Русский язык 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе по программе "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 118.01 КБ |
Предварительный просмотр:
тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во | Тип урока | Элементы | Требования к уровню подготовки | Вид | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||
Язык и речь (25 ч) | ||||||||||
1 | Речь устная | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование толковых словарей русского языка | Знать понятия «устная» и «письменная» речь; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка. Уметь ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями; писать по памяти; находить изученные орфограммы | Фронтальный опрос | Кроссворд | Учеб-ник, ч. 1. С. 7, упр. 4 | 03.09 | |
2 | Речь устная | 1 | Комбинированный | Роль языка | Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова, разбор слова по составу; определять части речи; выделять корни; подбирать однокоренные слова | Работа | Сравнение по составу пары слов | С. 9, упр. 11 | 04.09 | |
3 | Речевые | 1 | Комбинированный | Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса | Знать средства языка (звуки, буквы, слово, предложение) и речевые действия (говорю, слушаю, пишу, читаю). Уметь выписывать глаголы, называющие речевые действия; рассказывать о роли языка; писать по памяти; объяснять смысл пословицы «Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает»; определять части речи | Фронтальный опрос | С. 10, упр. 19 | 05.09 | ||
4 | Речевые | 1 | Комбинированный | Восприятие на слух и правильное произношение слов | Иметь представление о «внутренней речи». Уметь составлять предложения; правильно писать словарные слова; вставлять пропущенные буквы; указывать глаголы; правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; объяснять смысл пословиц «За твоим языком не поспеешь и босиком», «Не пером пишут, а умом»; писать по памяти; составлять устно рассказ | Фронтальный опрос | Внутренняя речь | С. 13, упр. 26 | 06.09 | |
5 | Правила записи слов. Безударные гласные (с. 14-15) | 1 | Комбинированный | Употребление пробела между слова ми, знака переноса. Гласные ударные и безударные | Знать понятие «орфограмма»; правило написания безударных гласных в корне. Уметь переносить слова; указывать в тексте глаголы; выделять корни слов; правильно писать слова с безударными гласными в корне; подбирать родственные слова | Работа | Этимология слов «фиалка» и «фиолетовый» | С. 15, упр. 32 | 07.09 | |
6 | Правила записи слов. Парные согласные. Непроизносимые согласные (16-17) | 1 | Комбинированный | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Знать понятие «орфограмма»; правило написания парных согласных в корне и непроизносимых согласных. Уметь выделять корни слов; правильно писать слова с парными согласными в корне; делить слова на группы по видам орфограмм; правильно писать слова с непроизносимыми согласными; подбирать однокоренные слова; составлять словосочетания с однокоренными словами; подбирать слова-антонимы | Практическая работа | Слова-антонимы | С. 17, упр. 38 | 10.09 | |
7 | Правила записи слов. Твердые и мягкие согласные (с. 18-19) | 1 | Комбинированный | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать, как в русском языке принято обозначать на письме твердые и мягкие согласные; роль разделительного мягкого знака перед гласными. Иметь представление о красной Уметь правильно писать слова с твердыми и мягкими согласными; писать предложения, заменяя рисунки словами, в которых есть мягкие звуки; писать по памяти | Самостоятельная работа | Словарное богатство русского языка | С. 19, упр. 46 | 11.09 | |
8 | Правила записи слов. Имена собственные (с. 20-21) | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Гласные звуки. Ударение. Слог. Согласные звуки. Интонация | Знать понятие «имена собственные». Уметь правильно писать имена собственные; подчеркивать первые буквы имен собственных; образовывать фамилии и названия населенных пунктов от данных слов; правильно подписывать ученическую тетрадь; называть и писать клички животных | Фронтальный опрос | Этимоло- гия фамилий и улиц города | С. 21, упр. 53 | 12.09 | |
9 | Входной диктант «Осенние листья» | 1 | Контрольный | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку | Диктант (35 минут) | 13.09 | |||
10 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Правописание изученных орфограмм | Уметь выполнять работу над ошибками | Фронтальный опрос | 14.09 | |||
11 | Слово и его значение, значимые части слова (с. 22-23) | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Иметь представление о том, какими путями пополняется словарный состав (лексика) русского языка. Уметь пользоваться различными словарями; выписывать толкование переносного значения слова «рыцарь»; подбирать слова-синонимы; писать по памяти; определять значение слов «ключ» – «ключ»; подбирать проверочные слова | Работа | Слова-синонимы. Слова-омонимы | С. 23, упр. 58 | 17.09 | |
12 | Слово и его значение, значимые части слова (с.24-25) | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Значимые части слова | Уметь проводить анализ слова по составу; подбирать слова к данным схемам; сопоставлять формы слова и однокоренные слова; выписывать формы слова из текста; выделять окончание, корень слова; составлять предложения с данными словами; различать части речи; сравнивать словосочетания «морская вода» и «морская свинка» | Фронтальный опрос | Слова однозначные и многозначные | С. 25, упр. 65 | 18.09 | |
13 | Слово и его значение, значимые части слова (с.26-27) | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Значимые части слова | Знать части речи «существительное», «прилагательное», «глагол». Уметь объяснять пословицу «День прозевал – урожай потерял»; писать по памяти; объяснять значение слова «урожай»; составлять предложения по рисункам; определять имена существительные | Работа | Прямое | С. 26, упр. 71 | 19.09 | |
14 | Повторение по теме «Слово и его значение, значимые части слова» | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Слово и его значение. Значимые части слова | Работа | Составление и сочинение загадки про урожай | Тетрадь с. 20 упр.3 | 20.09 | ||
15 | Слово в предложении и тексте (с. 28-29) | 1 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения | Знать, что предложение состоит из слов, связанных по смыслу; текст состоит из предложений, объединенных темой. Уметь составлять предложения по данным схемам; пользоваться словарями; подбирать однокоренные слова; различать прямое и переносное значения слов; подбирать заголовок к тексту; указывать части речи | Практическая работа | Словарь | С. 29, упр. 77 | 21.09 | |
16 | Слово в предложении и тексте (с. 30-31) | 1 | Комбинированный | Связь слов в предложении. Предложения в составе текста | Знать, что предложение состоит из слов, связанных по смыслу; текст состоит из предложений, объединенных темой. Уметь составлять предложения по данным схемам; пользоваться словарями; подбирать однокоренные слова; различать прямое и переносное значения слов; подбирать заголовок к тексту; указывать части речи | Практическая работа | сказуемое | С. 30-31, упр. 85 | 24.09 | |
17 | Повторение по теме «Орфограммы в корне слова» (с.32-33 ) | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Орфограммы | Знать правила написания корня. Уметь писать слова с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне; указывать части речи; выполнять разбор слова по составу; озаглавливать текст и пересказывать его письменно | Фронтальный опрос | С. 33, упр. 5 | 25.09 | ||
18 | Школа грамотея. Развиваем графическую зоркость: учимся списывать слова без пропусков, замен, искажений букв (с. 34) | 1 | Комбинированный | Списывание текста | Уметь списывать слова без пропусков, замен, искажений букв; определять вид орфограммы | Работа | С. 34, упр. 1 (4)
| 26.09 | ||
19–20 | Школа грамотея. Развиваем орфографическую зоркость: учимся быстро обнаруживать в написанных и звучащих словах орфограммы, определять их место | 2 | Комбинированный, практикум | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, удвоенных согласных; сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн | Уметь обнаруживать в написанных и звучащих словах орфограммы, определять их место в слове; выполнять разбор слова по составу; определять состав однокоренных слов | Работа | С. 34, упр. 2 (4), с. 35, упр. 3 | 27.09 | ||
21 | Школа грамотея. Учимся подбирать проверочные слова для проверки орфограмм в корне слова и выбирать нужную букву (с. 35) | 1 | Комбинированный | Подбор проверочных слов | Уметь подбирать проверочные слова для проверки орфограмм в корне слова и выбирать нужную букву; выбирать из данной группы слов только проверочные; писать текст по памяти | Работа | С. 35, упр. 5 | 28.09 | ||
22–23 | Мастерская слова. Учимся воспроизводить текст (описание) с прогнозированием его содержания (с. 36-37) | 2 | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь воспроизводить текст (описание) с прогнозированием его содержания; делить текст на части; озаглавливать текст, составлять план текста, соотносить предложение и схему предложения; пересказывать текст устно | Фронтальный опрос; работа | С. 36, упр. 4, с. 36, упр. 5 | 01.10 02.10 | ||
24 | Изложение «Красавица | 1 | Контрольный | Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь письменно пересказывать текст по плану | Письменное изложение | 03.10 | |||
25 | Анализ и редактирование изложения | 1 | Комбинированный | Анализ и редактирование изложения | Уметь анализировать и редактировать изложение, исправлять речевые и орфографические ошибки | Фронтальный опрос | 04.10 | |||
Проводники наших мыслей и чувств (37 ч) | ||||||||||
26 | Слово. Предложение. Текст (с. 40-41) | 1 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения | Уметь определять смысл стихотворения; выписывать реплики детей в определенной последовательности; составлять предложения со словом «свитер»; уточнять по словарю учебника, в каких значениях может употребляться глагол «снимать»; писать по памяти; находить и объяснять изученные орфограммы | Фронтальный опрос | Многозначные слова | С. 40, упр. 6 | 05.10 | |
27 | Слово и словосочетание (с. 42-43) | 1 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения | Знать понятие «словосочетание». Уметь указывать части речи; составлять и находить словосочетания; определять главное и зависимое слово в словосочетании; различать слова и словосочетания; составлять предложения из данных словосочетаний; правильно писать слова с безударными гласными | Работа | С. 42, упр. 10 | 08.10 | ||
28 | Связь частей речи в словосочетаниях (с. 44-45) | 1 | Комбинированный | Части речи. Связь слов в предложении | Знать, что в словосочетании зависимые имена прилагательные употребляются в том же числе, что и существительные. Иметь представление о том, что словосочетания, как и слова, тоже могут быть близкими по значению, несмотря на различие в строении. Уметь устанавливать связь в словосочетаниях; образовывать словосочетания по схеме прил. + сущ.; преобразовывать словосочетания по образцу | Практическая работа | С. 45, упр.16 | 09.10 | ||
29 | Части речи | 1 | Комбинированный | Части речи, изменение по числам | Знать: формы числа (единственное и множественное); Уметь образовывать формы множественного числа, выделять окончания | Фронтальный опрос | С. 47 упр. 23 | 10.10 | ||
30 | Род имен существительных (с.46-47) | 1 | Комбинированный | Имя существительное. Род имен существительных | Знать, что выбор окончания имени прилагательного в единственном числе зависит от рода имени существительного, к которому относится это прилагательное. Иметь представление о том, что все существительные среднего рода являются неодушевленными. Уметь определять род имен существительных; выделять окончания в словах; делить существительные на группы (одушевленные и неодушевленные); дописывать окончания имен прилагательных | Фронтальный опрос | С. 53, упр. 4 | 11.10 | ||
31 | Род имен существительных (с. 48-49) | 1 | Комбинированный | Род имен существительных | Знать, что род имен существительных во множественном числе определяется по форме единственного числа. Уметь указывать род имен существительных; подчеркивать в словах безударные гласные; писать по памяти | Работа | Определение рода имени существительного по окончанию | С. 49, упр. 29 | 12.10 | |
32 | Род имен существительных (с. 50-51) | 1 | Комбинированный | Род имен существительных | Знать, что род имен существительных можно определить по его начальной форме. Уметь указывать род существительных; писать под диктовку | Фронтальный опрос | Сочинение стихотворения по готовой рифме | С. 51, упр. 36 | 15.10 | |
33 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода (с. 52-53) | 1 | Комбинированный | Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода | Знать, что мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода в единственном числе. Уметь указывать род существительных; подчеркивать ь; объяснять причину его употребления; списывать текст; подбирать проверочные слова; анализировать заголовок текста; подбирать однокоренные слова по образцу | Самостоятельная работа по образцу | Чередование согласных | С. 53, упр. 43 | 16.10 | |
34 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода (с. 54-55) | 1 | Комбинированный | Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода | Уметь составлять словосочетания; составлять предложения со словами «туш» и «тушь»; объяснять причины употребления мягкого знака в словах; образовывать формы единственного числа имен существительных по образцу; дописывать окончания имен прилагательных; объяснять роль мягкого знака в словах | Фронтальный опрос | Формы слов «тюль», «шампунь» | С. 55, упр. 50 | 17.10 | |
35 | Изменение имен прилагательных по родам (с.56-57) | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам | Знать, что имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам; род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано. Уметь записывать словосочетания, указывая род главного слова и вопрос к зависимому имени прилагательному; дописывать окончания прилагательных; определять род имен прилагательных; выполнять творческое списывание; указывать главное и зависимое слово в словосочетании типа прил. + сущ. | Практическая работа | Употребление прилагательных | С. 57, упр. 58 | 18.10 | |
36 | Связь частей речи в словосочетаниях (с. 58-59) | 1 | Комбинированный | 19.10 | ||||||
37 | Устойчивые | 1 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения | Иметь представление о фразеологизмах в русском языке. Уметь объяснять устойчивые словосочетания; находить устойчивые выражения в тексте; подбирать фразеологизмы к рисункам художника | Работа | С. 61 упр. 71 | 22.10 | ||
38 | Предложение (с. 62-63) | 1 | Комбинированный | Предложение | Знать понятие «предложение». Иметь представление о науках языка: грамматике, морфологии, синтаксисе. Уметь читать по ролям рассказ; работать с деформированным предложением; указывать стрелками связь слов в предложении; составлять схемы предложений; объяснять орфограммы | Работа | С. 63, упр. 75 | 23.10 | ||
39 | Контрольный диктант за I четверть | 1 | Контрольный | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку | Диктант (35 минут) | 24.10 | |||
40 | Работа над ошибками. Знаки препинания | 1 | Комбинированный | Знаки препинания в конце предложений | Уметь выполнять работу над ошибками | Практическая работа | 25.10 | |||
41 | Вопросительные и повествовательные предложения (с. 64-65) | 1 | Комбинированный | Вопросительные и повествовательные предложения | Знать, что предложения, которые заключают в себе вопрос, называются вопросительными; предложения, в которых содержатся сообщения, ответы на вопросы, называются повествовательными. Иметь представление о том, что в вопросительных предложениях употребляются специальные слова-помощники (кто, зачем, отчего). Уметь различать вопросительные и повествовательные предложения; записывать вопросительные предложения и составлять на них ответы; правильно ставить знаки в конце предложения | Практическая работа | С. 65, упр. 82 | 26.10 | ||
42 | Отвечая – утверждаем, отрицаем (с. 66-67) | 1 | Комбинированный | Вопросительные и повествовательные предложения | Знать, что в разговорной речи для утверждения и отрицания могут использоваться слова-предложения «Да», «Нет»; частица не с глаголом пишется отдельно. Уметь читать по ролям; выписывать глаголы с частицей не; указывать части речи; вставлять недостающие буквы | самостоятельная работа | Употребление частицы не с существительными. Усиление отрицания | С. 67, упр. 87 | 29.10 | |
43 | Побудительные предложения (с. 68-69) | 1 | Комбинированный | Побудительные предложения | Знать, что предложения, в которых выражается желание побудить кого-либо к действию, называются побудительными. Иметь представление о том, что в побудительных предложениях используются особые повелительные формы глаголов, которые отвечают на вопросы: что делай? что сделай? Уметь определять цель и речевую задачу данного высказывания; определять вид предложения; писать по памяти; образовывать повелительные формы глаголов по образцу | Фронтальный опрос | Повелительные формы глаголов | С. 69, упр. 94 | 30.10 | |
44 | Восклицательные предложения (с. 70-71) | 1 | Комбинированный | Восклицательные предложения | Знать, что предложения, в которых выражаются сильные чувства (эмоции), называют восклицательными. Уметь выписывать из текста восклицательные предложения; выписывать этикетные выражения; подчеркивать знаки препинания; расставлять знаки препинания; составлять и записывать диалог-общение по телефону | Работа | С. 71, упр. 100 | 31.10 | ||
45 | Знаки препинания в конце предложений (с. 72-73) | 1 | Комбинированный | Знаки препинания в конце предложений | Знать, что знаки препинания (. ? ! , ; : …) называют знаками пунктуации. Иметь представление о разделе науки о языке, называемом пунктуацией. Уметь читать по ролям; объяснять выбор знака препинания; определять вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; составлять предложения с данными словами | Фронтальный опрос | С. 73, упр. 107 | 01.11 | ||
46 | Знаки препинания в конце предложений (с. 74-75) | 1 | Комбинированный | Знаки препинания в конце предложений | Уметь передавать интонацию при чтении; писать по памяти; задавать вопросы по правописанию слов; записывать предложения, выбирая знаки препинания в их конце по интонации; писать под диктовку; обобщать наблюдения над признаками предложения; записывать текст, разделяя его на предложения | Самостоятельная работа | С. 75, упр. 115 | 02.11 | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||
1 | Текст (С. 76-77) | 1 | Комбинированный | Связь слов в предложении | Уметь записывать текст, оформляя каждое предложение; определять главную мысль текста; восстанавливать нужную последовательность предложений; правильно записывать диалог; делить текст на смысловые части; подбирать заголовок к тексту; указывать род существительных | Фронтальный опрос | Признаки текста. Монолог. Диалог | С. 76, упр. 120 | 12.11 | |
2 | Повествование. Описание. Рассуждение (С. 78-79) | 1 | Комбинированный | Связь слов | Знать, что в зависимости от назначения (речевой задачи) различают три типа текстов – повествование, описание, рассуждение. Уметь определять тип текста; работать с деформированным текстом | Работа | Признаки текста | С. 79, упр. 125 | 13.11 | |
3 | Повествова-ние. Описание. Рассуждение (С. 80-81) | 1 | Комбинированный | Связь слов | Знать, что при описании используются как имена прилагательные, так и глаголы; если в предложении мысль высказана не до конца, в конце предложения ставится знак многоточия. Уметь определять количество частей в тексте; указывать тип текста; составлять план текста; озаглавливать каждую часть текста; пересказывать текст по плану; составлять текст по картинкам | Самостоятельная работа | С. 81, упр. 132 | 14.11 | ||
4 | Повторение по теме «Проводники наших мыслей и чувств» (С. 82) | 1 | Систематизация | Связь слов | Уметь составлять словосочетания по типу прил. + сущ.; употреблять мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода; составлять схемы предложений и словосочетаний; определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске | Практическая работа | С. 82, упр. 2 | 15.11 | ||
5 | Повторение по теме «Проводники наших мыслей и чувств» (С. 83) | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Связь слов | Уметь писать под диктовку; писать по памяти; объяснять выражение «до бровей накрылись шапками»; указывать ударные и безударные гласные в словах; определять части речи; записывать текст, оформляя в нем предложения; выписывать из текста группы однокоренных слов | Взаимоконтроль | С. 83, упр. 7 | 16.11 | ||
6 | Школа грамотея. Учимся определять род имен существительных, употреблять мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода (С. 84) | 1 | Комбинированный | Употребление разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Уметь определять род имен существительных; вставлять пропущенные буквы; подбирать проверочные слова; объяснять употребление мягкого знака | Фронтальный опрос | С. 84, упр. 3 | 19.11 | ||
7 | Школа грамотея. Учимся употреблять со словами частицу не. Слитно или раздельно? Учимся «читать» и ставить в предложениях знаки препинания (С. 85) | 1 | Комбинированный | Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь объяснять написание частицы не; писать под диктовку; работать с деформированным предложением | Работа | С. 85, упр. 4 | 20.11 | ||
8 | Мастерская слова. Учимся излагать (воспроизводить) содержание текста (С. 86) | 1 | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь излагать (воспроизводить) содержание текста; определять тип текста; делить текст на смысловые части; озаглавливать текст; анализировать предложенные планы; устно воспроизводить текст по плану | Фронтальный опрос | 21.11 | |||
9 | Изложение «Долгожданная зима» | 1 | Контрольный | Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь письменно пересказывать текст | Письменное изложение (35 минут) | Создание небольшого текста | 22.11 | ||
10 | Анализ и редактирование изложения | 1 | Комбинированный | Анализ и редактирование изложения | Уметь анализировать и редактировать изложение; исправлять речевые и орфографические ошибки | Фронтальный опрос | 23.11 | |||
11 | Мастерская слова. Учимся излагать свои мысли, чувства, создавая тексты (С. 87) | 1 | Комбинированный | Отличие письменной речи | Уметь излагать свои мысли, чувства, создавая тексты; продолжать текст | Работа | С. 87, упр. 5 | 26.11 | ||
12 | Сочинение «Первый снег» | 1 | Контрольный | Отличие письменной речи | Уметь писать сочинение на тему «Первый снег»; анализировать тексты о первом снеге | Письменное сочинение | 27.11 | |||
13 | Анализ и редактирование сочинения | 1 | Комбинированный | Анализ и редактирование сочинения | Уметь анализировать и редактировать изложение; исправлять речевые и орфографические ошибки | Практическая работа | 28.11 | |||
О главном… (48 ч) | ||||||||||
14 | Главные части | 1 | Комбинированный | Корень слова. Главные члены предложения | Знать, какие главные части имеются в слове, словосочетании, предложении, тексте. Уметь подчеркивать предложение, которое выражает главную мысль; выделять корень; находить главные члены предложения; выписывать из предложения словосочетания гл. + сущ.; определять главное слово в словосочетании; читать по ролям; записывать однокоренные слова к слову «беседа»; пользоваться этимологическим словарем; сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы | Работа | С. 91, упр. 3 | 29.11 | ||
15 | Корень – главная значимая часть слова (С. 92-93) | 1 | Комбинированный | Корень – главная значимая часть слова | Знать, что приставки и суффиксы образуют однокоренные слова; окончание при изменении слова образует его форму. Уметь указывать части речи; выполнять разбор слова по составу; выписывать однокоренные слова; подчеркивать гласные в корне; подбирать однокоренные слова с корнями -корм-, -воз-, -нос- | Практическая работа | С. 93, упр. 12 | 30.11 | ||
16 | Правописание корня (С. 94-95) | 1 | Комбинированный | Правописание корня | Знать, что корни родственных слов пишутся одинаково. Уметь изменять слова; образовывать однокоренные слова; распознавать однокоренные слова и формы одного слова; выделять корни; подчеркивать в них гласные; подбирать проверочные слова к глаголам; указывать в словосочетании главные слова; составлять словосочетания из данных слов; указывать связь слов в словосочетании; писать под диктовку | Фронтальный опрос | Исторические чередования согласных | С. 195, упр. 18 | 03.12 | |
17 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Проводники наших мыслей и чувств» | Контрольный | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку | Диктант (35 минут) | 04.12 | ||||
18 | Работа над ошибками. Правописание корня (С. 96) | 1 | Комбинированный | Правописание корня | Уметь выполнять работу над ошибками | Практическая работа | С. 96 упр. 21 | 05.12 | ||
19 | Правописание корня (с.96-97) | 1 | Комбинированный | Правописание корня | Иметь представление, что слово «Россия» произошло от названия одного из славянских племен «россов», живших по берегам древней реки Рось. Уметь проводить разбор слова по составу; выписывать однокоренные слова; выделять корни; записывать словосочетания, вставляя недостающие согласные; объяснять употребление -н-, -нн- и -л-, -лл- в словах; выписывать слова с удвоенными согласными; | Фронтальный опрос | С. 97, упр. 26 | 06.12 | ||
20 | Если в корне две безударные гласные… (с. 98-99) | 1 | Комбинированный | Правописание безударных гласных | Уметь подбирать проверочные слова; правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне | Фронтальный опрос | Неполногласные | С. 99, упр. 31 | 07.12 | |
21 | Если в корне две безударные гласные… (с. 100-101) | 1 | Комбинированный | Правописание безударных гласных | Уметь подбирать к выделенным словам пары с сочетаниями -ере-, -оло-; подчеркивать безударные гласные; определять части речи; выписывать родственные слова | Работа | Слова старославянского языка | С. 101, упр. 39 | 10.12 | |
22 | Если в корне две безударные гласные… (с. 102-103) | 1 | Комбинированный | Правописание безударных гласных | Уметь определять значение слова «язычок»; подбирать проверочные слова; правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне; письменно пересказывать текст | Фронтальный опрос | С. 103 упр.45 | 11.12 | ||
23 | Если в корне две безударные гласные… (с. 104-105) | 1 | Комбинированный | Правописание безударных гласных | Уметь определять значение слова «язычок»; подбирать проверочные слова; правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне; письменно пересказывать текст | Фронтальный опрос | С. 105 упр.54 | 12.12 | ||
24 | Главное слово | 1 | Комбинированный | Связь слов | Уметь различать слово и словосочетание; проводить устный и письменный разбор словосочетания; составлять сложные слова; выделять корни; составлять с названиями предметов словосочетания и предложения | Фронтальный опрос | Сложные слова | С. 107, упр. 60 | 13.12 | |
25 | Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое (с. 108-109) | 1 | Комбинированный | Связь между главными членами предложения | Уметь устанавливать связь между главными членами предложения; выделять основу предложения графически | Фронтальный опрос | С. 109 упр. 66 | 14.12 | ||
26 | Главные члены предложения. Подлежащее (с. 110-111) | 1 | Комбинированный | Подлежащее,выраженное существительным | Уметь находить в предложении подлежащее, задавать к нему вопрос, определять, каким существительным (одушевленным или неодушевленным) выражено подлежащее. | Фронтальный опрос | Сложные слова | С. 111 упр. 72 | 17.12 | |
27 | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | Контрольный | Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку | 18.12 | |||||
28 | Анализ работ и работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Правописание слов с изученными орфограммами | Уметь выполнять работу над ошибками | Практическая работа | 19.12 | |||
29 | Главные члены предложения – сказуемое (с. 112-113) | 1 | Комбинированный | Сказуемое - глагол | Уметь находить в предложении сказуемое, определять какой частью речи выражено | Фронтальный опрос | Работа с пословицами | С. 113 упр. 78 | 20.12 | |
30 | Главные члены предложения | 1 | Комбинированный | Подлежащее и сказуемое | Уметь находить основу предложения | Фронтальный опрос | Простые и сложные предложения | С. 114 упр. 82 | 21.12 | |
31 | Главная (основная) мысль | 1 | Комбинированный | Связь слов | Знать понятия «тема текста» и «главная (основная) мысль текста». Уметь определять тему текста по названию; находить предложение, в котором содержится главная мысль; объяснять употребление выделенных букв; составлять текст о зиме | Работа | С. 117, упр. 91 | 24.12 | ||
32 | Главная (основная) мысль | 1 | Комбинированный | Связь слов | Уметь выписывать из текста басни мораль (основную мысль); сравнивать заголовки; выбирать заголовок к тексту | Фронтальный опрос | С. 119, упр. 97 | 25.12 | ||
33 | Главная (основная) мысль | 1 | Комбинированный | Связь слов | Уметь наблюдать, как автор выражает основную мысль текста; составлять план текста; пересказывать текст по плану | Работа | С. 121, упр. 101 | 26.12 | ||
34 | Главная (основная) мысль | 1 | Комбинированный | Связь слов | Уметь наблюдать, как автор выражает основную мысль текста; составлять план текста; пересказывать текст по плану | Работа | С. 123, упр. 106 | 27.12 | ||
35 | Повторение по теме «О главном…» (с. 124-125) | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Главные члены предложения. Значимые части слова | Уметь записывать слова по алфавиту; вставлять пропущенные буквы; раскрывать скобки; подбирать однокоренные слова; образовывать словосочетания из данных слов; указывать в словосочетании главные слова; определять тип предложения | Практическая работа | С. 124, упр. 2 | 28.12 | ||
III четверть | ||||||||||
1 | Школа грамотея. Учимся писать словарные слова (с. 126-127) | 1 | Комбинированный | Словарные | Уметь пользоваться орфографическим и этимологическим словарями; ставить ударение в словах; правильно писать слова с непроверяемыми гласными в корне; подбирать проверочные слова к безударным гласным | Работа | С. 127, упр. 7 | 09.01 | ||
2 | Мастерская слова. Учимся воспроизводить и создавать тексты (с. 128-129) | 1 | Комбинированный | Отличие письменной речи | Уметь воспроизводить и создавать тексты; определять тему и основную мысль текста; делить текст на части; составлять план; сравнивать и анализировать предложенные планы | Работа | С. 128, упр. 3 | 10.01 | ||
3 | Изложение «Инструкция изготовления елочной игрушки» | 1 | Контрольный | Отличие письменной речи | Уметь писать «Инструкцию изготовления елочной игрушки» по плану | Письменное изложение (35 минут) | Создание небольшого текста | 11.01 | ||
4 | Анализ и редактирование изложения | 1 | Комбинированный | Анализ и редактирование изложения | Уметь анализировать и редактировать изложение | Фронтальный опрос | 14.01 | |||
5 | Главные части слова, словосочетания (с. 6-7) | 1 | Комбинированный | Связь слов | Уметь делить слова на слоги; выделять части слова; правильно писать слова с безударными гласными в корне; составлять словосочетания со словом «совесть»; дописывать предложения; указывать главное слово в словосочетании | Работа | Учебник, ч. 2. С. 7, упр. 4 | 15.01 | ||
6 | Главные члены предложения (с. 8-9) | 1 | Комбинированный | Главные члены предложения | Знать, что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения, что они составляют основную часть предложения. Уметь выделять главные члены предложения; указывать части речи; устанавливать связи слов в предложении; составлять схемы предложений; составлять предложения из данных слов | Работа | С. 9, упр. 10 | 16.01 | ||
7 | Подлежащее. Употребление личных местоимений (с. 10-11) | 1 | Комбинированный | Главные члены предложения | Уметь задавать вопрос от подлежащего к сказуемому; выделять главные члены предложения; уточнять, какими именами существительными (одушевленными или неодушевленными, собственными или нарицательными) выражены в предложениях подлежащие | Самостоятельная работа по образцу | С. 11, упр. 16 | 17.01 | ||
8 | Подлежащее, выраженное личным местоимением (с. 12-13) | 1 | Комбинированный | Главные члены предложения. Местоимение, значение и употребление | Знать личные местоимения. Иметь представление, что слова-обращения членами предложения не бывают. Уметь работать с деформированным предложением; записывать предложения в определенной последовательности; читать по ролям; находить подлежащее, выраженное местоимением; определять лицо, число и род (для 3-го лица) личных местоимений | Практическая работа | Слова-обращения | С. 12, упр. 22 | 18.01 | |
9 | Значение рода личных местоимений | 1 | Комбинированный | Местоимение, значение рода | Уметь определять род личных местоимений | Фронтальный опрос | С. 15 упр. 27 | 21.01 | ||
10 | Сказуемое. Изменение глагола по временам (с. 16-17) | 1 | Комбинированный | Главные члены предложения | Знать, что глаголы изменяются по временам; глаголы в прошедшем времени обычно показывают, что действия, обозначенные ими, происходили до того, как о них говорят (до момента речи); глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе – по родам. Уметь задавать вопросы от подлежащего к сказуемому; указывать время глагола; выделять суффикс прошедшего времени -л- | Работа | С. 17, упр. 34 | 22.01 | ||
11 | Сказуемое. Глаголы | 1 | Комбинированный | Главные члены предложения | Знать, что глаголы в настоящем времени обычно показывают, что действия, обозначенные ими, происходят в момент речи; глаголы в будущем времени обычно показывают, что действия, обозначенные ими, будут происходить после момента речи. | Работа | Сложная форма будущего времени глагола. Сложное предложение | С. 19, упр. 40 | 23.01 | |
12 | Сказуемое. Родовые окончания глаголов прошедшего времени (с. 20-21) | 1 | Комбинированный | Главные члены предложения | Знать, что в родовых окончаниях глаголов прошедшего времени в единственном числе есть орфограммы. Уметь дописывать окончания глаголов прошедшего времени в единственном числе; подчеркивать подлежащее и сказуемое в предложении; показывать с помощью схемы связи слов в предложениях; составлять предложения с данными словарными словами | Фронтальный опрос | Анализ состава слов «песчаный» и «песочный» | С. 21, упр. 46 | 24.01 | |
13 | Сказуемое. Родовые окончания глаголов прошедшего времени (с. 22-23) | 1 | Комбинированный | Главные члены предложения | Иметь представление о строении сложного предложения. Уметь письменно изменять по вопросам глаголы; определять сказуемые в предложении; указывать лицо глаголов; употреблять формы будущего времени глаголов в любом числе и лице в речи | Фронтальный опрос | С. 23 упр. 49 | 25.01 | ||
14 | Сказуемое. Время глагола (с. 24-25) | 1 | Комбинированный | Главные члены предложения | Уметь обобщать знания о том, какими формами глаголов может быть выражено сказуемое; указывать главные члены предложения; определять форму времени глаголов; объяснять употребление | Работа | С. 25, упр. 56 | 28.01 | ||
15 | Сказуемое (с. 26-27) | 1 | Комбинированный | Главные члены предложения | Уметь обобщать знания о том, какими формами глаголов может быть выражено сказуемое; указывать главные члены предложения; определять форму времени глаголов; объяснять употребление мягкого знака в словах; образовывать от глаголов возможные формы времени | Фронтальный опрос | С. 27, упр. 61 | 29.01 | ||
16 | Сказуемое (с. 28-29) | 1 | Комбинированный | Главные члены предложения | Уметь обобщать знания о том, какими формами глаголов может быть выражено сказуемое; указывать главные члены предложения; определять форму времени глаголов; объяснять употребление мягкого знака в словах; образовывать от глаголов возможные формы времени | Работа | С. 29, упр. 67 | 30.01 | ||
17 | Взаимосвязь подлежащего и сказуемого (с. 30-31) | 1 | Комбинированный | Главные члены предложения | Уметь находить главные члены предложения, устанавливать связь между ними | Фронтальный опрос | С. 31 упр. 71 | 31.01 | ||
18 | Повторение раздела «О главном…» (с. 32-33) | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Главные члены предложения. Значимые части слова | Иметь представление о том, что части сложного предложения связаны друг с другом по смыслу и интонацией; для связи частей сложного предложения используются разные союзы и служебные слова (и, а, но, да, что, чтобы, если, как, где, когда). Уметь выписывать группы однокоренных слов; выделять корни; сравнивать схемы словосочетаний и предложений; составлять из данных слов словосочетание и предложение; указывать главные слова в словосочетании; объяснять написание безударных гласных; указывать время и число глаголов; определять тему текста; строить сложные предложения из простых предложений; выполнять разбор сложных слов по составу | Фронтальный опрос | Служебные | С. 33, упр. 77 | 01.02 | |
19 | Повторение раздела «О главном…» (с. 34-35) | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Главные члены предложения. Значимые части слова | Уметь сравнивать орфограммы в данной группе слов; ставить ударение; выделять корни в слове; составлять словосочетания с данными словами; составлять предложения по данным схемам; выделять главные | Работа | С. 34, упр. 3 | 04.02 | ||
20 | Диктант | 1 | Контрольный | Написание (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку | Диктант (35 минут) | 05.02 | |||
21 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря | Уметь выполнять работу над ошибками | Практическая работа | 06.02 | |||
22 | Школа грамотея. Учимся выделять корень как главную значимую и структурную часть слова, вдумываться в его значение (с. 36) | 1 | Комбинированный | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных гласных | Уметь выделять корень как главную значимую и структурную часть слова, вдумываться в его значение; делить однокоренные слова на группы; записывать слова, распределяя их по типу орфограмм (парные согласные в корне, непроизносимые согласные в корне) | Практическая работа | С. 36, упр. 3 | 07.02 | ||
23 | Школа грамотея. Учимся точно подбирать и грамотно употреблять формы глаголов (с. 37) | 1 | Комбинированный | Формы глаголов | Уметь правильно строить предложения в зависимости от выражаемой мысли, цели высказывания; заменять неопределенную форму глаголов в скобках на форму прошедшего времени; выбирать окончания для глаголов и для имен прилагательных; определять тип текста; строить предложение из данных слов; выделять основу предложения | Фронтальный опрос | С. 37, упр. 6 | 08.02 | ||
24 | Мастерская слова. Учимся воспроизводить и создавать тексты (с. 38-39) | 1 | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь воспроизводить и создавать тексты; определять речевые задачи каждого текста; делить текст на смысловые части; составлять план текста | Работа | С. 38, упр. 2 | 11.02 | ||
25 | Изложение «Подкормим пернатых друзей» | 1 | Контрольный | Отличие письменной речи от устной. | Уметь письменно пересказывать текст инструкции по изготовлению кормушки для птиц | Письменное изложение | Создание небольшого текста (сочинения) | 12.02 | ||
26 | Анализ и редактирование изложения | 1 | Комбинированный | Анализ и редактирование изложения | Уметь анализировать и редактировать изложение | Фронтальный опрос | 13.02 | |||
27 | Роль приставок и суффиксов в словах (с. 42-43) | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | Иметь представление об историческом корне слова «столяр». Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; выписывать из текста формы множественного числа слова «сторож» и формы единственного числа слова «столяр»; | Самостоятельная работа по образцу | Исторический корень слова «столяр» | С. 43, упр. 2 | 14.02 | |
28 | Роль приставок и суффиксов в словах (с.44-45) | 1 | Комбинированный | Роль приставок и суффиксов в словах | Уметь определять, какие суффиксы вносят в слова уменьшительно-ласкательный оттенок значения и значения названия лица по профессии; выполнять словообразовательный разбор слов | Работа | Однокоренные слова, формы одного | С. 44, упр. 8 | 15.02 | |
29 | Роль приставок и суффиксов в словах (с. 46-47) | 1 | Комбинированный | Роль приставок и суффиксов в словах | Уметь подчеркивать безударные гласные в корне; определять вид предложения по цели высказывания; подчеркивать главные члены в повествовательном предложении; редактировать текст с речевыми и орфографическими ошибками | Фронтальный опрос | Лексическое значение глаголов «одеть» и «надеть» | С. 47, упр. 14 | 18.02 | |
30 | Употребление и правописание слов с приставками. (с. 48-49) | 1 | Комбинированный | Употребление и правописание слов с приставками. | Знать, что приставки со словами пишутся слитно, а предлоги пишутся раздельно. Уметь вставлять нужные по смыслу слова в предложения; различать приставки и предлоги; находить в тексте | Работа | Исторический корень слова | С. 49, упр. 20 | 19.02 | |
31 | Слитное написание приставок (с. 50-51) | Слитное написание приставок | слова с приставками и предлоги; выписывать из предложений словосочетания по схеме гл. + предлог + сущ. и гл. + предлог + местоим.; выделять приставки в глаголах; подчеркивать орфограммы, связанные с правописанием предлогов и приставок | «внимание» | тетрадь | 20.02 | ||||
32 | Употребление и правописание слов с приставками. Слитное написание приставок (52-53) | 1 | Комбинированный | Различение предлогов и приставок | Уметь сравнивать, какие оттенки значений вносят в глаголы приставки; подбирать к глаголам синонимы и записывать глаголы парами; выделять приставки в глаголах; выписывать глаголы с зависимым словом; записывать предложения, раскрывая скобки и выбирая нужную приставку; образовывать с помощью приставок глаголы с противоположным значением; выписывать из текста имена существительные с приставкой | Практическая работа | С. 52, упр. 28 | 21.02 | ||
33 | Правописание гласных | 1 | Комбинированный | Правописание гласных в приставках | Знать, что гласные о, а в приставках пишутся одинаково как под ударением, так и без ударения. Уметь находить в словах безударные гласные; образовывать глаголы с приставками; объяснять написание частицы не с глаголами; правильно писать гласные в приставках | Фронтальная проверка | Употребление приставок в глаголах «одеть» и «надеть» | С. 55, упр. 33 | 22.02 | |
34 | Правописание гласных | 1 | Комбинированный | Правописание гласных в приставках | Уметь записывать глаголы с выбранными приставками; образовывать и записывать слова с приставками с- и со-; выделять исторические корни в словах; составлять предложения с данными словами; работать с толковым и этимологическим словарями; правильно писать гласные в приставках | Самостоятельная работа | С. 57, упр. 38 | 26.02 | ||
35 | Правописание согласных в приставках (с. 58-59) | 1 | Комбинированный | Правописание согласных в приставках | Знать, что согласные в приставках, кроме приставок на з/с, пишутся одинаково: об(о)-, в(о)-, под(о)-, пред(о)-, над(о), от(о)-, с(о)-. Уметь различать приставки и предлоги; писать по памяти; выделять приставку в глаголах; правильно писать согласные в приставках | Фронтальный опрос | С. 59, упр. 44 | 27.02 | ||
36 | Правописание согласных в приставках (с. 60-61) | 1 | Комбинированный | Правописание согласных в приставках | Уметь различать части слова: приставку и часть корня (слова «сделал» и «здоровье»); работать со словообразовательным словарем; проводить современный исторический разбор слова по составу | Работа | С. 61, упр. 50 | 28.02 | ||
37 | Употребление разделительного твердого знака после приставок (с. 62-63) | 1 | Комбинированный | Употребление разделительного твердого знака после приставок | Знать, что разделительный твердый знак пишется после приставок, которые оканчиваются согласными, перед гласными е, ё, я, ю. Уметь различать слова с разделительным твердым знаком и слова с разделительным мягким знаком; писать по памяти; образовывать слова с помощью приставок; правильно употреблять разделительный твердый знак | Практическая работа | С. 63, упр. 57 | 01.03 | ||
38 | Употребление разделительного твердого знака после приставок (с. 64-65) | 1 | Комбинированный | Употребление разделительного твердого знака после приставок | Знать, что при переносе разделительный твердый знак нельзя отделять от согласной буквы в приставке. Уметь переносить слова с разделительным твердым знаком; записывать слова, вставляя твердый или мягкий знак; с помощью стрелки указывать в словосочетаниях главные и зависимые слова; составлять предложения с данными словосочетаниями; указывать предлоги и приставки; узнавать слова по толкованию их значений; писать под диктовку | Фронтальный опрос | Лексическое значение слов «субъект» и «объект» | С. 64, упр. 61 | 04.03 | |
39 | Употребление разделительного твердого знака после приставок (с. 66-67) | 1 | Комбинированный | Употребление разделительного твердого знака после приставок | Знать, что разделительный твердый знак не употребляется перед гласными и(ы). Уметь анализировать роль приставок; правильно писать гласные и согласные в приставках | Работа | Употребление глаголов «положить» и «класть» | С. 67, упр. 68 | 05.03 | |
40 | Правописание слов с приставками (с. 68-69) | 1 | Комбинированный | Употребление разделительного твердого знака после приставок | Уметь писать под диктовку; правильно писать приставки; объяснять написание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков | Фронтальный опрос | С. 68, упр. 74 | 06.03 | ||
41 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | Контрольный | Уметь писать слова с изученными орфограммами | 07.03 | |||||
42 | Анализ работ и работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа | 11.03 | ||||
43 | Употребление слов | 1 | Комбинированный | Употребление слов с суффиксами | Знать, что в уменьшительно-ласкательных суффиксах -оньк-, -еньк- употребляются только гласные о или е. Уметь выделять суффиксы; находить безударные гласные в корнях и суффиксах; анализировать, какие оттенки значения придают словам суффиксы; образовывать новые слова с помощью данных суффиксов; писать по памяти | Работа | С. 71, упр. 80 | 12.03 | ||
44 | Употребление слов | 1 | Комбинированный | Употребление слов с суффиксами | Уметь выделять в словах суффиксы | Практическая работа | С. 73, упр. 88 | 13.03 | ||
45 | Употребление слов | 1 | Комбинированный | Употребление слов с суффиксами | Знать, какую роль выполняют в слове приставки и суффиксы. Уметь образовывать новые слова с помощью данных приставок и суффиксов; определять тип текста; правильно писать безударные гласные в приставках, корне, суффиксах; выделять приставки и суффиксы в словах | Самостоятельная работа | С. 74, упр. 92 | 14.03 | ||
46 | Назначение зависимого слова в словосочетании (с. 76-77) | 1 | Комбинированный | Связь слов | Знать, что с помощью зависимого слова словосочетания уточняется, конкретизируется значение главного слова: его признак, место, время действия или что-либо другое. Уметь составлять словосочетания по данным схемам; подчеркивать главные члены предложения; с помощью стрелок указывать связь слов в предложении; образовывать словосочетания с зависимыми прилагательными; строить предложения из слов и словосочетаний | Самостоятельная работа: подбор | С. 77, упр.99 | 15.03 | ||
47 | Назначение зависимого слова в словосочетании (с. 78-79) | 1 | Комбинированный | Связь слов | Знать, что в русском языке выделяют шесть падежей; имена существительные, прилагательные, местоимения связываются с другими словами в предложении с помощью разных изменений – падежных форм. Уметь образовывать словосочетания, употребляя имена существительные в нужной форме; указывать части речи; называть признаки падежей; определять, в форме какого падежа употреблены зависимые имена существительные в словосочетаниях; указывать связь главных и зависимых слов в словосочетании | Фронтальный опрос | С. 79, упр. 105 | 18.03 | ||
48 | Падежные формы разных частей речи (с. 80-81) | 1 | Комбинированный | Связь слов | Знать, что падежные окончания имен прилагательных совпадают с окончаниями вопросов, которые задаются к прилагательным. Уметь дописывать родовые окончания имен прилагательных; объяснять написание слов с непроизносимыми согласными; исправлять нарушения в связи имен прилагательных с именами существительными в предложениях; указывать падеж над склоняемыми частями речи | Работа | С. 81, упр. 109 | 19.03 | ||
49 | Падежные формы разных частей речи (с. 82-83) | 1 | Комбинированный | Связь слов | Иметь представление о том, что с однокоренными именами существительными зависимые слова часто сохраняют ту же падежную форму, что и с глаголами. Уметь составлять словосочетания по данным схемам; сравнивать словосочетания типа гл. + из чего? Р. п. и сущ. + из чего? Р. п.; указывать главные и зависимые слова в словосочетании; обозначать части речи над однокоренными словами; указывать падеж имен существительных; редактировать текст | Работа | С. 83, упр. 116 | 20.03 | ||
50 | Падежные формы разных частей речи (с. 84-85) | 1 | Комбинированный | словосочетания | Уметь отличать главные и зависимые слова в словосочетаниях; подбирать синонимы к словосочетаниям | Фронтальный опрос | С. 85 упр. 121 | 21.03 | ||
IV четверть | ||||||||||
1 | Склонение личных местоимений (с. 86-87) | 1 | Комбинированный | Падежные формы местоимений | Уметь изменять личные местоимения по падежам; сопоставлять формы местоимений они – их. | Фронтальный опрос | С. 87 упр. 126 | 01.04 | ||
2 | Правописание местоимений с предлогами (с. 88-89) | 1 | Комбинированный | местоимения | Уметь определять падежные формы местоимений по предлогам; грамотно употреблять в речи местоимения в разных формах. | Фронтальный опрос | Сложные слова | С. 89 упр. 130 | 02.04 | |
3 | Второстепенные члены предложения (с. 90-91) | 1 | Комбинированный | Второстепенные члены предложения | Знать, что второстепенные члены предложения подчиняются главным членам предложения; они распространяют информацию, передаваемую подлежащим и сказуемым. Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; анализировать состав предложений; определять вид предложения (распространенное или нераспространенное); показывать связь членов предложения с помощью схем; вставлять в предложения возможные второстепенные члены предложения | Практическая работа | Распространенное и нераспространенное предложение | С. 91, упр. 137 | 03.04 | |
4 | Второстепенные члены предложения (с. 92-93) | 1 | Комбинированный | Второстепенные члены предложения | Уметь правильно выбирать форму числа и падежа для второстепенных членов, выраженных именами прилагательными; определять второстепенные члены группы сказуемого и второстепенные члены группы подлежащего; разбирать слова по составу; составлять предложения; распространять простое предложение; составлять схемы предложений | Проверка по цепочке | С. 93, упр. 143 | 04.04 | ||
5 | Второстепенные члены предложения (с. 94-95) | 1 | Комбинированный | Второстепенные члены предложения | Уметь писать по памяти; различать простые и сложные предложения; объяснять постановку знаков препинания в предложении; выполнять разбор простых предложений по членам предложения; находить распространенные предложения | Фронтальная проверка | С. 95, упр. 151 | 05.04 | ||
6 | Развиваем главные мысли в текстах (с. 96-97) | 1 | Комбинированный | Связь слов | Иметь представление о том, что часто Уметь определять тип текста; письменно излагать содержание текста Д. Родари «Отчего идет дождь?» с опорой на краткие записи | Фронтальный опрос | С. 97, упр. 154 | 08.04 | ||
7 | Развиваем главные мысли в текстах (с. 98-99) | 1 | Комбинированный | Связь слов | Уметь сопоставлять два текста; выписывать из текста описание; восстанавливать содержание текста по плану; объяснять написание слов | Работа | С. 99, упр. 5 | 09.04 | ||
8 | Повторение по теме «Конкретизируем значение» (с. 100-101) | 1 | Систематизация | Связь слов | Уметь записывать слова, вставляя недостающие буквы; указывать стрелками главные и зависимые слова в словосочетаниях; надписывать над стрелками вопросы; определять количество частей в | Фронтальный опрос | С. 101, упр. 5 | 10.04 | ||
9 | Школа грамотея. Тренируемся правильно писать приставки в словах, а также употреблять после них, где нужно, разделительный твердый знак (с. 102-103) | 1 | Комбинированный | Употребление разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Уметь работать с памяткой «Как нужно решать орфографическую задачу»; правильно писать приставки в словах, а также употреблять после них, где нужно, разделительный твердый знак; различать разделительный твердый и разделительный мягкий знаки | Фронтальный опрос | С. 103, упр. 6 | 11.04 | ||
10 | Диктант | 1 | Контрольный | Написание (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку | Диктант (35 минут) | 12.04 | |||
11 | Работа над ошибками. Школа грамотея. Учимся определять падежные и родовые окончания имен прилагательных по окончаниям вопросов | 1 | Комбинированный | Определение падежных и родовых окончаний имен прилагательных по окончаниям вопросов | Уметь выполнять работу над ошибками; определять падежные и родовые окончания имен прилагательных по окончаниям вопросов; выделять окончания имен прилагательных | Практическая работа | С. 103, упр. 7 | 15.04 | ||
12 | Проектная деятельность. Художественный журнал класса «Наш край!» (с. 104-105) | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи | Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; обсуждать рубрики (разделы) журнала «Наш край!»; определять, какой материал будет интересен для чтения твоим одноклассникам; выбирать наиболее интересную рубрику и определять, какой материал готовить (информацию об исторических местах, о знаменитых людях края; зарисовку пейзажа; рассказ об увиденном на экскурсии, в поездке по краю; материал о происхождении названий рек, населенных пунктов, улиц; загадки, игры в слова и т. п.); придумывать, для какого материала | Практическая работа | Проектная деятельность. Художественный журнал класса «Наш край!» | С. 104-105 | 16.04 | |
13 | Проектная деятельность. Художественный журнал класса «Наш край!» (с. 104-105) | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи | Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; обсуждать рубрики (разделы) журнала «Наш край!»; определять, какой материал будет интересен для чтения твоим одноклассникам; выбирать наиболее интересную рубрику и определять, какой материал готовить (информацию об исторических местах, о знаменитых людях края; зарисовку пейзажа; рассказ об увиденном на экскурсии, в поездке по краю; материал о происхождении названий рек, населенных пунктов, улиц; загадки, игры в слова и т. п.); придумывать, для какого материала | Практическая работа | Проектная деятельность. Художественный журнал класса «Наш край!» | С. 104– | 17.04 | |
14 | Изложение «Март | 1 | Контрольный | Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь письменно излагать близко к тексту содержание текста «Март в лесу»; составлять сложный план | Письменное изложение | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике; составление поздравлений, писем (в том числе с использованием компьютеа | 18.04 | ||
15 | Анализ | 1 | Комбинированный | Анализ и редактирование изложения | Уметь анализировать и редактировать изложение | Фронтальный опрос | 19.04 | |||
16 | Проектная деятельность. Сборник упражнений и заданий для решения орфографических задач | 1 | Практическая работа | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных гласных; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, | Уметь выбирать, для закрепления каких орфограмм будешь подбирать материал; определять, будешь составлять упражнения самостоятельно или выбирать примеры из литературных источников (из читаемых произведений, из текстов учебников по другим предметам, из газет и журналов, из познавательной литературы и справочников, детских энциклопедий и др.); продумывать, какой это будет материал (слова и словосочетания для словарных диктантов; предложения, разные по цели высказывания; тексты для списывания и письма под диктовку; занимательные вопросы, ребусы, кроссворды; сообщения об истории слов и выражений, рифмованные четверостишия по каким-либо правилам и т. п.); выбирать редакцию, члены которой сгруппируют сданный материал в сборник; распределять роли (главный редактор, авторы статей, художники, составители макета журнала) | Работа | Проектная деятельность. Сборник упражнений и заданий для решения орфографических задач | С. 104– 105 | 22.04 | |
17 | Проектная деятельность. Сборник упражнений и заданий для решения орфографических задач | 1 | Практическая работа | чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Употребление разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря | Фронтальный опрос | Проектная деятельность. Сборник упражнений и заданий для решения орфографических задач | С. 104– 105 | 23.04 | ||
18 | Проектная деятельность. Сборник упражнений и заданий для решения орфографических задач | 1 | Практическая работа | Фронтальный опрос | Проектная деятельность. Сборник упражнений | С. 104– 105 | 24.04 | |||
Повторение изученного материала (20 ч) | ||||||||||
19 | Основные средства языка (с. 108) | 1 | Систематизация | Звуки. Буквы. Слово. Предложение | Иметь представление о том, что создал язык народ, а изучили, систематизировали его средства, проанализировали их с разных сторон ученые-языковеды, или лингвисты. Уметь анализировать слово с точки зрения его этимологии, орфоэпии, морфемики, морфологии и синтаксиса | Работа | С. 108, упр. 4 | 25.04 | ||
20 | Основные средства языка (с. 109) | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Звуки. Буквы. Слово. Предложение | Уметь проводить разбор по членам предложения; выписывать глагольные словосочетания; составлять схемы предложений и словосочетаний; анализировать с разных возможных сторон данные слова | Практическая работа | Этимология и лексика слова «аквариум» | С. 109, упр. 6 | 26.04 | |
21 | Слово как часть речи (с. 110-111) | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Части речи | Уметь объединять слова в группы по общим признакам, давать характеристику, изученным частям речи. | Работа в парах | С. 111 упр.14 | 29.04 | ||
22 | Слово как часть речи (с. 112) | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Морфемы | Уметь списывать безошибочно текст, определять падежные формы имен существительных, производить морфемный разбор слова. | Практическая работа | С. 112 упр. 18 | 30.04 | ||
23 | Обозначение гласных и согласных звуков на письме (с. 113-114) | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Обозначение гласных и согласных звуков на письме | Уметь правильно писать слова с твердыми и мягкими согласными; составлять предложения с данными словами; указывать род имен существительных; различать разделительный мягкий и разделительный твердый знаки; различать разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости согласного | Работа | С. 114, упр. 22 | 02.05 | ||
24 | Обозначение гласных и согласных звуков на письме (с. 115) | 1 | Обозначение гласных и согласных звуков на письме | Знать, в чем особенность подбора проверочного слова, если безударный гласный находится: а) в корне слова; б) в приставке; в) в окончании имени существительного; г) в окончании глагола; д) в окончании имени прилагательного. Уметь правильно писать слова с безударными гласными; подбирать проверочные слова | Фронтальный опрос | С. 115, упр. 27 | 03.05 | |||
25 | Правописание слов. Повторение (с. 116-117) | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Орфограммы в корне, в приставке, в окончании | Уметь строить алгоритм проверки безударной гласной в корне слова, проверять безударную гласную в приставке, грамотно писать окончания существительных, прилагательных, глаголов прошедшего времени | Практическая работа | С. 117 упр. 31 | 06.05 | ||
26 | Обозначение согласных звуков на письме (с. 118-119) | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Обозначение гласных | Иметь представление о том, что часто согласные, на которые оканчиваются приставки, можно проверять, ставя согласные тоже перед гласными (в разных словах). Уметь писать по памяти; находить и объяснять орфограммы; обобщать знания о приемах проверки согласных в корне, в приставке, в суффиксе | Работа | Словарные слова | С. 119, упр. 36 | 07.05 | |
27 | Изложение «Любопытные» | 1 | Контрольный | Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь уточнять значение слов; составлять сложный план; письменно излагать текст Г. Снегирева «Любопытные» | Письменное изложение (35 минут) | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тема- | 08.05 | ||
28 | Анализ и редактирование изложения | 1 | Комбинированный | Анализ и редактирование изложения | Уметь анализировать и редактировать изложение | Фронтальный опрос | тетрадь | 10.05 | ||
29 | Проверочная работа по теме «Повторение изученного материала» | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Уметь списывать текст безошибочно и красиво; писать под диктовку | Контрольный диктант | С. 126, упр. 1 | 13.05 | ||
30 | Сочинение «Разговор цветов» | 1 | Контрольный | Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование | Уметь уточнять значение слов; составлять сложный план; сообщить, как могут общаться цветы с помощью ароматов | Письменное сочинение (35 минут) | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике; составление поздравлений, писем | 14.05 | ||
31 | Анализ и редактирование сочинения | 1 | Комбинированный | Анализ и редактирование сочинения | Уметь анализировать и редактировать сочинение | Практическая работа | С. 128, пр. 4 | 15.05 | ||
32 | Итоговый диктант | 1 | Контрольный | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку | Диктант (35 минут) | 16.05 | |||
33 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря | Уметь выполнять работу над ошибками | Практическая работа | 17.05 | |||
34 | Текст | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Различение слова, словосочетания, предложения | Знать понятие «текст»; типы текстов. Иметь представление о том, что в письме, как в тексте, обычно бывают разные части: и повествование, и описание, и рассуждение. Уметь соотносить заголовок текста с его темой и основной мыслью; определять тип текста; подбирать заголовок; делить текст на смысловые части; составлять план теста | Самостоятельная работа | Эпистолярный жанр | С. 121, упр. 41 | 20.05 | |
35 | Предложение. Текст (с. 121) | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Распространенные и нераспространенные предложения | Уметь подчеркивать главные и второстепенные члены предложения | Работа в парах | Исторический корень | С. 121 упр. 43 | 21.05 | |
36 | Предложение. Текст (с. 121) | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Текст инструкции | Уметь восстанавливать предложения текста, устанавливать связь слов в словосочетаниях, распространять предложения по заданной схеме. | Фронтальный опрос | С. 122 упр. 47 | 22.05 | ||
37 | Предложение. Текст (с. 123) | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Типы текстов | Уметь различать типы текстов, составлять план текста. | Фронтальный опрос | С. 123 упр. 49 | 23.05 | ||
38 | Части речи. Имя существительное ( с.124) | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам | Знать признаки имени существительного. Уметь задавать вопрос от подлежащего к сказуемому; выделять главные члены предложения; уточнять, какими именами существительными (одушевленными или неодушевленными, собственными или нарицательными) выражены в предложениях подлежащие; выполнять морфологический разбор имен существительных | Работа | Морфологический разбор имен существительных | 24.05 | ||
39 | Части речи. Имя прилагательное | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным | Знать признаки имени прилагательного. Уметь находить имена прилагательные; дописывать окончания прилагательных; составлять словосочетания по схеме сущ. + прилаг.; выполнять морфологический разбор имен прилагательных | Работа | Морфологический разбор имен прилагательных | 27.05 | ||
40 | Части речи. Глагол | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам | Знать признаки глагола. Уметь письменно изменять по вопросам глаголы; определять сказуемые в предложении; указывать лицо глаголов; употреблять формы будущего времени глаголов в любом числе и лице в речи; выполнять морфологический разбор глаголов | Работа | Морфологический разбор глаголов | 28.05 | ||
41 | Части речи. Глагол | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам | Уметь объяснять употребление заглавной буквы; записывать текст, употребляя глаголы в нужной форме числа и лица настоящего времени; подчеркивать подлежащее и сказуемое; сравнивать формы у подлежащего и у сказуемого; выполнять словообразовательный разбор глаголов | Фронтальный опрос | Словообразовательный разбор глаголов | 29.05 | ||
42 | Школа грамотея. Анализирую, произвожу разбор | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Морфемы | Уметь работать с деформированным предложением; записывать предложения в определенной последовательности; читать по ролям; находить подлежащее, выраженное местоимением; выполнять словообразовательный разбор имен существительных | Фронтальный опрос | С. 126 упр. 3 | 30.05 | ||
42 | Мастерская слова | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Основная мысль текста, смешанный тип текста | Уметь выражать основную мысль текста, уметь грамотно составлять текст письма | Фронтальный опрос | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....