Урок русского языка во 2 классе. Изложение "Снеговик"- презентация.
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) по теме
Сценарий урока с использованием компьютера
Предмет– русский язык
Класс– 2
Тема: «Изложение. «Снеговик».
Цели урока:
1. Формировать умения составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте.
2. Развивать орфографическую зоркость.
3. Воспитание у детей чувства коллективизма и уважения к труду.
Время реализации занятия– 45 минут
Тип урока: изучение нового материала.
Технологии и методы обучения:
1. Компьютерные технологии.
2. Здоровьесберегающие технологии.
3. Объяснительно-иллюстративные методы.
4. Алгоритмические методы
5. Деятельностный подход.
Авторский медиапродукт– презентация 11 слайдов
(средаMicrosoft Power Point, MicrosoftWord)
Необходимое оборудование и материалы для занятия– проектор, компьютер, авторский медиапродукт.
Медиапродукт
I. Среда: программа для создания презентаций MicrosoftPowerPoint, текстовый редактор MicrosoftWord.
II. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала
III. Структура медиапродукта:
№ п/п | СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | Временная реализация | №слайда |
1 | Организационный момент | 1 минута |
|
2 | Постановка познавательной задачи | 5 минуты | № 2 -4 |
3 | Решение познавательной задачи | 10 минут | № 5- 8 |
4 | Закрепление изложенного материала | 4 минут | № 9 |
5 | Самостоятельная работа и проверка | 24 минут | № 10 |
Содержание кадров:
1. Титульный лист
2. Тема «Изложение. «Снеговик.»
3. Загадка
4. Вводная беседа по вопросам
5. Текст изложения
6. Части текста
7. Вопросы к тексту
8. Изученные орфограммы
9. Текст для запоминания
10.Слова для справок
11.Литература
Смена кадров происходит по щелчку.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
1. Повышение эффективности усвоения нового материала.
2. Развитие наглядного образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
3. Развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, систематизировать весь предлагаемый материал.
План занятия
№
| Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к занятию. | Положительный настрой на урок. | 1 |
2 | Постановка познавательной задачи | Мотивация детей к постановке задач урока. Загадка. | Дети определяют задачи урока. | 5 |
3 | Решение познавательной задачи | Беседа учителя с обучающимися, с использованием проблемных вопросов и созданием проблемных ситуаций в процессе просмотра презентации. | Осмысление новой информации детьми. | 10 |
4 | Физкультминутка | Проведение физкультминутки. | Динамическая пауза. | 1 |
5 | Закрепление изложенного материала | Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, мотивацию к дальнейшей работе. Наблюдение. | Рефлексивность. | 4 |
6 | Самостоятельная работа и проверка | Учитель оказывает помощь по мере необходимости. | Оценка урока и своей работы на нем. | 24 |
Карта занятия
Комментарий хода урока | Время (мин)
| № слайдов | Развитие личностных качеств и психических процессов | |
Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности | |||
Орг. момент. | 1 |
| Внимание
| Организованность Аккуратность
|
Постановка познавательной задачи. Вхождение в тему. Детям предлагаетсяопределить содержание темы, основные виды деятельности на занятии.
| 5 | 2-4 | Внимание Память | Способность выделять множество причинно- следственных факторов Самостоятельность Мышление |
Решение познавательной задачи. Учащимся предлагается разделить текст на части, предлагаются вопросы по тексту. Учащиеся решают орфографические задачи. | 10 | 5-8 | Внимание Память Мышление Зрительное и слуховое восприятие
| Восприимчивость к новому Системность Активность Аргументированность Коммуникативная культура Умение делать выводы, слушать, самостоятельно работать |
Физкультминутка. Динамическая пауза. | 1 |
| Внимание | Подвижность Активность Снятие общего утомления |
Закрепление изложенного материала. Дети повторяют текст по памяти. | 4 | 9 | Внимание Память
| Речь Мышление
|
Самостоятельная запись текста. Самопроверка. | 24 | 10 | Память Мышление
| Аргументированность Ясность речи Рефлексивность Самостоятельность
|
Сценарий урока:
I. Организация класса на работу.
- На уроке вас ожидает много интересных заданий. Учимся быть внимательными, сообразительными, активными. Работаем быстро, пишем красиво. Вы готовы?
II. Постановка познавательной задачи.
Слайд №2
Учитель: Посмотрите на слайд. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Слайд № 3
Учитель: Отгадайте загадку и скажите, о ком мы будем писать изложени
Слайд №4
Учитель: Ответьте на данные вопросы. (Выслушивает ответы детей).
III. Решение познавательной задачи.
Слайд № 5
Учитель: Познакомимся с текстом изложения. Прочитайте.
Слайд № 6
Учитель:Разделите текст на части. Докажите правильность.
Слайд № 7
Учитель: Ответьте на вопросы по содержанию текста.
Слайд №8
Учитель: Давайте объясним орфограммы на месте выделенных букв. Докажите правильность.
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление изложенного материала.
Слайд № 9
Учитель: Повторите текст несколько раз и запомните.
VI. Самостоятельная работа и проверка.
Учитель: Запишите текст по памяти, соблюдая правила орфографии, используя слова для справок.
VII. Итог.
Учитель: Проверьте правильность написания текста.
Литература:
Методическое пособие «Уроки развития речи в начальной школе» Л.Л.Андрюхова, Н.А. Шевердина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse._izlozhenie._snegovik.-_prezentaciya.ppt | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИЗЛОЖЕНИЕ Снеговик
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нём, Нос приделали и в миг Получился… Снеговик
Вводная беседа Кто из вас лепил снеговика? Расскажите, как вы это делали?
ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ Весь день шёл мягкий снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики скатали три снежных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки- нос, из веток- рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился снеговик!
ДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА НА ЧАСТИ Весь день шёл мягкий снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики скатали три снежных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки- нос, из веток- рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился снеговик!
ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ Какой снег шёл весь день? Что решили сделать дети? Что сделали мальчики? Что сделали девочки? Что надели снеговику на голову? Что ему дали в руки? Какой получился снеговик?
Объясни орфограммы Весь день ш ё л мя г кий сне г . Дети реш и ли сл е пить сн е говика. Мальчики ск а тали три снежных кома и полож и ли их друг на друга. Дев о чки сделали из уг о льков гл а за, из м о рковки- нос, из веток- ро т . На гол о ву надели старое в е дро. В руку дали м е тлу. Х о рош и й получился сн е говик!
Повтори текст Весь день шёл мягкий снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики скатали три снежных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки- нос, из веток- рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился снеговик!
Самостоятельная работа Слова помощники: ш ё л, р е шили, п о л о жили, с делали.
Презентация подготовлена по программе РСО Л. В. Занкова 2 кл. Литература: методическое пособие «Уроки развития речи в начальной школе» Л.Л.Андрюхова, Н.А. Шевердина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока+презентация урока русского языка 3 класс "Слова с глухими и звонкими согласными в корне"
Урок проводится в форме путешествия. На уроке формируется умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, расширять словарный запас. ...
презентация к уроку русского языка. 3 класс. УМК«Начальная школа XXI века» Тема урока: правописание приставок на –з и -с
Данная презентация поможет учителям подготовиться к уроку русского языка в 3 классе по теме "Праописание приставок на з- и с-...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"
Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс. Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...
Презентация к уроку русского языка - 3 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение».
Работа на уроке будет проходить по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение». На этом уроке русского языка для 3 класса следующие задачи:•...
Слово и предложение. (Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).
Тема урока: Слово и предложение.Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена...