Тестовая работа по русскому языку. 2 класс.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Сенникова Надежда Васильевна сайт учитель начальных классов

В предлагаемом материале  отображается правильное полное оформление тестовых работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovaya_rabota_2.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация работы для проведения тестирования учащихся 2 класса   по русскому языку (УМК «Гармония»)

(Начальная школа)

Назначение тестовой работы

Назначение тестовой работы – установить степень соответствия подготовки учащихся образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку

Нормативно-правовая база

Документы, определяющие нормативно-правовую базу тестовой работы:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996 года №12-ФЗ ( с последующими изменениями. Исходный документ Закон Российской Федерации от10 июля 1992 года №3266-1)
  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010года ПР. 271
  3. Национальная доктрина образования Российской Федерации (одобрена Постановлением Правительства Российской Федерации №751от 04.10.2000года)
  4. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373, standart edu.ru)
  5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008г. №1662-р(п.4)
  6. Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (принята Постановлением Правительства Кировской области №142,319 от 12.08.2008 (П.5,6), скорректирована в октябре 2009 года)
  7. Концепция областной целевой программы «развитие образования Кировской области на 2010-2012 годы» (одобрена решением консультативного совета по инновационной политике при Правительстве Кировской области от 03.06.2009 №2, утверждена распоряжением Правительства Кировской области от 17.07.2009 №203.

Характеристика структуры и содержания работы

  1. Общее количество заданий в работе – 20
  2. Характеристика структуры работы

Тест не разделяется на части.

Используемые типы заданий

1) Задания с выбором одного ответа

2) Задания с выбором двух ответов.

К каждому заданию даны четыре варианта ответа, два  из которых являются верными. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается выполненным частично, если ученик отметил номер одного ответа  и невыполненным, если вообще не отметил ни одного номера ответа.

  1. Проверяемые элементы содержания 

В работе представлены основные содержательные разделы курса русского языка – «Фонетика. Графика», «Лексика», «Морфология», «Орфография», «Пунктуация».

  1. Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету: опознавательные умения, классификационные умения, орфографические и пунктуационные умения, блок умений, связанных с чтением как видом речевой деятельности и с адекватным пониманием прочитанного. Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету.

Необходимое количество вариантов КИМ

1- варианта.

Время выполнения и условия проведения работы

Время выполнения работы – 40минут.

Дополнительное оборудование не требуется.

Рекомендации по подготовке к тестированию

К тестированию можно готовиться по учебнику М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка», рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2011 - 2012 учебном году

Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».

Кодификатор требований, проверяемых заданиями работы для проведения тестирования учащихся в образовательных учреждений по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Код темы

Код контролируемого требования (умения)

Требования (умения), проверяемые

заданиями аттестационной работы

1

Уметь распознавать

1.1

звуки речи (гласные и согласные)

1.2

слоги в словах

1.3

нарушения орфоэпических норм

1.4

способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

1.5

место употребления пробела, место знака переноса

1.6

значения слов, слово по его значению

1.7

части слова (приставку, корень, суффикс, окончание)

1.8

значения корней, суффиксов и приставок

1.9

части речи (имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол, союз, предлог)

1.10

слова, словосочетания, предложения

1.11

предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и распространенности (нераспространенности)

1.12

главные и второстепенные члены предложения

1.13

однородные члены предложения

1.14

орфограммы на письме

1.15

пунктограммы на письме

1.16

тему и основную мысль текста при его письменном предъявлении

1.17

имена собственные

2

Уметь классифицировать

2.1

гласные звуки – ударные и безударные, согласные звуки – звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные

2.2

слова по составу, слова по значению корней, суффиксов и приставок

2.3

имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы по морфологическим признакам

2.4

главные члены предложения

2.5

однородные члены предложения

2.6

изученные орфограммы

2.7

изученные пунктограммы

3

Уметь применять

3.1

изученные орфографические правила

3.2

изученные пунктуационные правила

3.3

алфавит в работе со словарями

3.4

исправлять ошибки и описки

4

Использовать приобретенные умения, связанные с чтением как видом речевой деятельности

4.1

читать и адекватно понимать текст

4.2

находить в тексте необходимый материал, используя выборочное чтение

Кодификатор тем

по предмету «______русский язык______»

Типы заданий: ВО – задание с выбором одного ответа из двух-трех  предложенных; задания с выбором двух ответов из четырех предложенных. Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания 100%

Пози-ция в тесте

Контролируемая тема

Код контро-лируе-мого элемен-та содер-жания

Код контро-лируе-мого требо-вания

Тип задания

Уро-вень слож-ности зада-ния

Примерное время выпол-нения зада-ния, мин

1

Знаем – повторим, не знаем - узнаем

1.5

1.14

1.5

1.14

ВО

Б

2

Главные опасности письма. Как писать без ошибок?

Тема не соответствует содержанию стандартов и контролю через форму тестов

3

Выражаем мысли и чувства.

1.11

1.15

2.7

3.2

1.11

1.15

2.7

3.2

ВО

Б

4

Хочу сказать больше.

1.10

1.16

4.1

1.10

1.16

4.1

ВО

Б

5

Размышляем о словах

1.6

1.7

1.8

2.2

1.6

1.7

1.8

2.2

ВО

Б

6

Учимся решать главные орфографические опасности в корне слова.

2.6

3.1

2.6

3.1

ВО

Б

7

Как устроены слова?

1.7

1.8

1.14

2.2

2.6

3.1

1.7

1.8

1.14

2.2

2.6

3.1

ВО

Б

Обобщенный план тестовой работы

Типы заданий: ВО – задание с выбором одного ответа .

Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 100%

Позиция в тесте

Контролируемый элемент содержания темы и (или) требование

Код контролируемого элемента содержания

Код контролируемого требования

Тип задания

Уровень сложности задания

Примерное время выполнения задания, мин

1

Умение распознавать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, применять правила правописания чк-чн, чт, щн, разделительные ъ и ь

1.5

1.14

1.5

1.14

ВО

Б

2

Тема не соответствует содержанию стандартов и контролю через форму тестов

3

Умение  различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоционально окраске: восклицательные и невосклицательные; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный  и восклицательный знаки.

1.11

1.15

2.7

3.2

1.11

1.15

2.7

3.2

ВО

Б

4

Умение различать предложения, словосочетания, слова; распознавать признаки текста.

1.10

1.16

4.1

1.10

1.16

4.1

ВО

Б

5

Умение распознавать родственные слова; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; однокоренные слова и синонимы, слова с омонимичными корнями. Умение выделять в словах корень и окончание.

1.6

1.7

1.8

2.2

1.6

1.7

1.8

2.2

ВО

П

Б

6

Умение проверять безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные в корне слова; умение писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов).

2.6

3.1

2.6

3.1

ВО

Б

7

Уметь писать гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; умение образовывать однокоренные слова с помощью приставок, суффиксов; разбирать слова по составу.

1.7

1.8

1.14

2.2

2.6

3.1

1.7

1.8

1.14

2.2

2.6

3.1

ВО

Б

Итого заданий – 20  Из них: Б – 20

Итоговая тестовая работа

для оценки качества знаний учащихся 2 класса по русскому языку.

В каждом задании выбери один -два правильных ответа. Обведи кружком номер правильного ответа. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни крестом (Х)  выбранную цифру и обведи нужную.

        Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов

  1. Сочетания чк, чн, чт, щн пишутся по особому правилу
  1. Да
  2. Нет

Выбери два правильных ответа из предложенных вариантов

  1. Мягкий знак пишется в словах
  1. Доч?ка
  2. Апел?син
  3. Кон?чик
  4. Кон?ки
  1. Звук [й'] прячется в словах
  1. Семья
  2. Въехал
  3. Рябина
  4. Синичка

Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов

  1. Побудительное восклицательное предложение
  1. Где обедал воробей (.  ?   !)
  2. Давайте жить дружно (.  ?  !)
  1. Группа слов, которая начинается с заглавной буквы , ……….. - это предложение
  1. В  хороший день.
  2. До весны птицы
  3. Дети пошли в парк.
  1. Группа предложений ………… является текстом
  1. Мой дед – лесник. Он изучал жизнь птиц. Ворону он научил говорить. А меня научил узнавать птиц по пению.
  2. Дети гуляли на поляне. Вдруг поплавок запрыгал в воде. Солнышко выглянуло из-за туч. Мимо промчался поезд.

 Выбери два правильных ответа из предложенных вариантов

  1. Группа родственных слов
  1. Желток, железо, жёлтый
  2. Море, моряк, морской
  3. Гусь, гусыня, гусеница
  4. Снег, подснежник, снеговик

  1. К слову большой синоним
  1. Маленький
  2. Огромный
  3. Громадный
  4. Маленький

Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов

  1. Формы одного и того же слова
  1. Гора, возвышенность, холи
  2. Гора, пригорок, гористый
  3. Гора, низина, впадина
  4. Гора, на горе, за горой
  1. На месте одного и того же звука могут быть разные буквы
  1. Да
  2. Нет
  1. Требуют проверки в безударном положении гласные буквы
  1. а о е и я
  2. ё у ю ы э
  1. К слову посадить проверочное
  1. Садовый
  2. Садовник
  3. Сады
  4. Посадка

Выбери два правильных ответа из предложенных вариантов

  1. Безударную гласную О вставим в слова
  1. К?льцо
  2. Тр?ва
  3. Б?льной
  4. Ш?гал
  1. К слову гриб проверочное
  1. Грибок
  2. Грибной
  3. Грибки
  4. Под грибком
  1. Парную согласную д вставим в слова
  1. Ни?ка
  2. Сала?
  3. Сосе?
  4. Гря?ка

           Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов

  1. С  непроизносимой согласной слова
  1. Грустный, звёздный, здравствуй
  2. Жидкий, меткий, морковь

 Выбери два правильных ответа из предложенных вариантов

  1. Состоит из корня, суффикса и окончания слово
  1. Побелка
  2. Пилка
  3. Беленький
  4. Маки
  1. Приставка по есть в слове
  1. Победил
  2. Полевой
  3. Побежал
  4. Повар
  1. С двойными согласными пишутся слова
  1. Ра(с/сс)каз
  2. Ли(с/сс)ица)
  3. Дли(н/нн)а
  4. Весе(н/нн)ий
  1. Букву Ъ вставим в слова
  1. Под?ём
  2. До?ехал
  3. Ил?я
  4. Об?яснил

Выполнение заданий  90% - 100%    - «5»

                                      более  70%      - «4»

                                      более 50%       - «3»

                                                                                       

Тестовая работа

для оценки качества знаний учащихся  по теме:

 «Буквы  русского языка».

        В каждом задании выбери один правильный ответ. Обведи кружком номер правильного ответа. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни крестом (Х)  выбранную цифру и обведи нужную.

  1. Мы пишем и видим

1)буквы

2)звуки

  1. В русском алфавите гласных букв

1) 6

2) 10

  1. Обозначают мягкость согласных звуков гласные буквы

       1) а, о, у, ы, э

       2) я, е, ё, ю, и

  1. Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука

      1) да

      2) нет

  1. Буква  Ю  обозначает 1 звук в слове

      1)Люда

      2)юла

      3)моют

  1. Буква Ё обозначает 2 звука в слове

      1) клён

      2) ёжик

      3)живёт

  1. С помощью гласной  буквы Я обозначен звук [й'] в слове

      1)Яша

      2)тётя

      3)мяч

  1. Правильно разделили для переноса слово

      1) ст-ройка

      2) стро-йка

      3)строй-ка

  1. Не обозначает звука буква

      1) Ь

      2) Й

      3) Э

  1. Правильно разделили для переноса слово

      1) пи-сьмо

      2) пись-мо

      3)письм-о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Части слова. Тестовая работа по русскому языку. 3 класс.

Оценивание тестовой работы. 10 правильных ответов - 5. 8-9 правильных ответов - 4. 6-7 правильных ответов - 3. Менее 6 правильных ответов - 2....

Тестовая работа по русскому языку 4 класс

Тестовая работа.КОМПЛЕКСНОЕ   ТЕСТИРОВАНИЕПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.4 КЛАСС....

Тестовые работы по русскому языку во 2-4 классах

Тестовые работы по русскому языку по итогам 1 четверти во 2-3 классах, тестовая работа за курс начальной школы в 4 классе....

Тестовые работы по русскому языку для 3 класса

Варианты тестовых работ для учащихся в 3 классе 1 четверть...

Тестовая работа по русскому языку. 1 класс

Тест составлен по УМК "Гармония"...

Итоговая тестовая работа по русскому языку для 3 класса ( программа В.Л. Занкова)

В данной разработке представлена итоговая тестовая работа по русскому языку для 3 класса ( программа В.Л. Занкова). Тестирование включает в себя вопросы по всему курсу русского языка 3-его класса. Тес...

Тестовая работа по русскому языку в 4-ом классе классе по теме "Склонения местоимений"

В тестовой работе по русскому языку проверяются знания учащихся по теме "Склонения местоимений"...