Тестовая работа по русскому языку. 2 класс.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
В предлагаемом материале отображается правильное полное оформление тестовых работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovaya_rabota_2.docx | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация работы для проведения тестирования учащихся 2 класса по русскому языку (УМК «Гармония»)
(Начальная школа)
Назначение тестовой работы
Назначение тестовой работы – установить степень соответствия подготовки учащихся образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку
Нормативно-правовая база
Документы, определяющие нормативно-правовую базу тестовой работы:
- Федеральный закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996 года №12-ФЗ ( с последующими изменениями. Исходный документ Закон Российской Федерации от10 июля 1992 года №3266-1)
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010года ПР. 271
- Национальная доктрина образования Российской Федерации (одобрена Постановлением Правительства Российской Федерации №751от 04.10.2000года)
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373, standart edu.ru)
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008г. №1662-р(п.4)
- Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (принята Постановлением Правительства Кировской области №142,319 от 12.08.2008 (П.5,6), скорректирована в октябре 2009 года)
- Концепция областной целевой программы «развитие образования Кировской области на 2010-2012 годы» (одобрена решением консультативного совета по инновационной политике при Правительстве Кировской области от 03.06.2009 №2, утверждена распоряжением Правительства Кировской области от 17.07.2009 №203.
Характеристика структуры и содержания работы
- Общее количество заданий в работе – 20
- Характеристика структуры работы
Тест не разделяется на части.
Используемые типы заданий
1) Задания с выбором одного ответа
2) Задания с выбором двух ответов.
К каждому заданию даны четыре варианта ответа, два из которых являются верными. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается выполненным частично, если ученик отметил номер одного ответа и невыполненным, если вообще не отметил ни одного номера ответа.
- Проверяемые элементы содержания
В работе представлены основные содержательные разделы курса русского языка – «Фонетика. Графика», «Лексика», «Морфология», «Орфография», «Пунктуация».
- Проверяемые умения
Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету: опознавательные умения, классификационные умения, орфографические и пунктуационные умения, блок умений, связанных с чтением как видом речевой деятельности и с адекватным пониманием прочитанного. Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету.
Необходимое количество вариантов КИМ
1- варианта.
Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения работы – 40минут.
Дополнительное оборудование не требуется.
Рекомендации по подготовке к тестированию
К тестированию можно готовиться по учебнику М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка», рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2011 - 2012 учебном году
Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».
Кодификатор требований, проверяемых заданиями работы для проведения тестирования учащихся в образовательных учреждений по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Код темы | Код контролируемого требования (умения) | Требования (умения), проверяемые заданиями аттестационной работы |
1 | Уметь распознавать | |
1.1 | звуки речи (гласные и согласные) | |
1.2 | слоги в словах | |
1.3 | нарушения орфоэпических норм | |
1.4 | способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | |
1.5 | место употребления пробела, место знака переноса | |
1.6 | значения слов, слово по его значению | |
1.7 | части слова (приставку, корень, суффикс, окончание) | |
1.8 | значения корней, суффиксов и приставок | |
1.9 | части речи (имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол, союз, предлог) | |
1.10 | слова, словосочетания, предложения | |
1.11 | предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и распространенности (нераспространенности) | |
1.12 | главные и второстепенные члены предложения | |
1.13 | однородные члены предложения | |
1.14 | орфограммы на письме | |
1.15 | пунктограммы на письме | |
1.16 | тему и основную мысль текста при его письменном предъявлении | |
1.17 | имена собственные | |
2 | Уметь классифицировать | |
2.1 | гласные звуки – ударные и безударные, согласные звуки – звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные | |
2.2 | слова по составу, слова по значению корней, суффиксов и приставок | |
2.3 | имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы по морфологическим признакам | |
2.4 | главные члены предложения | |
2.5 | однородные члены предложения | |
2.6 | изученные орфограммы | |
2.7 | изученные пунктограммы | |
3 | Уметь применять | |
3.1 | изученные орфографические правила | |
3.2 | изученные пунктуационные правила | |
3.3 | алфавит в работе со словарями | |
3.4 | исправлять ошибки и описки | |
4 | Использовать приобретенные умения, связанные с чтением как видом речевой деятельности | |
4.1 | читать и адекватно понимать текст | |
4.2 | находить в тексте необходимый материал, используя выборочное чтение |
Кодификатор тем
по предмету «______русский язык______»
Типы заданий: ВО – задание с выбором одного ответа из двух-трех предложенных; задания с выбором двух ответов из четырех предложенных. Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания 100%
Пози-ция в тесте | Контролируемая тема | Код контро-лируе-мого элемен-та содер-жания | Код контро-лируе-мого требо-вания | Тип задания | Уро-вень слож-ности зада-ния | Примерное время выпол-нения зада-ния, мин |
1 | Знаем – повторим, не знаем - узнаем | 1.5 1.14 | 1.5 1.14 | ВО | Б | |
2 | Главные опасности письма. Как писать без ошибок? Тема не соответствует содержанию стандартов и контролю через форму тестов | |||||
3 | Выражаем мысли и чувства. | 1.11 1.15 2.7 3.2 | 1.11 1.15 2.7 3.2 | ВО | Б | |
4 | Хочу сказать больше. | 1.10 1.16 4.1 | 1.10 1.16 4.1 | ВО | Б | |
5 | Размышляем о словах | 1.6 1.7 1.8 2.2 | 1.6 1.7 1.8 2.2 | ВО | Б | |
6 | Учимся решать главные орфографические опасности в корне слова. | 2.6 3.1 | 2.6 3.1 | ВО | Б | |
7 | Как устроены слова? | 1.7 1.8 1.14 2.2 2.6 3.1 | 1.7 1.8 1.14 2.2 2.6 3.1 | ВО | Б |
Обобщенный план тестовой работы
Типы заданий: ВО – задание с выбором одного ответа .
Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 100%
Позиция в тесте | Контролируемый элемент содержания темы и (или) требование | Код контролируемого элемента содержания | Код контролируемого требования | Тип задания | Уровень сложности задания | Примерное время выполнения задания, мин |
1 | Умение распознавать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, применять правила правописания чк-чн, чт, щн, разделительные ъ и ь | 1.5 1.14 | 1.5 1.14 | ВО | Б | |
2 | Тема не соответствует содержанию стандартов и контролю через форму тестов | |||||
3 | Умение различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоционально окраске: восклицательные и невосклицательные; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | 1.11 1.15 2.7 3.2 | 1.11 1.15 2.7 3.2 | ВО | Б | |
4 | Умение различать предложения, словосочетания, слова; распознавать признаки текста. | 1.10 1.16 4.1 | 1.10 1.16 4.1 | ВО | Б | |
5 | Умение распознавать родственные слова; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; однокоренные слова и синонимы, слова с омонимичными корнями. Умение выделять в словах корень и окончание. | 1.6 1.7 1.8 2.2 | 1.6 1.7 1.8 2.2 | ВО | П Б | |
6 | Умение проверять безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные в корне слова; умение писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). | 2.6 3.1 | 2.6 3.1 | ВО | Б | |
7 | Уметь писать гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; умение образовывать однокоренные слова с помощью приставок, суффиксов; разбирать слова по составу. | 1.7 1.8 1.14 2.2 2.6 3.1 | 1.7 1.8 1.14 2.2 2.6 3.1 | ВО | Б | |
Итого заданий – 20 Из них: Б – 20 |
Итоговая тестовая работа
для оценки качества знаний учащихся 2 класса по русскому языку.
В каждом задании выбери один -два правильных ответа. Обведи кружком номер правильного ответа. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни крестом (Х) выбранную цифру и обведи нужную.
Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов
- Сочетания чк, чн, чт, щн пишутся по особому правилу
- Да
- Нет
Выбери два правильных ответа из предложенных вариантов
- Мягкий знак пишется в словах
- Доч?ка
- Апел?син
- Кон?чик
- Кон?ки
- Звук [й'] прячется в словах
- Семья
- Въехал
- Рябина
- Синичка
Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов
- Побудительное восклицательное предложение
- Где обедал воробей (. ? !)
- Давайте жить дружно (. ? !)
- Группа слов, которая начинается с заглавной буквы , ……….. - это предложение
- В хороший день.
- До весны птицы
- Дети пошли в парк.
- Группа предложений ………… является текстом
- Мой дед – лесник. Он изучал жизнь птиц. Ворону он научил говорить. А меня научил узнавать птиц по пению.
- Дети гуляли на поляне. Вдруг поплавок запрыгал в воде. Солнышко выглянуло из-за туч. Мимо промчался поезд.
Выбери два правильных ответа из предложенных вариантов
- Группа родственных слов
- Желток, железо, жёлтый
- Море, моряк, морской
- Гусь, гусыня, гусеница
- Снег, подснежник, снеговик
- К слову большой синоним
- Маленький
- Огромный
- Громадный
- Маленький
Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов
- Формы одного и того же слова
- Гора, возвышенность, холи
- Гора, пригорок, гористый
- Гора, низина, впадина
- Гора, на горе, за горой
- На месте одного и того же звука могут быть разные буквы
- Да
- Нет
- Требуют проверки в безударном положении гласные буквы
- а о е и я
- ё у ю ы э
- К слову посадить проверочное
- Садовый
- Садовник
- Сады
- Посадка
Выбери два правильных ответа из предложенных вариантов
- Безударную гласную О вставим в слова
- К?льцо
- Тр?ва
- Б?льной
- Ш?гал
- К слову гриб проверочное
- Грибок
- Грибной
- Грибки
- Под грибком
- Парную согласную д вставим в слова
- Ни?ка
- Сала?
- Сосе?
- Гря?ка
Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов
- С непроизносимой согласной слова
- Грустный, звёздный, здравствуй
- Жидкий, меткий, морковь
Выбери два правильных ответа из предложенных вариантов
- Состоит из корня, суффикса и окончания слово
- Побелка
- Пилка
- Беленький
- Маки
- Приставка по есть в слове
- Победил
- Полевой
- Побежал
- Повар
- С двойными согласными пишутся слова
- Ра(с/сс)каз
- Ли(с/сс)ица)
- Дли(н/нн)а
- Весе(н/нн)ий
- Букву Ъ вставим в слова
- Под?ём
- До?ехал
- Ил?я
- Об?яснил
Выполнение заданий 90% - 100% - «5»
более 70% - «4»
более 50% - «3»
Тестовая работа
для оценки качества знаний учащихся по теме:
«Буквы русского языка».
В каждом задании выбери один правильный ответ. Обведи кружком номер правильного ответа. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни крестом (Х) выбранную цифру и обведи нужную.
- Мы пишем и видим
1)буквы
2)звуки
- В русском алфавите гласных букв
1) 6
2) 10
- Обозначают мягкость согласных звуков гласные буквы
1) а, о, у, ы, э
2) я, е, ё, ю, и
- Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука
1) да
2) нет
- Буква Ю обозначает 1 звук в слове
1)Люда
2)юла
3)моют
- Буква Ё обозначает 2 звука в слове
1) клён
2) ёжик
3)живёт
- С помощью гласной буквы Я обозначен звук [й'] в слове
1)Яша
2)тётя
3)мяч
- Правильно разделили для переноса слово
1) ст-ройка
2) стро-йка
3)строй-ка
- Не обозначает звука буква
1) Ь
2) Й
3) Э
- Правильно разделили для переноса слово
1) пи-сьмо
2) пись-мо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Части слова. Тестовая работа по русскому языку. 3 класс.
Оценивание тестовой работы. 10 правильных ответов - 5. 8-9 правильных ответов - 4. 6-7 правильных ответов - 3. Менее 6 правильных ответов - 2....
Тестовая работа по русскому языку 4 класс
Тестовая работа.КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.4 КЛАСС....
Тестовые работы по русскому языку во 2-4 классах
Тестовые работы по русскому языку по итогам 1 четверти во 2-3 классах, тестовая работа за курс начальной школы в 4 классе....
Тестовые работы по русскому языку для 3 класса
Варианты тестовых работ для учащихся в 3 классе 1 четверть...
Тестовая работа по русскому языку. 1 класс
Тест составлен по УМК "Гармония"...
Итоговая тестовая работа по русскому языку для 3 класса ( программа В.Л. Занкова)
В данной разработке представлена итоговая тестовая работа по русскому языку для 3 класса ( программа В.Л. Занкова). Тестирование включает в себя вопросы по всему курсу русского языка 3-его класса. Тес...
Тестовая работа по русскому языку в 4-ом классе классе по теме "Склонения местоимений"
В тестовой работе по русскому языку проверяются знания учащихся по теме "Склонения местоимений"...