Урок русского языка во 2 классе. Изложение "Снеговик"- презентация.
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) по теме

Колемаскина Лариса Викторовна

 

Сценарий урока с использованием компьютера

 

Предмет– русский язык

Класс– 2

Тема: «Изложение. «Снеговик».

Цели урока:

1.     Формировать умения составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте.

2.     Развивать орфографическую зоркость.

3.     Воспитание у детей чувства коллективизма и уважения к труду.

Время реализации занятия– 45 минут

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии и методы обучения:

1.     Компьютерные технологии.

2.     Здоровьесберегающие технологии.

3.     Объяснительно-иллюстративные методы.

4.     Алгоритмические методы

5.     Деятельностный подход.

Авторский медиапродукт– презентация 11 слайдов

(средаMicrosoft Power Point, MicrosoftWord)

Необходимое оборудование и материалы для занятия– проектор, компьютер, авторский медиапродукт.

Медиапродукт

                         I.      Среда: программа для создания презентаций MicrosoftPowerPoint, текстовый редактор MicrosoftWord.

                      II.      Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала

                   III.      Структура медиапродукта:

п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Временная реализация

№слайда

1

Организационный момент

1 минута

 

2

Постановка познавательной задачи

5 минуты

№ 2 -4

3

Решение познавательной задачи

10 минут

№ 5- 8

4

Закрепление изложенного материала

4 минут

№ 9

5

Самостоятельная работа и проверка  

24 минут

№ 10

    

 

                  

 

 

 
 

      Содержание кадров:

1.     Титульный лист

2.     Тема «Изложение. «Снеговик.»

3.     Загадка

4.     Вводная беседа по вопросам

5.     Текст изложения

6.     Части текста

7.     Вопросы к тексту

8.     Изученные орфограммы

9.     Текст для запоминания

10.Слова для справок

11.Литература

Смена кадров происходит по щелчку.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

1.     Повышение эффективности усвоения нового материала.

2.     Развитие наглядного образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

3.     Развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, систематизировать весь предлагаемый материал.

 

План занятия

 

 

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Проверка готовности к занятию.

Положительный настрой на урок.

1

2

Постановка познавательной задачи

Мотивация детей к постановке задач урока. Загадка.

Дети определяют задачи урока.

5

3

Решение познавательной задачи

Беседа учителя с обучающимися, с использованием проблемных вопросов и созданием проблемных ситуаций в процессе просмотра презентации.

Осмысление новой информации детьми.

10

4

Физкультминутка

Проведение физкультминутки.

Динамическая пауза.

1

5

Закрепление изложенного материала

Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, мотивацию к дальнейшей работе. Наблюдение.

Рефлексивность.

4

6

Самостоятельная работа и проверка

Учитель оказывает помощь по мере необходимости.

Оценка  урока и своей работы на нем.

24

 

Карта занятия

 

 

Комментарий хода урока

Время (мин)

 

№ слайдов

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Орг. момент.

1

 

Внимание

 

Организованность

Аккуратность

 

Постановка познавательной задачи. Вхождение в тему. Детям предлагаетсяопределить содержание темы, основные виды деятельности на занятии.

 

5

2-4

Внимание

Память

Способность выделять множество причинно- следственных факторов

Самостоятельность

Мышление

Решение познавательной задачи. Учащимся предлагается разделить текст на части, предлагаются вопросы по тексту. Учащиеся решают орфографические задачи.

10

5-8

Внимание Память

Мышление

Зрительное и слуховое восприятие

 

Восприимчивость к новому

Системность

Активность

Аргументированность

Коммуникативная культура

Умение делать выводы, слушать, самостоятельно работать

Физкультминутка. Динамическая пауза.

1

 

Внимание

Подвижность

Активность

Снятие общего утомления

Закрепление изложенного материала. Дети  повторяют текст по памяти.

4

9

Внимание

Память

 

Речь

Мышление

 

Самостоятельная запись текста. Самопроверка.

24

 10

 Память

Мышление

 

Аргументированность

Ясность речи

Рефлексивность

Самостоятельность

 

 

Сценарий урока:

             I.      Организация класса на работу.

-      На уроке вас ожидает много интересных заданий. Учимся быть внимательными, сообразительными, активными. Работаем быстро, пишем красиво. Вы готовы?

 

         II.      Постановка познавательной задачи.

Слайд №2

Учитель: Посмотрите на слайд. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

 Слайд № 3

Учитель: Отгадайте загадку и скажите, о ком мы будем писать изложени

Слайд №4

Учитель: Ответьте на данные вопросы. (Выслушивает ответы детей).

 

     III.      Решение познавательной задачи.

 

Слайд № 5

Учитель: Познакомимся с текстом изложения. Прочитайте.

       Слайд № 6

Учитель:Разделите текст на части. Докажите правильность.

        Слайд № 7

Учитель: Ответьте на вопросы по содержанию текста.

Слайд №8

Учитель: Давайте объясним орфограммы на месте выделенных букв. Докажите правильность.

 

      IV.      Физкультминутка.

 

         V.      Закрепление изложенного материала.

Слайд № 9

Учитель: Повторите текст несколько раз и запомните.

 

      VI.      Самостоятельная работа и проверка.

Учитель: Запишите текст по памяти, соблюдая правила орфографии, используя слова для справок.

 

  VII.      Итог.

Учитель: Проверьте правильность написания текста.

 

Литература:

 Методическое пособие «Уроки развития речи в начальной школе» Л.Л.Андрюхова, Н.А. Шевердина.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 классе Автор: Колемаскина Лариса Викторовна учитель начальных классов МАОУ Тисульской СОШ №1 п. Тисуль Кемеровской обл.

Слайд 2

ИЗЛОЖЕНИЕ Снеговик

Слайд 3

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нём, Нос приделали и в миг Получился… Снеговик

Слайд 4

Вводная беседа Кто из вас лепил снеговика? Расскажите, как вы это делали?

Слайд 5

ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ Весь день шёл мягкий снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики скатали три снежных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки- нос, из веток- рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился снеговик!

Слайд 6

ДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА НА ЧАСТИ Весь день шёл мягкий снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики скатали три снежных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки- нос, из веток- рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился снеговик!

Слайд 7

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ Какой снег шёл весь день? Что решили сделать дети? Что сделали мальчики? Что сделали девочки? Что надели снеговику на голову? Что ему дали в руки? Какой получился снеговик?

Слайд 8

Объясни орфограммы Весь день ш ё л мя г кий сне г . Дети реш и ли сл е пить сн е говика. Мальчики ск а тали три снежных кома и полож и ли их друг на друга. Дев о чки сделали из уг о льков гл а за, из м о рковки- нос, из веток- ро т . На гол о ву надели старое в е дро. В руку дали м е тлу. Х о рош и й получился сн е говик!

Слайд 9

Повтори текст Весь день шёл мягкий снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики скатали три снежных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки- нос, из веток- рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился снеговик!

Слайд 10

Самостоятельная работа Слова помощники: ш ё л, р е шили, п о л о жили, с делали.

Слайд 11

Презентация подготовлена по программе РСО Л. В. Занкова 2 кл. Литература: методическое пособие «Уроки развития речи в начальной школе» Л.Л.Андрюхова, Н.А. Шевердина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока+презентация урока русского языка 3 класс "Слова с глухими и звонкими согласными в корне"

Урок проводится в форме путешествия. На уроке формируется умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, расширять словарный запас. ...

презентация к уроку русского языка. 3 класс. УМК«Начальная школа XXI века» Тема урока: правописание приставок на –з и -с

Данная презентация поможет учителям подготовиться к уроку русского языка в 3 классе по теме "Праописание приставок на з- и с-...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"

Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс.  Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...

Презентация к уроку русского языка - 3 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение».

Работа на уроке будет проходить по блоку «Как устроен наш язык» и  по теме «Дополнение». На этом уроке русского языка для 3 класса следующие задачи:•...

Слово и предложение. (Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).

Тема  урока: Слово и предложение.Урок  русского языка  2  класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация  к  уроку для интерактивной доски Smart, выполнена...