Урок русского языка "Безударные гласные"2 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка. Тема; "Безударные гласные" 2 класс, программа "Школа России" Л.М.Зеленина Т.Е. Хохлова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
«БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В СЛОВЕ»
2 класс
Цели: Формировать умение находить и проверять безударную гласную в слове, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Повторить правило правописания безударных гласных в слове при помощи подбора проверочных слов.
Формировать навыки орфографической зоркости и автоматической грамотности.
Оборудование: Макет ёлки, коробка с «елочными украшениями», Письмо Незнайки, изображение совы
Богданова Татьяна Юрьевна
ГОУ СОШ №9 Санкт Петербург
Учитель младших классов 1 квалификационной категории
Источник информации: Учебник русского языка 2 класс. Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Москва «Просвещение» 2008; Сборник детских загадок. Изд. «Детская литература» 2000 г.
I . Теоретическая подготовка.
У. - Ребята, скоро мы все будем встречать Новый год. Посмотрите на доску. Какая красивая новогодняя елка. И как она здорово украшена разноцветными фонариками. (в каждом фонарике гласные буквы А, О, Е, И, Я.)
У. - Назовите буквы, которые написаны в каждом фонарике
Д. - А, О, Е, И, Я
.
- Минутка чистописания.
У. - Все фонарики соединены одним проводом, вот и вы сейчас в своих тетрадях, пропишите эти буквы соединяя их. Посмотрите на доску, как это надо сделать. Напишите еще три раза. Посмотрите на свою работу, обведите в кружок самые красивые буквы.
III. Постановка темы урока.
У. - Какие звуки обозначают эти буквы?
Д. - Они обозначают гласные звуки.
У. - Что вы знаете о гласных звуках?
Д. - Гласные звуки бываю ударными и безударными.
У. - Над какой темой будем работать сегодня на уроке?
Д. - Безударные гласные
IV. Словарная работа.
У меня для украшения нашей ёлочки целая коробка игрушек. Но они заколдованы и мы не можем их повесить на елку, пока вы не отгадаете, что же это за игрушки и правильно не запишите их названия в тетрадь. Вы все знаете эти слова.
(К доске выходит один ученик, читает загадку) ДАША
- Он всю зиму спал, лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной. (Медведь)
Дети отгадывают, а учитель достает из коробки «игрушку-медвежонка»
У. - Правильно. Это медведь.(Прикрепляет игрушку на елку).
Даша записывает слово «медведь» на доске, комментирует
- МЕД — ВЕДЬ безударная гласная «е», на конце слова «Ь»
У. - Возьмите зеленые ручки, запишите в тетрадь «Медведь» с большой буквы, поставьте запятую.
К доске выходит другой ученик и загадывает загадку: МИША
- По полю скачет, ушки прячет.
Встанет столбом — ушки торчком.
Дети отгадывают, а учитель достает из коробки «игрушку-зайца», прикрепляет на елку.
Мища записывает слово на доску (дети в тетрадях)
К доске выходит третий ученик и загадывает загадку: ДИАНА
Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох.
Ответ: Петух
Дети отгадывают, а учитель достает из коробки «игрушку-петушка», прикрепляет на елку.
Диана записывает слово на доске, дети в тетрадях.
К доске выходит четвёртый ученик, загадывает загадку: АНЯ
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Подымает стрекот-крик.
Ответ: Сорока
Дети отгадывают, а учитель достает из коробки «игрушку-сороку», прикрепляет на елку.
Соня записывает слово на доске.(Дети в тетрадях, после этого слова ставят точку)
У. - Можно ли в словах, которые мы записали поверить безударную гласную?
Д. - Нет, нельзя, правописание этих слов надо запомнить.
V. Работа над темой урока.
Учитель показывает изображение совы.
Посмотрите. Кто это к нам прилетел из леса помогать наряжать ёлку?
Д. - Это сова.
У. - Как пишется слово «сова»?
Д. - СО-ВА
У. - Как узнали?
Д. - Подобрали проверочное слово «СОВЫ»
У. - Возьмите синие ручки, на новой строчки запишите слово сова с большой буквы, а через черточку проверочное слово (показывает на доске), поставьте запятую.
У. - Расскажите правило, как проверить безударную гласную в слове.
Дети рассказывают правило
У. - Сова принесла нам много игрушек, чтобы украсить ёлкку.
Что или кого изображают эти игруши?
Д. - Лису, снежинку, моряка, пчелу, звезду.
У. - Сейчас после слов «сова — совы» с маленькой буквы, на той же строчки вы будете записывать в тетрадь эти слова, подбирая и записывая через черточку проверочные.
Дети по одному вызываются к доске.
ЛИСА — МАТВЕЙ,
СНЕЖИНКА — СОНЯ
МОРЯК — САША
ПЧЕЛА — ВАЛЕРА
ЗВЕЗДА — МАРЬЯНА
У. - На новогодний праздник к нам хочет прийти Незнайка. Он нам прислал письмо. Но он не учился в школе, и не знает как правильно писать слова. Давайте проверим, что он написал. У вас на партах лежит текст письма. Прочитайте его.
«Я хачу к вам в гости. Мы будем играть в снижки, нарежать ёлку. Потом я пойду дамой.»
У. - Что вы заметили?
Д. - Письмо написано с ошибками.
У - Какое правило надо знать, чтобы исправить ошибки?
У. - Илья, прочитай первое предложение. В каком слове Незнайка сделал ошибку? Иди к доске, напиши это слово правильно, подбери к нему проверочное слово, напиши на доске, остальные в пишут в тетради.
У.- Яна, прочитай следующее предложение. В каких словах допущены ошибки?
Слово «снежки» идет к доске писать Алина
«НАРЯЖАТЬ» - ЖЕНЯ
У. - Последнее предложение прочитает КСЮША.
К доске пойдёт МУНИСА
VI. Физминутка.
VII. Продолжение работы над темой урока.
У. - Все тихо сели. Продолжим работу. Откройте учебники на стр. 100. Найдите упражнение 119. Вслух прочитает текст, выделяя интонацией каждое предложение Яна. Чего не хватает в этом упражнении?
Д. - Здесь пропущены безударные гласные и нет знаков препинаня в конце предложений.
У. - Какое правило надо знать, чтобы не ошибиться какую безударную гласную надо написать в слове? Есть ли здесь слова, которые проверять не надо?
Д.- «звЕри», «птИцы».
У. - Почему?
Д. - Гласные «Е» «И» - ударные.
У. - Спишите этот текст, ставя точки в конце предложений, в словах с пропущенными безударными гласными вставьте нужные буквы, в скобочках напишите проверочные слова. С какой буквы будете писать начало прадложения? В каком предложении проверочные слова вы не будете писать? (в последнем). Работаем самостоятельно.
У. - Кто справился поставит руку на локоть. Давайте проверим, что вы написали.
- Илья прочитает первое предложение.
Илья. - Пришла зИма.
У. - В каком слове пропущена безударная гласная?
ИЛЬЯ. - зИма.
У. - Назови безударную гласную. Какое проверочное слово подобрал?
Д. - Зимы, зимний.
У. - Саша прочитает второе предложение.
Саша - З* мля покрылась пушистым ковром.
У. - В каком слове пропущена безударная гласная?
Д. - зЕмля.
У. -Алина прочитает тртетье предложение.
Алина: - Всюду видны слЕды.
У. - В каком слове пропущена безударная гласная?
Д. - Следы
У. - Назови безударную гласную. Кокое проверочное слово?
У. - Матвей прочитает третье предложение.
Матвей: Их оставили звЕри и птИцы.
У. - В каких словах пропущена буква?
Д. - звЕри и птИцы
У. - Надо ли проверять эти слова.
Д. - Нет.
У. - Почему?
Д. - В этих словах ударение падает на пропущенные гласные, и мы их четко слышим:
ЗВЕРИ, ПТИЦЫ.
Закройте тетради. Вы сегодня хорошо трудились. Давайте проверим, как вы научились проверять слова с безударными гласными. Для этого мы сейчас побываем в гостях у героев знаменитого мультфильма. (звучит песня «Кабы не было зимы»)
Все узнали? Куда мы отправимся?
Д. - В Простоквашино.
Давайте научим героев любимого мультфильма как же нам проверить слова, в которых есть безударная гласная.
Я называю слово с безжударной гласной, а вы проверочное.
ДОМА (Дом) КОЗА (Козы) СОВА (Совы)
А в словах дорога, машина, воробей можно проверить безударную гласную(нет)
Где надо искать такие слова? ( в орф.словаре). Правильно, или запомнить правописание этих слов.
VIII. Итог урока.
У. - Ну вот и подходит к концу наш урок. Мы нарядили елку, помогли Незнайке, побывали в гостях все же это был урок русского языка, скажите, какое правило мы повторили на уроке? А что еще мы повторяли? Молодцы, ребята. Сегодня за работу на уроке получают оценки: Миша, Даша, Соня, Илья, Матвей, Алина, Саша и другие дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/06/18/picture-209.jpg)
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Конспект урока русского языка. 1 класс. "Школа России"
Тема: "Звуки и буквы"....
Урок русского языка 3 класс «Школа России»
Тема: Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. Цель урока: Ознакомить с особенностями проверки слов с буквой е в корне. Развивать орфографическую зоркость и умения проверять слова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-114093-1387114688.jpg)
Урок русского языка 4 класс Школа России
Открытый урок по русскому языку.Тема урока: «Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-152248-1392897445.jpg)
Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-487899-1411811409.jpg)
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-237228-1456738427.jpg)
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Безударная гласная в корне слова"
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...