Технологическая карта урока
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта помогает быстро и грамотно провести анализ урока. Требования новых ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Шилина Тамара Александровна
МОУ «Краснокустовская ООШ»
Класс: 2
Предметная область: русский язык, ОС «Школа 2100»
Тема урока «Развитие умения находить в словах суффиксы»
4-ый урок по теме «Суффикс»
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области «Русский язык» по теме «Суффикс»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- формирование умения извлекать информацию из схем, текстов;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развивать умения находить новые суффиксы в словах, определять их значение;
- уметь объединять слова в группы в зависимости от значений суффиксов.
Планируемый результат: уметь находить суффиксы в словах и определять их значение.
Основные понятия: «суффикс», «корень», «значение суффикса».
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы:
- основные: учебник «русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс.
- Дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Организация учебного пространства: работа с классом, в малых группах, в парах, индивидуальная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД | ||||||
1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Вступают в диалог с учителем. |
| Коммуникативные | ||||||
2. Актуализация знаний. | Организует работу в группах. Читает предложения в карточке. | Читают задание на карточках, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки. Дополняют предложения записанными словами. | Комментированная запись числа. Проверка домашнего задания: Мини-опрос (напишите нужное слово). | Познавательные. Личностные. | ||||||
3. Формирование проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания. | В позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, организует диалог, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока. | Записывают в тетрадях суффиксы, делят их на группы, сравнивают с образцом. Составляют план урока. | Запишите все суффиксы, которые вы узнали. Обменяйтесь тетрадями и сравните, все ли суффиксы есть у вас. – Сравните после этого с записью на доске. На закрытом крыле доски (слайде) представлены суффиксы: -ок-, -ик-, -чик-, -онок-, -ёнок-, -их-, -ат-, -ищ-. – Разбейте их на группы. Сколько групп получилось? (3 или 4.) – Дайте им названия. Если затрудняются, можно после этого на слайде показать таблицу.
– Как вы думаете, это все суффиксы или есть и другие? Ответ на этот вопрос будем искать на уроке. – Составим план урока.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Регулятивные. Личностные. | ||||||
4. Развитие умений – применение знания. | Диктует четверостишие, организует диалог, побуждает к выводу правила. Организует работу с учебником. | Записывают, выделяют суффиксы, характеризуют роль суффикса -ушк- в слове, заполняют таблицу, образовывают слова с помощью суффикса –тель. | 1. На слайде (доске) представлено четверостишие (можно записать под диктовку с послоговым проговариванием): Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шёлкова бородушка. – В каких словах вы увидели знакомые суффиксы? (Петушок, гребешок.) Определите их значение. (Ласкательное.) Докажите, что здесь не уменьшительное значение. (Петушок – это не маленький петух, а ласково, с любовью говорится о петухе, он любимый герой детских сказок.) – Какие ещё слова с суффиксами вы увидели? (Головушка, бородушка.) – Где такие слова чаще всего употребляются? (В сказках, песнях, потешках, в разговорной речи.) – Как найти в этих словах суффикс? (Надо объяснить их через однокоренные: головушка – ласково, с любовью о голове, бородушка – ласково, с любовью о бороде, и выделить оставшуюся часть.) – Запишите эти слова и выделите суффиксы в них. (Головушка, бородушка.) – Сделайте вывод: какое значение у суффикса -ушк-? (Ласкательное.) – В какую группу запишем его? (В 1-ю.) 2. Работа по учебнику. Упр. 129 – развитие умений находить новый суффикс -тель- в словах и определять его значение. – Найдите общую часть в словах. – Можно ли её назвать корнем? (Нет, эти слова не однокоренные, их нельзя объяснить через одно и то же однокоренное слово.) – Назовите слова, от которых они образовались. (Учить…__.) – Кого обозначают все эти слова? (Людей.) – Суффикс -тель- говорит о профессии, занятии людей. – Приведите свои примеры. (Мечтатель, изобретатель.) | Познавательные. Коммуникативные. | ||||||
5. Самостоя- тельная работа с самопроверкой по эталону. Рефлексия. | Побуждает к выполнению самостоятельной работы и рефлексии. | Выполняют самостоятельную работу и проверяют её, сравнивая с образцом. (содержание взято из материалов – www.nsportal.ru). Оценивают свою работу. | Работа с интерактивной доской. Соедините слово и суффикс. Затем укажите рядом с цифрой нужную букву. Проверь себя. Вопросы к отвечающему ученику: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Регулятивные. Познавательные. | ||||||
6. Рефлексия деятельности (итог урока) | Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы. | – Какие новые суффиксы узнали? (-ушк-, -тель-) – Добавьте новую группу в таблицу. Как она будет называться? (Профессия, занятие людей.) Запишите эти суффиксы в таблицу. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | Регулятивные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...