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) | 12.03.13 | |||||||||||
120 | Изменение глаголов по числам | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать определение глагола. Уметь: – распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор; – изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) | 13.03.13 | |||||||||||
Раздел 24. правописание частицы не с глаголами (2 часа) | ||||||||||||||||
121 | Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно | 14.03.13 | |||||||||||
122 | Развитие умения писать частицу не с глаголами | 1 | Урок развития умений и навыков | Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно | 15.03.13 | |||||||||||
Раздел 25. неопределенная форма глагола (8 часов) | ||||||||||||||||
123 | Понятие о неопределенной форме глагола | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь: – писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих; – образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени | 18.03.13 | |||||||||||
124 | Контрольный диктант №7 за III четверть | 1 | Урок контроля ЗУН | 19.03.13 | ||||||||||||
125 | Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы | 1 | Урок развития умений и навыков | 20.03.13 | ||||||||||||
126 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола | 1 | Урок объяснения нового материала | 21.03.13 | ||||||||||||
127 | Разбор глагола как части речи | 1 | Урок развития умений и навыков | 22.03.13 | ||||||||||||
128 | Обучающее изложение | 1 | Урок развития речи | 1.04.13 | ||||||||||||
129 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь находить и исправлять ошибки | 2.04.13 | |||||||||||
130 | Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь излагать текст | 3.04.13 | |||||||||||
Раздел 26. НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (3 часа) | ||||||||||||||||
131-133 | Понятие о наречии как о части речи. | 3 | Урок объяснения нового материала | Знать что такое наречие Уметь употреблять наречие в речи | 4.04.13 5.04.13 8.04.12 | |||||||||||
Раздел 27. предложение. Виды предложений по цели высказывания (4 часа) | ||||||||||||||||
134 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь определять вид предложения по цели высказывания | 9.04.13 | |||||||||||
135 | Интонация в предло-жениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь: – правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; – определять вид предложения по интонации | 10.04.13 | |||||||||||
136 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | Урок объяснения нового материала | 11.04.13 | ||||||||||||
137 | Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта | 12.04.13 | |||||||||||
Раздел 28. главные и второстепенные члены предложения (6 часов) | ||||||||||||||||
138 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь: – разбирать предложения по членам; – выделять подлежащее и сказуемое; – выделять сочетания слов | 15.04.13 | |||||||||||
139 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | 1 | Урок развития умений и навыков | 16.04.13 | ||||||||||||
140 | Понятие о второстепенных членах предложения | 1 | Урок объяснения нового материала | 17.04.13 | ||||||||||||
141 | Составление схем предложения и предложений по схемам | 1 | Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому | 17804.13 | ||||||||||||
142 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 | Урок изучения нового | 19.04.13 | ||||||||||||
143 | Разбор предложений. Контрольный словарный диктант | 1 | Урок контроля ЗУН | 22.04.13 | ||||||||||||
Раздел 29. предложения с однородными членами (7 часов) | ||||||||||||||||
144 | Однородные подлежащие и сказуемые | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь: – правильно произносить предложения с интонацией перечисления; – видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и); – осознавать роль знаков препинания в письменном общении; – составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи | 23.04.13 | |||||||||||
145 | Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | 24.04.13 | ||||||||||||
146 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | Урок объяснения нового материала | 25.04.13 | ||||||||||||
147 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 | Урок развития умений и навыков | 26.04.13 | ||||||||||||
148 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь определять главные, однородные и второстепенные члены предложений | 29.04.13 | |||||||||||
149 | Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь излагать текст | 30.04.13 | |||||||||||
150 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Урок развития речи | Уметь писать текст под диктовку | 2.05.13 | |||||||||||
Раздел 30. простые и сложные предложения (9 часов) | ||||||||||||||||
151 | Понятие о простом и сложном предложении | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь: – читать и понимать учебно-научные тексты; – письменно пересказывать текст; – ставить запятую в предложениях с однородными членами | 3.05.13 | |||||||||||
152 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения | 1 | Урок объяснения нового материала | 6.05.13 | ||||||||||||
153 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые | 1 | Урок развития умений и навыков | Знать виды предложений | 7.05.13 | |||||||||||
154 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь оформлять предложения с однородными членами | 8.05.13 | |||||||||||
155 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» | 1 | Урок контроля ЗУН | 10.05.13 | ||||||||||||
156 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь находить и исправлять ошибки | 13.05.13 | |||||||||||
157 | Разбор простого и сложного предложений | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | знать виды предложений уметь их разбирать | 14.05.13 | |||||||||||
158 | Административная контрольная работа за год | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь применять изученные правила на письме | 15.05.13 | |||||||||||
159 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь находить и исправлять ошибки | 16.05.13 | |||||||||||
Раздел 31. повторение (11 часов) | ||||||||||||||||
160 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Знать различия предложений и текста, части речи. Уметь писать словарные слова | 17.05.13 | |||||||||||
161 | Повторение изученных орфограмм и состава слова | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | 20.05.13 | |||||||||||
162 | Повторение орфограмм и их графическое обозначение | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь применять изученные правила на письме | 21.05.13 | |||||||||||
163 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь списывать текст | 22.05.13 | |||||||||||
164 | Работа над ошибками «Пишу правильно» | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь находить и исправлять ошибки | 23.05.13 | |||||||||||
165 | Контрольное изложение | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь излагать текст | 24.05.13 | |||||||||||
166 | Работа над ошибками «Пишу правильно» | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Знать части речи Уметь правильно употреблять их в устной и письменной речи | 27.05.13 | |||||||||||
167-168 | Повторение «Части речи» | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь находить и исправлять ошибки | 28.05.13 29.05.13 | |||||||||||
169-170 | Урок-игра «Путешествие по орфографии» | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь применять полученные знания | 30.05.13 31.05.13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...