Диктанты 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Диктант
Прогулка в рощу.
Осенью мы всем классом пошли в рощу. Деревья стояли нарядные. Листья, как ковёр, лежали на земле и шуршали под ногами. На ветвях рябины висели красные гроздья ягод.
Мальчики нашли старое птичье гнездо. Девочки собрали под елью шишки. Из шишек можно сделать забавные игрушки для малышей. (48 слов)
Грамматическое задание:
- Подчеркнуть гласные члены пятого и шестого предложений.
- Написать три однокоренных слова, выделить корень.
- разобрать по составу слова: горка, выдержка, смешинка.
Контрольный диктант
В осеннем лесу
Русский лес в осенние дни очень красив. Падают с берёз лёгкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие нити липкой паутины. Вот шляпка позднего гриба. Свистит рябчик. Осенью вода в лесных ручьях прозрачная. Солнце золотит вершины берёз. На земле ковёр из листьев. Хорошо в осеннем лесу! Не хочется уходить из леса. (54 слова)
Диктант
Зима в лесу
Побелели поля и луга. Льдом покрылась река. Она уснула, как в сказке. Красиво в лесу! На ёлках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики украсились пушистым снежком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как хороши эти узоры. (49 слов)
Диктант
Оляпка.
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.
Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. На кто это бежит по дну реки? Это оляпка, или водяной воробей. (60 слов)
Грамматическое задание:
- Разобрать по членам третье и десятое предложения. (по вариантам)
- Разобрать по составу слова: осинка, переход.
- Найти в тексте и подчеркнуть два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.
Диктант
Буря
Парусник шёл на всех парусах. Солнце сияло, и ничто не предвещало бурю. Однако капитан парусника заметил тёмное пятно на горизонте. Это – предвестник ненастья. Опасно встречать бурю со всеми парусами. Порывы ветра сломают мачты как тростник. Капитан знал это и приказал убрать паруса. Яростный порыв ветра ударил по паруснику. Началась буря. Но ненастная погода не могла серьёзно повредить корабль. Матросы успели подготовиться к шторму. (64 слова)
Свободный диктант 150
Тетерка отводит врага
По полянке бежал зверёк. Он ловко прягал. Это был хорёк. Вдруг хорёк заметил тетерку. Птицасидела в гнезде, а с нею были птенцы. Хорёк припал к земле своим гибким телом и быстро пополз.
Тетерка тоже увидела врага. Она захлопала крыльями и побежала.
Хорёк бросилась за птицей. Вот он ее схватит! Но тетерка то взлетела, то падала на землю. Так она отводила хорька от своих птенцов.
Наконец тетерка взлетела и легко понеслась над кустами. Хорёк злобно посмотрел ей вслед и побежал искать другую добычу.
(По Г. Скребицкому)
Предупредительный диктант
Упражнение 425.
Диктант
Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще. (63 слова)
Грамматическое задание:
- второе и пятое предложение разобрать по частям речи.
- написать пять имен существительных с шипящим согласным на конце.
Контрольный диктант
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реках лед. В долине зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат. (49 слов)
Грамматическое задание:
1 вариант
1. Разобрать по членам предложения четвертое предложение.
2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу:
Узкий ручей-
Старательный ученик-
3. Выпишите из текста диктанта два словосочетания с прилагательными во множественном числе.
4. Разобрать по составу слова: сахарные, лесистый, глубокая.
2 вариант
1. Разобрать по членам предложения пятое предложение.
2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу:
Трусливый мальчик-
Высокий куст-
3. Выпишите из текста диктанта два словосочетания с прилагательными среднего и женского рода.
4. Разобрать по составу слова: северное, голосистый, сказочные.
Свободный диктант
В детстве она слышала от бабушки, что надо сказать волшебное слово и повиснуть вниз головой. И тогда могут вырасти крылья. Так она и сделала.
Долго пришлось ей висеть. Вдруг хвостик ее отвалился, а кожа около лапок натянулась. Потом появились у нее перепончатые крылья. Мать взмахнула лапками, ее перепончатые крылья раскрылись, и она плавно взлетела.
В детстве она слышала от бабушки, что надо сказать волшебное слово и повиснуть вниз головой. И тогда могут вырасти крылья. Так она и сделала.
Жила когда-то маленькая лесная мышка. Но вот она состарилась. Трудно ей стало бегать в поисках корма. Все в лесу норовили обидеть мышку. Очень захотелось мышке научиться летать, как птица.
Предупредительный диктант
Упражнение 585
Диктант
Весенние утро
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. (79 слов)
Грамматическое задание:
- Разобрать по членам седьмое и девятое предложения
- разобрать по составу слова: 1-засветило, утренний, березки; 2-развесили, веселый, местечко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу "Словообразование имен существительных"
Главная цель урока - развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло...
"Учимся писать диктанты" Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)
Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК....
Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».
Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»....
Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.
Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе....
Арифметический диктант диктанты
Арифметические диктанты для начальной школы...
Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов
Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок...
Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России
Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России...