Обобщение знаний об имени существительном
материал по русскому языку (4 класс) по теме
Данный урок позволяет проверить усвоение учащимися написания безударных падежных окончаний существительных единственного числа, умение определять склонение и падежи имен существительных, осуществлять дифференцированнный подход при выполнении заданий по карточкам-упражнениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ДАНИЛЮК ВЕРА ДМИТРИЕВНА
МОУ СОШ №14
П. РАВНИННЫЙ, НОВОАЛЕКСАНДРОВСКИЙ Р- Н,
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ
ОБРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ – ВЫСШАЯ
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ « ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
4 класс
2012 – 2013 учебный год
Тема. Обобщение знаний об имени существительном.
Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном;
проверить усвоение написания безударных падежных окончаний существительных единственного числа, умение определять склонение и падежи имен существительных;
осуществить групповую и индивидуальную работу учащихся, дифференцированный подход при выполнении заданий по карточкам – упражнениям;
воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование: карточки - упражнения, пословицы, доска, игры, тетради, тест по теме «Имя существительное», презентация.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Сообщение темы урока.
- Проверка домашнего задания.
- Работа в тетрадях. Словарная работа.
- Вставьте пропущенные буквы.
Ч…рный, яг…да, з…вод, ж…лтый, инт…ресный, кр…вать, г…зета, ру…кий, к…р…ндаш, пр…красный.
- На какие две группы можно разделить данные слова?
5. Обобщение знаний об имени существительном.
КОНКУРС «Ответь на пять».
- Что такое имя существительное?
- Что обозначает имя существительное? Приведите примеры.
- На какие вопросы отвечает?
- На какие группы делятся имена существительные?
- Как изменяются имена существительные?
По числам
Игра «Поединок знатоков» (Один из игроков получает карточку с существительными в единственном числе, а второй изменяет число и называет эти существительные во множественном числе и наоборот)
Карточка №1.
Утенок, мышонок, мышь, мыльница, тополь, щенок, рот, пень, сосед
Карточка№2.
Цыплята, стулья, сны, поросята, дни, поленья, перья, края, книги.
По родам
Работа с пословицами.
На черной земле белый хлеб родится.
Труд всегда только дает, а лень только берет.
- Найдите антонимы и имена существительные, определите их род.
6. Сколько падежей у имени существительного?
7. Как фразу «изменение по вопросам» сказать другими словами?
8. Сколько существует типов склонения?
9. Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонениям?
- Распределите существительные по склонениям.
Лошадь, парта, вещь, работа, поле, ветер, метро, жизнь, стекло, тень, волна, тетя, окно.
10. Какая часть имени существительного изменяется при склонении?
- В безударных окончаниях на какие падежи следует обратить внимание?
- Какие окончания напишите у существительных 1, 2, 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п.?
Физминутка.
- Какой приближается радостный праздник?
- Повторяйте за мной:
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Ножки, ножки застучали
Громче и быстрее.
По коленочкам побили
Тише, тише, тише.
Пучки, ручки поднимаем
Выше, выше. Выше.
Завертелись, закружились
И остановились!
Работа по карточкам «Исправь ошибки в склонении»
И.п. кошка
Р.п.кошке
Д.п. о кошке
В.п. кошку
Т.п. кошкой
П.п. кошка
Игра «АЛЬПИНИСТЫ»
Класс делится на две команды. На доске контурное изображение горы, по бокам записаны два ряда существительных с пропущенными безударными окончаниями.
Задание. Нужно вставить окончания, указать падеж. Победитель прикалывает флажок на вершину горы.
Увидел в книг…, думал о лет…, около избушк…, к осен…, жил в город…, о метел…, писал мам…, был в школ…, помогал дяд…, жил в сел…, к зим…, на площад…, купил на базар…, от рощ….
1 уровень. Составить предложение с любым словосочетанием.
2 уровень. Составить предложение, разобрать по членам.
3 уровень. Составить предложение, разобрать по членам, надписать части речи.
Проверка.
ТЕСТ по теме «Имя существительное»
(См поурочные планы по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой, урок №49 , страница 97 – 99)
Итог урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание. Индивидуальная работа по разноуровневым карточкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"
Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....
Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном
Закреплять умение распознавать падежи имен существительных и имен прилагательных, правильно писать их окончания, различать и находить данные части речи в тексте, производить их разбор. Воспитывать ува...
Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных
Цель:- рассмотреть сходства и различия между данными частями речи;- развивать умение правильно и точно употреблять в речи имена прилагательные и существительные;- развитие речи;- развитие орфографичес...
Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.
Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....
Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. (Богатырская наша сила)
Ой вы гой еси, добры молодцы да красны девицы, весь честной народ! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную да испытание невеликое, но ученое. Не по княжескому повелению, а...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи)....
Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.
http://files.dnevnik.ru/file.aspx?user=647133&file=25491543&message=filesavedНа уроке использовались элементы современных образовательных технологий:• здоровьесберегающие (физминут...