Тестовая работа по русскому языку. 1 класс
методическая разработка (русский язык, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Спецификация работы для проведения тестирования учащихся 1 класса по русскому языку (УМК «Гармония»), (диагностические работы)
(Начальная школа)
Назначение тестовой работы
Назначение тестовой работы – установить степень соответствия подготовки учащихся образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку
Нормативно-правовая база
Документы, определяющие нормативно-правовую базу тестовой работы:
- Федеральный закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996 года №12-ФЗ ( с последующими изменениями. Исходный документ Закон Российской Федерации от10 июля 1992 года №3266-1)
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010года ПР. 271
- Национальная доктрина образования Российской Федерации (одобрена Постановлением Правительства Российской Федерации №751от 04.10.2000года)
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373, standart edu.ru)
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008г. №1662-р(п.4)
- Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (принята Постановлением Правительства Кировской области №142,319 от 12.08.2008 (П.5,6), скорректирована в октябре 2009 года)
- Концепция областной целевой программы «развитие образования Кировской области на 2010-2012 годы» (одобрена решением консультативного совета по инновационной политике при Правительстве Кировской области от 03.06.2009 №2, утверждена распоряжением Правительства Кировской области от 17.07.2009 №203.
Характеристика структуры и содержания работы
- Общее количество заданий в работе – 25
- Характеристика структуры работы
Тест не разделяется на части.
Используемые типы заданий
1) Задания с выбором одного ответа
К каждому заданию даны два - три варианта ответа, только один из которых является верным. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или вообще не отметил ни одного номера ответа.
- Проверяемые элементы содержания
В работе представлены основные содержательные разделы курса русского языка – «Фонетика. Графика», «Лексика», «Морфология», «Орфография», «Пунктуация».
- Проверяемые умения
Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету: опознавательные умения, классификационные умения, орфографические и пунктуационные умения, блок умений, связанных с чтением как видом речевой деятельности и с адекватным пониманием прочитанного. Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету.
Необходимое количество вариантов КИМ
1 варианта.
Время выполнения и условия проведения работы
Тест делится на 2 части: 1 часть - 11 заданий, 2 часть – 14 заданий.(Время выполнения самостоятельной работы в 1 классе не может превышать 15 минут)
Время выполнения работы по 10 - 15 минут на каждом уроке.
Дополнительное оборудование не требуется.
Рекомендации по подготовке к тестированию
К тестированию можно готовиться по учебнику М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка», рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2011 - 2012 учебном году
Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».
Кодификатор требований, проверяемых заданиями работы для проведения тестирования учащихся в образовательных учреждений по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Код темы | Код контролируемого требования (умения) | Требования (умения), проверяемые заданиями аттестационной работы |
1 | Уметь распознавать | |
1.1 | звуки речи (гласные и согласные) | |
1.2 | слоги в словах | |
1.3 | нарушения орфоэпических норм | |
1.4 | способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | |
1.5 | место употребления пробела, место знака переноса | |
1.6 | значения слов, слово по его значению | |
1.7 | части слова (приставку, корень, суффикс, окончание) | |
1.8 | значения корней, суффиксов и приставок | |
1.9 | части речи (имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол, союз, предлог) | |
1.10 | слова, словосочетания, предложения | |
1.11 | предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и распространенности (нераспространенности) | |
1.12 | главные и второстепенные члены предложения | |
1.13 | однородные члены предложения | |
1.14 | орфограммы на письме | |
1.15 | пунктограммы на письме | |
1.16 | тему и основную мысль текста при его письменном предъявлении | |
1.17 | имена собственные | |
2 | Уметь классифицировать | |
2.1 | гласные звуки – ударные и безударные, согласные звуки – звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные | |
2.2 | слова по составу, слова по значению корней, суффиксов и приставок | |
2.3 | имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы по морфологическим признакам | |
2.4 | главные члены предложения | |
2.5 | однородные члены предложения | |
2.6 | изученные орфограммы | |
2.7 | изученные пунктограммы | |
3 | Уметь применять | |
3.1 | изученные орфографические правила | |
3.2 | изученные пунктуационные правила | |
3.3 | алфавит в работе со словарями | |
3.4 | исправлять ошибки и описки | |
4 | Использовать приобретенные умения, связанные с чтением как видом речевой деятельности | |
4.1 | читать и адекватно понимать текст | |
4.2 | находить в тексте необходимый материал, используя выборочное чтение |
Кодификатор тем
по предмету «______русский язык______»
Типы заданий: ВО – задание с выбором одного ответа из четырех предложенных, КО – задание с кратким ответом в виде числа.
Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60% – 90%), П – повышенный (30% – 60%).
Пози-ция в тесте | Контролируемая тема | Код контро-лируе-мого элемен-та содер-жания | Код контро-лируе-мого требо-вания | Тип задания | Уро-вень слож-ности зада-ния | Примерное время выпол-нения зада-ния, мин |
1 | О нашей речи | 1.5 3.1 | 1.5 3.1 | ВО | Б | |
2 | Какие бывают слова? | 1.6 2.3 | 1.6 2.3 | ВО | Б | |
3 | Собственные имена | 1.6 3.1 1.17 | 1.6 3.1 1.17 | ВО | Б | |
4 | Разные языки: родной и иностранные Тема не соответствует содержанию стандартов и контролю через форму тестов | |||||
5 | Речь устная и письменная | 1.10 1.11 3.2 | 1.10 1.11 3.2 | ВО | Б | |
6 | Звуки русского языка | 1.1 2.1 | 1.1 2.1 | ВО | Б | |
7 | Буквы русского языка. Алфавит | 3.3 | 3.3 | ВО | Б | |
8 | Как работают буквы? | 1.4 1.5 1.14 3.1 | 1.4 1.5 1.14 3.1 | ВО | Б | |
9 | Что значит писать правильно? | 3.4 | 3.4 | ВО | Б | |
10 | Проверочные страницы Тема не соответствует контролю через форму тестов | |||||
11 | Учимся писать записки Тема не соответствует содержанию стандартов и контролю через форму тестов | |||||
12
| Как пишут письма и телеграммы? Тема не соответствует содержанию стандартов и контролю через форму тестов | |||||
13 | Поздравим друг друга Тема не соответствует содержанию стандартов и контролю через форму тестов | |||||
Итого заданий – 13. |
Обобщенный план тестовой работы
Типы заданий: ВО – задание с выбором одного ответа .
Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания 100%)
Позиция в тесте | Контролируемый элемент содержания темы и (или) требование | Код контролируемого элемента содержания | Код контролируемого требования | Тип задания | Уровень сложности задания | Примерное время выполнения задания, мин |
1 | Умение распознавать место знака переноса | 1.5 | 1.5 | ВО | Б | |
2 | Умение называть изученные части речи. Умение различать имена существительные, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?» | 1.6 2.3 | 1.6 2.3 | ВО | Б | |
3 | Умение опознавать имена собственные. Умение использовать прописную букву в именах собственных. | 1.6 3.1 1.17 | 1.6 3.1 1.17 | ВО | Б | |
4 | ||||||
5 | Умение использовать при письме прописную букву в начале предложения; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки); пробел между словами; раздельное написание предлогов с другими словами. | 1.10 1.11 3.2 | 1.10 1.11 3.2 | ВО | Б | |
6 | Умение различать гласные и согласные звуки, находить в слове ударные и безударные звуки, различать согласные мягкие и твёрдые, звонкие и глухие звуки. | 1.1 2.1 | 1.1 2.1 | ВО | Б | |
7 | Умение различать звуки и буквы; правильно называть буквы, в соответствии с их последовательностью; использовать алфавит в работе со словарями. | 3.3 | 3.3 | ВО | Б | |
8 | Умение обозначать твёрдости — мягкости согласных звуков ;устанавливать соотношения звукового и буквенного состава словах с йотированными гласными и мягким знаком; применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением, переноса слов с буквами й и ь. | 1.4 1.5 1.14 3.1 | 1.4 1.5 1.14 3.1 | ВО | Б | |
9 | Умение правильно исправлять ошибки, опечатки, описки. | 3.4 | 3.4 | ВО | Б | |
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
Итого заданий – 25. Из них: Б – 25 Заданий с выбором одного ответа - 25 |
Итоговая тестовая работа
для оценки качества знаний учащихся 1 класса по русскому языку.
В каждом задании выбери один правильный ответ. Обведи кружком номер правильного ответа. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни крестом (Х) выбранную цифру и обведи нужную.
- Правильно разделили для переноса слово
- за – йка
- ще – нок
- ма – льчик
- Нельзя переносить с одной строки на другую слово
- ёжик
- лиса
- петух
- Слово, которое отвечает на вопрос кто? обозначает
- людей, животных
- растения, вещи
- На вопрос что? отвечает слово
- девочка
- ученик
- альбом
- заяц
- Обозначает признак предмета слово
- котик
- весёлый
- играет
- Обозначает действие предмета слово
- птица
- летать
- высоко
- Предлоги с другими словами пишутся
- слитно
- раздельно
- Начало предложения пиши с буквы
- заглавной
- маленькой
- С заглавной буквы пишутся названия
- птиц
- городов
- профессий
- С заглавной буквы пишется слово
- воздушный (Ш/ш)арик
- собака (Ш/ш)арик
- В устной речи
- говорим, слушаем
- пишем, читаем
- Гласных звуков в слове воробей
- 3
- 4
- Согласных звуков в слове яблоко
- 3
- 4
- Ударение падает на первый слог в слове
- портфель
- пальто
- парта
- Все согласные звуки произносятся мягко в слове
- пять
- пенал
- мышь
- Все согласные звуки произносятся звонко в слове
- мак
- день
- жить
- В русском языке гласных звуков
- 6
- 10
- За буквой п в алфавите идёт буква
- О
- Р
- Буквы расположены по алфавиту в группе
- о н п р
- ё е ж з
- у ф х ц
- Мягкость согласных звуков на письме обозначается буквами
- а о у ы э
- я е ё ю и
- Букв и звуков одинаково в слове
- пень
- ель
- яма
- Мягкий знак пишется в слове
- [гус']
- [л'эс]
- С буквой и пишется слово
- [шы´шка]
- [ры´ба]
- [мы´шка]
- Буква а пишется в слове
- ч_шки
- м_чик
- кл_кса
- В сочетаниях чу - щу пишется буква
- У
- Ю
В первом классе выставляется только словесная оценка.
Выполнение заданий более 85% - 100% - отличная работа
более 70% - 85% - хорошая работа
более 50% - 70% -надо поработать
Тестовая работа
для оценки качества знаний учащихся по теме: «Звуки русского языка»
по русскому языку
В каждом задании выбери один правильный ответ. Обведи кружком номер правильного ответа. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни крестом (Х) выбранную цифру и обведи нужную.
- Мы слышим и произносим
- звуки
- буквы
- Воздух выходит изо рта, встречая преграды, при произношении звуков
- гласных
- согласных
- В русском языке гласных звуков
- 6
- 8
- 10
- К гласным звукам относится звук
- [л]
- [й']
- [и]
- К согласным относится звук
- [б]
- [э]
- [ы]
- Все твёрдые согласные звуки в слове
- час
- сом
- щука
- Все звонкие согласные звуки в слове
- хлеб
- рога
- грач
- Шипящие согласные звуки
- [ж, ш, щ']
- [р, м, н, л]
- В слове люстра гласных звуков
- 2
- 3
- 4
- В слове язык согласных звуков
- 2
- 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Части слова. Тестовая работа по русскому языку. 3 класс.
Оценивание тестовой работы. 10 правильных ответов - 5. 8-9 правильных ответов - 4. 6-7 правильных ответов - 3. Менее 6 правильных ответов - 2....
Тестовая работа по русскому языку 4 класс
Тестовая работа.КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.4 КЛАСС....
Тестовые работы по русскому языку во 2-4 классах
Тестовые работы по русскому языку по итогам 1 четверти во 2-3 классах, тестовая работа за курс начальной школы в 4 классе....
Тестовые работы по русскому языку для 3 класса
Варианты тестовых работ для учащихся в 3 классе 1 четверть...
Тестовая работа по русскому языку. 2 класс.
В предлагаемом материале отображается правильное полное оформление тестовых работ....
Итоговая тестовая работа по русскому языку для 3 класса ( программа В.Л. Занкова)
В данной разработке представлена итоговая тестовая работа по русскому языку для 3 класса ( программа В.Л. Занкова). Тестирование включает в себя вопросы по всему курсу русского языка 3-его класса. Тес...
Тестовая работа по русскому языку в 4-ом классе классе по теме "Склонения местоимений"
В тестовой работе по русскому языку проверяются знания учащихся по теме "Склонения местоимений"...