2 класс. Изложения. Бланки работ
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
2 класс. Изложения. Бланки работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бланк работы. Изложение "Белка и зайка" | 22.5 КБ |
prokatilsya.doc | 33 КБ |
vorobey_na_chasakh.doc | 22.5 КБ |
sami_vinovaty.doc | 23.5 КБ |
belka_i_zayka.doc | 22.5 КБ |
ruchnaya_vorona.doc | 22.5 КБ |
vstrecha_s_belkoy.doc | 22.5 КБ |
vysotnyy_teremok.doc | 23.5 КБ |
gost.doc | 22.5 КБ |
nyanya.doc | 22.5 КБ |
klubok.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Белка и зайчик.
Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькой, а зайка серенький. Они приходили на поляну и друг друга. Белочка приносила грибы, шишки, орехи. У зайца была морковь и капуста.
Но вот пришла зима. Кругом лежал пушистый снег. Холодно в лесу. Белочка ночевала в дупле. Зайка прятался под елью.
Раз зимой они встретились. Шубка у зайки стала белой, у белки – серой. Не узнали зверьки друг друга.
План.
1.Летом.
2.Зимой.
3.Встреча.
Орфография: ночевала, не узнали, угощали, приходили, прятался.
Предварительный просмотр:
Прокатился.
Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.
Витя выбежал на лёд в коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился в воду и закричал.
На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вылез из воды.
1.Какой стоял денёк?
2.Что делали мальчики у реки?
3.Что делали девочки?
4.Куда выбежал Витя на коньках?
5.Что сделал тонкий лёд?
6.Что случилось с Витей?
7.Кто прибежал на крик?
8.Что он бросил мальчику?
9.Как Витя вылез из воды?
Орфография:
Стоял, снежки, снеговик, лепили, выбежал, коньки, затрещал, закричал, ухватился, за неё.
Предварительный просмотр:
Воробей на часах.
В саду по дорожкам прыгали молодые воробьи. А старый воробей уселся высоко на ветку и охранял малышей.
Вот появился ястреб. Он лютый враг мелких птиц. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей увидел злодея и следит за ним.
Всё ближе ястреб. Громко и тревожно зачирикал воробей. Воробьята разом скрылись в кусты.
Улетел ястреб. Весело прыгают птенцы. Снова часовой сторожит их.
План.
1.Старый воробей охраняет воробьят.
2.Появился ястреб.
3.Тревога!
4.Воробей снова на часах.
Орфография: охранял, появился, следит, злодея, тревожно, снова.
Предварительный просмотр:
Сами виноваты.
Построили себе заяц с зайчихой домишко в лесу. Всё вокруг расчистили и размели. Только большой камень с дороги упрямый заяц не захотел убрать.
Однажды пригласили зайцы своего друга медведя на праздничный пирог. Спешил медведь и у крыльца налетел на камень. Кадушку с мёдом разбил, домик развалил.
Схватился медведь за голову. Плачут зайцы от горя. А зачем плакать? Сами виноваты!
План.
1.Домик в лесу.
2.Приглашение на пирог.
3.Сами виноваты!
Орфография: расчистили, не захотел, своего, праздничный, спешил, зачем, виноваты.
Предварительный просмотр:
Белка и зайчик.
Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькой, а зайка серенький. Они приходили на поляну и друг друга. Белочка приносила грибы, шишки, орехи. У зайца была морковь и капуста.
Но вот пришла зима. Кругом лежал пушистый снег. Холодно в лесу. Белочка ночевала в дупле. Зайка прятался под елью.
Раз зимой они встретились. Шубка у зайки стала белой, у белки – серой. Не узнали зверьки друг друга.
План.
1.Летом.
2.Зимой.
3.Встреча.
Орфография: ночевала, не узнали, угощали, приходили, прятался.
Предварительный просмотр:
Ручная ворона.
У леса Костя увидел большую ворону. У вороны было сломано крыло. Мальчик притащил ворону домой.
Дома он нашёл большую клетку. Костя вынес клетку во двор. В клетку он поставил чашку с водой и впустил ворону.
Ворона привыкла к людям. Она стала выходить из клетки и гулять по двору. Так она прожила зиму. Весной она улетела.
Вопросы плана.
1.Кого увидел в лесу Костя?
2.Что он сделал?
3.Как ухаживал Костя за вороной?
4.Как вела себя ворона?
5.Что произошло весной?
Орфография: нашёл, притащил
Предварительный просмотр:
Встреча с белкой.
Это было летом. Мы встали рано и пошли за грибами. Узкая тропинка уводила нас в лес.
Я подошёл к большому дереву. Вдруг что-то стукнуло меня по голове. Смотрю, а это белый гриб. Откуда он упал?
Его уронила белочка. Она сидела на суку. Зверёк был маленький, рыженький с большим пушистым хвостом.
Белка готовила запасы на зиму. Она на ветках сушила грибы.
План:
1. В лес за грибами.
2. Встреча с белкой.
3. Запасы на зиму.
Орфография: подошёл, что-то, меня, уронила, сидела, готовила
Предварительный просмотр:
Высотный теремок.
Шёл я по лесу и вижу терем в семь этажей. Это была старая берёза. В ней семь дупел, одно выше другого.
Из дупла первого этажа выглянула утка. Есть такие утки, которые вьют гнёзда в дуплах.
Во втором этаже поселился чёрный дятел. А в третьем жил дятел пёстрый.
Выше ещё четыре этажа. В каждом квартира. А в квартирах живут стрижи.
Прямо сказочный теремок, только высотный.
План.
1.Старая берёза.
2.Жильцы этажей.
3.Сказочный терем.
Орфография: шёл, в ней, другого, первого, чёрный, третьем, сказочный.
Предварительный просмотр:
Гость.
В нашем саду поселился ёжик. Каждый вечер он появлялся возле летней кухни.
Сначала из кустов выглянет его мордочка. Потом ёжик смело семенит к блюдцу. На блюдечко мы клали еду для кошки или наливали молоко. К этому блюдцу и повадился ёжик.
Кошка уступила место ежу. Он гость!
Вопросы плана.
1.Где поселился ёжик?
2.Куда он приходил вечером?
3.Зачем он приходил?
4.Как вела себя кошка?
Орфография: поселился, появлялся, семенит, повадился
Предварительный просмотр:
Няня.
В Индии одна семья имела слона. Мать уходила на работу, а с ребёнком оставляла слона.
Эта огромная няня очень хорошо ухаживала за ребёнком. Иногда ребёнок уползал далеко от дома. Слон нежно брал его хоботом и приносил во двор.
Когда ребёнок плакал, слон хоботом играл с ним. Во время сна ребёнка слон хоботом отгонял от него мух. Ребёнок очень любил огромную няню.
Вопросы плана.
1.С кем оставляла мама своего ребёнка?
2.Как слон ухаживал за ребёнком?
3.Как относился ребёнок к слону?
Орфография: иногда, оставляла, огромная, отгонял, от него, с ним
Предварительный просмотр:
Клубок.
У Васи Воробьёва поселился чудесный пушистый щенок. Он назвал его Клубком.
Всю зиму щенок провёл в доме. Хорошо жилось Клубку в тепле. Он гонял мяч лапками, прятал под кровать варежки. Таскал за полу пальто.
Мальчик и щенок стали большими друзьями.
1.Кто поселился у Кости Воробьёва?
2.Какую кличку дал ему Костя?
3.Где провёл щенок всю зиму?
4.Чем он занимался?
5.Кем стали мальчик и Клубок?
Орфография: Воробьёв, поселился, провёл, варежки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Изложение по рассказу А.П. Чехова « Белолобый». (Повествовательный текст с элементами описания).
1. Учить детей воспринимать и понимать чужой текст, его тему, Главную мысль; 2. Учить устан...
Урок русского языка во 2 классе. Изложение "Снеговик"- презентация.
Сценарий урока с использованием компьютера Предмет– русский языкКласс– 2Тема: «Изложение. «Снеговик».Цели урока:1. Формировать умения составлять ответ на вопрос, учи...
Развитие речи 3 класс. Изложение. Презентация.
Презентация для урока....
Урок русского языка в 4 классе "Изложение с элементом рассуждения"
Многие психологи считают, что для настойчивой работы по развитию речи лучше всего использовать языковые способности ребёнка до ...
1 класс. Изложения. Бланки работ
1 класс. Изложения. Бланки работ...
Пересказ.Изложение. Методика работы.
Работа выполнена по учебнику Горецкого В.Г., Львова М.Р., Сосновской О.В. "Методика преподавания русского языка в начальных классах". Особое внимание уделено методике работы над пересказом у...
Доклад. Развитие речи. Обучение написанию изложений и сочинений во 2 классе (из опыта работы)
Для развития речи и обучения написанию изложений и сочинений во 2 классе важно использовать разнообразные методики и подходы, которые помогут ученикам научиться излагать свои мысли....